Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я бы сказал что главная.
По этому я и выучил десяток формул.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот сегодня самолично установил на Москву М свое зажигание, на основании МЛ10, (мостовая схема с защитой, с выходом на чеку безопасности. С родным ("южным") тяжелым маховиком запускается мотор как часы с легкого потяга. Наверное, для одномагнитных маховиков, мостовая схема все же лучший вариант, чем классическая однополупериодная с индуктивной защитой.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Наверное, для одномагнитных маховиков, мостовая схема все же лучший вариант, чем классическая однополупериодная с индуктивной защитой.
По другому и быть не может.
Это же всё та же математика.
Два полупериода на заряд и пять полупериодов на заряд.
Двое против пятерых- это явно не равные силы............. :hahaha:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А сколько противников :) Мне уже не раз пытались ткнуть, что буржуины не используют мосты. Значит, типа, и нам нехрен умничать :)
Я уже отпралял свое зажигание на Москву, но владелец пока не собрал мотор. Вот у него стояло, однополупериодное, с катушками переделанными из родных от контактного, говорит, что запуск хуже стал чем с контактным и на самом полном появляются пропуски.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот у него стояло, однополупериодное, с катушками переделанными из родных от контактного, говорит, что запуск хуже стал чем с контактным и на самом полном появляются пропуски.
Значит есть причина такой работы мотора. Надо разбираться в монтаже и том как подключено накопление с управлением.
Если накопление и управление разнесено по времени, то ни каких проблем в работе быть не должно.
Хотя кто его знает что там за схема была установлена. Возможно в ней самой проблема.

Помнится мне что для Москвы ещё в 70х годах применялась схема с мостом.
http://www.barque.ru/engine/1972/electronic_ignition_on_motor_moscow_25
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да, я видел это. Правда, уже после изобретения собственного лисапета :)))
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я эти тонкости очень прочувствовал на Сельве, правда до конца не разобрался, я бы сказал что ещё больше запутался, более ублюдской конструкции не встречал. Там три рога, намотал катушки поначалу на все, и на все катушки поставил мосты, плюсы и минусы в кучу, на 2,2 мкф , думал сейчас всё испепелю.
Но получил искру в 4 мм, и то сразбегу, от потяга вообще никакой.
Надо плотно разбираться, в какой момент какой рог как намагничен, и в какой полярности в данный момент можно загрузить катушки, ибо если 2-3 катушки на одной железяке и с полными мостами, они начинают сопротивляться друг другу, мешают правильному перемагничиванию сердечника.
В итоге каждая катушка имеет два последовательных диода, шунтирующий диод на любой из катушек убивает всё накорню.
Взял лампочку на 220 вольт 7 ватт, подключил на накопительный конденсатор, и стал подключать катушки поодной, по две, и все три, с диодами и началами/концами тоже экспериментировал.
Пришёл к тому, что при длинных рогах катушка должна быть на конце у магнитов, и занимать не более половины длины сердечника, всё что сзади не просто резистивный балласт, а конкретная паразитная индуктивность, которая ничего не генерит, а лишь рассеивает больше половины драгоценной энегрии.
И как это не странно, но катушка на первом роге, при подключении сильно снижала общую мощность, я её пытался сделать и 12 и 400 вольтовой. Если она подключена одна, то от неё и лампа 12 вольт 10 ватт ярко горит при рывке, и конденсатор 2,2 мкф заряжается до 350 вольт, если подключить остальные, то всё грустно, и эта не работает, и те чахнут.
В итоге первый рог пустой, на втором 7000 витков на половине длины, и на третьем роге 3-4 тысячи для высоких оборотов, всё однополупериодное, без шунтирующих диодов, искра стабильно мощная от примерно 180-200 до 6200 оборотов, а появляется уже при 80-85 оборотах.
Сейчас ковыряю Джонсон 4, там двухполупериодное выпрямление даёт только выигрыш, ибо на трёх рогах одна катушка.
И самое главное, если тиристору сильно урезать во времени управляющий импульс, то он отключится первым же импульсом обратного хода катушки зажигания, и практически никак не будет мешать заряду конденсатора, даже если заряд и момент искрообразования не разнесены на 180 градусов, один канал может полноценно работать от одной катушки, у меня ЗИФ так был сделан, правда нужно ещё пару транзисторов и небольшую обмотку 8-12 вольт для питания одновибратора, с ним искра раза в два мощнее, при тех же исходных данных.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я эти тонкости очень прочувствовал на Сельве, правда до конца не разобрался, я бы сказал что ещё больше запутался, более ублюдской конструкции не встречал.
Так ведь всё же просто и давным давно расписано по градусам и полупериодам.
Настолько давно, что буквально пол века назад. 1970 год- однако!

http://www.barque.ru/engine/1970/design_and_parameters_of_contactless_ignition_system
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей там магниты совсем не так стоят, перекрытие другое, да и шибко разбираться если честно не люблю, бумагу не понимаю, намотать и посмотреть, покрутить живьём мне проще, теорию с трудом усваиваю.
Я даже плату виртуально не могу нарисовать, мне нужно что бы все детали были перед глазами, хотя все размеры знаю.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей там магниты совсем не так стоят, перекрытие другое, да и шибко разбираться если честно не люблю, бумагу не понимаю, намотать и посмотреть, покрутить живьём мне проще, теорию с трудом усваиваю.
Я даже плату виртуально не могу нарисовать, мне нужно что бы все детали были перед глазами, хотя все размеры знаю.
Магниты то там в любом случае симметричны сердечникам. Иначе эта система работать не будет.
А раз так, то разобраться в этом пара пустяков.

А как по другому!?
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Магниты то там в любом случае симметричны сердечникам. Иначе эта система работать не будет.
А раз так, то разобраться в этом пара пустяков.

А как по другому!?
Ответ даст практика:)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я пробовал наматывать толстый провод на боковые рога МЛ-10, хотел получить зарядную обмотку. Но, увы, нихрена она не генерит. Только когда на центральном сердечнике. Здесь опять засада. Полноценная работа, только при неработающем зажигании. На стенде кручу. С ветерковским маховиком, прилично выдает. Как только подключаю зажигание, мощность падает в два раза (причем само зажигание работает как ни в чем не бывало). Получается. примерно как с московским маховиком без зажигания. Если генераторная обмотка и московский маховик, то очень слабенько получается. Но при нужде, конечно, можно на двух рогах, немного электричества получить. С ветерковским маховиком, на двух катушках будет столько же энергии, сколько МБЭ выдает с одной. Это конечно, примерно. Разницы большой нет, с какой стороны ставить генераторную катушку, хоть перед накопительной, хоть позади, хоть сверху ее намотай.
 

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Re: Зажигание на Москве м

На оборотах немного выше холостых в районе 200вольт, а от руки намного меньше, максимум видел 16вольт
У меня в режиме прокрутки маховика шуруповёртом накопительная обмотка катушки выдаёт 16 вольт. Это нормально или нет? Спрашиваю, т.к. искра слабая. На твоём видео от шнура выдало 30 вольт. А Паша написал, что у него чуть ли не 200 вольт выдало! Так сколько же должна выдавать нормальная катушка с нормальными магнитами на маховике?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Смотреть надо осциллографом, если хочешь знать точно. А если сравнить типа нормально-ненормально, то измерить сначала на заведомо исправном экземпляре, а потом сравнить со своим. Х.з. что там вольтметр показывает, некоторые вообще ничего или случайный набор цифр (имею ввиду цифровые китайские мультимеры), наверно правильнее будет сравнивать показания стрелочного прибора.
 

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Смотреть надо осциллографом, если хочешь знать точно. А если сравнить типа нормально-ненормально, то измерить сначала на заведомо исправном экземпляре, а потом сравнить со своим. Х.з. что там вольтметр показывает, некоторые вообще ничего или случайный набор цифр (имею ввиду цифровые китайские мультимеры), наверно правильнее будет сравнивать показания стрелочного прибора.
Так-то оно так, только где же взять заведомо исправный экземпляр? Может измерит кто-то из тех, у кого нормальная искра?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Так надо чтобы и катушки были одинаковы, А то на МЛ-10 все мотают по разному, разным проводом, На каркасах от штатных катушек места с избытком, Поэтому и впихивают туда витков раза в два больше чем требуется.
 

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Так надо чтобы и катушки были одинаковы, А то на МЛ-10 все мотают по разному, разным проводом, На каркасах от штатных катушек места с избытком, Поэтому и впихивают туда витков раза в два больше чем требуется.
Я согласен, но существует же минимальное напряжение накопительной катушки, при котором начинается устойчивое искрообразование. И если напряжение ниже этого минимума, то поиски причины слабой искры среди других элементов не приведут к положительному результату.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Здесь показатель не напряжение, а энергия, передающаяся на конденсатор, при разряде которого, на вторичной обмотке катушки зажигания будет напряжение достаточное для пробоя зазора свечи, и образующаяся искра будет обладать, также достаточной энергией для поджига топливной смеси.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот сегодня сделал видеоинструкцию по переделке МЛ-10.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
возможно, при применении маховика от Ветерка нужно переносить сектор управления, при использовании Московского - не нужно. все работает без переноса. углы совпадают. Только нужно с фазировкой катушек разобраться.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Фазировка перекидывает момент искрообразования на 60 градусов. У меня есть еще маховик с обратным расположением магнитов, там момент искрообразования как у Ветерка при обычной фазировке, т.е. конец на массу, начало в схему. и намотка катушек по часовой стреке. Т.е. все как обычно. Сейчас подключил другой комплект коммутаторов, у него смещение незначительное, т.е. действительно можно не переносить, все скорректируется при стоковом располжение органов управления.
 

bobin65

гл. старшина
Регистрация
18.03.2015
Сообщения
114
Карма
16
Город
Томск
Имя
Альфред
Лодка
метла
Мотор
весла
Фазировка перекидывает момент искрообразования на 60 градусов. У меня есть еще маховик с обратным расположением магнитов, там момент искрообразования как у Ветерка при обычной фазировке, т.е. конец на массу, начало в схему. и намотка катушек по часовой стреке. Т.е. все как обычно. Сейчас подключил другой комплект коммутаторов, у него смещение незначительное, т.е. действительно можно не переносить, все скорректируется при стоковом располжение органов управления.
я контактах москва говорил что переносить не надо
 

урицкий

пассажир
Регистрация
13.05.2022
Сообщения
4
Карма
1
Город
Тверь
Имя
Александр
Лодка
пвх330
Мотор
ветерок8, москва10, москваМ, москва12,5
Спасибо Танкисту, что ткнул носом в журнал за 1972год ,оказывается всё придумано до нас. В результате железо от насоса стиралки отпилено в размер , поверх 400 витков провода установлено на место контактов. Плату повернуть на 90 градусов в раннее. Матор работает
 

Вложения

урицкий

пассажир
Регистрация
13.05.2022
Сообщения
4
Карма
1
Город
Тверь
Имя
Александр
Лодка
пвх330
Мотор
ветерок8, москва10, москваМ, москва12,5
Это на второй мотор
 

Вложения

bobin65

гл. старшина
Регистрация
18.03.2015
Сообщения
114
Карма
16
Город
Томск
Имя
Альфред
Лодка
метла
Мотор
весла
Вверх Снизу