Я эти тонкости очень прочувствовал на Сельве, правда до конца не разобрался, я бы сказал что ещё больше запутался, более ублюдской конструкции не встречал. Там три рога, намотал катушки поначалу на все, и на все катушки поставил мосты, плюсы и минусы в кучу, на 2,2 мкф , думал сейчас всё испепелю.
Но получил искру в 4 мм, и то сразбегу, от потяга вообще никакой.
Надо плотно разбираться, в какой момент какой рог как намагничен, и в какой полярности в данный момент можно загрузить катушки, ибо если 2-3 катушки на одной железяке и с полными мостами, они начинают сопротивляться друг другу, мешают правильному перемагничиванию сердечника.
В итоге каждая катушка имеет два последовательных диода, шунтирующий диод на любой из катушек убивает всё накорню.
Взял лампочку на 220 вольт 7 ватт, подключил на накопительный конденсатор, и стал подключать катушки поодной, по две, и все три, с диодами и началами/концами тоже экспериментировал.
Пришёл к тому, что при длинных рогах катушка должна быть на конце у магнитов, и занимать не более половины длины сердечника, всё что сзади не просто резистивный балласт, а конкретная паразитная индуктивность, которая ничего не генерит, а лишь рассеивает больше половины драгоценной энегрии.
И как это не странно, но катушка на первом роге, при подключении сильно снижала общую мощность, я её пытался сделать и 12 и 400 вольтовой. Если она подключена одна, то от неё и лампа 12 вольт 10 ватт ярко горит при рывке, и конденсатор 2,2 мкф заряжается до 350 вольт, если подключить остальные, то всё грустно, и эта не работает, и те чахнут.
В итоге первый рог пустой, на втором 7000 витков на половине длины, и на третьем роге 3-4 тысячи для высоких оборотов, всё однополупериодное, без шунтирующих диодов, искра стабильно мощная от примерно 180-200 до 6200 оборотов, а появляется уже при 80-85 оборотах.
Сейчас ковыряю Джонсон 4, там двухполупериодное выпрямление даёт только выигрыш, ибо на трёх рогах одна катушка.
И самое главное, если тиристору сильно урезать во времени управляющий импульс, то он отключится первым же импульсом обратного хода катушки зажигания, и практически никак не будет мешать заряду конденсатора, даже если заряд и момент искрообразования не разнесены на 180 градусов, один канал может полноценно работать от одной катушки, у меня ЗИФ так был сделан, правда нужно ещё пару транзисторов и небольшую обмотку 8-12 вольт для питания одновибратора, с ним искра раза в два мощнее, при тех же исходных данных.