Valeriy-v777

гл. старшина
Регистрация
22.03.2014
Сообщения
119
Карма
18
Город
Хабаровск
Имя
Валерий
Лодка
солар 380, фрегат 320
Мотор
москва м, 12.5 , вихрь 25.
Re: Зажигание на Москве м

masyak сказал(а):
vovan944 сказал(а):
А если померить до диодных мостов?
Ну я еще только изучаю теорию :) Выберу время,попробую собрать на запасном зажигании такое,вот только все ли там написано-описано? Или я просто не волоку в ентом деле,что будет ограничивать вольтаж,если там диодный 5а 600в ??
Если очень упрощённо: больше витков - выше напряжение. Толщина провода это сила тока. Поэтому зарядные обмотки имеют небольшое количество витков толстого провода.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Re: Зажигание на Москве м

masyak сказал(а):
vovan944 сказал(а):
А если померить до диодных мостов?
Ну я еще только изучаю теорию :) Выберу время,попробую собрать на запасном зажигании такое,вот только все ли там написано-описано? Или я просто не волоку в ентом деле,что будет ограничивать вольтаж,если там диодный 5а 600в ??
С этих катушек будет ну 2.5А наверное, если в лодке акб то он и будет в роли стабилизатора (только нужен ампер на 12 или больше), если акб нет то нужно делать стабилизатор.
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
53
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
Re: Зажигание на Москве м

Мдя,видимо поторопился я,сказав что место у моих катушек хватит под 150-180 витков провода 0.65-0.85.По фотке вроде как маловасто места :( Или как думаете???
Хотя наверно можно и боковинки удлинить,приклеив на космофен ???
 

Вложения

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
53
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
Re: Зажигание на Москве м

Ребят,а если вот такие шинки попробовать приколхозить. На них по 1 световой и 1 искровой,то что они буду на одной шинке не повлияет ли на искраобразование ??? Ох как не хочется мне с намоткой новых катушек связываться :( ,а так от мб-2 поставил бы все катушки и усе.
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: Зажигание на Москве м

с катушками от пускателей, без перемотки, вчера завел со "Схемой 3" подробнее описал в теме "что за москва"
 

pollop

капитан-лейтенант
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
436
Карма
1
Город
Минск
Имя
паша
Лодка
охотничья, самиздат картоп Сидельникова 3,7м
Мотор
прибой
Re: Зажигание на Москве м

добыл катушки от сузуки ран с цди, приобрел катушки от пускателя пме 211 на 380в , разобрал, на катухе было написано пме 200, они очень большие цепляют даже клинят маховик, причем сопротивление и кол-во витков разное, отличается на 50 ом, начал обтачивать уши - одну катушку урыл, осталась одна 350 ом. поставил одел маховик - искра есть если дергать стартером. взял катушку которую отматывал сам, от счетчика 600 ом поставил - искра совсем плохенькая, и не постоянная. отмотал с неё провод до сопротивления 370 ом, вечером попробую поставить и проверить.
вопрос можно ли оставлять две разные катушки, или лучше делать две одинаковые?

зы: может кому то пригодиться на будущее. катушки от пме 211 380в очень большие, и по ширине и по высоте. фотки вечером
 

pollop

капитан-лейтенант
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
436
Карма
1
Город
Минск
Имя
паша
Лодка
охотничья, самиздат картоп Сидельникова 3,7м
Мотор
прибой
Re: Зажигание на Москве м

Фотки
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
а никто не пытался совместить контакты и CDI? схема 3 на москве со штатным магнитом - вроде рано начинает опережение.
на полный газ выкручиваеш - получается как-будто детонация. думаю, как бы управлять тиристором через контакты. и было-бы все идеально. неужто такого нет ничего?
имхо, можно же накопить такой-же импульс как на открытие, только подать его контактами а не сменой полюсов. и получится идеальная зажигалка! ничего не надо перекручивать и перемещать. все прелести CDI сохраняются + момент искры никуда не плывет. а т.к. ток управления тиристором мал - дребезг контактов не принимается во внимание и не обгорают долгое время.
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
53
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
А зачем мудрить,если и так все отлично работает со штатным магнитом?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re:

masyak сказал(а):
А зачем мудрить,если и так все отлично работает со штатным магнитом?
не совсем отлично. опережение доходит флажком до второй стойки дальше начинает не то, чтобы троить, но обороты падают и со стуком работает. А как прогреется - при поворачивании румпеля в "стоп" не хочет глохнуть.
жиклер крутил.. может угол заточки иглы уменьшить, чтобы не так реагировал на силу мысли? :)
 

МОСКВОВОД

лейтенант
Регистрация
21.03.2013
Сообщения
274
Карма
7
Город
Питер
Лодка
Казанка
Мотор
Москва м
Потихоньку обкатываю в бочке после капиталки. Зажигание МБЭ-3 с новой элементной базой. Катушки не трогал. И всё это под родным московским маховиком. Снаружи стоят скутерные без CDI. Заводится без проблем, но не нравится что мотор дёргается. Опережение смещал как вперёд, так и назад - всё равно неровно работает. На что грешить - зажигание, или возможный подсос воздуха ч/з шланги? И заметил особенность - плавное снижение и последующий набор оборотов.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
МБЭ-3 под родным Московским не совсем корректно работает. все дело в количестве магнитов. в Московском отпирающий импульс отрицательный а в МБЭ-3 должен быть положительным. т.е. можно предположить, что у тебя открывается через пол-оборота от другого прохода магнитов. отсюда и дергания.
схему структурную работы CDI смотрел? зарядка конденсатора положительным полюсом открытие тиристора - отрицательным или, как в Ветерке, открытие первого цилиндра и зарядка для второго..
 

bombila

гл. кор. старшина
Регистрация
01.12.2014
Сообщения
131
Карма
8
Возраст
52
Город
Камень-на-Оби
Имя
Алексей
Лодка
Викинг 340 LS, Хантер ЛКА
Мотор
Москва-М,-12,5,Zongshen 9,9
Re:

МОСКВОВОД сказал(а):
Потихоньку обкатываю в бочке после капиталки. Зажигание МБЭ-3 с новой элементной базой. Катушки не трогал. И всё это под родным московским маховиком. Снаружи стоят скутерные без CDI. Заводится без проблем, но не нравится что мотор дёргается. Опережение смещал как вперёд, так и назад - всё равно неровно работает. На что грешить - зажигание, или возможный подсос воздуха ч/з шланги? И заметил особенность - плавное снижение и последующий набор оборотов.
Ставь от "Ветерка" маховик и всё будет нормально!
 

МОСКВОВОД

лейтенант
Регистрация
21.03.2013
Сообщения
274
Карма
7
Город
Питер
Лодка
Казанка
Мотор
Москва м
Re:

bosya сказал(а):
МБЭ-3 под родным Московским не совсем корректно работает. все дело в количестве магнитов. в Московском отпирающий импульс отрицательный а в МБЭ-3 должен быть положительным. т.е. можно предположить, что у тебя открывается через пол-оборота от другого прохода магнитов. отсюда и дергания.
схему структурную работы CDI смотрел? зарядка конденсатора положительным полюсом открытие тиристора - отрицательным или, как в Ветерке, открытие первого цилиндра и зарядка для второго..
Большое спасибо за развёрнутый ответ. :good: В схемах не разбираюсь(да простит меня препод по электротехнике... :sorry: ), но теперь стало понятно отличие - не будет работать или не корректно работает.
 

pollop

капитан-лейтенант
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
436
Карма
1
Город
Минск
Имя
паша
Лодка
охотничья, самиздат картоп Сидельникова 3,7м
Мотор
прибой
ткните носом в картинку схему № 3,
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
123235

Описание Лукича:

Схема 1-ограничитель высокого входного напряжения, такого рода огранич. стоят на Дженсон.90, Тохацу 15. НЕ требует настройки. Стабилитрон- 2 шт. R2KY , (360-380в.)

Схема 2-применена на крупных Ямахах (90,115,140)-правда номинал R там другой, но все равно нужно настраивать –у них огранич-200-250в, мне больше нравится 360-380в.

Схема4-классика с согран. входного напряжения
Точки: 1- вход высокого с генератора 3 – выход на бабину(ТЛМ)
2,5-масса 4-вход датчика 6-«глушилка»(стоп на массу)
Если ТЛМ двойная-на две свечи- С1 из двух 1мкф./400в.
Если две одинарных ТЛМ-два С1 (таких же) из одной точки, каждый на свою ТЛМ

СХЕМА 3- обалденная вещь по своей простоте и надежности, почему «наши» конструкторы прошли мимо…,может, из за патентной чистоты, но я не думаю , что японцы мне «предъявят»!!!Правда, они ее «наворачивают»ограничением максимальных оборотов, защитой по температуре, цепями индикации сигнализации. Но СУТЬ перед ВАМИ. Применяется на «водниках» Кавасаки, Ямаха.Л.М. Тохатцу15, подозреваю, что и на Сельве что то подобное, мокики Сузука(Сепия, Карна.)

Работает от одной катушки в генераторе, используя ее как питающую «высоким» так и как датчик. На катушку мотать 6500( +/ - )500 витков провода 0,1-0,16-(какой будет удобнее). Трудно ,не видя отечественных железяк, дать рекомендации по установке, но попытаюсь.

Удобнее вывести оба конца обмотки из-под маховика. Подключить собранный коммутатор. Стробоскопом посмотреть, где искра (по маховику). Если не попали (5-10 градусов до ВМТ)- поменять входные(от катушки генератора).Если опять мимо- сдвинуть в нужное место плиту с катушкой. ПОПАЛИ искрой в точку. Заводим. Стробоскопом смотрим за смещением опережения с ростом оборотов - если делается «раньше»- вперед кататься!!!. Если делается «познее», меняем концы катушки генератора местами, смотрим стробоскопом, сдвигаем в нужное место плиту с катушкой, заводим. КАТАЕМСЯ!!!

На японцах подобная процедура применяется редко – обычно «попадаем в точку».Может конструкции маховиков и катушек способствуют. ВНИМАНИЕ!!! На маховике должно быть 2-4 магнита. Если генераторная катушка «штыревая»-торцом к магнитам-опережение может быть очень малым- играют роль геометрические размеры сердечника.

Теперь о деталях: все тиристоры на схемах-2P4M, все диоды,(кроме помеченного точкой на схеме 3)- 1N4007, можно 1N4006.(1000-800В. 1 А.). Меченый (точкой) -1N5406, можно(1N5407). С1- типа К73-17, я ставлю импортные 105K 630V S130 MPE.
По конструкции коммутатора- любая, желательно готовый залить «бокситкой»(не пользуйте силиконовый герметик- со временем сожрет медь).Схема простая, поэтому проще сделать еще в запас, чем вставлять в нее ограничитель напряжения(он по цене деталей дороже),хотя на свои коммутаторы я даю гарантию- за последние 7 лет применения этой схемы не было ни одной рекламации(поставил штук 25-30).

Детали распространенные, не дорогие. Схема простая.
 
Последнее редактирование:

pollop

капитан-лейтенант
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
436
Карма
1
Город
Минск
Имя
паша
Лодка
охотничья, самиздат картоп Сидельникова 3,7м
Мотор
прибой
спасибо, а есть еще какой то вариант в доработке Злоалекса, чем он отличается? он лучше?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
у того всего одна схема на двухкатушечную бобину и две обмотки под маховиком. как-бы один канал но каждая катушка дает по искре параллельно. ИМХО, два канала лучше.
 

pollop

капитан-лейтенант
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
436
Карма
1
Город
Минск
Имя
паша
Лодка
охотничья, самиздат картоп Сидельникова 3,7м
Мотор
прибой
Спасибо. Буду делать эту
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
В стандартном ряду сопротивления 5 Ом нет, есть 4,7 - можно ставить. при 10+4,7Ом - у меня искра не пошла. тиристоры ВТ152-800, добавил последовательно к 10 еще около 2Ом, заработало. т.е. можно ставить 12-15 Ом - должно работать. на дырчике описывали как это все настроить, нужно вывести концы и подставить подстроечные проволочные по 100-200 Ом и крутить добиваясь наилучшего результата. думаю попробовать, при добавлении "поводок чуть левее левой стоки" ближе к макс "газу" начинается сброс оборотов и детонация/перелив.
 

pollop

капитан-лейтенант
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
436
Карма
1
Город
Минск
Имя
паша
Лодка
охотничья, самиздат картоп Сидельникова 3,7м
Мотор
прибой
а еще вопрос если у меня катушки от пускателя и ТЛМки от китаескутера без ЦДИ то мне надо две схемы№3 делать, на каждый цилиндр по схеме?
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
53
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
Да
 

pollop

капитан-лейтенант
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
436
Карма
1
Город
Минск
Имя
паша
Лодка
охотничья, самиздат картоп Сидельникова 3,7м
Мотор
прибой
ок спасибо, на днях займусь
 

Евгений_14

матрос
Регистрация
18.06.2015
Сообщения
8
Карма
0
Город
Черкассы
Лодка
Bark
Мотор
Москва М
Читал, читал... Так и не понял , что ставить, что покупать, какие катушки мотать....
Знающие и понятливые, помогайте мне с вопросом:
Имеется Москва М перебрал его, поменял сальники все прокладки и т. д.
Теперь столкнулся с зажиганием... Стоит контактное зажигание, думается переделать его!!! КАК?
Что посоветуете?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
ну или мало читал или совсем не то.
проще - "схема №3" - работает с Московским маховиком нормально, надежней - все зажигание от Ветерка и его же маховик.
если есть возможность - катушки от пускателей без перемотки и немного пайки. сложнее - снять обмотку с родного каркаса и намотать 0,1-0,12мм 5000витков, дальше - или схема3 или ветерок.
можно и вынести бобины наружу и домотать на родные катушки обмотку.
 
Вверх Снизу