bosya сказал(а):
30кг/12+л.с. есть и такое М12,5.
а вот с алгоритмом управления заслонкой в зависимости от зажигания вопрос открытый.
Здравствуйте.
Извиняюсь, что будет много текста, но это для начинающих в работе зажигания, так же как я в лодочных моторах.
Не знаю, в тему или нет, но рассматривать работу зажигания без карбюратора не совсем верно. Лет 10 назад увлекался авто (карбюраторы, системы впрыска). Есть у меня свеча со смотровым окном, для регулировки ХХ карбюраторов. По цвету искры определяешь состав смеси. Закручиваешь винт качества от красного горение смеси до синего, с редкими периодическими вспышками красного цвета, и винтом количества выставляешь количество оборотов. Но эту работу (на карбюраторных), делал только после выставления зажигания по меткам на коленвале. Предварительно проверив мощность искры с помощью индикатора. Индикатор - это кусок деревянной линейки с закрепленными контактами, один жесткий к высоковольтному проводу, а другой - обычный болт, вращающейся в резьбе и подключенный к массе. Закручивая болт, выставлял зазор в зависимости контактное или электронное зажигание. По памяти искровой разряд контактного зажигания около 5 мм, а электронного 10-12мм.
Думаю, выставлять ХХ следующим алгоритмом. По стробоскопу определить угол опережения 10 градусов. Поставить на румпеле метку. Поднять обороты дроссельной заслонкой и закручивая винт ХХ "малого газа по мануалу", смотреть цвет искры. Если все правильно - обороты должны повышаться, опускать обороты дроссельной заслонкой. Добиться синего горения. Это по холостому ходу.
Думаю, что конструкторы рассчитали пластину управления дроссельной заслонкой под 92 или 93 бензин, а изготовители переделали ее под 62 или 66. Чем выше обороты, тем раньше надо ставить угол опережения, но если сделать смесь более богатой, в авто на максимальном газе (полностью открыт дроссель) бензин в воздух попадет как в пульверизаторе, минуя все жиклеры, но в этот момент отключается вакуумный регулятор, и зажигание становится более поздним, работает только центробежный регулятор. Потому что смесь становится богатой и сгорает быстрее бедной, идущей через жиклеры. В КЛМ 100 на полном газе дроссель полностью открыт, хоть на регулировочной пластине есть небольшой завал в конце, якобы для прикрытия дроссельной заслонки, думаю он не принципиальный. Богатая или бедная смесь, выставляется топливным жиклером и постоянна во время движения. Получается, что ее нужно просто вовремя поджечь, чтоб она успела сгореть, а не вылетела в трубу. Так как 95 бензин горит медленние чем 66, значит и поджигать его нужно раньше. По опыту: в моем моторе на косой шестерне, там где передается крутящий момент от шестерни румпеля на вертикальный вал управления был зазор. Устранив его, увеличил угол опережения на 3-5 градусов. Скорость поднялась с 27 до 32 км в час.
Мой вывод: выставить ХХ при 5-10 градусах. Сделать так что бы можно было увеличивать угол опережения до 45гр. Купить тахометр, и как только обороты при вращении румпеля перестают увеличиваться, перестать крутить румпель (увеличивать угол опережения), потому что на низких оборотах смесь нужно поджигать позже. Получается что электронный тахометр обязательный, тем более что цены на них приемлемые.
Понимаю что много текста, но стирать жалко, писал с душой.
С уважением Сергей.