Валерий_1989

матрос
Регистрация
11.05.2016
Сообщения
6
Карма
1
Город
Междуреченский
Имя
Валерий
Лодка
еще в процессе
Мотор
Москва 10
Re: Зажигание на Москве м

pollop сказал(а):
Ура. Появилась искра. Методом поэтатного саединения проводов во всех возможных комбинациях. Где то на половине работы заискрило. Вот вопрос как и чем ловить угол опережения, ткните в тему или ссылку
блин народ я уже всяко пробовал нет искры помогите пожалуйста
 
Реакции: bot

pollop

капитан-лейтенант
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
436
Карма
1
Город
Минск
Имя
паша
Лодка
охотничья, самиздат картоп Сидельникова 3,7м
Мотор
прибой
Зажигание какое? Кулачки или эсз?
 

Валерий_1989

матрос
Регистрация
11.05.2016
Сообщения
6
Карма
1
Город
Междуреченский
Имя
Валерий
Лодка
еще в процессе
Мотор
Москва 10
pollop сказал(а):
Зажигание какое? Кулачки или эсз?
паша точно такое же как у тебя я же тебя цитировал страница 6 тут же. все одинаково только высоковольтную катушку взял сам не знаю от чего сказали от оки, но мне подсказывает чутье что это либо от газели или от волги
 

pollop

капитан-лейтенант
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
436
Карма
1
Город
Минск
Имя
паша
Лодка
охотничья, самиздат картоп Сидельникова 3,7м
Мотор
прибой
а если тестер подсоединить к проводу что из под маховика выходит на ВВ катушку, на нем какой нить ток есть?
 

Валерий_1989

матрос
Регистрация
11.05.2016
Сообщения
6
Карма
1
Город
Междуреченский
Имя
Валерий
Лодка
еще в процессе
Мотор
Москва 10
pollop сказал(а):
а если тестер подсоединить к проводу что из под маховика выходит на ВВ катушку, на нем какой нить ток есть?
есть естественно
 

Валерий_1989

матрос
Регистрация
11.05.2016
Сообщения
6
Карма
1
Город
Междуреченский
Имя
Валерий
Лодка
еще в процессе
Мотор
Москва 10
Re: Зажигание на Москве м

pollop сказал(а):
Госпада проконсультируйте в чем мой косяк, развернул кутушки выходами к маховику, из род маховика стало выходить 130-200 вольт появилась жиденькая искра, но катушки мои чуть больше родных и чуть-чуть цепляли маховик. Подумал может если это устранить искра станет пожирней. Устранил... Все ни130 вольт ни искры все проверил везде контакт хороший, сопративление в норме. Думал разлбаю молотком в нахер, но в запасе была одна катушка которую не подпиливал не подгоня, поставил ее ... И о чудо 130 вольт вывалилось, отогнул контактик к которому припаяна начало накопительной обмотки в других катушках так чтобы они стали маховик за магнит цеплять , и на них появилось солидное напряжение.
Вопрос почему так и что делать?
Масса между маховиком, магдино, мотором везде есть
вот один в один ситуация только искры совсем нет
 

pollop

капитан-лейтенант
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
436
Карма
1
Город
Минск
Имя
паша
Лодка
охотничья, самиздат картоп Сидельникова 3,7м
Мотор
прибой
А,.. Это ребус я так и не решил. Причём ни на нашем, ни на других форумах мне не растолковали , почему так. Я просто пошёл другим путём. Поставил другие катушки, без управляющей обмотки, точнее эти же и отматал. Причём отмотал солидно, осталось , если я не ошибаюсь около 3500-3800 витков накопительной обмотки. И купил катушки ВВ с СДИ. Искра появилась. Правда, не жирная и от прокрутки только стартером, от руки не хочет. А котушки под маховиком отматал случайно, купил два пускателя одинаковых б/у выдрал из них катушки, ставлю, на одной есть искра а на другой нет. Померял сопративление, разное. и на той катушке где есть искра сопративление меньше чем на тех катушках что сам мотал. Отматал свои катушки до примерно такого же сопративления. Получилось примерно 3500-3300 витков, точно не помню.
Тут Макс где-то советовал делать выводы через каждые 500 витков, считаю этот совет очень дельным и следующий раз обязательно им воспользуюсь. Ещё два мотора ожидают реанимации.
Не знаю, поможет это Вам как ни будь. Но может корефеи подключатся. Я сам с электротехникой мягко говоря на "ВЫ".
 

Валерий_1989

матрос
Регистрация
11.05.2016
Сообщения
6
Карма
1
Город
Междуреченский
Имя
Валерий
Лодка
еще в процессе
Мотор
Москва 10
pollop сказал(а):
А,.. Это ребус я так и не решил. Причём ни на нашем, ни на других форумах мне не растолковали , почему так. Я просто пошёл другим путём. Поставил другие катушки, без управляющей обмотки, точнее эти же и отматал. Причём отмотал солидно, осталось , если я не ошибаюсь около 3500-3800 витков накопительной обмотки. И купил катушки ВВ с СДИ. Искра появилась. Правда, не жирная и от прокрутки только стартером, от руки не хочет. А котушки под маховиком отматал случайно, купил два пускателя одинаковых б/у выдрал из них катушки, ставлю, на одной есть искра а на другой нет. Померял сопративление, разное. и на той катушке где есть искра сопративление меньше чем на тех катушках что сам мотал. Отматал свои катушки до примерно такого же сопративления. Получилось примерно 3500-3300 витков, точно не помню.
Тут Макс где-то советовал делать выводы через каждые 500 витков, считаю этот совет очень дельным и следующий раз обязательно им воспользуюсь. Ещё два мотора ожидают реанимации.
Не знаю, поможет это Вам как ни будь. Но может корефеи подключатся. Я сам с электротехникой мягко говоря на "ВЫ".
а все таки запустил схему от макса 43 собрал и все заработало максу огромный респект просто изначально надо было так сделать
 

pollop

капитан-лейтенант
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
436
Карма
1
Город
Минск
Имя
паша
Лодка
охотничья, самиздат картоп Сидельникова 3,7м
Мотор
прибой
Сколько выводов делали?
 

Валерий_1989

матрос
Регистрация
11.05.2016
Сообщения
6
Карма
1
Город
Междуреченский
Имя
Валерий
Лодка
еще в процессе
Мотор
Москва 10
pollop сказал(а):
Сколько выводов делали?
от катушки три а схему я без платы собрал просто контакты между собой скрутил по быстрому проверил заработало просто в коробку залил и все, а на коробке вышло 7 отводов 2 на катушку(высоковольтную), один на массу, а остальные четыре к катушке которая под маховиком вот только работа мешает до конца это все довести чтобы уже сел и поехал еще не могу понять нужно ли там угол опережения переделывать
 

LSERG

старшина 2ст.
Регистрация
26.05.2016
Сообщения
79
Карма
4
Город
Бабшын
Имя
Сергей
Лодка
Ока, картоп Игоря
Мотор
Москва 10
Здравствуйте.
Собираю мотор. В одной из катушек МЛ 10 2С обрыв высоковольтной обмотки. Купить бу, мотать, паять схемы можно, но это долго. Можно ли подключить к низкоомной обмотке CDI. Если есть решение дайте пожалуйста ссылку на схему или рисунок. Может кто то уже подключал.
С уважением.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
нет. к низкоомной CDI подключить никак нельзя. мало напряжения для зарядки конденсатора. можно просто подключить выносные трансформаторы (бобины) здесь есть со схемой
 

LSERG

старшина 2ст.
Регистрация
26.05.2016
Сообщения
79
Карма
4
Город
Бабшын
Имя
Сергей
Лодка
Ока, картоп Игоря
Мотор
Москва 10
bosya сказал(а):
нет. к низкоомной CDI подключить никак нельзя. мало напряжения для зарядки конденсатора. можно просто подключить выносные трансформаторы (бобины) здесь есть со схемой
Спасибо. Сегодня одолжил для пробы катушку от Юпитера. Если успею завтра попробую.
 

LSERG

старшина 2ст.
Регистрация
26.05.2016
Сообщения
79
Карма
4
Город
Бабшын
Имя
Сергей
Лодка
Ока, картоп Игоря
Мотор
Москва 10
Re: Зажигание на Москве м

masyak сказал(а):
Купил вот такие катушки,сразу с подобием схемы №3,сегодня буду пробовать.Под маховиком будут катушки взятые от зажигания МБ2.
Здравствуйте. Смотрел видео работы Вашего мотора в теме о доработке КЛМ 100. Понравилось. Перечитал все 12 стр форума. Странно что никто не заинтересовался Вашим вариантом электронного зажигания, поэтому не нашел информации. В МБ2 стоит 4 катушки (нашел в интернете). Подскажите какие Вы использовали катушки от МБ2 и покупные. Смотрел в магазине стоимость катушек похожих на те что Вы применили 150 грн. Как определить они с CDI или без. И еще понял что Вы их соединили параллельно, заземлив один провод. Пришлось ли Вам корректировать УОЗ. Напишите пожалуйста более подробно как Вы сделали, какие катушки, как отработало 2 года.
С уважением Сергей.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Сергей, я Вам уже писал, что МБ2 на москву не станет. для установки "по-быстрому" зажигания для М-М (МЛ-10с) можно применить при контактном зажигании высоковольтные трансформаторы (бобины) Восход, Минск, ИЖ.. любые, для контактного зажигания. возможно, будут работать трансформаторы и от электронного зажигания (ТЛМ, 2112, б.п. Дружба/Урал), но у них первичная обмотка имеет меньшее сопротивление.
для установки элэктронного зажигания можно поставить полностью комплект от ветерка (МБЭ-1...3) вместе с ВВ трансформаторами. или применить под маховик катушки от пускателей/счетчиков (5000-7000витк провода 0,1-0,14) и снаружи "схема3"и катушки от Хонды Дио или сузуки, или сразу катушка+CDI как у Евгения. отличить можно при покупке или проверив тестером. без схемы внутри катушки, будут звонится примерно одинаково (+/- 3-5Ом)оба вывода относительно высоковольтного.
 

LSERG

старшина 2ст.
Регистрация
26.05.2016
Сообщения
79
Карма
4
Город
Бабшын
Имя
Сергей
Лодка
Ока, картоп Игоря
Мотор
Москва 10
bosya сказал(а):
......... можно применить при контактном зажигании высоковольтные трансформаторы (бобины) Восход, Минск, ИЖ.. любые, для контактного зажигания. возможно, ........
Здравствуйте. Спасибо за консультации. Поставил катушки Б51. Зажигание отрегулировал по абрысу. Искра не слабее чем на штатных катушках. На катушках Б51 нет общего провода, менял местами массу и провод от конденсатора искра не менялась. Нанес метку ВМТ и метки градусов на маховик и припаял металлический маячок на пластину открытия дроссельной заслонки. Если заведу сниму показания стробоскопом зависимость угла опережения от частоты. Тогда можно будет подумать и об электронном зажигании.
С уважением Сергей.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Можешь не стараться. Максимальный угол опережения 42град. Запуск при 15-20 раннего. ХХ 0+5 град. Вот и все зависимости.
 

LSERG

старшина 2ст.
Регистрация
26.05.2016
Сообщения
79
Карма
4
Город
Бабшын
Имя
Сергей
Лодка
Ока, картоп Игоря
Мотор
Москва 10
bosya сказал(а):
Можешь не стараться. Максимальный угол опережения 42град. Запуск при 15-20 раннего. ХХ 0+5 град. Вот и все зависимости.
Спасибо. Немного не в тему. Чем нравится моторы Москва- это самое лучшее соотношение вес/мошность (30 кг/10 лс), в 10 сильных моторах.
С уважением.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
30кг/12+л.с. есть и такое М12,5.
а вот с алгоритмом управления заслонкой в зависимости от зажигания вопрос открытый.
 

LSERG

старшина 2ст.
Регистрация
26.05.2016
Сообщения
79
Карма
4
Город
Бабшын
Имя
Сергей
Лодка
Ока, картоп Игоря
Мотор
Москва 10
bosya сказал(а):
30кг/12+л.с. есть и такое М12,5.
а вот с алгоритмом управления заслонкой в зависимости от зажигания вопрос открытый.
Здравствуйте.
Извиняюсь, что будет много текста, но это для начинающих в работе зажигания, так же как я в лодочных моторах.

Не знаю, в тему или нет, но рассматривать работу зажигания без карбюратора не совсем верно. Лет 10 назад увлекался авто (карбюраторы, системы впрыска). Есть у меня свеча со смотровым окном, для регулировки ХХ карбюраторов. По цвету искры определяешь состав смеси. Закручиваешь винт качества от красного горение смеси до синего, с редкими периодическими вспышками красного цвета, и винтом количества выставляешь количество оборотов. Но эту работу (на карбюраторных), делал только после выставления зажигания по меткам на коленвале. Предварительно проверив мощность искры с помощью индикатора. Индикатор - это кусок деревянной линейки с закрепленными контактами, один жесткий к высоковольтному проводу, а другой - обычный болт, вращающейся в резьбе и подключенный к массе. Закручивая болт, выставлял зазор в зависимости контактное или электронное зажигание. По памяти искровой разряд контактного зажигания около 5 мм, а электронного 10-12мм.

Думаю, выставлять ХХ следующим алгоритмом. По стробоскопу определить угол опережения 10 градусов. Поставить на румпеле метку. Поднять обороты дроссельной заслонкой и закручивая винт ХХ "малого газа по мануалу", смотреть цвет искры. Если все правильно - обороты должны повышаться, опускать обороты дроссельной заслонкой. Добиться синего горения. Это по холостому ходу.

Думаю, что конструкторы рассчитали пластину управления дроссельной заслонкой под 92 или 93 бензин, а изготовители переделали ее под 62 или 66. Чем выше обороты, тем раньше надо ставить угол опережения, но если сделать смесь более богатой, в авто на максимальном газе (полностью открыт дроссель) бензин в воздух попадет как в пульверизаторе, минуя все жиклеры, но в этот момент отключается вакуумный регулятор, и зажигание становится более поздним, работает только центробежный регулятор. Потому что смесь становится богатой и сгорает быстрее бедной, идущей через жиклеры. В КЛМ 100 на полном газе дроссель полностью открыт, хоть на регулировочной пластине есть небольшой завал в конце, якобы для прикрытия дроссельной заслонки, думаю он не принципиальный. Богатая или бедная смесь, выставляется топливным жиклером и постоянна во время движения. Получается, что ее нужно просто вовремя поджечь, чтоб она успела сгореть, а не вылетела в трубу. Так как 95 бензин горит медленние чем 66, значит и поджигать его нужно раньше. По опыту: в моем моторе на косой шестерне, там где передается крутящий момент от шестерни румпеля на вертикальный вал управления был зазор. Устранив его, увеличил угол опережения на 3-5 градусов. Скорость поднялась с 27 до 32 км в час.

Мой вывод: выставить ХХ при 5-10 градусах. Сделать так что бы можно было увеличивать угол опережения до 45гр. Купить тахометр, и как только обороты при вращении румпеля перестают увеличиваться, перестать крутить румпель (увеличивать угол опережения), потому что на низких оборотах смесь нужно поджигать позже. Получается что электронный тахометр обязательный, тем более что цены на них приемлемые.

Понимаю что много текста, но стирать жалко, писал с душой.
С уважением Сергей.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Все то так. Но есть другие марки лодочных двигателей в которых сначала поворачивается зажигание а потом открывается заслонка. Наверное для каждого карбюратора это будут свои значения. Ветерок также запуск и половину опережения держит заслонку почти закрытой. Москва с к36 открывает заслонку после полного опережения. 45 град. Для Москвы зло.
 

LSERG

старшина 2ст.
Регистрация
26.05.2016
Сообщения
79
Карма
4
Город
Бабшын
Имя
Сергей
Лодка
Ока, картоп Игоря
Мотор
Москва 10
bosya сказал(а):
Все то так. Но есть другие марки лодочных двигателей в которых сначала поворачивается зажигание а потом открывается заслонка. Наверное для каждого карбюратора это будут свои значения. Ветерок также запуск и половину опережения держит заслонку почти закрытой. Москва с к36 открывает заслонку после полного опережения. 45 град. Для Москвы зло.
Здравствуйте.
Задача любого карбюратора подать в цилиндры нужное количество смеси, оптимального состава воздух/ бензин, в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры (обогащенная смесь при запуске холодного двигателя). В КЛМ 100 три режима работы: запуск, ХХ, полный газ. В мотоциклетных карбюраторах дополнительно переходные режимы при разгоне, торможении двигателем, крейсерским движением когда смесь бедная, а зажигание очень раннее и др. В плм достаточно трех режимов что есть в КЛМ 100. Это мое мнение, а не утверждение. Единственное в карбюраторах от мотоциклов может быть лучше система запуска и хх, а на среднем и полном газе работает только заслонка, ГТЖ, и диффузор.
Поэтому почему так отличаются опережение и открытие дросселя в перечисленных Вами моторах понять не могу.

В 2Т двигателях практически не разбираюсь, вроде понял принцип Москвы но не уверен, потому что пока не могу настроить легкий запуск и хх. Когда то имел Яву 350 в ней контакты должны были размыкаться за 3 мм до вмт, начало размыкания контактов- это начало образования искры. Выставлял по индикатору часового типа. Недавно выставлял соседу размыкание контактов 1 мм до ВМТ, по инструкции, но у него Иж на 76 бензине. В 2т двигателях разные продувки и выхлоп, но думаю углы опережения должны быть приблизительно одинаковые. То есть на ХХ искра должна появляться за 1-4 мм до ВМТ. Это скорее мои рассуждения, а не информация, вызванные работой Москвы.

Завел на положении "средина полного газа", мотор поработал и заглох. Свечи мокрые. Продул свечи, с трудом завел, история та же. Зажигание высталял по абрысу. Может ошибка в инструкции. Пошел простым путем. При положении румпеля малый газ контакты должны разомкнуться за 1-3 мм до ВМТ. Подключил тестер к катушке, вставил штангенциркуль в цилиндр и понял что ничего не понимаю в системе зажигания контактов с катушками. Получается что магнит проходит возле катушки верхнего цилиндра, а размыкаются контакты нижнего, то есть искра в нижнем . Причем (в моем моторе), румпель малый газ - контакты разомкнулись когда поршень нижнего зашел за вмт. Только в крайнем положении румпеля "полный газ" контакты размыкаются за 2мм до вмт. Воспользоваться стробоскопом не могу, нет стабильной работы мотора.
Может я перепутал катушки и цилиндры? Какая катушка и контакты какого цилиндра. Не могу найти в интернете.
Может что подскажите.
С уважением.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
в москве угол в -42° равен 7,2мм до ВМТ. абыс - это очень хорошо, но он дает только максимально возможную мощность искры с этим магнитом.
из практики: если запускать двиг на макс.газу может посрывать кожу с рук, для этого нужно уменьшать опережение до -10-15° устойчивый запуск с первой потяжки холодного двигателя. прогретый запускается и при +5-10° аж сам шворку выматывает. слишком раннее (-20°) зажигание не дает возможности работать на малых оборотах (1000 и меньше) для этого и поворачивается основание ближе к 0. мягко включаются передачи и тянет как со всережимным регулятором. так вот, если оставить карбюратор закрытым и опережать до -20-30° обороты возростают при закрытой заслонке. получается экономичный режим, при котором работать только сис-ма холостого хода. двиг не бубнит и работает на обедненной смеси. т.к. нагрузки большой нет - перегрев исключен. это нам и нужно. при позднем зажигании смесь должна быть несколько обогащена. этого количества топлива хватит до какого-то определенного момента. дальше нужно открывать заслонку.
2т мотоциклы и ПЛМ не одно и тоже. петлевая продувка.. двигатель-компрессор. вот разработать бы такой поводок, при котором это будет максимально эффективно применено.
посмотри на поводки других ПЛМ - они хитрой формы или тяги хитро управляют зажиганием+карбюратором.
 

LSERG

старшина 2ст.
Регистрация
26.05.2016
Сообщения
79
Карма
4
Город
Бабшын
Имя
Сергей
Лодка
Ока, картоп Игоря
Мотор
Москва 10
bosya сказал(а):
.............
2т мотоциклы и ПЛМ не одно и тоже. петлевая продувка.. двигатель-компрессор. вот разработать бы такой поводок, при котором это будет максимально эффективно применено.
посмотри на поводки других ПЛМ - они хитрой формы или тяги хитро управляют зажиганием+карбюратором.
Здравствуйте.
Полностью с Вами согласен. Провел измерения с помощью индикатора часового типа (расстояние до ВМТ точность 0.1 мм) и углы опережения (сделал метки на маховике) при разных положениях румпеля. Как мотор работает не понимаю, после выходных выложу результаты измерений. Сегодня завел, поработал заглох, промыл свечи в бензине (постоянно в масле, возможно что только после сборки, все обильно смазывал), опять завел с одного оборота, поработал заглох, и так целый день мою свечи и завожу.
На счет поводка. Вы правы, однозначно надо другой формы и электроника обязательно. На выходные испытаю на воде, и отпишусь. Добавляю картинку поводка из мануала Scott-Atwater, мануал на английском. Необходимо разработать свою под 95 и эл зажигание. На картинке видно что пластина сильно отличается от пластины Москвы м.
С уважением.
 

Вложения

  • 58,2 КБ Просмотры: 1 090

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Вверх Снизу