Ярослав , тебе наверно нужно разжевать , что бы ты понял . Хорошо попробую ! Герметичность картера достигается за счёт : Золотников , сальников , прокладок , цилиндров , поршней , колец , лабиринтного уплотнения центрального подшипника , для успешной работы которого очень важно отсутствие биения кол.вала . Подшипники должны быть соответствующего качества и правильно установленные . Для чего всё это нужно ? Для правильной работы двигателя ! Как всё это работает ? Начнём с впуска . При перемещении поршня с НМТ . к ВМТ , после закрытия продувочных окон , в картере начинает образовываться разряжение . При открытии впускного окна картера золотником , воздух стремится заполнить образовавшуюся пустоту . Проходя через карбюратор , воздушный поток увлекает за собой топливо , заполняя и смешиваясь в под поршневом пространстве картера . Впуск продолжается пока золотник не закроет впускное окно в картере . Всем известно , что золотник закрывается после ВМТ . , когда поршень уже идёт в низ . Закрытие золотника осуществится когда колен.вал провернётся на 47 гр после ВМТ . До закрытия впускного окна в картере золотником , вроде бы должен начаться обратный процесс , топливо воздушная смесь вытесняется из полости картера в низ движущемся поршнем , но нет ! Инерционность потока , разогнанное разряжением , этому препятствует . От чего появляется обратный выброс ? Из-за отсутствия герметичности картера и ЦПГ . Рассмотрим такой пример : В нашем двигателе идеальные сальники , золотники , лабиринтное уплотнение , а ЦПГ имеет некоторую степень износа . Что в таком случае будет происходить ? Поршень при движении к ВМТ , после закрытия выхлопного окна начнёт сжимать топливную смесь . В этот момент под поршневым пространством идёт заполнение свежей смесью . По мере приближения поршня к ВМТ , над поршнем будет возрастать давление . При не герметичной ЦПГ , сжимаемая топливная смесь начнёт прорываться обратно в заполняемый картер . Тем самым снижать скорость входящего потока . Дальше ! Всем известно , что для работы мотора необходимо опережение зажигания . Смесь поджигается до ВМТ . Воспламеняясь , над поршнем образуется большое давление . При недостаточной герметичности ЦПГ , газы прорываясь в картер , создают давление , выталкивая свежую смесь в открытое впускное окно картера . Вот от этого происходит обратный выброс топлива с карбюратора . Для чего ещё нужен герметичный картер с очень качественной ЦПГ ? После закрытия золотником впускного окна , в под поршневом пространстве , смесь должна сжиматься . Давление возрастает до открытия продувочных окон. В момент открытия продувочных окон , смесь давлением выбрасывается в область камеры сгорания . По мере заполнения вытесняя отработавшие газы в выхлопное окно . Таким образом происходит продувка ( очищение ) и наполнение цилиндра свежей горючей смесью . От этого зависит мощность ! О других агрегатах речь не ведём , они также должны быть 100% исправны . Многие скажут , как без головки , без замера компрессии ?! Компрессия я вас уверяю будет ! Если я могу получить герметичность картера и давление в картере , что показывает наглядно подлетающий полиэтилен от струй воздуха с продувочных окон , то закрыв головку и свечное отверстие , воздух также будет сжиматься . Показатели компрессометра будут зависеть от объёма камеры сгорания .