efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

ed_bi

ст. матрос
Регистрация
19.06.2019
Сообщения
34
Карма
3
Город
Сыктывкар
Имя
Эдгарс
Лодка
ПВХ
Мотор
Ветерок 8
Замена подшипников ясно дело объязательна и сальников. А вот иголки менять надо? выработки почти нет. Сейчас в планах наклеить шкурку на стекло и подровнять плоскости на картере (между клапанной крышкой и блоком), а также на блоке в сторону картера. Снять фаски и наплывы внутри картера и блока. А вот про шайбы на коленвал не понял. Буду искать инфу как его оцентровать по вертикали. А вот сажать крышку при сборке насухую надо или на смазку?
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Все замеряй , выравнивай все плоскости. После замеров принимай решение. Колено центрировал после замеров по блоку. Не торопись, сядь , подумай, оно само придет как работает тот или иной узел. Есть тема Ветерок Суперстар. Все пошагово . Книга Фишбейна как библия для сборки.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Виктор , у вас опыт гораздо больше чем у меня. Мне довелось раз 6 перебрать В 12 и В 8 пару раз, друзьям перебрал поршневую на В8 на двух моторах. Этот способ описывал Сашок 33, обращался к его постам не раз. В практических советах ему мало равных найдется именно по Ветеркам. Я в основном основательно подхожу к каждому узлу. Дуб в электронике, это есть. Просто не ставил себе задачи.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Отвечу в личку.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Если судить по таблице, натяг средней опоры колена и верхней крышки при установке в картер совсем не большой. Но на практике... особенно у Ветерок 8М последних лет выпуска начиная с 2000г крышку съемником сдернуть не возможно. Это что касается посадки в картер.
 

ed_bi

ст. матрос
Регистрация
19.06.2019
Сообщения
34
Карма
3
Город
Сыктывкар
Имя
Эдгарс
Лодка
ПВХ
Мотор
Ветерок 8

ed_bi

ст. матрос
Регистрация
19.06.2019
Сообщения
34
Карма
3
Город
Сыктывкар
Имя
Эдгарс
Лодка
ПВХ
Мотор
Ветерок 8

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
784
Карма
405
Возраст
70
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
ed_bi .Проведу ревизию у себя в мастерской(в деревне).Потом запрошу адрес и твои реквизиты.В течение недельки-полтора вышлю.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Фишбейн...
Демонтаж коленчатого вала начинается со снятия крышки картера с помощью съемника, прилагаемого к мотору, и двух шпилек, вворачиваемых в специальные резьбовые отверстия в крышке картера. После этого отворачивается винт, расположенный на плоскости картера в углублении под впускной патрубок. Выпрессовку вала из картера можно производить, нагрев картер до 100°, или же с помощью специального съемника (Рис. 28).

Разборка, ремонт и сборка картера и кривошипно-шатунного механизма мотора "Ветерок"


Съемник приворачивается к картеру со стороны нижней плоскости четырьмя винтами М6. Если нет съемника, то можно использовать выколотку. Удары молотком наносят по концу выколотки, вставленной в нижний конец вала.

Нагрев картера предусматривается, прошу прощения.
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
464
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Фишбейн...
Демонтаж коленчатого вала начинается со снятия крышки картера с помощью съемника, прилагаемого к мотору, и двух шпилек, вворачиваемых в специальные резьбовые отверстия в крышке картера. После этого отворачивается винт, расположенный на плоскости картера в углублении под впускной патрубок. Выпрессовку вала из картера можно производить, нагрев картер до 100°, или же с помощью специального съемника (Рис. 28).

Разборка, ремонт и сборка картера и кривошипно-шатунного механизма мотора "Ветерок"


Съемник приворачивается к картеру со стороны нижней плоскости четырьмя винтами М6. Если нет съемника, то можно использовать выколотку. Удары молотком наносят по концу выколотки, вставленной в нижний конец вала.

Нагрев картера предусматривается, прошу прощения.
Уважаю людей не боящихся признать свои ошибки! Присоединяюсь я тоже писал, что греть не надо.
 

Subarist72

матрос
Регистрация
21.01.2020
Сообщения
13
Карма
1
Город
Тюмень
Имя
Виктор
Лодка
Badger 300 Sport Line
Мотор
Ветерок-8М
Доброго времени суток водомоторники, форумчане! Только зарегистрировался на сайте, а так до этого постоянно на нем сидел, читал изучал. Автор этой темы вижу не опытный как и я, и подобную тему повторно создавать не хочу.
Меня зовут Виктор я из города Тюмень, год назад так же зимой купил за скромные 10 тыс ветерок 8 без каких либо документов, и шильдиков. но взял я его исключительно из за того что продавец был дед, и уверял меня что этот мотор возьмешь и не пожалеешь. Так и вышло.
Друзья и знакомые как узнали что я В8 взял начали высмеивать и хаять, мол это не мотор, мол то что набор инструментов с собой вози и ни когда не ходи вниз по течению. На тот момент лодочными моторами я вообще не сталкивался и не знал как он себя покажет на воде. Ни дня не пожалел о покупке так как на водоеме он показал себя превосходно, первое время конечно пришлось по мучиться так как не знал в каком положении должна быть ручка газа при холодном пуске и горячем. По итогу за сезон мы с супругой были 4 раза на Иртыше и во вторую рыбалку проплыли на нем 77 км, а в общем за сезон около 150 (данные с навигатора)

Но есть один большой недостаток, на глиссер вдвоем мы ни разу не вышли. на малом ходу 5-7 км в час мы барахтаемся )))) Первый выезд был около 17 км по водоему, я ручку на полный газ и вижу как на глазах убывает канистра, лодка 3 метровая загружена около 230-250кг, в пол газа канистра так сильно не убывает и скорость практически не изменялась.

В общем с наступлением зимы я его решил весь перебрать, перепаять зажигание, поставить катушки Хонда дио (скутер), короче говоря насмотрелся роликов в ютубе, и подумал что руки вроде не из жопы надо сделать с него ЯМАХУ))) И понеслась.....

Как то по накатанной я залез в поршневую группу и обратил внимание на впускные каналы в картере, они были во первых разные по площади, и неровные, я сразу понял это какой то дефект при литье корпуса, измерил больший и доработал меньший. а вообще я их оба уровнял. Я работаю на фрезерном станке с ЧПУ так что для меня не проблема токарные или фрезерные работы. Прикреплю фото.
171618171619
Далее я обратил внимание на прилегание крышки впускных каналов, в самих каналах видны различные зазоры и эти радиусы на самой крышке создают ямы. Могут ли они как то сказываться на работе двигателя? Я хочу добиться наилучшего результата, то есть снять с головы как можно больше оборотов, и по этому все мои соображения и идеи идут из школьных лет когда занимался авиамодельным спортом.
Еще я тут на форуме читал что человек пытался установить 2 карбюратора на в.коллектор, но я так и не нашел где конечный результат)))

Идей множество. Кто бы еще что подсказал. Иногда просто не хватает какого то совета.

На данный момент вопрос в перегородке которая стоит напротив выхлопных окон, она слишком тонкая и выхлопные газы как петарды стучат по этой фольге, я думаю модно сделать ее по толще, с ребрами жесткости со стороны охлаждения, тем самым добиться наименьшего шума. Или я не прав?

На данный момент делаю все по стандартной схеме:
  • перепаиваю теристоры171617
  • все подшипники ТОЙО
  • баланс поршневой группы, возможно даже поршня с покрытием мс2000
далее ино карбюратор или два от штиля (нужно лишь только углубиться, задаться целью и узнать какой)
- доработка скоростного и грузового винта

задача всего этого довести моторчик до ума, добиться ровных холостых, четкого запуска, тихой работы двигателя и хорошей тяги.171620171621
 
Последнее редактирование:

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
464
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Виктор, наберите Сашок33 Ветерок супер стар. Там всё" разжёвано до немогу" или стукнитесь к Нордику, у него библиотека целая. Думаю не откажет. Из Ветерка Ямахи не сделать, он сам по себе хорош. Лишние мах обороты скорости не дадут, а жизни убавят.
 

Subarist72

матрос
Регистрация
21.01.2020
Сообщения
13
Карма
1
Город
Тюмень
Имя
Виктор
Лодка
Badger 300 Sport Line
Мотор
Ветерок-8М
Виктор, наберите Сашок33 Ветерок супер стар. Там всё" разжёвано до немогу" или стукнитесь к Нордику, у него библиотека целая. Думаю не откажет. Из Ветерка Ямахи не сделать, он сам по себе хорош. Лишние мах обороты скорости не дадут, а жизни убавят.
Конечно не сделать, я же образно)) Спасибо за совет! А где набирать? На форуме или в ютубе?
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
На данный момент вопрос в перегородке которая стоит напротив выхлопных окон, она слишком тонкая и выхлопные газы как петарды стучат по этой фольге, я думаю модно сделать ее по толще, с ребрами жесткости со стороны охлаждения, тем самым добиться наименьшего шума. Или я не прав?
При возможности можно сделать толще. Результата ощутимого это не принесет.В камере вода под давлением.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
далее ино карбюратор или два от штиля (нужно лишь только углубиться, задаться целью и узнать какой)
- доработка скоростного и грузового винта
Напрасная затея. Но свои грабли ближе к телу.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Конечно не сделать, я же образно)) Спасибо за совет! А где набирать? На форуме или в ютубе?
В поисковике "Ветерок супер стар"1-2-3.Инфы и на этом форуме много. Учитывай опыт других и не лезь в дебри.
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
464
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 645
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Девяносто десять процентов тюнинга сверх рекомендованного Фишбейном, дадут результат близкий к нулю и по увеличению мощности, и по увеличению ресурса. Делай так, как заложено конструктором, и получишь нормальную технику.
 

Subarist72

матрос
Регистрация
21.01.2020
Сообщения
13
Карма
1
Город
Тюмень
Имя
Виктор
Лодка
Badger 300 Sport Line
Мотор
Ветерок-8М
Понял! Спасибо всем! Буду читать!
 
Вверх Снизу