Uric

старшина 2ст.
Регистрация
31.07.2011
Сообщения
66
Карма
5
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Suzuki DF9.9-15, Москва М 12.5

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Все оказывается не просто, почитай какие нынче токаря выше и как они токарят!
Так и не выдумывай, если нет возможности нормально исполнить. Собирай штатно.
 
Реакции: Uric

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Хоть пять сальников в ряд поставь - вечной не будет. 3-5лет уже отлично! А стоимость ее не растет со временем.
Зима длинная - пили. Я бы больше времени зажиганию, карбюратору и поршневой уделил, чем редуктору. Имхо.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
338
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Хоть пять сальников в ряд поставь - вечной не будет. 3-5лет уже отлично!
Я бы больше времени зажиганию, карбюратору и поршневой уделил, чем редуктору. Имхо.
+++ Странно ... Постоянно в темах по "Мелкомоське " появляешься и до сих пор не понял , что самое "слабое звено" у этого ПЛМ - редуктор ( по конструктиву -- кака .. ) + сальники КВ штатные ( гадость редкостная ") ??? Поддерживаю задумки Александра Uric
усовершенствовать редуктор .. Жаль , что со станочным парком не складывается ..

А зачем много времени уделять зажиганию ??
Вариант 1 - Штатный маховик "Ветерка" + МБЭ
Вариант 2 - Родной маховик + блочок "китаезажигания "
Вариант 3 - Родной маховик + катушки от мотокосы
Ничем не хуже " китаемотора " . Зажигание можно приобрести у Алексея Овчинникова -- там "высший пилотаж"

Про поршневую -- там единственно что надо -- это удалить заводские стопора (штифты ) у колечек , по заводской комплектации это сверхмягкая проволочка д= 1.2 мм -- в свое время сразу менял на наконечники сверлышек .. Полет нормальный . Поршневая вообще неубиваемая ..
А вот с помпой -- тут надо хорошенько " разобраться " .. И главное -- купить импортные ( качественные !! ) сальники в "голову " и редуктор ..

Так что удачи тебе Александр Uric :good::drugi::yes:
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Не только появляюсь, сам пользуюсь М-М и хочу поделиться опытом и, возможно, кому-то сэкономить время на бесполезные "доработки". И я не говорил "много".. Я предложил "больше"
Вот о зажигании написал варианты, а "модернизировать" редуктор вариантов меньше. Основная проблема рессора и шестерни... Их нет, и не подходят ни от чего. Нормальные сальники и следить за водой в редукторе да масло почаще менять. Вот и все доработки.
Поршневой еще нужно уделить внимание окнам, продувочным каналам, огрехам литья в картере и "ступенькам", развесовке поршней, отгибу ограничителей клапанов и самим клапанам.
Помпа М-М... Нечего сказать. Ветерковая крыльчатка и правильный натяг - те же 5-7лет качает.
Если есть возможность - зажигание с магнитом МБЭ, если нет - двухканальное на родных сердечниках. Они уже притерты с мин.зазором и основание приработано.
Как бы не вкладывал супер качественных расходников не будет она вечной. Имхо.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Как-то описывал уже. Был один блок и зима. Вот я его и пилил... Ступеньки, облой, мешки и карманы. Окна и поршни. Не торопясь. Собрал с МБЭ зажиганием и карбюратором к63с. В бочке он работал на 500-600об/мин как электромотор. Не трясло его, не дымил. Резво набирал макс.обороты. На воде тоже все было отлично. Он не глох при включении скорости, резво подрывал. Запуск был с ленивой потяжки, с первой искры. Перемудрил я тогда с зажиганием - скакал угол под нагрузкой куда-то и не набирал больше 2500об/мин. Не разобрался, грешил на блок, сменил его, не помогло, потом зажигание... Со вторым такого не делал, он и работал хуже.
 

Uric

старшина 2ст.
Регистрация
31.07.2011
Сообщения
66
Карма
5
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Suzuki DF9.9-15, Москва М 12.5
Собрал гребной
Вот так поставил сальничек двухюбочный, пружинкой к редуктору.
168988168989
Собрал, с более высоким подшипником!
168990168992
Болты пока не затянул, гравера пока ищу, родные поломаны, а мелких таких пока не нашел.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Великолепно!
Толщиной прокладки зазор в шестернях регулируется.
 
Реакции: Uric

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
А вот там снизу нет отверстия? В моем моторе есть, заглушено винтиком с прокладкой.
168998
IMG_20191208_114500.jpg
 
Последнее редактирование:

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Не должно быть там отверстия. Может брак устранили.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Не должно быть там отверстия. Может брак устранили.
Может, и не должно. Может, и брак был. Но оно есть! И сделано по-заводскому - с выбранным углублением под головку винта, с резьбой. Кто-то еще писал, что у него на стакане тоже там есть отверстие. Кстати, у меня этот стакан с выемкой под наружный сальник на валу ГВ. Возможно, различные модификации были.
 

Uric

старшина 2ст.
Регистрация
31.07.2011
Сообщения
66
Карма
5
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Suzuki DF9.9-15, Москва М 12.5

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Не должно быть там отверстия. Может брак устранили.
Приветствую!
Тоже пару раз попадались, с винтами, может для слива остатков масла.
Собрал гребной
Вот так поставил сальничек двухюбочный, пружинкой к редуктору.
Посмотреть вложение 168988Посмотреть вложение 168989
Собрал, с более высоким подшипником!
Посмотреть вложение 168990Посмотреть вложение 168992
Болты пока не затянул, гравера пока ищу, родные поломаны, а мелких таких пока не нашел.
я бы еще, перед сборкой, проверил вал на биение
 

Uric

старшина 2ст.
Регистрация
31.07.2011
Сообщения
66
Карма
5
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Suzuki DF9.9-15, Москва М 12.5

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Виталь, я уже боюсь обращаться к местным спецам:(
Собираю мотор в однушке, жена ворчит, гаража нет!
Ну хоть на глазок, чтобы не было сильного биения, иначе все труды..., жалко короче.
Я вал ставлю на часовой индикатор, А так чтоб проверить на глазок установи в корпус редуктора, зафиксируй корпус, вставь что нибудь вместо шпонки и вращай наблюдая, "криминал" можно и так увидеть.
 

Uric

старшина 2ст.
Регистрация
31.07.2011
Сообщения
66
Карма
5
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Suzuki DF9.9-15, Москва М 12.5
А так чтоб проверить на глазок установи в корпус редуктора, зафиксируй корпус, вставь что нибудь вместо шпонки и вращай наблюдая, "криминал" можно и так увидеть.
Ок, попробую порешать.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
У меня, наверное 3 таких стакан есть, с винтиками в том же самом месте, это завод.
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
229
Карма
51
Возраст
49
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
[/QUOTE]
Давно собирался озадачиться вопросом, проушина, что на снимке внизу, для крепления этого "стаканчика" к корпусу редуктора, отломана, с куском стакана но не потеряна. Приварить чудодейственным аргоном (самогоном, др. варианты) или собрать что-то типа обуха с хомутом?
 

Вложения

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Думается, что толковый аргонщик приварит это дело. Но не проще ли найти такой стакан в здоровом состоянии здесь в "Барахолке"?
 

Фортовед

мичман
Регистрация
05.07.2015
Сообщения
175
Карма
19
Город
С-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Лидер Тайга 320К
Мотор
Прибой, Ветерок 8, Москва, Москва М
Нету отверстия! Все гладко, интересно для чего оно?
Явно для слива масла, иначе из полости, ограниченной подшипниками, густой нигрол плохо сливается. Полезный девайс, надо бы такой сделать, но уже вал поставил.
За цену, которую возьмёт аргонщик за сварку можно купить другой "стаканчик", да ещё и с "потрохами".
 

salomon

ст. матрос
Регистрация
27.02.2018
Сообщения
44
Карма
3
Город
Кемеровская область, Россия г. Новокузнецк
Имя
Дмитрий
Лодка
Нет
Мотор
Москва-М
Переделал стакан помпы по ямаховскую крыльчатку и за одно выточил зеркало из нерж 3мм, так как родную 1.5шку выгибает.
 

Вложения

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
55
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Вроде как нашел контору, после осмотра сказали получится у них наплавить и проточить без деформации или нет!
Вопрос: на фото красным овалом обвел рабочую поверхность вала, который работает в бронзовой втулке! Справа на фото на валу маленький буртик и вал немного потолще там, почему на валу так сделано, если во втулке вал свободно ходит?
Посмотреть вложение 167208
Такие вещи наплавлять нельзя ни в коем случае. Во первых вал поведет. Во вторых валпотеряет нужную в этом месте твердость , и потом его просто скрутит в этом месте.Здесь только один выход Одевать на это место втулку из поршневого пальца.и соответственнно ставить другой игольчатый подшипник..
 

Фортовед

мичман
Регистрация
05.07.2015
Сообщения
175
Карма
19
Город
С-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Лидер Тайга 320К
Мотор
Прибой, Ветерок 8, Москва, Москва М
Поршневой палец очень трудно проточить внутри. Мне не смогли, диаметр получился внутренний, но наружная поверхность стала неровной.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
55
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Поршневой палец очень трудно проточить внутри. Мне не смогли, диаметр получился внутренний, но наружная поверхность стала неровной.
втулка эта отрезается с поршневого пальца растачивается твердосплавным резцом хоть ВК8 хоть Т5К10. Не понял как это диаметр внутренний получился , а нарудный не ровный ?
 
Вверх Снизу