несев

мичман
Регистрация
12.01.2017
Сообщения
159
Карма
11
Город
Асбест
Имя
Евгений
Лодка
Автобот
Мотор
Москва 12.5
Сам я не пользовался таким методом, но смысл в следующем: пространство под подшипником плотно набивается пластилином, а потом сверху через внутреннюю обойму вставляется подходящий стержень( чтобы свободно проходил через обойму, но не сильно болтался в ней) и молотком сверху этот стержень осаживается вниз. Пластилину некуда деваться - и он выдавливает подшипник вверх.
Блин , зачетный метод, старый вал использую в качестве стержня, корпус редуктора можно подогреть феном.
Один дед рассказывал еще про хлебный мякиш. ( Но это в лесу было, и отсутствовал пластилин).
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Блин , зачетный метод, старый вал использую в качестве стержня, корпус редуктора можно подогреть феном.
Один дед рассказывал еще про хлебный мякиш. ( Но это в лесу было, и отсутствовал пластилин).
Пробовал пару-тройку раз, по молодости, не работает. Особенно умиляет про совет греть редуктор с пластилином))). Анкером выдёргивал из Ветерка. Но в Московский редуктор сложно анкером подлезть.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Пробовал пару-тройку раз, по молодости, не работает. Особенно умиляет про совет греть редуктор с пластилином))). Анкером выдёргивал из Ветерка. Но в Московский редуктор сложно анкером подлезть.
Чаще если (89 пошипник) под замену, то остается только наружняя обоима, у меня получалось только сваркой обоимы к болту и то не всегда с первого раза. Все остальное пробовал, не получалось.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Чаще если (89 пошипник) под замену, то остается только наружняя обоима, у меня получалось только сваркой обоимы к болту и то не всегда с первого раза. Все остальное пробовал, не получалось.
Я, как уже писал, засверливал и выбивал обломком сверла. С двух сторон от пера редуктора.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Думается, еще возможен такой вариант - дремелем распилить обойму. Дремель - это что-то вроде переносной бормашины, вместо боров можно вставлять маленькие алмазные диски. У меня кореш занимается ремонтом стиралок, у них в ступицах баков иногда застревают наружные обоймы подшипников - вот он дремелем их распиливает и выбивает. Иногда и на валу барабана остается внутренняя обойма - но там можно и болгаркой подлезть. Из редуктора Москвы подшипник (правда, в сборе) я выдирал длинным болтом(писал чуть ранее).
 

несев

мичман
Регистрация
12.01.2017
Сообщения
159
Карма
11
Город
Асбест
Имя
Евгений
Лодка
Автобот
Мотор
Москва 12.5
Пробовал пару-тройку раз, по молодости, не работает. Особенно умиляет про совет греть редуктор с пластилином))). Анкером выдёргивал из Ветерка. Но в Московский редуктор сложно анкером подлезть.
Уточним........ Греть корпус до демонтажа подшипника и закладки пластилина , промышленным феном, охладить. 2-3 цикла. Алюминий расширяется быстрее стали. закисшая обойма в корпусе отойдет. ( условие - подшипник более-менее цел).Дальше пластилин.
Ну если только наружная обойма осталась ----- Конечно гемор. Но решаемо уже другими методами.
Евгений
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
699
Карма
133
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8

несев

мичман
Регистрация
12.01.2017
Сообщения
159
Карма
11
Город
Асбест
Имя
Евгений
Лодка
Автобот
Мотор
Москва 12.5
Вот он - дремль. Отличная вещь в хозяйстве. Многие проблемы снимает.
 

Вложения

Реакции: Uric

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
У алюминия коэффициент линейного расширения выше, чем у стали.

должны помочь сдвинуть дело с мёртвой точки.
Не работает пластилин при хоть немного закисшем или деформированном подшипнике. Не работает. Не парьте людям мозг. А байка про деда, меняющего в лесу на пеньке дальний подшипник редуктора хлебной коркой такой баян, что я его уже и забыть успел)))
 

несев

мичман
Регистрация
12.01.2017
Сообщения
159
Карма
11
Город
Асбест
Имя
Евгений
Лодка
Автобот
Мотор
Москва 12.5
Чаще если (89 пошипник) под замену, то остается только наружняя обоима, у меня получалось только сваркой обоимы к болту и то не всегда с первого раза. Все остальное пробовал, не получалось.
Ведь приваривался к обойме , ну грел-же корпус ( косвенно) и не раз. Потом сдернул. Так-что греть сначала, потом корчевать.
Если уже и так - нет, пилить и корчевать.
Евгений
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
699
Карма
133
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8

несев

мичман
Регистрация
12.01.2017
Сообщения
159
Карма
11
Город
Асбест
Имя
Евгений
Лодка
Автобот
Мотор
Москва 12.5
Не работает пластилин при хоть немного закисшем или деформированном подшипнике. Не работает. Не парьте людям мозг. А байка про деда, меняющего в лесу на пеньке дальний подшипник редуктора хлебной коркой такой баян, что я его уже и забыть успел)))
Был мот в ремонте весной - хотел снять видео как достать глухой подшипник, думал что тема заглохла и не стал. Но видимо периодически возвращается как бумеранг))))). На снимке диск - он как болгарка(только маленькая) д20мм. на 8000об. режет остатки обоймы.
А про мякиш - за что купил за то и продал. (хотел провести эксперимент да не на чем).
Евгений
 

несев

мичман
Регистрация
12.01.2017
Сообщения
159
Карма
11
Город
Асбест
Имя
Евгений
Лодка
Автобот
Мотор
Москва 12.5
Так я про пластилин и не говорил. Я о нагреве говорил. Нагрев - охлаждение. Кооф. линейного расширения к пластилину никаким боком.
Ну да... Расшатай потом тяни или выпрессовывай. Кому как по душе. Я об этом и писал.
 

Uric

старшина 2ст.
Регистрация
31.07.2011
Сообщения
66
Карма
5
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Suzuki DF9.9-15, Москва М 12.5
Где то у меня был съемник с клином, найду если, покажу, вот им думаю порешаем! А пока не разберешь не увидишь состояние подшипника? Может там все гуд и не стоит туда лезть?:jokingly:
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
699
Карма
133
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Кстати, в паре вал-отверстие, когда вал - сталь, отверстие алюм, есть смысл греть сам вал, т.е подшипник. В момент, когда остывает система, от вала температура(расширение) уходит к отверстию, при разности теплоёмкости и линейного расширения, образуется значительный зазор. Иными словами, нагретый подшипник начнёт распирать отверстие, увеличивая натяг посадки. Но при охлаждении по времени, наступит тот момент, когда теплопроводный алюм. (отверстие) возьмёт на себя температуру, и станет расширяться наружу, нагреваясь от вала (обоймы подшипника) Одновременно, обойма начнёт уменьшаться в геометрии, т. к отдаёт и охлаждается. Вот этот момент не пропустить.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Где то у меня был съемник с клином, найду если, покажу, вот им думаю порешаем! А пока не разберешь не увидишь состояние подшипника? Может там все гуд и не стоит туда лезть?:jokingly:
Косвенно оценить можно. Вставить "голый" вал и рукой покрутить-послушать. Ну, или эндоскопом для верности посмотреть (у меня нету). Подобраться к нему очень сложно. Те, кто советуют "расшатать и тянуть", видимо, совсем не в теме. Вот он под номером 21:
165517
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Дык с этого и начать.
Этот подшипник, пожалуй, самая поганая болячка Москвы. Вся вода, попавшая в редуктор при хранении мотора сепарируется в самую нижнюю полость редуктора, в которой как раз этот подшипник и находится. Ну, и ржавеет он, конечно, первым. Особенно в моторах, которые долго хранили, не заменив перед этим масло. Я же говорю, Сергей, ты не в теме просто.
 

несев

мичман
Регистрация
12.01.2017
Сообщения
159
Карма
11
Город
Асбест
Имя
Евгений
Лодка
Автобот
Мотор
Москва 12.5
Где то у меня был съемник с клином, найду если, покажу, вот им думаю порешаем! А пока не разберешь не увидишь состояние подшипника? Может там все гуд и не стоит туда лезть?:jokingly:
Конечно . Вскроешь осмотришь , определишься. Пиши - люди помогут.
Евгений
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
699
Карма
133
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Я же говорю, Сергей, ты не в теме просто.
Андрей, мы ещё состояние его не знаем. Правильно ты пишешь, вставить и и покрутить, послушать. Ну стал бы ты снимать, если на вид и слух всё норм? Тем более, там СССР ещё стоит, а новодел китайский.. Или фирму, или совдепию ставить. А их ещё найти нужно.
З.Ы. Купил В8 недавно, почти даром, без доков. Дед помер, зять хлам продавал. Купил на запчасти. Мотор валялся в сарае. Офигел я. С виду - зашарканый, юзаный много. Завёлся со второго потяга, работает, дай бог каждому. Зажигание кулачковое, редуктор отличный. За 1000 рублёв взял.
 

несев

мичман
Регистрация
12.01.2017
Сообщения
159
Карма
11
Город
Асбест
Имя
Евгений
Лодка
Автобот
Мотор
Москва 12.5
Кстати, в паре вал-отверстие, когда вал - сталь, отверстие алюм, есть смысл греть сам вал, т.е подшипник. В момент, когда остывает система, от вала температура(расширение) уходит к отверстию, при разности теплоёмкости и линейного расширения, образуется значительный зазор. Иными словами, нагретый подшипник начнёт распирать отверстие, увеличивая натяг посадки. Но при охлаждении по времени, наступит тот момент, когда теплопроводный алюм. (отверстие) возьмёт на себя температуру, и станет расширяться наружу, нагреваясь от вала (обоймы подшипника) Одновременно, обойма начнёт уменьшаться в геометрии, т. к отдаёт и охлаждается. Вот этот момент не пропустить.
Все правильно. Физика процесса описана. Если еще у рук было-мертвяки и не такие вытаскивали.
С Уважением Евгений
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Андрей, мы ещё состояние его не знаем. Правильно ты пишешь, вставить и и покрутить, послушать. Ну стал бы ты снимать, если на вид и слух всё норм? Тем более, там СССР ещё стоит, а новодел китайский.. Или фирму, или совдепию ставить. А их ещё найти нужно.
З.Ы. Купил В8 недавно, почти даром, без доков. Дед помер, зять хлам продавал. Купил на запчасти. Мотор валялся в сарае. Офигел я. С виду - зашарканый, юзаный много. Завёлся со второго потяга, работает, дай бог каждому. Зажигание кулачковое, редуктор отличный. За 1000 рублёв взял.
Разговор ушел в сторону от темы. Мне больше пока сказать нечего.
 

несев

мичман
Регистрация
12.01.2017
Сообщения
159
Карма
11
Город
Асбест
Имя
Евгений
Лодка
Автобот
Мотор
Москва 12.5
Андрей, мы ещё состояние его не знаем. Правильно ты пишешь, вставить и и покрутить, послушать. Ну стал бы ты снимать, если на вид и слух всё норм? Тем более, там СССР ещё стоит, а новодел китайский.. Или фирму, или совдепию ставить. А их ещё найти нужно.
З.Ы. Купил В8 недавно, почти даром, без доков. Дед помер, зять хлам продавал. Купил на запчасти. Мотор валялся в сарае. Офигел я. С виду - зашарканый, юзаный много. Завёлся со второго потяга, работает, дай бог каждому. Зажигание кулачковое, редуктор отличный. За 1000 рублёв взял.
По спецификации СССР 89 подшипник устанавливался только в редуктор ПЛМ Москва и карбюратор ЗИЛ-130. Были еще в нержавеющем корпусе (те совсем лютые, но в руках не держал)
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
699
Карма
133
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
По спецификации СССР 89 подшипник устанавливался только в редуктор ПЛМ Москва и карбюратор ЗИЛ-130
О том и речь, найти нужно. Но Андрей верно заметил, самый нижний он, всё дерьмо на него летит, начиная от воды, заканчивая микрочастицами износа механизма.
 
Вверх Снизу