LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30

Zlaya borodA

мичман
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
169
Карма
11
Имя
Дмитрий
Лодка
БЫЛ Прогресс-2, сейчас nissamaran tornado 360
Мотор
БЫЛ Вихрь 25, сейчас - Yamaha 15 FMHS
Вот ещё вариант. Кольцо за которое привязан якорь подвижно.
 

Вложения

Zlaya borodA

мичман
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
169
Карма
11
Имя
Дмитрий
Лодка
БЫЛ Прогресс-2, сейчас nissamaran tornado 360
Мотор
БЫЛ Вихрь 25, сейчас - Yamaha 15 FMHS
Ой пардонте мужики, тупанул. Не заметил, что такая схема уже предложена.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Zlaya borodA сказал(а):
Ой пардонте мужики, тупанул. Не заметил, что такая схема уже предложена.
Не переживай, бывает хуже, но реже!
 

Олег С

мичман
Регистрация
18.10.2012
Сообщения
173
Карма
4
Имя
Олег
Лодка
Днепр, Вега
Мотор
SEA-PRO T30S
Вот блин читаю, читаю и понять не могу! У нас что все нормальные рыболовы на Волге и иже с ними собрались? А как же мне с якорем быть если течение у нас на Батюшке около 2 м\с? Я тут все смотрю про ширину лопастей да вес речь ведется! А у нас вообще все ни так. Вес имеет первостепенное значение и нужно не меньше 20-ти кыло!. Лопасти самое то из 18-ой арматуры, чтобы резко врезались в дно, иначе не устоять и тормозить до утра будешь широкими лопастями! Если делать самоотрывайки всякие, устанешь якоря варить! А если зацепился, лодку так мотанет, что по первости каждый раз прыгать собирался, но потом привыкаешь! Соответствующие и кронштейны из профильной 60-ой трубы и лебедка на 750 кг чтоб легче крутить было! На рыбалке почти всегда вдвоем и груза кило 200 примерно! Вверх поднимаемся км на 40 и потом по секретным точкам туда-сюда!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Олег С сказал(а):
Вот блин читаю, читаю и понять не могу! У нас что все нормальные рыболовы на Волге и иже с ними собрались? А как же мне с якорем быть если течение у нас на Батюшке около 2 м\с? Я тут все смотрю про ширину лопастей да вес речь ведется! А у нас вообще все ни так. Вес имеет первостепенное значение и нужно не меньше 20-ти кыло!. Лопасти самое то из 18-ой арматуры, чтобы резко врезались в дно, иначе не устоять и тормозить до утра будешь широкими лопастями! Если делать самоотрывайки всякие, устанешь
На "батюшке"-это что на Амуре? Из какого города? Якорь, с большой площадью лопастей (якорь Холла или подобные), хорошо держит в рыхлом грунте. А чтобы быстро и хорошо врезался в грунт, нужно сделать так, чтобы жало якоря было намного ниже противоположной части лопасти (наклон лопасти не менее 20 градусов по отношению к дну). Для этой цели я приварил пластины перпендикулярно лопастям (смотри первые фото).
 

Олег С

мичман
Регистрация
18.10.2012
Сообщения
173
Карма
4
Имя
Олег
Лодка
Днепр, Вега
Мотор
SEA-PRO T30S
Рев-мех у нас Енисей тоже батюшкой кличут! Пробовали мы поначалу всякие заводские якоря, и с подвижными лопастями и нет. А потом взяли сами сварганили капитальный и на любой Енисейской струе(в наших краях) стоим на казане хоть бы что, а теперь и я на своем Днепре такой же сварганил. Весит почти ровно 19 кг! Правыда иногда маленько стаскивает пока снова не зацепится!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Олег С сказал(а):
Рев-мех у нас Енисей тоже батюшкой кличут! Пробовали мы поначалу всякие заводские якоря, и с подвижными лопастями и нет. А потом взяли сами сварганили капитальный и на любой Енисейской струе(в наших краях) стоим на казане хоть бы что, а теперь и я на своем Днепре такой же сварганил. Весит почти ровно 19 кг! Правыда иногда маленько стаскивает пока снова не зацепится!
Я тоже за 50 лет перепробовал множество якорей. И пришел к выводу, что тяжелый якорь нужен только для того, чтобы быстрее уйти на дно (не лодки с хозяином, я ему самому) при сильном течении. А как бысто он зацепиться и как будет удерживать судно зависит от многих факторов (в том числе от длины якорного каната), но только не от веса (я не говорю о тонне веса). Поэтому и делают якоря, а не бросают в воду несколько 2-х пудовых гирь. Исключения составляют "топляки", имеющие сотни кг веса и засосанные с годами в грунт, которые удерживают буи, бакены. И лодки на растяжках, когда они в отстое на воде, кормой привязанные к причалу.
 

Олег С

мичман
Регистрация
18.10.2012
Сообщения
173
Карма
4
Имя
Олег
Лодка
Днепр, Вега
Мотор
SEA-PRO T30S
Якорный тросик у меня толщиной 3,5 мм и длинной 32 м. Глубины больше 7-8 м почти не бывают, так что длинны хватает с избытком. Дно в подавляющем большинстве галька, а она очень сыпучая. Широкие лопасти в нее заглубиться на течении (повторюсь 2м\с) не успевают и якорь катится по дну. Вот тут как раз вес и имеет значение. Пробовали мы якоря с первых фото, ничего не выходит!
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
...якоря как такового нет. Использую трак с гусеницы экскаватора.На дальнии дистанции беру пару сахарных мешков... песочком уже вес подбираю...удобно и вЕсит в дороге - ноль.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Саня С сказал(а):
...якоря как такового нет. Использую трак с гусеницы экскаватора.На дальнии дистанции беру пару сахарных мешков... песочком уже вес подбираю...удобно и вЕсит в дороге - ноль.
Море тебе такое не позволит.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
реф-мех сказал(а):
Саня С сказал(а):
...якоря как такового нет. Использую трак с гусеницы экскаватора.На дальнии дистанции беру пару сахарных мешков... песочком уже вес подбираю...удобно и вЕсит в дороге - ноль.
Море тебе такое не позволит.
Дело тут даже не в якоре или мешках а в условиях в которых они работают..
В бухте Измена, нам было такое, и два якоря не помогли, машинами работали, чтоб на месте устоять...
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
LPB сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Саня С сказал(а):
...якоря как такового нет. Использую трак с гусеницы экскаватора.На дальнии дистанции беру пару сахарных мешков... песочком уже вес подбираю...удобно и вЕсит в дороге - ноль.
Море тебе такое не позволит.
Дело тут даже не в якоре или мешках а в условиях в которых они работают..
В бухте Измена, нам было такое, и два якоря не помогли, машинами работали, чтоб на месте устоять...
Разве я говорю об урагане (это не для маломерного судна). Я тоже знаю случай в Адриатическом море, порт Масленица, Югославия, недалеко от Задара). В шхерах (узкие длинные и очень глубокие даже у берега заливы, аналог скандинавских фиордов) дула бора (ураганный ветер, спустившийся с гор, как в Новороссийске, всегда начинается неожиданно и заканчивается тоже). Оба якоря не держали, хотя главный двигатель работал на полную мощность на передний ход. Надстройка у такого класса судна низкая, т.е. парусность невелика. Так кормой и ударило о скалы. Когда корма уперлась в скалу и корпус судна начал трещать и во внутрь судна хлынула вода, весь экипаж срочно, по установленным с кормы на берег сходням, был эвакуирован на берег. Судно, кажется Советско-Дунайского Пароходства, утонуло на глазах всего уцелевшего экипажа. Это лишний раз доказало, что якоря должны легко врезаться в грунт (чем сильнее ветер, тем глубже должна лопасть якоря уходить в дно) и площадь их лопастей должна быть таковой, чтобы якорь не вспахивал дно, как плуг, а держал судно. Якоря заводского исполнения (Холла) не доработаны. Об этом я писал в начале темы.
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
...есть подкатовка :) согласен на 100 у каждого свои цели и возможности. Были прыжки на воду с отработкой эвакуации с воды...так полный мешок земли не держал резиновую лодку (ЛАС-5 ) так вертушка ее и гоняла по всему озеру
 

oleglv68

старшина 2ст.
Регистрация
04.12.2011
Сообщения
51
Карма
3
Город
Запорожье
Имя
Олег
Лодка
Прогресс
Мотор
2*В-30 ,Н-23 ,минигибрид
Если вам не для морей и океанов и не для сухогрузов, то возьмите сковороду побольше,посредине штырь с кольцом длиной два три диаметра сковороды на резьбе на двух гайках.И будет вам счастье при любом ветре и волнах.(только сковородка без длинной ручки).На крайняк можно и по прямому назначению использовать.
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 041
Карма
881
Возраст
44
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Подъем якоря электрической якорной лебедкой:

 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Электромеханическое устройство для поднятия носовых якорей и натяжения швартовых канатов называется "Брашпиль" (установлен на "баке"). На корме-это шпиль. Для захода якоря в корпус судна (чтобы не болтался и не бил корпус судна при волнении) имеется специально сделанное отверстие очень сложной формы (литьё) и с очень толстыми стенками, так как по ним двигается якорная цепь, и называется оно "Клюз". Из него, в походных условиях, выглядыват только нижняя часть якоря. При опущенном якоре на больших судах по якорной цепи через клюз спокойно можо подняться из воды на бак судна. На фото видно, что клюза нет и якорь в финале все равно нужно брать руками и ложить сверху. Иначе стальной якорь повредит мягкий алюминиевый корпус. Думаю-это очередной прикол, тем более показан в гараже.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
...Думаю-это очередной прикол, тем более показан в гараже.
Не Миш, якорные электро лебёдки юзают уже много лет, и лодки не портятся :yes: ..



Вот вариант установки... умыкнул у Supervitold с Баркаса(думаю не обидится) :D

:good:
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Значит не прикол, а чья-то рационализация. Смысл есть ставить такую лебедку на дорогие суда: серьезный катер или прогулочную моторную яхту, где якорь слишком тяжелый для его поднятия человеком (вес + усилие выемки из грунта). А для небольшой мотолодки, длиной до 5м, это лишнее. Да и владельцы малых недорогих лодок обычно не белоручки и показуха им не обязательна.. С лебедкой мороки будет больше. И емкость аккумулятора должна быть соответствующая. А если якорь намертво зацепился за какой-нибудь топляк (из цикла непредвиденного). Я был свидетелем, когда двое сидели на носу Прогресса-4, свесив ноги в сапогах и пытались снять якорь с "зацепа" в первых числах ноября. И второго каната (аварийного) с поплавком не было (у кого лебедка, гарантирую такого второго каната нет). Финал мне не известен. Скорее всего обрезали.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Хочу еще добавить к уже сказанному. На судах сверху в клюз подходит труба, из которой под давлением 10ати выходит забортная вода от пожарного насоса. Вся грязь, поднятая с якорем и цепью, смывается за борт. Если в это время смотреть на якорь, там настоящий водопад, омывающий якорь. Как удалить грязь с якоря, поднятого такой лодочной якорной лебедкой? Да никак , потому что на всех мотолодках передняя часть обычно накрыта и к якорю не подойти. Не каждый полезет на нос лодки. А если еще и через ветровое стекло (если не открывается часть стекла)! Да еще при приличнов волнении. И вода ледяная. Так и привезет грязь на берег. Поэтому многие лодочники, когда стоят на якоре, крепят канат за боковую "утку", рядом со стеклом. И на волне лодка лучше отыгрывается, и сразу можно выташить якорь, и прополоскать его от грязи. И в экстренной ситуации не надо прыгать на нос, чтобы его вытащить, рискуя от удара волны вылететь за борт.
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
реф-мех сказал(а):
Электромеханическое устройство для поднятия носовых якорей и натяжения швартовых канатов называется "Брашпиль" (установлен на "баке"). На корме-это шпиль. Для захода якоря в корпус судна (чтобы не болтался и не бил корпус судна при волнении) имеется специально сделанное отверстие очень сложной формы (литьё) и с очень толстыми стенками, так как по ним двигается якорная цепь, и называется оно "Клюз". Из него, в походных условиях, выглядыват только нижняя часть якоря. При опущенном якоре на больших судах по якорной цепи через клюз спокойно можо подняться из воды на бак судна. На фото видно, что клюза нет и якорь в финале все равно нужно брать руками и ложить сверху. Иначе стальной якорь повредит мягкий алюминиевый корпус. Думаю-это очередной прикол, тем более показан в гараже.
Темка интересная, извините, подправлю корифеев, подзабывших морскую практику. ;)
Название лебёдки не меняется от её положения на судне! :D
Любая лебёдка имеющая рабочий механизм с вертикальной осью вращения, называется шпиль (прототип похож на элемент архитектуры здания, собственно от сюда и название), а лебёдка имеющая горизонтальную ось вращения - брашпиль.
Аварийный конец с поплавком называется буйреп, а собственно поплавок - томбуй. :pardon: Якорная лебёдка ни чуть не мешает привязать к якорю буйреп, пользуюсь им при необходимости, когда бросаю якорь на камнях.
Что бы не бегать на бак, при отдаче/подъёме якоря, на яхтах используют не сложное автоматическое якорное устройство (состоящее из коромысла и двух роликов), которое укладывает якорь на себя и закрепляет его в походном положении, а при включении лебёдки на отдачу, автоматически его отдаёт. На яхтах метров аж до 24-х длиной не бывает клюзов, что бы не побить корпус якорем, делают либо большой носовой свес, либо якорное устройство ставят на бушприте.
Якорная лебёдка нужна не для понтов, так может говорить тока тот, кто ни разу не выбирал якорь при волнении и сильном ветре. При таком раскладе, нужно не поднимать вес якоря и цепи, а подтягивать лодку к якорю, против ветра и волны, что мягко говоря затруднительно, особенно если крепить якорный конец за бортовую утку (придётся тянуть лодку не носом к ветру и волне, а бортом) Якорная лебёдка позволяет даже на большой яхте, в бурную погоду, сняться с якоря в одиночку. Правда для этого придётся подрабатывать винтами (иначе и лебёдка не вытянет) при некотором навыке, не сложно управлять лодкой и лебёдкой одновременно.
Для постановки на якорь, существуют рекомендации по длине цепи (троса), длина измеряется в глубинах на месте стоянки:
штиль - 3 глубины,
свежий ветер - 5 глубин,
шторм - 10 глубин,
полный ахтунг - 20 глубин.
Просьба к участникам, :uchu: тут заходила речь про плавучие якоря. Имеется насущная необходимость его заиметь на лодку. Мож кто подбросит чертёжик или схемку?
 
Реакции: plis

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
W1W сказал(а):
...Просьба к участникам, :uchu: тут заходила речь про плавучие якоря. Имеется насущная необходимость его заиметь на лодку. Мож кто подбросит чертёжик или схемку?
Олег глянь ТУТ ... мож чего полезного найдётся ;)
 
Вверх Снизу