реф-мех сказал(а):
Электромеханическое устройство для поднятия носовых якорей и натяжения швартовых канатов называется "Брашпиль" (установлен на "баке"). На корме-это шпиль. Для захода якоря в корпус судна (чтобы не болтался и не бил корпус судна при волнении) имеется специально сделанное отверстие очень сложной формы (литьё) и с очень толстыми стенками, так как по ним двигается якорная цепь, и называется оно "Клюз". Из него, в походных условиях, выглядыват только нижняя часть якоря. При опущенном якоре на больших судах по якорной цепи через клюз спокойно можо подняться из воды на бак судна. На фото видно, что клюза нет и якорь в финале все равно нужно брать руками и ложить сверху. Иначе стальной якорь повредит мягкий алюминиевый корпус. Думаю-это очередной прикол, тем более показан в гараже.
Темка интересная, извините, подправлю корифеев, подзабывших морскую практику.
Название лебёдки не меняется от её положения на судне!
Любая лебёдка имеющая рабочий механизм с вертикальной осью вращения, называется шпиль (прототип похож на элемент архитектуры здания, собственно от сюда и название), а лебёдка имеющая горизонтальную ось вращения - брашпиль.
Аварийный конец с поплавком называется буйреп, а собственно поплавок - томбуй.
Якорная лебёдка ни чуть не мешает привязать к якорю буйреп, пользуюсь им при необходимости, когда бросаю якорь на камнях.
Что бы не бегать на бак, при отдаче/подъёме якоря, на яхтах используют не сложное автоматическое якорное устройство (состоящее из коромысла и двух роликов), которое укладывает якорь на себя и закрепляет его в походном положении, а при включении лебёдки на отдачу, автоматически его отдаёт. На яхтах метров аж до 24-х длиной не бывает клюзов, что бы не побить корпус якорем, делают либо большой носовой свес, либо якорное устройство ставят на бушприте.
Якорная лебёдка нужна не для понтов, так может говорить тока тот, кто ни разу не выбирал якорь при волнении и сильном ветре. При таком раскладе, нужно не поднимать вес якоря и цепи, а подтягивать лодку к якорю, против ветра и волны, что мягко говоря затруднительно, особенно если крепить якорный конец за бортовую утку (придётся тянуть лодку не носом к ветру и волне, а бортом) Якорная лебёдка позволяет даже на большой яхте, в бурную погоду, сняться с якоря в одиночку. Правда для этого придётся подрабатывать винтами (иначе и лебёдка не вытянет) при некотором навыке, не сложно управлять лодкой и лебёдкой одновременно.
Для постановки на якорь, существуют рекомендации по длине цепи (троса), длина измеряется в глубинах на месте стоянки:
штиль - 3 глубины,
свежий ветер - 5 глубин,
шторм - 10 глубин,
полный ахтунг - 20 глубин.
Просьба к участникам,
тут заходила речь про плавучие якоря. Имеется насущная необходимость его заиметь на лодку. Мож кто подбросит чертёжик или схемку?