Довольно долго планировал реализовать идею ночного видения на лодке. Тепловизоры и камеры с инфракрасной подсветкой для этих целей не особо годятся.
Довольно недавно появились в продаже камеры видеонаблюдения с технологией Color vu, у которых установлена светочувствительная матрица, она буквально выжимает свет от всех имеющихся источников света, при этом изображение остаётся цветным. Тогда как обычные камеры осуществляют переход в черно белый режим, при недостатке освещения. Для сравнения фото с не самого плохого телефона и с камеры ColorVU
Итак, с типом матрицы определился, далее выбираю фокусное расстояние, требуется максимально широкий захват, из имеющихся в прдожк только 2,8 мм, на нём и остановился.
Теперь тип подключения.
Для небольшого бюджета подойдёт аналоговая камера, подключение разъёмами BNC, питание 12 Вольт. Понадобится монитор с разрешением 1920 х 1080. У этого варианта есть побочные явления. Во первых перед глазами на панели всегда будет монитор, который пригодится только ночью, во вторых сами мониторы не являются герметичными, в третьих нет регулировок самой камеры для тонкой настройки изображения.
Следующая схема предусматривает полную цифровизацию. Камера работает по сети, подключение TCP/IP, устройство визуализации планшет с ОС. Плюсами является возможное использование для разных задач, таких как навигация, мультимедиа, связь и т.д. Минусы это стоимость.
Выбрал вариант с подключение по сети.
Приобрёл защищённый планшет, пыле влаго непроницаемый IP67, на Андроид 13. Установил софт для навигации: Navionics, Daft drift pro.
Камера IP Hiwatch 2mp, объектив 2,8 мм.
Собираю схему. Тут меня ждал неприятный сюрприз. У планшета только один порт Type C, мне нужно подключить сетевую карту с разъёмом Rj45 и зарядку одновременно. Для этого пришлось приобрести USB hub. Но сетевая карта не завелась, для активации можно выполнить настройки, и требуются Root права, к сожалению на Android 13 этой возможности пока нет. Выходом стало подключение альтернативной сетевой карты после hub. Теперь проблема с настройками сети. Адресацию камеры я задал вручную, а вот с планшетом проблема, он принимает адресацию по DHCP и нет ни одного места куда бы я мог прописать ему статический адрес. Итог, планшет не видит камеру по сети.
Решение есть, внедрить маршрутизатор, который будет раздавать адреса устройствам и связывать их в одной подсети.
Сказано, сделано. Работает стабильно. Но вот не нравится куча дополнительных устройств в виде hub, карта Lan, всё это с активным питанием.
Протестировал проводное подключение и подключение по WIFI, для этого ставил перед камерой секундомер, делал съёмку изменений значений, далее планировал разложить по кадрам и выявить различие в задержках времени. Но визуально разницы не заметил. Поэтому решил подключать камеру по воздуху. Вернее сама камера по проводам подключается к маршрутизатору, а вот маршрутизатор и планшет имеют связь по WIFI, при этом единственный порт Type-C используется только для зарядки.
С подключением разобрался, теперь нужно решить как это будет устанавливаться в лодке.
Камера довольно массивная, существует 2 форм фактора корпуса, это купольная и цилиндрическая. Логично взять цилиндрическую и установить на леерное ограждение. Она, конечно, будет торчать, это понятно, но вот ракурс, который не обеспечит достаточный обзор, это уже критично.
Решил установить купольную камеру под лючок в носу лодки. Долго думал как реализовать крепления и само открытие, в итоге представляю вашему вниманию свою реализацию.
Люк с крышкой на петлях из нейлона, с фиксирующим потайным замком, удержание в открытом положении обеспечивается двумя газовыми упорами с нагрузкой 6 кг.
Открытие люка осуществляется на 80 градусов, что является достаточным для настройки ракурса камеры, при этом обеспечивается хороший обзор, при котором видна лишь малая часть корпуса судна.
Общий вид
Подключаю инсталляцию в лодке.
Для питания планшета использую конвертер 12 to 5 V DC 3 А. Для роутера и камеры использую стабилизатор 12-20 to 12 V DC 4A, который меня подвёл, буду менять, пока подключил напрямую.
Собрал по временной схеме, провода не укладывал, замерил все длины, буду приобретать готовые литые пачкорты и разъёмы.
Также законнектил магнитолу с планшетом через bluethooth, работает даже при закрытой дверце перчаточного ящика, с телефоном иногда обрывалась связь. Занимаюсь изготовлением держателя планшета и переносом эхолота на консоль штурмана.