Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык, когда заводить, обмывать, и всё такое ?
Сезон к середине подходит.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот промежуточный глушитель - Рига 125.
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 464
Карма
966
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вижу, глаз радуется, зачёт !
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Это зря. Титан сгноит все нафиг. Уж лучше латуньку или АМГ.
Возражу! Не согласен! Титан - один из самых инертных металлов за счёт оксидной плёнки на поверхности. Минус - (в данном случае датчика) это низкая, плохая теплопроводность.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 464
Карма
966
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
У алюминия тоже оксидная пленка, но это не мешает ему рассыпаться в труху при контакте с металлом, создающим гальваническую пару. Титан и свинец гноят алюминиевые сплавы только в путь. Медь тоже с алюминием не дружит, но не так активно как первые два.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Но процесс разрушения электрохимической пары всё же не молниеносный, я во многие моторы врезал латунные и медные штуцеры в рубашку охлаждения, там горячая вода, иногда солёная, с 80-х годов пока ничего не отгнило.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 464
Карма
966
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Латунь с алюмишкой вполне дружит, а медь изначально дает окисел, а потом сама покрывается черным оксидом, и коррозия замедляется. Просто потом медь фиг выкрутишь.
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Из прочитанного всё ясно. Переделывать не буду-в лом.
Теперь коллективный разум озадачим другим вопросом. Мне предстоит заняться им вплотную. В 24 посте есть снимок коленвала, почему именно такой - там тоже написано. Изложу технологию работ, а Вы, если считаете что-то неправильным - поправите.
Вал - только заготовка, с припусками на дальнейшую обработку. Отверстие под палец надо растачивать. Диаметр пальца - 14.00мм. Иглы ставлю не 2.5мм как у родного, а 2.0мм. По нагрузке проходят, проверял. Соединение должно быть с гарантированным натягом, это понятно. Запрессовка на горячую - тоже аксиома. Вопрос - диаметр отверстия под палец? "-"0.05мм не мало?
Сборку планирую в несколько этапов:
1. Шатун - термообработка, шлифовка отверстия под пальцы. Опять вопрос - диаметр поршневого пальца 10.00мм, диаметр игл в подшипнике - 1.5мм. Замерить внешний размер по иглам с вставленным пальцем скобой - невозможно, т.к. количество игл нечетное.
Выковыривать иглы из сепаратора - тоже не выход. Пытаться найти калибры? Вопрос 1 - допуск на отверстие порш. пальца? Вопрос 2-шатунного?
  1. Заканчиваю работы с поршнем: геометрия, отв. под палец, паз кольца, вырезы в юбке, проблемы с весом.
  2. Точу палец (сталь сырая) шатуна. Стараюсь сделать точную копию каленого. Разница в посадочном диаметре. Палец должен легко вставлятся в отв. в шеках коленвала. У меня уже сделаны резьбовые отв. М3 для фиксации имитируюшего пальца.
  3. Собираю в рабочее состояние коленвал: шатун, поршень, подшипники, стопор ПП.
  4. Занимаюсь вопросом балансировки. В пустотах КВ или выбираю грибковой фрезой металл, или впаиваю недостаюший.Описывать балансировку не стану - все знают.
  5. Запаиваю пустоты в шеках КВ. Разбираю и устанавливая рабочий палец КВ, произвожу полную сборку. Финишная шлифовка.
Что пропушено, не так? Жду.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не подскажу, если что то изобретал, то из готового, тупо лезет/нелезет.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
На таком диаметре я бы сделал натяг максимум 0.025 и минимум 0.016, на пять соток раздать с нагрева можно такой диаметр если нагреть градусов до 450- 500.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Последнее редактирование:

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Вечером спаял диоды термодатчика припаял к проводу от какого-то старого зарядника. Для масштаба поставил винт М3х6мм. Долго подбирал провод, этот оказался оптимальным - круглого сечения, плюс имеет стальную оплётку, т.е. не тянется. С мылом навернул на кабелёк пружинку и припаял к усику пружинки оплётку. Упаковал всё в термоусадку. Теперь в корпус датчика капаем из шприца 1 каплю силиконового масла и вставляем всё это "хозяйство" внутрь. В корпусе нарезана резьба М6- нужна для того, чтобы держала холодную сварку, которой собираюсь загерметизировать провод с пружинкой.
157339 157340 157341
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я делал на диодах, без электроники, просто мост и электромагнитная головка на 50мка, работало, но шкала была очень нелинейная, добавил операционный усилитель, стало почти линейно, но диоды начали ловить систему зажигания, стрелка взбрыкивала и показания плавали при заведённом моторе, прямо на диоды напаял мелкий СМД конденсатор на 0,1 мкф, он съел все помехи.
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Я делал на диодах, без электроники, просто мост и электромагнитная головка на 50мка, работало, но шкала была очень нелинейная, добавил операционный усилитель, стало почти линейно, но диоды начали ловить систему зажигания, стрелка взбрыкивала и показания плавали при заведённом моторе, прямо на диоды напаял мелкий СМД конденсатор на 0,1 мкф, он съел все помехи.
[Спасибо. Заделаю холодной сваркой после испытаний. Может быть тоже придётся лепить конденсатор.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Обязательно керамический, они лучше всех гасят импульсные помехи.
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Вечером прорисовал корпус термостата. Меньше не получается. Сам термостат выглядит так:
157445
Уже вмонтированный в крышку головки, находится изнутри:
157446
Зелёным выделен термодатчик.
Чертежи изменены. Новый корпус термостата в посте 150.
 
Последнее редактирование:

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Через неделю еду в верховье Хопра. Начинается подготовка. Собрать, проверить, сложить... Это не Ваши катера-яхты...
157533
И всё-таки хочется услышать какие-то внятные ответы на вопросы в 136 посте. Здесь же собрались самые-самые...
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Вняв совету Сергея Б. поставил параллельно диодам конденсатор и завершил изготовление двух термодатчиков.
158090
В собранном виде будет вот так:
158091
Завершаю работы по изготовлению двух блочков АУОЗ. Тот, который на фото в 87 посте не нравится. Распайку почти закончил, не хватает нескольких деталек. В понедельник должен закончить, а во вторник ..... на поезд и все проблемы на пероне, а я - отдыхать!
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Вняв совету Сергея Б. поставил параллельно диодам конденсатор и завершил изготовление двух термодатчиков.
Посмотреть вложение 158090
В собранном виде будет вот так:
Посмотреть вложение 158091
Завершаю работы по изготовлению двух блочков АУОЗ. Тот, который на фото в 87 посте не нравится. Распайку почти закончил, не хватает нескольких деталек. В понедельник должен закончить, а во вторник ..... на поезд и все проблемы на пероне, а я - отдыхать!
Про "отдыхать" больше всего понравилось :yes:
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Эх! быстро отпуск кончается!
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Времени прошло..... Но всё не получалось написать, да и сделать хоть что-то. Занимался утеплением дома. Теперь работы закончены, в доме тепло, можно помастерить. Поскольку на заводе пока не появляюсь, работы по мотору только те что ручками.
Начал с гребного винта. Мощность двигателя (расчетная) должна быть порядка 4 лошадок, родные винты не устраивают. В 84 посте есть фото приспособлений, вот с ними и стал работать. Купил обычный строительный гипс, собрал опалубку, залил гипс, дал ему чуток схватиться и срезал лишнее. Получилась расчетная плоскость поверхности винта. Опалубок у меня несколько- под разные шаги винтов. Сделал под шаг 140мм.

167806

Для модели лопасти винта решил использовать кусок акрила толщиной 6.0мм. Он был под рукой.

167807

Просверлил в углу отверстие диаметром 10мм, надел лист на ось, поместил всё в обычную духовку. Немного ждём, немного работаем ручками, добиваемся полного прилегания акрила к плоскости гипса, даём остыть. Получив заготовку - работаем с ней. Болгарка с лепестковым наждачным кругом, напильник и набор наждачки разной зернистости - самый подходящий инструмент. На всё уходит порядка двух часов. В результате получаем модель лопасти. Из критичных размеров - только диаметр винта.

167808

В результате имеем "идеальную" поверхность нагнетающей плоскости соответствующую шагу винта в 140 мм.

167810

Следующим этапом будет изготовление резинки с полученной лопасти, отливка восковых лопастей, сборка восковой модели винта.

Планирую собрать минимум по два винта каждого шага. Шаг родного 110 мм. Буду делать 120 мм, 130 мм, 140 мм. Один двухлопастной и один трёхлопастной. При тестах на воде будет из чего выбрать, подпиливать.

Профиль акриловой лопасти делал под винт из бронзы, но пробные винты собираюсь отливать из алюминия. Отливать буду методом центробежного литья - даст плотный, однородный металл с хорошей проливкой тонких кромок. Под эти работы сделал чертежи опок, подобрал необходимые комплектующие: вспененный огнеупорный кирпич, ёмкости из огнеупорной глины, асинхронник с частотником. Сделал чертежи инжекционных горелок. Горелок будет три. Две для плавки и одна для разогрева опоки.

167811

Нашёл в работах с новым поршнем непреодолимую бяку. Из-за невозможности каким бы то нибыло резцом убрать лишний металл из поршня не могу добиться нужного веса. Поэтому принял решение поршень отливать. Лить так же центробежным методом. Если кому будет интересно- расскажу что и как.

167812

Жаль, что нет оппонентов.
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Забыл написать ещё об одном моменте. О термостате. Просмотрел множество тем по вопросу термостатирования в ПМЛ. Путного ничего не нашел. У кого дорогой мотор с термостатированием - довольны. У кого никогда не было термостата - ездят и тоже очень довольны. Понятно, установка термостата что-то принципиально не изменит, но плюсики всё-таки есть. Поэтому от этой идеи отказываться не хочу.
Покрутив-повертев детальки термостата переделал чертёж.
 

Вложения

Вверх Снизу