Дмитрий_

мичман
Регистрация
13.07.2018
Сообщения
161
Карма
28
Город
г. Нижний Новгород
Имя
Дмитрий
Лодка
сарепта
Мотор
Honda 50
149476


В носовой части прийдется помучаться, что бы набрать полезный объем для лучшей всхожести на волну
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 420
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Основной удар волны приходится на соединение киль-форштевень.
 

Дмитрий_

мичман
Регистрация
13.07.2018
Сообщения
161
Карма
28
Город
г. Нижний Новгород
Имя
Дмитрий
Лодка
сарепта
Мотор
Honda 50
На мой взгляд это проще сделать, чем придумывать бульб или еще что-то подобное. Вся прелесть в том, что угол фальш киля 45 град от вертикали, т.е. в качестве килевой накладки подойдет обычный уголок.
Как-то так :snimau shlyapu:
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Дмитрий_

мичман
Регистрация
13.07.2018
Сообщения
161
Карма
28
Город
г. Нижний Новгород
Имя
Дмитрий
Лодка
сарепта
Мотор
Honda 50
Подобное делают на Крымах, по отзывам владельцев - оно того стоит.
Охотно верю. Если почитать патент и другую мою ссылку, там рассказана проблематика вопроса.
Основная суть в том, что дискретность килеватости позволяет развить большую скорость при значительном волнении за счет уменьшения потерь при "ударе" о волну. Ну и конечно экипаж не колечится
 

Viictor

гл. кор. старшина
Регистрация
06.04.2018
Сообщения
138
Карма
43
Возраст
57
Город
Енисей
Имя
Victor
Лодка
Ю-2
Мотор
Yamaha 30de
Сделал, закрепил.
Держится на шпильке м8.
на воде ещё не испытывал.
Длина 60 см
ширина 12
выступает примерно на 12 см
площадь контакта при ударе порядка 4 дециметров.

Давайте свои прогнозы.
Варианты:
  1. а фигня работать не будет
  2. эффект возможен.



149951
149952
149953
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Имхо, но к сожалению результат от нижнего, скорее всего будет прямо противоположен ожидаемому.
Верхняя, на палубе имеет право на жисть и мысль с велопокрышкой понравилась.
Попробую объяснить свои мысли:
При наезде на препятствие, бревно, камень и т.п., накладка будет препятствовать скольжению, нагрузка от соприкосновения лодки с препятствием, будет больше чем без неё, накладка будет "цепляться" за него, а не "скользом".
Как пример для понимания "измышлений", надо перепрыгнуть через топляк\ поваленное дерево поперёк реки и т.п. - аккуратно подъехал, к бревну на небольшой скорости, "тук", лодка чуть приподнялась за счёт угла форштевня, перевалился через бревно и спокойно пошёл дальше....., с камнями примерно так же, вместо "тук" - соскользнул, будет "бум" - воткнулся...
Размышления о "бурбулении" накладки на малом ходу, до выхода на глисс..., по гладкой воде может и фиг бы с им....., а вот по волне...., будет более жёстко встречать волну, подтормаживать и скорее всего лодка будет идти по волне "рывками".....
Извиняюсь, если расстроил:snimau shlyapu:
 

Viictor

гл. кор. старшина
Регистрация
06.04.2018
Сообщения
138
Карма
43
Возраст
57
Город
Енисей
Имя
Victor
Лодка
Ю-2
Мотор
Yamaha 30de
Имхо, но к сожалению результат от нижнего, скорее всего будет прямо противоположен ожидаемому.
Верхняя, на палубе имеет право на жисть и мысль с велопокрышкой понравилась.
Попробую объяснить свои мысли:
При наезде на препятствие, бревно, камень и т.п., накладка будет препятствовать скольжению, нагрузка от соприкосновения лодки с препятствием, будет больше чем без неё, накладка будет "цепляться" за него, а не "скользом".
Как пример для понимания "измышлений", надо перепрыгнуть через топляк\ поваленное дерево поперёк реки и т.п. - аккуратно подъехал, к бревну на небольшой скорости, "тук", лодка чуть приподнялась за счёт угла форштевня, перевалился через бревно и спокойно пошёл дальше....., с камнями примерно так же, вместо "тук" - соскользнул, будет "бум" - воткнулся...
Размышления о "бурбулении" накладки на малом ходу, до выхода на глисс..., по гладкой воде может и фиг бы с им....., а вот по волне...., будет более жёстко встречать волну, подтормаживать и скорее всего лодка будет идти по волне "рывками".....
Извиняюсь, если расстроил:snimau shlyapu:
по топляку думаю и не заметит её. скользнёт и всё.
вкрай можно лизнуть болгаркой шипы или поменять на лысый протектор.
Главная суть то не в этом. а чтобы был предвестник удара по корпусу и чтобы работало как смягчение по короткой волне.
остальное несущественно
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Форштевень у Южанки 2, аналогичен форштевню на Днепре, по личному опыту - на Днепре очень удачен "угол атаки" форштевня и сам форштевень очень крепкий, позволяет скакать через брёвна и т.п. на достаточной скорости и без последствий.
Казанка 5, 5М, Обь ГАЗИСО, такие "вольности" не позволяют, требуют более бережно относится к себе и аккуратнее подходить к подобным "вывертам" :D Обь ЗиЧ может почти так же как Днепр, но чуть с меньшая скорость в "допуске".
Всё из личного и достаточно большого опыта хождения по нашим малым, северным "деревянным и каменистым" рекам.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
по топляку думаю и не заметит её. скользнёт и всё.
вкрай можно лизнуть болгаркой шипы или поменять на лысый протектор.
Главная суть то не в этом. а чтобы был предвестник удара по корпусу и чтобы работало как смягчение по короткой волне.
остальное несущественно
Имхо, нижняя накладка лишняя она на Южанке, там не только "шипы" будут мешать скольжению, сама резина и "ломанная" линия форштевня из за накладки получилась, вот сумма этих факторов и будет влиять.
На волне будет мешать увеличенная ширина, форштевня и полученная из за рельефа, увеличенная смачиваемая поверхность.
(вот сколько получилась площадь у накладки с учётом шипов?)
Но это только мои мысли, на истину в последней инстанции, не претендую, придут ещё люди, выскажут своё мнение :drinks:
 

Viictor

гл. кор. старшина
Регистрация
06.04.2018
Сообщения
138
Карма
43
Возраст
57
Город
Енисей
Имя
Victor
Лодка
Ю-2
Мотор
Yamaha 30de
Имхо, нижняя накладка лишняя она на Южанке, там не только "шипы" будут мешать скольжению, сама резина и "ломанная" линия форштевня из за накладки получилась, вот сумма этих факторов и будет влиять.
На волне будет мешать увеличенная ширина, форштевня и полученная из за рельефа, увеличенная смачиваемая поверхность.
(вот сколько получилась площадь у накладки с учётом шипов?)
Но это только мои мысли, на истину в последней инстанции, не претендую, придут ещё люди, выскажут своё мнение :drinks:
На глиссере она над водой. вообще скольжению не препятствует.
общая площадь порядка 6 дециметров квадратных
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Ещё раз пересмотрел фото, это место на фото вызывает большие опасения
149954

представь - ткнулся в бревно этим местом или чуть выше и соскользнуло до него ...., а это очень вероятная ситуация, при подходе к препятствию, на малом ходу работаешь "газом" и лодка чуть "клюёт" носом, угадать каким точно местом ткнёшься достаточно сложно, можешь и чуть ошибиться при подходе, лодка клюнула носом больше чем нужно или добавил газу для перевала чуть рано\ поздно и этим местом в бревно........(тьфу три раза :D), будет очень жёсткий "стоп", а не скольжение и перевал через бревно.

На глиссере она над водой. вообще скольжению не препятствует.
общая площадь порядка 6 дециметров квадратных
Это на гладкой воде будет выше, а волна, прохождение через чью то кильватерную волну и т.п.?
6 кв дм , это в развёртке с учётом шипов или без? Для сравнения - без накладки, площадь самого форштевня\его грани, вообще можно принять за погрешность, :)
Это будет ощущаться как разница, между - "шлёпнуть" по воде открытой ладонью и её ребром, вот ты идёшь на лодке "ребром", а тут вдруг раз и "плашмя" :pardon:
 

Viictor

гл. кор. старшина
Регистрация
06.04.2018
Сообщения
138
Карма
43
Возраст
57
Город
Енисей
Имя
Victor
Лодка
Ю-2
Мотор
Yamaha 30de
Ещё раз пересмотрел фото, это место на фото вызывает большие опасения
Посмотреть вложение 149954

представь - ткнулся в бревно этим местом или чуть выше и соскользнуло до него ...., а это очень вероятная ситуация, при подходе к препятствию, на малом ходу работаешь "газом" и лодка чуть "клюёт" носом, угадать каким точно местом ткнёшься достаточно сложно, можешь и чуть ошибиться при подходе, лодка клюнула носом больше чем нужно или добавил газу для перевала чуть рано\ поздно и этим местом в бревно........(тьфу три раза :D), будет очень жёсткий "стоп", а не скольжение и перевал через бревно.


Это на гладкой воде будет выше, а волна, прохождение через чью то кильватерную волну и т.п.?
6 кв дм , это в развёртке с учётом шипов или без? Для сравнения - без накладки, площадь самого форштевня\его грани, вообще можно принять за погрешность, :)
Это будет ощущаться как разница, между - "шлёпнуть" по воде открытой ладонью и её ребром, вот ты ходил на лодке "ребром", а тут вдруг раз и "плашмя" :pardon:
У меня в Енисее брёвен много. попробую и так и сяк) потренируюсь.
Вот только слипы нормальные откроются. так сразу и отчитаюсь))
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Если стоит задача защиты, то имхо, пока ни чего лучше ПНД не придумали, только чуть напрягает , что приходится "дырявить" днище, но этот вопрос решается.
Если у тебя реки в основном - песок и брёвна, то можно обойтись и без доп. защиты, Южанка 2\ Днепр спокойно справится, если галька, валуны, скальник и т.п. , то тогда лучший выход ПНД, эт моё имхо.
Вот о чём речь:
149966

можно сделать защиту из ПНД, только на форштевень и килевую часть, без плоскостей днища - кильгард из ПНД, от потребностей и решения :drinks:
Посмотри как росомахи делают, там в общем понятна суть.
 

Viictor

гл. кор. старшина
Регистрация
06.04.2018
Сообщения
138
Карма
43
Возраст
57
Город
Енисей
Имя
Victor
Лодка
Ю-2
Мотор
Yamaha 30de
Мы тогда о разных вещах поговорили)
Типа
Ты в больницу?
нет в больницу.
А я думал в больницу.

Я про другую противоударность рассказывал в первом посте темы)))

Вопрос к знатокам.
Ю2 бъётся по короткой волне.
казанка 5м4 вроде как тоже
Вероятная причина - геометрия обводов.
Общая динамика прорисовывается следующая; если обводы заужать - лодки роют носом .
если обводы расширять (раздувать) - лодки стучатся на короткой волне.
Теперь собственно вопрос;
а если взять и повесить на низ форштевня какую-нибудь балду -поплавок (или микролыжу) чтобы волна приходилась на неё и удар тем самым смягчался?
Может кто пробовал? сталкивался? эксперементировал с этой темой.

Какие вообще мысли?
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Я вот об этих, "велопокрышечных противоударных" говорил, в этом же сообщении и фото, и вопрос к ним относящийся, и ответ к ним... :lol:
Имхо, но к сожалению результат от нижнего, скорее всего будет прямо противоположен ожидаемому.
Верхняя, на палубе имеет право на жисть и мысль с велопокрышкой понравилась.
Попробую объяснить свои мысли:...............
:lol:
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Смешно получилось, но в общем и целом, моих "вангований" по поводу нижней "велопокрышечной, не меняет- на волне будет мешать, за брёвна и иже с ними - "цепляться", весЧь не полезная, а при\в определённых условиях и опасная.
Ждём отчётов с воды :drinks: , будь аккуратнее на испытаниях:drugi:
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Если стоит задача защиты, то имхо, пока ни чего лучше ПНД не придумали, только чуть напрягает , что приходится "дырявить" днище, но этот вопрос решается.
Если у тебя реки в основном - песок и брёвна, то можно обойтись и без доп. защиты, Южанка 2\ Днепр спокойно справится, если галька, валуны, скальник и т.п. , то тогда лучший выход ПНД, эт моё имхо.
Вот о чём речь:
Посмотреть вложение 149966

можно сделать защиту из ПНД, только на форштевень и килевую часть, без плоскостей днища - кильгард из ПНД, от потребностей и решения :drinks:
Посмотри как росомахи делают, там в общем понятна суть.
ПНД - это фуфло, царапается моментально.
А вот по этой хрени можно на коньках как по льду. Им и лодки подшивают. 149975149976
Я на своей хочу морду, что на берег вылазит, двоечкой подшить чтобы металл не тёрся.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
...А вот по этой хрени можно на коньках как по льду....
Это тоже ПНД, одна из его разновидностей, об этом и речь шла, посмотри по ссылке на росомах их "сверхмолекулой" и подшивают, ПНД обобщённое\упрощённое название.
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Это тоже ПНД, одна из его разновидностей, об этом и речь шла, посмотри по ссылке на росомах их "сверхмолекулой" и подшивают, ПНД обобщённое\упрощённое название.
Просто в моём понимании ПНД - это из чего делают чёрные или белые, полупрозрачные трубы для холодной воды , оболочки для труб в ППУ изоляции и т.п. В общем мягкий материал.
 

Viictor

гл. кор. старшина
Регистрация
06.04.2018
Сообщения
138
Карма
43
Возраст
57
Город
Енисей
Имя
Victor
Лодка
Ю-2
Мотор
Yamaha 30de
Вверх Снизу