Dead Morozz

мл. лейтенант
Регистрация
05.02.2016
Сообщения
231
Карма
53
Город
Москва / Углич
Имя
Денис
Лодка
Неман 500 Open, Борей (был), несколько байдарок (Таймени и Салют)
Мотор
Evinrude V4 120 h.p.

Shagal

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
780
Карма
123
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Как испытания?
 

Dead Morozz

мл. лейтенант
Регистрация
05.02.2016
Сообщения
231
Карма
53
Город
Москва / Углич
Имя
Денис
Лодка
Неман 500 Open, Борей (был), несколько байдарок (Таймени и Салют)
Мотор
Evinrude V4 120 h.p.

Dead Morozz

мл. лейтенант
Регистрация
05.02.2016
Сообщения
231
Карма
53
Город
Москва / Углич
Имя
Денис
Лодка
Неман 500 Open, Борей (был), несколько байдарок (Таймени и Салют)
Мотор
Evinrude V4 120 h.p.

Trofim

пассажир
Регистрация
29.02.2020
Сообщения
4
Карма
4
Город
Барнаул
Имя
Трофим
Лодка
Неман 550
Мотор
Honda 90 vtec
Доброго времени суток, пришёл мой Неман 500 комби, сейчас стоит в сервисе на установки Honda Bf90 vtec.
 

Вложения

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 376
Карма
1 725
Возраст
53
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
С обновкой, семь футов под килём! :drinks:
 

Евгенийй

матрос
Регистрация
14.10.2019
Сообщения
12
Карма
5
Город
Санкт-Петербург
Имя
Евгений
Лодка
Братан 460, Неман 550
Мотор
Сузуки 30
Наконец, оклемавшись от тяжелого ковида, смог заняться лодочкой. Хотел многое, но как говорится, человек полагает, Бог располагает. Сделал примитивную электрику, поставил помпу, бак. Купил очень недорогой Сузуки df70. Сразу же начались проблемы с мотором. Чинил редуктор, затем вдруг пропал ход. Сделали. Теперь, если завести на нейтрали и включить переднюю скорость - идет нормально. Но потом если поставить на нейтраль и вновь включить скорость переднюю или заднюю - срабатывает отсечка оборотов. Приходится вновь глушить двигатель и включать переднюю, тогда отсечка не срабатывает. А если завести и сразу же включить заднюю, сразу же срабатывает отсечка оборотов и на передней она тоже срабатывает. Механик копался, но так и не разобрался. Говорит, может в машинке проблема. Может кто сталкивался с такой проблемой? Вышел в Финский залив. Разогнал лодку до 47 км ч вдвоем (общий вес седоков около200 кг) Быстрее не идет. На глис выходит не бодро. Конечно это может быть мой глючный мотор или не тот винт. По лодке. Довольно устойчива. Но очень не любит волну. Маленькая волна стала долбить лодку как кувалда. Расстроился, ведь у нас на заливе волны всегда. Не развалится ли лодка при настоящем шторме от таких ударов?
 

Dead Morozz

мл. лейтенант
Регистрация
05.02.2016
Сообщения
231
Карма
53
Город
Москва / Углич
Имя
Денис
Лодка
Неман 500 Open, Борей (был), несколько байдарок (Таймени и Салют)
Мотор
Evinrude V4 120 h.p.
Разогнал лодку до 47 км ч вдвоем (общий вес седоков около200 кг) Быстрее не идет. На глис выходит не бодро. ... но очень не любит волну. Не развалится ли лодка при настоящем шторме от таких ударов?
На такой крейсер это минимальный мотор, возможно, что-то из него ещё выжать можно (винт, настройка правильной работы, угол откидки от транца, уровень от киля до кавитационной плиты...), но принципиально картина едва ли изменится.
Развалится или нет, покажет практика)
Эти корпуса не сильно килеватые, хотя и не совсем плоскодонки.
Пробовать разные режимы откидки мотора (тримом), так, чтобы волна резалась носом - брюшком, а не "пяткой", в задней части килеватость ниже.
45-50 с таким мотором неплохо.
Когда мой мотор хворал на 2 цилиндра (сдуру оборвал 2 свечных провода, одевая колпак), едва 50 набрал, в штиль, "медленно и печально". Отдача была в лучшем случае 50 сил из 120.
 

Igorkerch

пассажир
Регистрация
21.07.2020
Сообщения
4
Карма
2
Город
Керчь
Имя
Игорь
Лодка
Altair 360
Мотор
Yamaha 15
Приветствую всех водомоторников этого форума, созрел наконец-то на Неман 550 по моему бюджету постараюсь влесть, давно на него заглядывался, так как моя лодочка перестала удовлетворять мои требования.
Но есть много но. Прочитал всю ветку, отдельное спасибо otk1 за такой художественный отчёт по лодке! Как я заметил, что в основном все ходят по пресной, а я хочу взять на море для рыбалки, это основное, но и не исключаю отдых с семьёй, короче лодка выходного дня. Есть вопросы как она себя ведёт на волне, потому как на море почти всегда волнение, темболе, что я хожу в открытое море на 6-8 миль, очень бы хотелось в ней ночевать. Но это больше вопрос к пагранцам и гимсу.
Как лодка себя ведёт на волне 0.4-0.6 на ходу, и на якоре, понятно что о глисировании по такой волне не может быть и речи, то есть в водоизмещающем режиме это основное. Я знаю что на больших водохранилищах тоже волна бывает будь здоров, так что у кого есть опыт хождения на Немане 550 с мотором от 100 л.с в хреновую погоду, пишите, очень важен ваш опыт. Не хотелось бы взять лодку и мучиться. Заранее всем спасибо!!!
 
Реакции: otk1

Trofim

пассажир
Регистрация
29.02.2020
Сообщения
4
Карма
4
Город
Барнаул
Имя
Трофим
Лодка
Неман 550
Мотор
Honda 90 vtec
Приветствую, особого опытата водомоторного не было, первый сезон эксплатирую 550 комби, сразу скажу лодка не любит волну, не на ходу не в стояночном положении на воде, для реки и небольших водохранилищ идеальна, ночуем только в лодке, но рядом с берегом, ищем небольшие заводи. На открытой воде не пробовал ночевать.
 

Igorkerch

пассажир
Регистрация
21.07.2020
Сообщения
4
Карма
2
Город
Керчь
Имя
Игорь
Лодка
Altair 360
Мотор
Yamaha 15
Приветствую, особого опытата водомоторного не было, первый сезон эксплатирую 550 комби, сразу скажу лодка не любит волну, не на ходу не в стояночном положении на воде, для реки и небольших водохранилищ идеальна, ночуем только в лодке, но рядом с берегом, ищем небольшие заводи. На открытой воде не пробовал ночевать.
Спасибо, мне важны любые отзывы! Скажите, что вы имеете в виду не любит: заливает, сильно раскачивает? То что она сильно дельфинирует даже не на высокой волне, это понятно. Как она идёт в водоизмещающам режиме на волне против ветра,сильно кивает, или по встречному ветру и волне, сильно заливает корму?
 

otk1

гл. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
110
Карма
57
Возраст
48
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Igorkerch, здравствуйте.
Попробую высказать свое мнение, но прошу помнить, что оно не претендует на истину в последней инстанции.
В этом году я еще раз был на Волге и опять мы попали в волну. На мой взгляд волна была метра полтора. Ну... как говорится, у страха глаза велики... ))) ...ну больше метра точно. Волна была длинная, метров 8 - 9 между гребнями. Шли мы перпендикулярно волне и ветер в спину, то есть волны двигались в том же направлении, что и мы. Шли в переходном режиме и при подъеме на волну лодка замедлялась очень сильно, а при сходе с волны разгонялась до глиссирования. Шли мы долго, так как укрыться было негде и как следствие, супругу стало мутить. То есть не идет эта лодка как яхта, она точно повторяет профиль волны. Мы пробовали идти под углом к волне, чтобы уменьшить частоту "взмываний" и "ныряний", но в связи с малой килеватостью и низко расположенными и широкими губами дна, мы получили сильную боковую качку, что тоже не очень приятно. Я в начале ветки об этом писал. Такая конструкция дна обеспечивает отличную остойчивость на якоре - ходишь туда - сюда, а лодка своими кренами совсем не пугает находящихся в ней, но при прохождении волны под углом в водоизмещающем режиме, возникает сильная боковая качка.
Лодка не любит мелкую рябь - на скорости рябь стучит по дну неприятно, но не критично. Небольшая длинная волна для лодки не страшна совсем (короткая будет бить по дну), но она будет провоцировать дельфинирование, которое почти полностью убирается тримом.
Борта лодки достаточно высоки, поэтому чувствуешь себя в ней защищенным, но мы ни разу не подставляли корму под волну, поэтому сказать по этому поводу нечего. При загрузке 4 - 6 человек, задняя часть пола кокпита находится практически почти на одном уровне с водой, поэтому в волну я бы не перегружал лодку или часть груза нужно сложить или переселить в каюту, но нужно помнить, там на глиссировании трясет.
Каюта - это просто море места. Мы только из за каюты ее и взяли. Причем спим мы головой к носу, а к носу каюта сужается!!!))) Да и телек на переборку было проще повесить, нежели к потолку в носовой части каюты. Но такая большая каюта лишила лодку потопчин, и выход на бак производится перелезанием через лобовое стекло. Тем, кто "постарше" и "потучнее" будет несколько неудобно. Да и если ходовой тент полный, то перед выходом переднюю часть нужно раскрывать. Я поставил бимини в полный рост, чтобы не мучиться.
Короче для моря я бы 3 раза понюхал, потом бы откусил))))
 

otk1

гл. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
110
Карма
57
Возраст
48
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
...Сразу не увидел. 0.4 - 0.6 волна. При такой волне местами можно идти на этой лодке на минимальной скорости глиссирования. Если ветер будет прямо в нос, нет проблем, если немного боковой, все будут постоянно умываться. Все зависит от длины волны. Короткая будет бить нещадно, а длинная, при подборе скорости, будет давать красивые фейерверки брызг, падающих далеко за кормой))) Волна в метр уже полностью рассеивает чувство расслабленности на этой лодке. Водоизмещающий режим на лодке отличен, если не считать небольшого рысканья на волне. Думаю 8 - 9 км в час вообще будет пофиг, что снаружи, но от боковой качки никуда не денешься. Если скорость держать выше, нужно иметь ввиду, что расход сильно увеличится. Комфортно идти где-то до 16 - 18 км в час. Если чуть выше, лодка будет стремиться выскочить на глиссирование с тенденцией роста скорости до 35 - 40. У меня так.
 
Последнее редактирование:

Igorkerch

пассажир
Регистрация
21.07.2020
Сообщения
4
Карма
2
Город
Керчь
Имя
Игорь
Лодка
Altair 360
Мотор
Yamaha 15
Otk1
большое спасибо, приятно иметь дело с увлечёнными грамотными людьми! Я принял во внимание всё то, что вы написали о лодке исходя из личного опыта, а не по наслышке, поэтому я все-таки склоняюсь больше к Неману 550.
У меня всегда была мечта иметь лодку с каютой, в которой можно было бы ходить в двух-трёх дневные походы в погоне за трофеем, как минимум вдвоём. Меня в Немане устраивает всё: внешний вид, обитаемость, мобильнось в плане транспортировки, ну и конечно стоимость. Единственное, что смущает, это мореходрость. Но это такое дело - пока сам не походишь не поймёшь.
Ещё раз спасибо за ответ! Пишите отчёты о походах, о доработках по конструктиву и обитаемости - очень интересно!
Семь футов под килем!!!
 
Реакции: otk1

otk1

гл. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
110
Карма
57
Возраст
48
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
[U]Igorkerch[/U], спасибо за оценку. Согласен с Вами, что плюсов у этой лодки больше, чем минусов. Дальше я пока не оборудовал лодку. Мы посчитали с супругой такого уровня оснащения более, чем достаточно для нас. Ну может съемный гриль можно повесить и стационарное яркое освещение кокпита на всякий случай. Свои измышления по оснащению лодки я высказал выше. Единственное, что могу добавить, основываясь на опыте на Волге, это не очень удобная работа с якорями на этой лодке. Дело в том, что даже в песочный берег я не хотел тыкаться носом, так как при появлении волны и ветра, лодку может выбросить на берег, откуда ее крайне трудно будет вернуть в воду. Про каменистые берега я вообще молчу... Так вот мне всегда приходилось растягиваться на якорь и концом за что-нибудь на берегу, так как второго якоря я еще не приобрел, хотя нужно. Так вот мне было удобнее кормой подходить к берегу на мотовесле, вязаться за берег на безопасной глубине, потом супруга держала лодку носом к воде и одновременно натягивая береговой конец, отталкивая лодку от берега. Я же доставал якорь из кормового рундука и с ним перебирался через стекло на бак и оттуда закидывал якорь на сколько мог, предварительно накинув на одну из уток якорный конец. После того, как якорь лег, я натягивал конец и крепил его на второй утке. Я не знаю, правильно ли я делаю, но мне так показалось удобнее. В чем неудобство - лазить на бак с острым и тяжелым якорем. В носовой якорный рундук мой 5 кг якорь просто не влезает, а на небольшой волне и ветре даже такой якорь ползет. Якорную лебедку и достойный роульс на нос я пока не нашел. Или небезопасно или нефункционально ( Еще о чем пожалел, так это о том, что не поставил топливный бак максимального объема. Мой 70 - 75 литров. Думаю заказной в эту лодку можно будет впихнуть литров 120, что уже и приятнее и более безопасно. Эта мысль мне пришла в голову, когда мы шли по большой волне в водоизм режиме, а рядом бухточек не предвещалось. Я просто даже не представлял, как в такую волну я бы заправлял лодку. Благо топлива мне хватило. Хотя бак под завязку залили перед выходом. Обратите внимание на ручки по бортам для задней скамейки - с ними гораздо удобнее и безопаснее... Как только муза придет, мы с ней чё-нить напишем о наших походах в этом году)))
 
Последнее редактирование:

Igorkerch

пассажир
Регистрация
21.07.2020
Сообщения
4
Карма
2
Город
Керчь
Имя
Игорь
Лодка
Altair 360
Мотор
Yamaha 15
[U]Igorkerch[/U], спасибо за оценку. Согласен с Вами, что плюсов у этой лодки больше, чем минусов. Дальше я пока не оборудовал лодку. Мы посчитали с супругой такого уровня оснащения более, чем достаточно для нас. Ну может съемный гриль можно повесить и стационарное яркое освещение кокпита на всякий случай. Свои измышления по оснащению лодки я высказал выше. Единственное, что могу добавить, основываясь на опыте на Волге, это не очень удобная работа с якорями на этой лодке. Дело в том, что даже в песочный берег я не хотел тыкаться носом, так как при появлении волны и ветра, лодку может выбросить на берег, откуда ее крайне трудно будет вернуть в воду. Про каменистые берега я вообще молчу... Так вот мне всегда приходилось растягиваться на якорь и концом за что-нибудь на берегу, так как второго якоря я еще не приобрел, хотя нужно. Так вот мне было удобнее кормой подходить к берегу на мотовесле, вязаться за берег на безопасной глубине, потом супруга держала лодку носом к воде и одновременно натягивая береговой конец, отталкивая лодку от берега. Я же доставал якорь из кормового рундука и с ним перебирался через стекло на бак и оттуда закидывал якорь на сколько мог, предварительно накинув на одну из уток якорный конец. После того, как якорь лег, я натягивал конец и крепил его на второй утке. Я не знаю, правильно ли я делаю, но мне так показалось удобнее. В чем неудобство - лазить на бак с острым и тяжелым якорем. В носовой якорный рундук мой 5 кг якорь просто не влезает, а на небольшой волне и ветре даже такой якорь ползет. Якорную лебедку и достойный роульс на нос я пока не нашел. Или небезопасно или нефункционально ( Еще о чем пожалел, так это о том, что не поставил топливный бак максимального объема. Мой 70 - 75 литров. Думаю заказной в эту лодку можно будет впихнуть литров 120, что уже и приятнее и более безопасно. Эта мысль мне пришла в голову, когда мы шли по большой волне в водоизм режиме, а рядом бухточек не предвещалось. Я просто даже не представлял, как в такую волну я бы заправлял лодку. Благо топлива мне хватило. Хотя бак под завязку залили перед выходом. Обратите внимание на ручки по бортам для задней скамейки - с ними гораздо удобнее и безопаснее... Как только муза придет, мы с ней чё-нить напишем о наших походах в этом году)))
Ок, спасибо!!!
 

Евгенийй

матрос
Регистрация
14.10.2019
Сообщения
12
Карма
5
Город
Санкт-Петербург
Имя
Евгений
Лодка
Братан 460, Неман 550
Мотор
Сузуки 30
Вставлю свои пять копеек. Лодка очень остойчива. Можно по ней бродить куда хочешь, никакого крена не будет, ощущение полной безопасности присутствует при любой волне, борта очень высокие , волны не захлёстывают. В водоизмещайке не боится никакую волну. Но на глиссере проблемы. У нас на заливе волны пол метра это считайте штиль. Всё время колбасит более метра. Лодка перелетает волну и шлёпается всем брюхом. Удары очень сильные. Килеватость для волны явно недостаточна. Но все равно держу на волне 20 км ч . Прижимаю мотор, так колбасит меньше. И еще... Лодка из-за низкой килеватости, плохо управляема. Особенно задним ходом. Нужно очень приноровиться. Мне чтобы причалить в яхт-клубе, где очень тесно, нужно сильно попотеть.
 
Вверх Снизу