Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
169
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
А как тогда определить где начало или конец ВВ обмотки чтобы на массу подключить или любой вывод можно на массу?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Там начало в середине, торчат оба конца, в принципе всё равно куда какой, но разная полярность поджигает смесь поразному, ибо сама дуга может быть внутри холодного электронного облака, и соответственно хуже поджигать.
Это можно в процессе эксплуатации определить по нагару на свечах, и поменять концы.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Там начало в середине, торчат оба конца, в принципе всё равно куда какой, но разная полярность поджигает смесь поразному, ибо сама дуга может быть внутри холодного электронного облака, и соответственно хуже поджигать.
Это можно в процессе эксплуатации определить по нагару на свечах, и поменять концы.
Вот так и рождаются, новые законы в физике и электротехнике. :shock::shock::shock:
В очередной раз, прошу вас уважаемый, предоставить техническую, научную, любую, литературу, по разряду в "облаках".

А пока, лично для вас- очередная новость.
Без разницы, какой вывод вторичной обмотки будет подключен к массе.
На втором, однозначно будут присутствовать оба полупериода разряда.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, я понимаю, трудно быть безграмотным, и дабы показаться умнее, нести подобный бред против академической науки.

Если бы ты знал, и понимал о чём говоришь, ты без труда нашёл бы книги по импульсной технике, их море, я их искать не буду.

Обе полярности будут присутствовать, но если бы ты подключал осциллограф не ко входу испытуемой схемы, а к её выходу, о чём я тебе намекал, ты бы увидел, что в прямой ветви, ток в разы выше чем в обратной, по этому говорить о ней нет смысла, а в условиях повышенного давления и нагара на свечах, обратной ветви вообще может не быть. Ты этого конечно не знал.

Я 20 лет ремонтирую рентген, там всё точно так же, только вместо тиристора разрядник, ток в тысячи ампер, и напряжение в 10-50 раз выше.
Всё о чём я пишу, на рентгене видно сразу - падает доза излучения, а обратный импульс разрушает анод трубки, что тоже видно сразу. Что бы не было обратного импульса, в рентгене, на высоковольтном выходе включают конденсатор, он собирает вторичный выброс в один, мощный, однополярный, без затухающих колебаний, которые не несут энергии, а только её растрачивают. О конденсаторе параллельно свече я много раз писал. Тебе это показалось неуместным, ибо ты ничего не понял.
В зажигании всё точно так же.

Ухожу с форума, паяйте схему №3.
 
Последнее редактирование:

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Это можно в процессе эксплуатации определить по нагару на свечах, и поменять концы.
А чем собственно отличается отрицательный от положительного, тем что в одном случае разряд идет от центрального электрода к боковому, а в другом наоборот? И как это влияет на воспламенение смеси? Можно долго и упорно спорить, но по нагару это определить точно не возможно!
 

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
169
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот здесь есть про эти катушки Энциклопедия по машиностроению
Страница от туда как определить полярность
Эта статья, не имеет ни какого отношения к зажиганию CDI.
Ибо нет в этом зажигании, накопления энергии в индуктивности и нет ни какого разделения отрицательного и положительного полупериодов, по выводам в трансформаторе.

Разряд конденсатора, имеет затухающую синусоиду на первичной обмотке трансформатора.


Соответственно на вторичной обмотке, мы имеем как минимум три искровых разряда, в один промежуток времени и разумеется с обоими полярностями, на каждом электроде.

Иными словами, поршень не пройдет и 1 сотой миллиметра, а в цилиндре проскочит три искровых разряда, для воспламенения смеси.

Все остальные утверждения, в данном случае- не состоятельны. И тут ровным счетом, обсуждать совершенно не чего.
Будете делать зажигание с накоплением в индуктивности, не сложно вернуться и к этому вопросу.
А на сегодняшний день, миллионы машин работают с двух искровыми катушками и свечи меняют согласно ТО.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Обе полярности будут присутствовать, но если бы ты подключал осциллограф не ко входу испытуемой схемы, а к её выходу, о чём я тебе намекал, ты бы увидел, что в прямой ветви, ток в разы выше чем в обратной,
Ток будет равен энергии конденсатора и мощности трансформатора. Всё остальное от лукавого.
Энергии в CDI в несколько раз больше, чем в накопленной индуктивности.
Это самое главное, не понимание вопроса.

Иными словами, энергии с огромным запасом, для любой полярности.
Полярность в CDI будет всегда двойная, на каждом выводе трансформатора.
Исключение- апериодический разряд. Но и он ни как не повлияет на воспламенение.
Опять же благодаря запасу энергии.

"Садитесь" уважаемый Сергей. Вам очередная двойка по предмету. :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Обе полярности будут присутствовать, но если бы ты подключал осциллограф не ко входу испытуемой схемы, а к её выходу, о чём я тебе намекал,
Это как раз я тебе открытым текстом, говорил не так давно, что пора бы тебе уже и приборы подключить к системе зажигания.
Что касается диагностики и тестирования, тут как раз имею возможность видеть, что делается на входе в трансформатор, а что на выходе.
И что делается, в самом цилиндре. Как например горит смесь. Правильно ли настроен карбюратор.

Это вам батенька не ренген- Однако! :hahaha::lol:
 

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
169
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Эта статья, не имеет ни какого отношения к зажиганию CDI.
Ибо нет в этом зажигании, накопления энергии в индуктивности и нет ни какого разделения отрицательного и положительного полупериодов, по выводам в трансформаторе.

Разряд конденсатора, имеет затухающую синусоиду на первичной обмотке трансформатора.


Соответственно на вторичной обмотке, мы имеем как минимум три искровых разряда, в один промежуток времени и разумеется с обоими полярностями, на каждом электроде.

Иными словами, поршень не пройдет и 1 сотой миллиметра, а в цилиндре проскочит три искровых разряда, для воспламенения смеси.

Все остальные утверждения, в данном случае- не состоятельны. И тут ровным счетом, обсуждать совершенно не чего.
Будете делать зажигание с накоплением в индуктивности, не сложно вернуться и к этому вопросу.
А на сегодняшний день, миллионы машин работают с двух искровыми катушками и свечи меняют согласно ТО.
А если простыми словами для "не очень понимающих" ,таких как я, эта синусоида в "первичке" своего рода "переменка" получается? Т.е. в батарейном зажигании импульс выглядит примерно так?223400
А в CDI так?223402
Хотел провести опыт по проверке полярности как в статье выше, да не знаю что такое "свинцовый карандаш".
 

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
169
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Андрей, Сергей, Вы безусловно специалисты в своем деле и конечно "в споре рождается истина", но большинству читающих Ваши споры нифига не понятно, т.к. нет специальных знаний. А те кто понимают или делают вид)) не вступают в спор, т.к. не смогут подтвердить свои мысли на практике. У вас есть приборы, есть стенды для испытаний - выложите в обоснование своих слов фото с того же осцилографа в разных точках схемы и все будет понятно как здесь https://forum.motorka.org/threads/24739/post-722452
Скажу за себя, Ваши советы и практическая помощь помогли и мне, и думаю еще очень многим людям на этом форуме сделать электронное зажигание на свои Вихри, Нептуны, Москвы и получать удовольствие и от отдыха на воде, и от того что смогли подарить своим моторам "второе дыхание". Для простых пользователей важна именно Ваша помощь в изготовлении и настройке зажиганий, а ваши споры для "непосвященных" это как про "сферического коня в вакууме".
МИР! ДРУЖБА! ЖВАЧКА!:drugi:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
- выложите в обоснование своих слов фото с того же осцилографа в разных точках схемы и все будет понятно
Эта информация, раскидана по разным темам и её достаточно много.

 

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
169
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Да, тяжело вас мирить)), но буду стараться :drugi:. Если спорите в этой теме, то и доказательства сюда, хоть в картинках, хоть ссылками. Оппонент может быть не в курсе других тем. Это касается всех сторон спора.
С Уважением ко всем!
П.С. а ссылка полезная для меня, есть у меня маленькая Москва с Мбэ-3, тоже захотелось переделать. А эта схема подойдёт для переделки МЛ-10 на электронную схему?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Первая картинка разряд CDI, вторая батарейная система.
 

Вложения

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
169
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Первая картинка разряд CDI, вторая батарейная система.
Ну вот, значит я примерно похоже изобразил :jokingly:. Тогда по этому пункту "боевая ничья" Андрей прав для случая CDI, а Сергей для батарейного зажигания. Вот потому я и предлагаю жить дружно и нормально обмениваться мнениями, от этого выиграют все:drugi:
 

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
169
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Первая картинка разряд CDI, вторая батарейная система.
Ярослав, а амплитуда на CDI получается меньше чем в батарейном, я правильно понимаю? Спросил чтобы понять, что в первичке ВВ катушки не будет "лишнего" напряжения способного вызвать пробой вторички.
 

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
169
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
А на сегодняшний день, миллионы машин работают с двух искровыми катушками и свечи меняют согласно ТО.
У меня на рабочем УАЗе зажигание с двухискровыми катушками. Свечи обычные АУ17 ходят уже 30 т.км. у меня и до меня не известно сколько. Свечи иногда выкручиваю (последний раз 20 тыс назад) и проверяю зазор, пока все в норме. Движок работает нормально, расход топлива не меняется. В одной легковой с трамблером свечи у меня прошли 80 тысяч без замены, в другой с индивидуальными катушками уже 30 тысяч ходят. Наверное надо заглянуть, хотя повода нет. Свечи обычные NGK.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
не будет "лишнего" напряжения способного вызвать пробой вторички.
Напряжение пробоя пробоя искрового промежутка 1мм при атмосферном давлении 600-800 вольт, в конце такта сжатия в двигателе примерно 20 кВ, соответственно для нормальной работы катушки у нее должен быть определенный запас. Если мы снимем ВВ провод со свечи тогда конечно получим пробой катушки, можно задаться целью и измерить какое напряжение будет при этом на вторичке.
Свечи обычные NGK.
Для таких свечей установлен ресурс 30 т.км.
 

Petrychho

пассажир
Регистрация
02.06.2022
Сообщения
1
Карма
0
Город
Ярославль
Лодка
Ротан 380к
Мотор
Маринер20
Доброго время суток, форумчане! Позвольте вопрос от чайника. Приобрел мотор под восстановление без опыта такого)) Мотор Маринер 20 (Бельгиец). На данный момент искры нет. При прозвоне по мануалу свечных катушек зажигания указано что на вторичной обмотке сопротивление должно быть 8-11 кОМ. У меня в районе 920ом одна показывает, вторая ничего - по ней вопросов нет - ясно мертвая. В результате поисков в просторах авито нашел людей, которые заверяют, что катушки рабочие, но при замере вторичной обмотки выдают такие же значения. Может кто подскажет, где правда?) Может кто сталкивался?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Вот как работают хваленные супрессоры.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык он должен включаться после 5500 оборотов, а до этого катушка не должна до него "доставать", он хоть и рассеивает 600-1500 ватт, но надо понимать, что корпус такого размера в состоянии рассеивать заявленную мощность несколько секунд, дальше перегрев и пробой. Для подбора нужен стенд, где мотор раскручивается и измеряется напряжение на катушке, а дальше подбором витков устанавливается нужное напряжение. Включаться супрессор должен через 2-х ваттный резистор на 300 - 500 ом, можно даже 1 ком. Напрямую супрессор включается на телефонные линии, как грозозащита, где импульсы приходят раз в год.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 052
Карма
577
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
У вас же ВВ ёмкость порвало. Китаеёмкость. При чем тут супрессор.
 
Вверх Снизу