Эта схема абсолютно безграмотно сделана, если она работает относительно продолжительное время, то только за счет запаса прочности симистора. У симистора управляющий электрод не садится на землю, ибо он может открываться как положительным, так и отрицательным импульсом. Правильно будет так: (см. даташит) R1 убираем совсем, диод D2 - убираем и вместо него ставим резистор 82 ом. Либо последовательно с ним ставим резистор. На этом свойстве у меня работает зажигание для гибридов с изменяемым УОЗ. При малой частоте вращения симистор открывается мощным отрицательным импульсом который образуется передней кромкой магнита, затем, с повышением частоты вращения положительной веткой образующейся паразитным магнитным полем маховика. Поэтому на малых оборотах угол стабильный, 14 град. затем, с повышением частоты вращения происходит скачок до 18 град и далее плавное изменение до 32-35 градусов, в зависимости от настройки чувствительности датчика.
Да, хочу добавить. На этой схеме вполне возможна работ симистора в 4 квадранте. Т.е. на верхем аноде минус, на управляющем электроде - плюс. Это при замыкании кнопки стоп, конденсатор разряжается периодически, в результате на обкладке обращенной к верхнему аноду симистора получаем отрицательное напряжение. При достаточной емкости конденсатора, это должно сразу убить симистор, но если схема работает, то, как написал выше, за счет запаса прочности.