Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Коэффициент трансформации неважен. Важно количество железа и меди, КПД катушки напрямую от них зависит.
Без сердечника, и с китайским количеством витков, зажигание работает, но только емкостная фаза, искра короткая и мощности в ней нет, тока нет.
Вот катушка зажигания из трансформатора мощностью 300 ватт, зажигает солярку в дизельной печке.
Электроды свечи раскаляет до красна, схема обычная тиристорная, конденсатор 1 мкф. С конденсатором в 2 мкф, поджигает отработку.
Ниже катушки для снегоходов, заказывают сибиряки, у них бывает ниже -50, говорят мотор заводится с 2-3 потягов, а с родными катушками приходилось мотор греть газовой горелкой, зажигания стандартные.
 

Вложения

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Первый раз вижу.Думаю цена будет-космос
Да не! ... Алексей, это заводская продукция. Ценник в рублях около 460 рублей за такую катушку. Думаю, даже дешевле чем ТЛМ. Просто характеристик катушек китая от (dio), я не знаю, может Сергей Б мог мы ответить что то, коф. трансфтрмации не плохой вроде. Сопротивление первички и вторички могу указать.
 
Последнее редактирование:

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Коэффициент трансформации неважен. Важно количество железа и меди
вес брутто известен, вес нетто тоже..! Сердечник можно спилить, взвесить. Замерять. Алюминиевую проволку, напыленную цветом МЕДИ С ЛАКОМ ТОЖЕ., А МОЖЕТ И ЧИСТУЮ ОБМОТОЧНУЮ МЕДЬ с катушки? . Я так понял логика в том, что нужно ее разобрать, а потом делать выводы.. Я правильно понимаю ход мыслей?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У большой катушки, что для дизельной печки, первичная обмотка 700 витков, провод 0,7.
Вторичка 14 000, провод 0,15. Соответственно коэффициент трансформации 14 000 разделить на 700 = 20 !!!
Индуктивность 4 Генри !!! Ток через тиристор 3,5 ампера, при напряжении на конденсаторе 400 вольт.
Коэффициент трансформации, для импульсных схем почти не имеет значения, там всё не так как на синусоиде, многие путают.

Насчёт катушки не знаю, я подобные вообще не применяю, есть же куча автомобильных, любого размера, они и сделаны качественно.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Коэффициент трансформации неважен. Важно количество железа и меди, КПД катушки напрямую от них зависит.
Без сердечника, и с китайским количеством витков, зажигание работает, но только емкостная фаза, искра короткая и мощности в ней нет, тока нет.
Вот катушка зажигания из трансформатора мощностью 300 ватт, зажигает солярку в дизельной печке.
Электроды свечи раскаляет до красна, схема обычная тиристорная, конденсатор 1 мкф. С конденсатором в 2 мкф, поджигает отработку.
Ниже катушки для снегоходов, заказывают сибиряки, у них бывает ниже -50, говорят мотор заводится с 2-3 потягов, а с родными катушками приходилось мотор греть газовой горелкой, зажигания стандартные.
Это то, что делаешь ты! , Тут железа в сердечнике катушки столько, что можно ее использовать в качестве Имп.БП для сварки!! Естественно, по тем цифрам, что указаные в твоих намоточных данных, и в - 50 заведется.! Хотя, электрод дам в а*хуе.., до красна сильно! ((( Вопрос стоял про аналог катушек(и) для лодочного мотора, вместо китайской от дио или полурабочих ТЛМ. На дио, точно железа меньше!. Ниже ее характ-ка и сопротивление обмоток. Провод (материал) не знаю, но она с замкнутым магнитопроводом. Скорее всего что медь.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Сопротивление первичной цепи в пределах 0,4 Ом, вторичной - 6,7 КОм. Коэф. трансформации указан как 125 или 150.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вечер добрый. А кто то пробовал такую катушку от Иж? Коэф. трансформации 150. Или ее аналог? Как в работе она будет?
Посмотреть вложение 222747
П. С это аналог катушки от ветерка.
Эта катушка, судя по её данным, действительно аналог известного трансформатора 2102.
А он в свою очередь, аналог известного трансформатора Б- 300

222759


Стало быть её рабочее напряжение на входе 200-250 вольт.

На Ветерке, работает с небольшим перегрузом в 300 вольт.
Выше она не держит, начинает греться. Да и на тех же Минсках Восходах, где она устанавливалась, была стабилизация напряжения заряда 200- 250 вольт.

Говоря короче- это всё тот же 2102 только на этот раз, в квадратном пластмассовом корпусе.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Коэффициент трансформации неважен.
Коэффициент трансформации – соотношение количества витков намоточного провода в первичной обмотке к количеству витков обмоточного провода во вторичной обмотке.

Важно количество железа и меди, КПД катушки напрямую от них зависит.
Не КПД, а мощность трансформатора. Она определяет, какой ток будет отдавать трансформатор.

мощности в ней нет, тока нет.
Вот это уже ближе к делу. Ибо если магнитопровод маленький по сечению, то и мощность трансформатора мала.
Следовательно и ток не велик.

Для каждой системы зажигания, свой рассчитанный трансформатор.
Иными словами, даже Китайские катушки малой мощности, без труда обеспечивают воспламенение смеси в тех моторах, для которых они предназначены.

Я уже писал, от чего у них мощность маленькая, но мне не трудно напомнить.

Свечи на тех же моторах, применяются с резьбой М10. Внутренний диаметр 6 мм, а изолятор всего 4 мм.
Вот под надежную работу такой свечи и рассчитана мощность Китайского трансформатора.

Ставить на этот мотор, трансформатор большей мощности, категорически не стоит. Ибо обеспечен пробой изолятора и последующие "Чих-Пых", с танцами под "Бубен".

И тебе рекомендую, задуматься о мощности изготавливаемых трансформаторов для техники.
В -50, менять свечи, не очень то комфортно................. Тут и руки не долго обморозить.............

заказывают сибиряки, у них бывает ниже -50, говорят мотор заводится с 2-3 потягов, а с родными катушками приходилось мотор греть газовой горелкой, зажигания стандартные.
П.С. В отрицательных температурах падают все электрические параметры системы зажигания.
Даже элементарное магнитное поле постоянных магнитов, становится меньше.
Но, потом мотор нагревается и всё возращается на свои места.
Делай выводы, к чему это ведет......................
 
Последнее редактирование:

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
это не схема ветерка.Это на симисторе.
Я в теории не силен, но тиристор от симистора отличаю. Вот та же схема на тиристоре. Работает на джониках с дохлой искрой. Такая же и на Ветерке. Андрей изменил управление. Я написал, что получилось.
222760
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не КПД, а мощность трансформатора. Она определяет, какой ток будет отдавать трансформатор.

Здесь я имею ввиду именно КПД, если в конденсаторе накоплено 50 мдж, то большая катушка от дизельной печки перенесёт в зазор свечи почти все 50 мдж, за счёт индуктивной фазы, а скутерная 0,8...1,2 мдж, ибо у неё нет индуктивности.
О пробое свечи не слышал ниразу, и у меня не пробивало, даже на Хондах, где свеча имеет резьбу 10 мм.
Напряжение определяет зазор, и если в свече нет резистора, то напряжение не поднимется выше 11-12 киловольт.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я делал интересную конструкцию из сверчковско - карасёвского преобразователя.
Выбросил всё что справа от трансформатора, и ниже земляного провода, то есть только преобразователь.
А третью обмотку намотал 0,1-м проводом 15 000 витков. При подаче напряжения это зудит с частотой от 800 герц до 2000 герц, в зависимости от напряжения питания. Начинает работать от 2,8 вольт, и работает до 20-21 вольта.
Питается от осветительной/генераторной обмотки, через один диод, потребляет до 2-х ампер.
Автоопережение зажигания получается около 20-25 градусов, и искрит постоянно, пока магнит движется мимо катушки.
В цилиндре сгорает всё, нагара нет вообще.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Напряжение определяет зазор, и если в свече нет резистора, то напряжение не поднимется выше 11-12 киловольт.
Напряжение, определяет вторичная обмотка трансформатора, которая нормируется коэффициентом трансформации.
Для керамического изолятора свечи, существует напряжение пробоя, при определенном токе трансформатора.

Зазор- только на воздухе может определять напряжение. В среде газа, особенно богатой смеси, напряжение в зазоре 0.6-0.8 мм, будет равно напряжению вторичной обмотки трансформатора.
В бедной смеси, напряжение упадет.

Иными словами, если ты поднял мощность трансформатора от стандартной на 50%, надо снизить напряжение трансформатора на 25%, от стандартной нормы, что бы не получить пробой изолятора.

Стандартное напряжения для 2Т, лежит в пределах 15 Кv.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Напряжение пробоя от тока никак не зависит, ибо ток появляется после пробоя.
Когда пробой произошёл, напряжение на дуге всего 600-900 вольт, зависит от зазора.
И под давлением напряжение пробоя никогда не может превысить 14-15 киловольт, даже со степенью сжатия 12 и более.
На воздухе свеча пробивается напряжением 1,5-2 киловольта, и после пробоя напряжение дальше не растёт.
А вот если свечу залило, и зазор стал изолятором, там возможно превышение до 30-40 киловольт, тут скутерные катушки дохнут вприпрыжку.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Здесь я имею ввиду именно КПД, если в конденсаторе накоплено 50 мдж, то большая катушка от дизельной печки перенесёт в зазор свечи почти все 50 мдж, за счёт индуктивной фазы, а скутерная 0,8...1,2 мдж, ибо у неё нет индуктивности.
У китайских трансформаторов разомкнутый сердечник.
Его коэффициент передачи энергии, в основном определяется степенью магнитной связи между первичной и вторичной обмотками катушки зажигания. В традиционной конструкции цилиндрической катушки с аксиально расположенными первичной и вторичной обмотками и разомкнутым магнитопроводом коэффициент =0,35...0,45.

Стало быть 1 мкф 400 вольт -это 80 миллиджоуль. 80х0.45= 36 миллиджоуль.
Не вижу ни каких проблем. Очень даже приличная энергия. Учитывая что и 5 миллиджоуль будет за глаза.

Про индуктивную фазу в СДИ забудь. В этой системе зажигания энергия не накапливается в индуктивности, следовательно, она передается из конденсатора через неё.
Иными словами, индуктивная фаза- это время передачи энергии накопленной в индуктивности.
Или время передачи энергии накопленной в емкости. В емкости оно мало, но это не мешает работать зажиганию как положено.
Всё определяется энергией.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Это в рекламных проспектах пишут, что энергия не накапливается в индуктивности, что бы делать дерьмовые катушки зажигания за копейки и народ не бухтел.
Поднеси пинцет к сердечнику в момент искрообразования, всё поймёшь сам. Только не к китайской катушке, а катушке с железом.
Именно намагниченность сердечника, индуктивная фаза, увеличивает мощность искры, причём в десятки раз.
Там не такая высокая частота единичного импульса, что бы не успеть намагнитить трансформаторное железо, кстати, самое дерьмовое трансформаторное железо, легко работает до 10 килогерц, и намагничивается и размагничивается.
Вообще интересно, что происходит с сердечником катушки, когда на обмотку приходит импульс тока ?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И под давлением напряжение пробоя никогда не может превысить 14-15 киловольт, даже со степенью сжатия 12 и более.
Очевидно теория не дает простого понимания.
Газ под давлением- это изолятор в электродах свечи. Чем больше его плотность тем выше нужно напряжение для его пробоя.
О киловольте на воздухе забудь. Я говорил о зазоре 15-20 мм в котором ты получишь 15-20 киловольт.
В среде газа- эти же киловольты будут в зазоре 0.85 мм.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Есть КРИВАЯ ПАШЕНА, там всё чётко расписано и считается.
Я 20 лет заполняю разрядники для рентгеновских аппаратов, в них стандартный зазор 3,5 мм.
Давлением регулируется напряжение пробоя, при атмосферном это 3,5-4 киловольта, при при 80-90 атмосферах 140 киловольт.
В наших ДВС никогда не будет такого давления, что бы 12 000 вольт не пробили зазор в 1 мм.
Если искра не пробивает зазор в ВМТ, то такое зажигание фтопку, это обычно схема №3, имени Лукича.
И проблема того что зазор не пробивается, в том, что вся энергия конденсатора расходуется на ионизацию зазора, на холодное синее свечение, и на пробой, то есть искру, ничего не остаётся.
По этому я не пользую двухискровые катушки, в рабочем цилиндре искра в 4-8 раз слабее чем в холостом, давление выше, синее свечение горит дольше, расходуя запасённую энергию, а искра - пшик.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Именно намагниченность сердечника, индуктивная фаза, увеличивает мощность искры, причём в десятки раз.
При чем тут перемагничивание сердечника?
Энергия накапливается в индуктивности. То есть в обмотке катушки. Это физика 6 класс.

Для заряда индуктивности стандартной автомобильной катушки требуется постоянный ток и время 3 миллисекунды.
Такое время поддерживают электронные коммутаторы на всех оборотах.
Индуктивная фаза катушки 1-2 миллисекунды.

Разряд конденсатора по времени равен (!) 300 МИКРОСЕКУНД.
То есть в 100 раз меньше заряда.
О каком накоплении идет речь, если катушка за этот промежуток времени, зарядиться всего на 1 %? :shock:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Есть КРИВАЯ ПАШЕНА, там всё чётко расписано и считается.
Я 20 лет заполняю разрядники для рентгеновских аппаратов, в них стандартный зазор 3,5 мм.
Давлением регулируется напряжение пробоя, при атмосферном это 3,5-4 киловольта, при при 80-90 атмосферах 140 киловольт.
Вот в чем твои неточности! В цилиндре не воздух под давлением. Там газ и плотность у него разная, на разных оборотах.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Смесь воздуха с чем либо, не очень меняет напряжение пробоя, вот если в цилиндре гексафторид серы, то там потребуется киловольт 200-250. А пары бензина слабый диэлектрик.

"Энергия накапливается в индуктивности. То есть в обмотке катушки. Это физика 6 класс."

Обмотка - это обмотка, а индуктивность - это обмотка на железе, обмотка не накапливает энергию, она намагничивает сердечник, и она же снимает индуктивный выброс с размагничивающегося сердечника.
Сама по себе обмотка может передать небольшую часть емкостной фазы, за счёт потокосцепления.

Ты же поджигал деревяшку автомобильной катушкой, попробуй это сделать скутерной.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
И про длительность искры, многие думают, что картер и коленвал двухтактного мотора - хороший миксер, который взбивает воздух с бензином в однородный туман.
Отнюдь, картер и коленвал - это сепаратор, всё что легче, крутится в середине, то что тяжелее вбивается в стенки картера, то есть в середине относительно чистый воздух, а около стенок относительно испарённый бензин.
При продувке получается, что половина камеры сгорания заполнена относительно чистым воздухом, и половина относительно испарённым бензином, полного перемешивания нет.

Искра короткая, ибо катушка скутерная, лёгкий пых, ядро расталкивает несгоревший бензин к стенкам цилиндра, где он оседает и медленно испаряется, но пых прогорел, пока бензин испарялся со стенок, и поджечь его уже нечем, а ещё могло бы погореть и поддать поршню, но нечем. Половина в трубу.
По этому длинная искра - наше всё.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 675
Карма
553
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А вот если свечу залило, и зазор стал изолятором,
Извините за вмешательство в высоконаучную беседу)) Я всегда думал, что если залило свечу, то зазор замкнут, а не изолирован. В смысле утечка, достаточная для невозгорания искры. Не дающаяя достичь киловольтов. Да и разве не прошило бы тонкую плёнку не такого уж хорошего изолятора, как бензин?

там возможно превышение до 30-40 киловольт
Если обрыв ВВ провода, тогда да.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не, именно изолирован, да ещё если бензин с маслом.
А если пробило прокладку и попала вода, тогда короткое замыкание.
Схема Архипова из РАДИО 1-2 за 90-й год, каплю воды разбрызгивает 2-3 импульсами, и дальше искрит нормально.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 713
Карма
798
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Современными технологиями не владею. Рисовал и травил. Получилось вот так.
 

Вложения

Вверх Снизу