Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Залезьте в рабочую смесь мегометром, сразу всё станет понятно.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 087
Карма
608
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
это я понял. схему срисовать с фото могу, но удобно было бы "вот это - можно скомпоновать вот так".
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
это я понял. схему срисовать с фото могу, но удобно было бы "вот это - можно скомпоновать вот так".
Корпуса заказывал на Али. 70-40-20. За 3D много хотят. На плате две ошибки, когда сделаю новую поделюсь. Есть подходящий мотор, но завести не могу_ бочка замерзла. Пока жужжит на трансах. Интересен нагрев супрессоров.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Схема секретная :):dedok Попроси у
ovchinnikov 1966
А если серьёзно, то схема общеизвестна. Андрей её доработал. Да и погонять её надо на моторе. Мороз однако.
это обычная схема Ветерка. На Джонсонах последних контактных и электрон. какая полярность маховика,кол-во магнитов ? сев-юг юг сев. Там совсем всё по другому.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
это обычная схема Ветерка. На Джонсонах последних контактных и электрон. какая полярность маховика,кол-во магнитов ? сев-юг юг сев. Там совсем всё по другому.
Да там все очень сложно :( Может объяснишь людям конкретно, а то все загадками говоришь. Мне не надо.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
А кто может подсказть, или предположить, что за схема реализована на лодочном моторе Вихрь только по эим фото?
223036

223037
223039

223038

223041
223042
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
И потом всё под лак, что бы не бродила влажность, по высокому напряжению на плате.
Вообщем погонял я этот коммутатор. Все хорошо. Но.Как избавиться от диода шунтирующего катушку? Садит он искру. Да, стоит супресор на 400В через 330 ом.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вообщем погонял я этот коммутатор. Все хорошо. Но.Как избавиться от диода шунтирующего катушку? Садит он искру. Да, стоит супресор на 400В через 330 ом.
Диод оторвать от земли, а после него поставить ещё одну RC цепь.
Нарисую сейчас на схеме.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 590
Карма
2 001
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Не проще ли добавить еще два диода и получить мостовое выпрямление с использованием двух полупериодов. А что здесь даст диффиренцирующая цепочка, если сигнал близок к синусоидальному? Вообще не нашел толкового объяснения с какой целью применяется т.н. индуктивная защита в подобных схемах. Стендовые испытания, кроме уменьшения энергии заряда конденсатора других свойств не выявили. Моделирование в Протеусе - аналогично. Возможно это нужно, для снижения энергии в цепи управления, потому что получается что на трансфоматоре, коим является подмаховичная катушка, одна обмотка замкнута на коротко, когда с обмотки управления снимается сигнал.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Но тебе бы посоветовал сделать мостовой вариант, чтобы использовать оба полупериода, Вот тогда эффект и наглядно виден и приборы подтвердят.
Выражаю свою благодарность Андрею за отзывчивость. Наверное попробую вариант Владимира-мост. Очень много места занимают эти резисторы. Намотать катушки есть на чем и провод есть. Сделаю несколько отводов для наилучшего варианта.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Не проще ли добавить еще два диода и получить мостовое выпрямление с использованием двух полупериодов. А что здесь даст диффиренцирующая цепочка, если сигнал близок к синусоидальному?
Если ты про 9 и 10 на схеме, то это нагрузочная цепь. Это прекрасно видно по номиналу сопротивления.

120-150 вольт на этой цепи. Это не короткое замыкание диодом на землю. И в цепи "кривая" синусоида только благодаря конденсатору. Так и задумано.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
. Наверное попробую вариант Владимира-мост. Очень много места занимают эти резисторы. Намотать катушки есть на чем и провод есть. Сделаю несколько отводов для наилучшего варианта.
В жизни, надо всё попробовать и выбрать лучшее. :yes::good:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 590
Карма
2 001
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Это я все уже видел. Правильнее этот вариант называется форсирующая цепь. Я вообще, про шунтирование второго импульса при заряде конденсатора.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я вообще, про шунтирование второго импульса при заряде конденсатора.
Это самый простой и доступный способ, ограничить напряжение заряда до безопасного уровня.
Он драконовский и я его так же не люблю.
Но! Ни какие стабилитроны и супрессоры, не сделают эту работу- лучше диода шунтирующего полупериод.
Увы, но это абсолютный факт.

А что бы сделать нормальную серьёзную стабилизацию одного, или обоих полупериодов, с той же мостовой схемой для Ветерка, нужен ещё один тиристор под стабилизатор, те же стабилитроны и ещё несколько деталей. Вот тогда всё будет надежно и с нужным напряжением заряда.

Кто применяет нормальную стабилизацию на тиристорах, в схемах для наших моторов?
Да, ни кто. (про себя говорить не буду)

Для стабилитрона, так же надо задать условия. И они очень простые. Напряжение заряда должно быть не более чем на 30-50 вольт выше рабочего напряжения стабилитрона.
То есть- изначально надо всё рассчитать, проверить на практике и получить заряд на всех оборотах, не превышающий рабочее напряжение стабилитрона, более чем на 50 вольт.
Эти условия, ни кто не проверяет, не подгоняет параметры и не соблюдает.
А кроме напряжения, есть ещё и ток, который надо задать грамотно стабилитрону.

Какие варианты остаются, что бы отрегулировать напряжение заряда, на уровне 350-400 вольт?
Тут вариантов только два. Нагружать катушку емкостью конденсатора, или регулировать напряжение и ток отрицательного полупериода, RC цепочкой. Разумеется не используя его на заряд.

П.С. Виктор делал схему для Джонсона, а не для Ветерка. На его магнитную систему, ни кто параметры схемы не отрабатывал, не рассчитывал и не проверял. По сему- давать ему изначальные рекомендации по применению мостовой схемы, с моей стороны, было бы не правильно. Может закончиться веслами, такая рекомендация. При этом, я точно знаю, что с Ветерковской схемой, он не получит опасных напряжений заряда конденсатора. Ферштейн?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 590
Карма
2 001
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Так кроме моста, надо и убрать избыточное количество витков. Ладно, если появится время то проверю одну мысль.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Так кроме моста, надо и убрать избыточное количество витков.
А для этого, надо как минимум рассчитать нужное количество витков под мост.
А для того что бы рассчитать их на какую то магнитную систему, например, на тот же Джонсон, надо знать количество витков на вольт его магнитной системы. Можно конечно и в мануал залезть и посмотреть параметры генератора, если они имеются. Или снимать данные с генератора на моторе, для рассчета.
Не будешь ведь экспериментально мотать катушки и выяснять.

Говоря короче- на Ветерке, задавили диодом напряжение до нормы, а на том же Джонсоне, ещё с середины прошлого века, в стандартных коммутаторах, применяется стабилизация 250 вольт, на тиристорах. Под их штатные трансформаторы. И ведь у нас на Ветерках (мбэ) трансформаторы с такими же характеристиками. :yes:

То есть, идти путем стабилизации за счет нагрузки емкостью, или шунтированием полупериода, не нужно.
Разумеется и на Джонсоне всё рассчитано под стабилизатор, дабы не переводить в тепло излишнюю мощность генератора.

В общем, пора переходить на цивилизованные схемы, со стабилизацией и грамотным управлением.
Нашим- Ветеркам, Вихрям, Нептунам- это пожалуй не нужно, ибо тут отработано всё до мелочей, под их магнитные системы. А вот тем, кто желает сделать зажигание своими руками на современные моторы, стоит обратить на это внимание.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ферштейн, только справедливо ли это утверждение на сегодняшний день? Выходит так, что этот импуль действует только на управляющую обмотку.
Нет, в схеме Ветерка, управляющий полупериод, ни когда не пересекается с накопительным своего канала. В других магнитных системах- да, управляющий полупериод идет в одно время с отрицательным полупериодом. И там просто не возможно, использовать отрицательный полупериод накопительной катушки, на заряд конденсатора.

Как подключено управление и накопление на твоем моторе, Виктор? Согласно схеме ветерка?
Я заострю ещё раз твое внимание на этом. И прошу в точности, рассказать прямо на пальцах, как это сделано.
 
Вверх Снизу