ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Добрый день. А кто может знает что это за БСЗ? Я так понимаю, что двухканальное. Кто может помочь с распиновкой?
212858
212859
212860
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Преобразователь сверчковско-карасёвский https://cxem.net/avto/electronics/4-53.php
Трансформатор и то что слева от него собрано по этой схеме, корпус транзистора, стабилитрона и крепёжные лапы трансформатора точно минус 12 вольт, до разъёма можно проследить по проводу Возможно 2 земля, он же минус 12 вольт. Фото неудачное, низ печати за разъёмом.
Плюс выходит из трансформатора, в кембике, судя по фото приходит на 6 контакт.
1 и 7 выходы на катушки зажигания.
3 и 4 входы, возможно датчики Холла, но могут быть и катушки.
5 скорее всего + питания датчиков Холла.
При подключении 12 вольт к 2 и 6 контактам трансформатор должен запищать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Добрый день. А кто может знает что это за БСЗ? Я так понимаю, что двухканальное. Кто может помочь с распиновкой?
Серийное двухканальное DC CDI. Устанавливалось на мотоциклы ИЖ Юпитер.
Завод не устанавливал это зажигание, оно продавалось отдельно и устанавливалось самостоятельно.

212869212870212871212872212873212874212875212876212877212878
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Вот схема собирай и обкатывай.

Посмотреть вложение 159715

Особенности следующие. В схеме применен апериодический разряд. Диод А установлен после конденсатора. Желательно применить быстродействующий UF5408. В его отсутствии годится FR 307.
Так же применено шунтирование отрицательного импульса. Диод №4 отвечает за это.
Подбор RS цепи осуществлять по минимальному вращению маховика. При этом разряд должен появляться стабильный без пропусков.
Вообщем так, собрал я эту схему. Поставил на Джонсон 25. Маховик с одним магнитом и противовесом. Мучили меня смутные сомненья. Провернул рукой на полуоборота маховик и ох..ел. Искра проскочила( что не было со старым вариантом)да еще какая.При вращении дрелью, вообще бомба. Вот только не поставил стабилитрон.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 592
Карма
2 003
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вообщем так, собрал я эту схему. Поставил на Джонсон 25. Маховик с одним магнитом и противовесом. Мучили меня смутные сомненья. Провернул рукой на полуоборота маховик и ох..ел. Искра проскочила( что не было со старым вариантом)да еще какая.При вращении дрелью, вообще бомба. Вот только не поставил стабилитрон.
Виктор, убери дифференцирующую цепочку, вместо стабилитрона поставь резистор 51 Ом, получишь классическую схему Ветерка, ничего не изменится. Если подключить осциллограф к аноду тиристора, то убедишься сам, ибо эти примочки на энергию искры не влияют. Диод А, дает апериодический разряд конденсатора, поэтому продолжительность горения плазмы в зазоре больше чем при периодическом. Я тоже предпочитаю такой разряд конденсатора в своих схемах. Это хорошо видно на маломощных системах (на маховиках с одним магнитом). Но тебе бы посоветовал сделать мостовой вариант, чтобы использовать оба полупериода, Вот тогда эффект и наглядно виден и приборы подтвердят.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Вот тогда эффект и наглядно виден и приборы подтвердят.
Спасибо,Владимир за отзывчивость. Тапками не бросайтесь, слепил на скорую руку. На тарелке две платы. Схема одинакова. На одной стоит 51ом на землю.иИскра только при вращении дрелью. На второй RC- 10к и 4,7мкф. Искра от поворота рукой. Выходит, что RC играет огромную роль.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Виктор, убери дифференцирующую цепочку, вместо стабилитрона поставь резистор 51 Ом,
Не надо этого делать. Угол поплывет.

Но тебе бы посоветовал сделать мостовой вариант, чтобы использовать оба полупериода,
Этого то же не надо делать. У Джонсона керамические магниты, там уровень магнитного поля, в полтора раза больше чем на Ветерке. Заряд будет, вольт 800. :shock:
Ты не заметил Володя вот эту фразу?

Провернул рукой на полуоборота маховик и ох..ел.
Это керамика, так работает. :yes:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 592
Карма
2 003
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Андрей, витков на накопительной катушке не более 3500. Не будет там 800 вольт, думаю, что не выше 350, если только не крутить на стенде с включенной кнопкой "стоп". Если выше 400 вольт будет (в чем сомневаюсь), то конденсатор 1.5 мкФ. Ну в принципе, если устраивает это, то можно и ничего больше не делать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, витков на накопительной катушке не более 3500. Не будет там 800 вольт, думаю, что не выше 350, если только не крутить на стенде с включенной кнопкой "стоп". Если выше 400 вольт будет (в чем сомневаюсь), то конденсатор 1.5 мкФ. Ну в принципе, если устраивает это, то можно и ничего больше не делать.
Это же катушку надо перематывать! Я потому и говорю, что сейчас- мост ставить опасно!
Если будет перематывать, тогда- да.
В этой схеме отрицательный ПП, на массе. Напряжение на керамических магнитах, даже с диодом на массу, легко до 350 долетит.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот только не поставил стабилитрон.
Нет и не надо. Без него всё будет работать. Он всего лишь в качестве своеобразного "предохранителя" работает.
А вот из под маховика, желательно всё убрать в два отдельных корпуса. И закрепить их на моторе.
А за одним и запасной коммутатор, на всякий случай спаять.
Джо-25- это не Ветерок. У него вибрация посильней будет. А вибрация- враг электроники.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Нет и не надо. Без него всё будет работать. Он всего лишь в качестве своеобразного "предохранителя" работает.
А вот из под маховика, желательно всё убрать в два отдельных корпуса. И закрепить их на моторе.
А за одним и запасной коммутатор, на всякий случай спаять.
Джо-25- это не Ветерок. У него вибрация посильней будет. А вибрация- враг электроники.
Вот так с новой схемой и сделаю. Хочу еще спросить, как правильно подбиратьRC . Менять емкость или номинал резистора?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот так с новой схемой и сделаю. Хочу еще спросить, как правильно подбиратьRC . Менять емкость или номинал резистора?
Увеличивать номинал резистора. Это укоротит по времени, управляющий импульс. Не много сдвинет угол опережения. Но, увлекаться не стоит. Потому как на максимальных оборотах, он и без того становится очень коротким по времени. Полупериод, укорачивается пропорционально частоте. RC цепь, укорачивает его ещё в несколько раз.
Одним словом, будут пропуски разряда, следовательно и искры.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
убери дифференцирующую цепочку, вместо стабилитрона поставь резистор 51 Ом, получишь классическую схему Ветерка, ничего не изменится.
Немного о RC цепи, в схеме управления.

Начнем с главного.
Параллельная RC цепь, работает на переменном напряжении, не смотря на то, что в схеме перед ней стоит диод.
Её задача, отделить по времени, ток от напряжения, в полупериоде.
И не просто отделить, а сделать так, что бы ток был впереди напряжения.
Иными словами- фазовый сдвиг.
Вот его то (ток), мы как раз и не видим на осциллографе. А ведь это именно он, открывает тиристор.
Только потом, приходит амплитуда.

Осциллографом вставал после диода? Ни чего странного не увидел?

Вот что мы видим в цепи, сразу после диода.
Осциллограмма с датчика. 1000 об/м. Зажигание тебе известно.

222726

Спрашивается- как же так? Что за чудеса? Диод же должен выпрямить!
Ни каких чудес нет.
Диод не видит постоянного сопротивления, ибо оно емкостное у RC цепи. Следовательно диод не нагружен и ни чего не выпрямляет. А его задача, пропустить нужный полупериод и отрезать ( не пропустить) второй.

В общем, та амплитуда, которую мы видим на управляющем электроде, не много опоздала, ибо ток- до неё сделал своё дело............... :hahaha:

Как то так- Володь. :oops:

И в заключение, немного данных.

Фазовый сдвиг RC 10 ком, 10 мкф на частоте 166 герц (5000 об/м) минус 89.4 градуса. Ток опережает напряжение.
Фазовый сдвиг RC 10 ком, 10 мкф на частоте 33 герц (1000 об/м) минус 87.2 градуса. Ток опережает напряжение.

Импеданс RC|ZRC| 33 гц = 481,72778 Ом.
Импеданс RC|ZRC| 166 гц = 95,87207 Ом.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Как говорится: Не стыдно не знать, а стыдно не спросить. Так вот. По совету Сергея Б собрал для проверки два транса. Один примерно 170В, второй вольт5. Так вот в одном положении вилки в сеть(низковольтовый транс) все работает, все жужжит. Стоит поменять фазу на другой конец вилки -тишина. Осцилограф сдох, что там происходит не вижу.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык трансфорамторы должны работать в противофазе, сначала плюсом заряжается конденсатор, а через полупериод, другим плюсом открывается тиристор, Если синхронно, то тиристор открывается в момент заряда конденсатора, замыкает высоковольтную обмотку, и конденсатор не заряжается, трансформатор греется.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Дык трансфорамторы должны работать в противофазе, сначала плюсом заряжается конденсатор, а через полупериод, другим плюсом открывается тиристор, Если синхронно, то тиристор открывается в момент заряда конденсатора, замыкает высоковольтную обмотку, и конденсатор не заряжается, трансформатор греется.
Бинго!!!!
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Вот так с новой схемой и сделаю. Хочу еще спросить, как правильно подбиратьRC . Менять емкость или номинал резистора?
На Джонике отлично работает схема Ветерка. 5500и 250 -0.1-0.12 НО!!! Нужно перенести управление заслонки. Иначе начнет тупить на макс. оборах-начнет уходить в минус.. Ещё ставлю ограничитель-что бы не перекручивали румпель в минус уоз.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
На Джонике отлично работает схема Ветерка. 5500и 250 -0.1-0.12 НО!!! Нужно перенести управление заслонки. Иначе начнет тупить на макс. оборах-начнет уходить в минус.. Ещё ставлю ограничитель-что бы не перекручивали румпель в минус уоз.
Да работает на многих моторах. Но той схеме, что сделал Андрей она в подметки не годится.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Много раз писал, что симисторы нельзя применять в зажигании, у них очень сложное управление, при смене полярности на аноде, должна меняться полярность управляющего напряжения, кроме того, нельзя включать резистор с УЭ на "землю", опять же, при смене полярности, через него пойдёт анодный ток.
Катушки от Хонды дио можно применять при напряжениях до 150 вольт, если выше, будет токовый перегруз тиристоров, т.к. не хватает индуктивности.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Много раз писал, что симисторы нельзя применять в зажигании, у них очень сложное управление, при смене полярности на аноде, должна меняться полярность управляющего напряжения, кроме того, нельзя включать резистор с УЭ на "землю", опять же, при смене полярности, через него пойдёт анодный ток.
Катушки от Хонды дио можно применять при напряжениях до 150 вольт, если выше, будет токовый перегруз тиристоров, т.к. не хватает индуктивности.
Из всего,самая вв катушка от Джонсона.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Много раз писал, что симисторы нельзя применять в зажигании, у них очень сложное управление, при смене полярности на аноде, должна меняться полярность управляющего напряжения, кроме того, нельзя включать резистор с УЭ на "землю", опять же, при смене полярности, через него пойдёт анодный ток.
Катушки от Хонды дио можно применять при напряжениях до 150 вольт, если выше, будет токовый перегруз тиристоров, т.к. не хватает индуктивности.
Вечер добрый. А кто то пробовал такую катушку от Иж? Коэф. трансформации 150. Или ее аналог? Как в работе она будет?
222747

П. С это аналог катушки от ветерка.
 
Последнее редактирование:

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Вверх Снизу