АндрейК

лейтенант
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
254
Карма
45
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
Если бы передо мной стал выбор все выходные бухать или испытать, я бы испытания проводил вот по такой схеме.

184782
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 527
Карма
212
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот, МКМ
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Транзистор из дежурки БП компьютера подойдет? Или 13007-13009?
А если какой полевик 20n60 взять?
Наверное эта схема не будет работать с МН-1. там ведь катушка концами поочередно на корпус замыкается контактами.
 

АндрейК

лейтенант
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
254
Карма
45
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
Транзистор из дежурки БП компьютера подойдет? Или 13007-13009?
А если какой полевик 20n60 взять?
Наверное эта схема не будет работать с МН-1. там ведь катушка концами поочередно на корпус замыкается контактами.
Я конкретно про этот. Он управляется не током, а напряжением.

Цитата из https://www.compel.ru/lib/54636 "Транзисторы со структурой IGBT были созданы, чтобы использовать преимущества силовых MOSFET и биполярных транзисторов. В результате появились приборы с функциональной интеграцией силовых MOSFET и биполярных транзисторов в монолитном виде. IGBT соединяют в себе лучшие качества обоих типов.

В электронике я не силен, потому замечания принимаются.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 667
Карма
872
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
Ямаха 3, МиннКота 35
Трудно мышью рисовать, у меня вот так было, вобщем. Поначалу катушки зажигания были явские, алюминиевые, потом намотал свои, с изолированной вторичной обмоткой, что бы высокое напряжение не опиралось на транзистор, вразы надёжнее, и при сопротивлении первичной обмотки 2,5 ома, практически не загружал генератор, при очень мощной искре, сердечник замкнутый, железо от трансформатора. MJE13009 будут нормально работать, лучше чем КТ 812. Глянул P-N-P транзисторы на 300-400 вольт, что бы обойтись одним транзистором, однако 410 и 356 рублей, нуегонах. Хотя, мы же можем перевернуть питание, общий +, питание - , тогда и N-P-N подойдет.
Типа такой.
 

Вложения

Последнее редактирование:

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 527
Карма
212
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот, МКМ
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Что-то подсказывает, что контакты без транзистора дешевле. Или CDI
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 667
Карма
872
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
Ямаха 3, МиннКота 35
С транзистором искра немного мощнее, чем с контактной системой, и контакты не обгорают.
CDI искра раз в пять слабее, при условии что обе системы работают как надо, она просто технологически проще, тем не менее в авто не применяется, ибо сгорание гораздо хуже, не пройдут по выхлопу.
Зимой себе в Ямаху 3 буду делать транзисторное, выложу.
 

АндрейК

лейтенант
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
254
Карма
45
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
Не, осциллограммы нет, просто конденсатор всё собирает в один импульс, без затухающих колебаний.
Температура разряда гораздо выше, искра яркая, белая.

Пришли с Китая 15 пф, а толку то. Пробивает между ножек. Но зато как!!!
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 667
Карма
872
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
Ямаха 3, МиннКота 35
Но зато как!!! Вот про это я и пытаюсь вещать уже лет пять на разных форумах.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 297
Карма
1 759
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
С транзистором искра немного мощнее, чем с контактной системой, и контакты не обгорают.
CDI искра раз в пять слабее, при условии что обе системы работают как надо, она просто технологически проще, тем не менее в авто не применяется, ибо сгорание гораздо хуже, не пройдут по выхлопу.
Стандартная контактная система зажигания ПЛМ, скажем все та же МВ-1 МН-1 более 11 Кv не способна выдать на электроды свечи.
Но и этого более чем достаточно для нормального воспламенения смеси на всех оборотах.
Что касается CDI - тут смело получаем 32 кv от того же магдино МВ-1 МН-1.

Мне не совсем понятно, каким образом CDI уступает в мощности если она имеет разряд по напряжению в три раза превышающий контактную систему зажигания?

И каким образом транзистор, который является ни чем иным, как типичным ключом коммутации, начал усиливать ток?

184908


Каким образом ты собираешься обеспечит в этой схеме, необходимую длительность для заряда индуктивности ВВ трансформатора?
Генератор не АКБ- он не способен отдать много и сразу. Стало быть и накопление энергии в индуктивности, от катушек генератора- это утопия.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
3 863
Карма
235
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Что касается CDI - тут смело получаем 32 кv от того же магдино МВ-1 МН-1.
Это ты по пробиваемому расстоянию определил? Да и дело не в этом, в цилиндре пробой всё равно наступит при более низком напряжении, при тех же 5-6-8-9кВ, в зависимости от условий.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 297
Карма
1 759
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Это ты по пробиваемому расстоянию определил? Да и дело не в этом, в цилиндре пробой всё равно наступит при более низком напряжении, при тех же 5-6-8-9кВ, в зависимости от условий.
Да и по промежутку разрядника то же. А в основе лежит элементарный коэффициент трансформации.

Пробой в среде газа- это другой вопрос. Хотя как раз таки он и является основой характеристик системы зажигания.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 667
Карма
872
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
Ямаха 3, МиннКота 35
Андрей здесь дело в длительности искры Юрий правильно заметил о напряжении пробоя, хоть 100 киловольт.
Заряд индуктивности происходит точно так же как в контактном зажигании, только в контактном прерыватель искрит, тратя энергию на искру в прерывателе, приходится ставить конденсатор, который отъедает часть вторичного напряжения, энергии, а транзистор разгружает прерыватель, искры, и потери энергии нет.
И тиристорная система очень быстро расходует заряд конденсатора, ибо старается получить 35 киловольт, а разряд происходит при вразы меньшем напряжении, а растянуть во времени нечем, индуктивности мало. Транзисторная/контактная система, выдаёт напряжение соизмеримое с напряжением пробоя свечи, её ничто не душит, искра горит в пять раз дольше, при том же напряжении на электродах свечи. По этому применение автомобильной катушки с большой индуктивностью, увеличивает мощность искры в 5-20 раз по сравнению со всемилюбимой скутерной, глазом этого не видно, не те длительности, но появляется индуктивная фаза, растягивающая искру во времени. В литературе, журналах Радио, когда то много об этом писали, с измерениями и осциллограммами, длительность в 1 мс указана для катушки Б-117, у которой 300 витков на приличной железяке, у скутерной нет ни железа, ни меди, длительность искры 0,1-0,2 мс, но народ пользует, доволен.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 297
Карма
1 759
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Заряд индуктивности происходит точно так же как в контактном зажигании, только в контактном прерыватель искрит, тратя энергию на искру в прерывателе,
В контактном зажигании индуктивность ВВ трансформатора ни как не заряжается, ибо она накоротко замкнута на массу теми же контактами.
Ток генерируется в катушках генератора и в момент его максимума (абрис) этот ток подается на первичную обмотку ВВ трансформатора. Длительность разряда определяется длительностью полупериода генератора, следовательно напрямую зависит от частоты генератора.

Заменив контакт на транзистор, ты получишь сопротивление перехода диода и сопротивление перехода транзистора, что в итоге будет выше чем потери от конденсатора и искры в контактах.
Причина тому, вольтамперная характеристика диода и медленно нарастающий управляющий ток транзистора.
Сам то транзистор может быть и быстродействующий, но открываться он будет медленно, ибо открывает его полупериод генератора, а он нарастает не по вертикали в осциллограмме.

Но не это главное. Главное что в твоей схеме транзистор открывается в начале полупериода, то есть в тот момент когда в катушках генератора, нет ни тока не напряжения. Оно только только зарождается.
Откуда тут искра возьмется? Из какой энергии она будет получена?

Максимальный ток в катушках генератора формируется на спаде напряжения полупериода.
На МВ-1 этот пик происходит гораздо позже того как амплитуда напряжения пересекла нулевую отметку и сменила полярность. То есть практически в начале второго полупериода, что собственно и соответсвует частично твоей схеме. На других магнитных системах этот пик расположен опять же в своей геометрии вращения маховика.
Иными словами он может быть далеко за пределами нулевой отметки амплитуды.
Нам нужен именно этот пик тока и энергии.
Следовательно открывать транзистор (кулачок) надо опять таки по абрису. То есть на каждой магнитной системе- это индивидуальная настройка.
Как ты собираешься решать этот вопрос?
Установишь в делитель транзистора переменники и будешь подбирать рабочую точку напряжения в амплитуде полупериода?

И последнее. Индуктивность ВВ трансформатора в момент полупериода в генераторной катушке, должна быть замкнута. Точнее замкнута должна быть обмотка генератора. Это она накапливает ток и отдает его в индуктивность.
А на в твоей схеме всё с точностью до наоборот.

Вопрос длительности разряда для 2Т мотора- весьма спорный и на эту тему будут всегда дебаты, по крайней мере до тех пор, пока один из оппонентов не изучит истину этого вопроса. А она описана довольно подробно в соответствующей литературе. Речь идет как раз о разряде в среде газа ДВС.

Мне лень сейчас искать ссылку на ВУЗовские учебники.
Оставим этот вопрос на зиму.
 

АндрейК

лейтенант
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
254
Карма
45
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
В контактном зажигании индуктивность ВВ трансформатора ни как не заряжается, ибо она накоротко замкнута на массу теми же контактами.
Ток генерируется в катушках генератора и в момент его максимума (абрис) этот ток подается на первичную обмотку ВВ трансформатора. Длительность разряда определяется длительностью полупериода генератора, следовательно напрямую зависит от частоты генератора.

Заменив контакт на транзистор, ты получишь сопротивление перехода диода и сопротивление перехода транзистора, что в итоге будет выше чем потери от конденсатора и искры в контактах.
Причина тому, вольтамперная характеристика диода и медленно нарастающий управляющий ток транзистора.
Сам то транзистор может быть и быстродействующий, но открываться он будет медленно, ибо открывает его полупериод генератора, а он нарастает не по вертикали в осциллограмме.

Но не это главное. Главное что в твоей схеме транзистор открывается в начале полупериода, то есть в тот момент когда в катушках генератора, нет ни тока не напряжения. Оно только только зарождается.
Откуда тут искра возьмется? Из какой энергии она будет получена?

Максимальный ток в катушках генератора формируется на спаде напряжения полупериода.
На МВ-1 этот пик происходит гораздо позже того как амплитуда напряжения пересекла нулевую отметку и сменила полярность. То есть практически в начале второго полупериода, что собственно и соответсвует частично твоей схеме. На других магнитных системах этот пик расположен опять же в своей геометрии вращения маховика.
Иными словами он может быть далеко за пределами нулевой отметки амплитуды.
Нам нужен именно этот пик тока и энергии.
Следовательно открывать транзистор (кулачок) надо опять таки по абрису. То есть на каждой магнитной системе- это индивидуальная настройка.
Как ты собираешься решать этот вопрос?
Установишь в делитель транзистора переменники и будешь подбирать рабочую точку напряжения в амплитуде полупериода?

И последнее. Индуктивность ВВ трансформатора в момент полупериода в генераторной катушке, должна быть замкнута. Точнее замкнута должна быть обмотка генератора. Это она накапливает ток и отдает его в индуктивность.
А на в твоей схеме всё с точностью до наоборот.
Все, все координально наоборот!!!
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
3 863
Карма
235
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Все, все координально наоборот!!!
Это голословное утиверждение :)
В контактном зажигании индуктивность ВВ трансформатора ни как не заряжается, ибо она накоротко замкнута на массу теми же контактами.
Магнитное поле контактами не замкнёшь, ему даже лучше от этого :)
 

АндрейК

лейтенант
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
254
Карма
45
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
Это голословное утиверждение :)
Я уже описывал и схемы приводил. Ну как? Опять по новой? Коротко - пропускаем ток через ВВ трансформатор и резко его разрываем. Это и есть искра. А ток не важно откуда - абрис это или от источника питания.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
3 863
Карма
235
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
А ток не важно откуда - абрис это или от источника питания.
Так и я про то же. Хотя Андрей пишет про ВВ ТЛМ, а он-то вынесен, но не важно. Есть же системы и с бобиной под маховиком (Москвы). Там как пропитается катушка насквозь магнитным полем, только держись :)
Я просто против громких утверждений, тут все всё понимают, только выражают своими словами и каждый по-своему :)
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
992
Карма
90
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
Но не это главное. Главное что в твоей схеме транзистор открывается в начале полупериода, то есть в тот момент когда в катушках генератора, нет ни тока не напряжения. Оно только только зарождается.
Откуда тут искра возьмется? Из какой энергии она будет получена?
Что тебя смущает? Твое непонимание как работают транзисторы разной проводимости?


и когда какой будет открыт и закрыт?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 667
Карма
872
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
Ямаха 3, МиннКота 35
Андрей, это не моя схема, подобные печатались очень часто и в Моделисте конструкторе, и в ЮТ, и куче других книг и журналов.
Впервые я её применил в 70-е годы, в мотороллере Т-150, с ТРЕМЯ транзисторами П4, ибо напряжение у них маленькое, а на первичке 180 вольт, транзисторы последовательно, падение больше 2-х вольт, плюс диоды, но искра мощнее, и прерыватель за три года не чистил ниразу. И нет там никаких проблем с намагничиванием или ещё с чем то, всё шикарно работает.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 667
Карма
872
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
Ямаха 3, МиннКота 35
В контактном зажигании индуктивность ВВ трансформатора ни как не заряжается, ибо она накоротко замкнута на массу теми же контактами.
Ток генерируется в катушках генератора и в момент его максимума (абрис) этот ток подается на первичную обмотку ВВ трансформатора. Длительность разряда определяется длительностью полупериода генератора, следовательно напрямую зависит от частоты генератора.
Заряжается, накапливает магнитный поток, а при размыкании прерывателя, накопленный магнитный поток высвобождается в виде электричества, индуктивность преобразует энергию из одного вида в другой. И чем больше железа и меди, тем мощнее искра.
Длительность разряда определяется характеристиками катушки, зазором в свече, и давлением в цилиндре, к генератору она никак не привязана, ибо сильно короче, и подача напряжения на первичку искру не удлиннит.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 667
Карма
872
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
Ямаха 3, МиннКота 35
Транзистор из дежурки БП компьютера подойдет? Или 13007-13009?
А если какой полевик 20n60 взять?
Наверное эта схема не будет работать с МН-1. там ведь катушка концами поочередно на корпус замыкается контактами.
Будет, катушку от схемы отключить, подключить к выпрямителю, а прерывателями управлять транзисторами.

Надо раздобыть прибойскую голову, чёта руки зачесались.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 297
Карма
1 759
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Что тебя смущает? Твое непонимание как работают транзисторы разной проводимости?
и когда какой будет открыт и закрыт?
Как работают транзисторы разной проводимости я узнал 40 лет назад.
А смущает меня элементарщина, которая не применима к некоторым типам магдино.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 297
Карма
1 759
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Заряжается, накапливает магнитный поток, а при размыкании прерывателя, накопленный магнитный поток высвобождается в виде электричества,
Серёжа, я говорю о первичной обмотке выносного ВВ трансформатора и классической схеме зажигания.
Откуда там накопление энергии если генераторная катушка замкнута на коротко?

184920


Если подключить твою схему к этому зажиганию, то в режиме пуска (ручной прокрутки стартера) в первичной обмотке ВВ трансформатора, будет напряжение 1.5-2 вольта и ток 200-300 мА.

Этого явно не достаточно, что бы запустить мотор.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 297
Карма
1 759
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Будет, катушку от схемы отключить, подключить к выпрямителю, а прерывателями управлять транзисторами.
И в этом случае мы получим показатели напряжения и тока те же самые что указано в сообщении выше.
С очень не существенной разницей.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 297
Карма
1 759
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, это не моя схема, подобные печатались очень часто и в Моделисте конструкторе, и в ЮТ, и куче других книг и журналов.
Я предлагаю рассмотреть эту схему на конкретном магдино.
Другими словами- предлагай статью полностью на обсуждение общественности.
 
Вверх Снизу