танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
С транзистором искра немного мощнее, чем с контактной системой, и контакты не обгорают.
CDI искра раз в пять слабее, при условии что обе системы работают как надо, она просто технологически проще, тем не менее в авто не применяется, ибо сгорание гораздо хуже, не пройдут по выхлопу.
Стандартная контактная система зажигания ПЛМ, скажем все та же МВ-1 МН-1 более 11 Кv не способна выдать на электроды свечи.
Но и этого более чем достаточно для нормального воспламенения смеси на всех оборотах.
Что касается CDI - тут смело получаем 32 кv от того же магдино МВ-1 МН-1.

Мне не совсем понятно, каким образом CDI уступает в мощности если она имеет разряд по напряжению в три раза превышающий контактную систему зажигания?

И каким образом транзистор, который является ни чем иным, как типичным ключом коммутации, начал усиливать ток?

184908


Каким образом ты собираешься обеспечит в этой схеме, необходимую длительность для заряда индуктивности ВВ трансформатора?
Генератор не АКБ- он не способен отдать много и сразу. Стало быть и накопление энергии в индуктивности, от катушек генератора- это утопия.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 665
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Что касается CDI - тут смело получаем 32 кv от того же магдино МВ-1 МН-1.
Это ты по пробиваемому расстоянию определил? Да и дело не в этом, в цилиндре пробой всё равно наступит при более низком напряжении, при тех же 5-6-8-9кВ, в зависимости от условий.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Это ты по пробиваемому расстоянию определил? Да и дело не в этом, в цилиндре пробой всё равно наступит при более низком напряжении, при тех же 5-6-8-9кВ, в зависимости от условий.
Да и по промежутку разрядника то же. А в основе лежит элементарный коэффициент трансформации.

Пробой в среде газа- это другой вопрос. Хотя как раз таки он и является основой характеристик системы зажигания.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей здесь дело в длительности искры Юрий правильно заметил о напряжении пробоя, хоть 100 киловольт.
Заряд индуктивности происходит точно так же как в контактном зажигании, только в контактном прерыватель искрит, тратя энергию на искру в прерывателе, приходится ставить конденсатор, который отъедает часть вторичного напряжения, энергии, а транзистор разгружает прерыватель, искры, и потери энергии нет.
И тиристорная система очень быстро расходует заряд конденсатора, ибо старается получить 35 киловольт, а разряд происходит при вразы меньшем напряжении, а растянуть во времени нечем, индуктивности мало. Транзисторная/контактная система, выдаёт напряжение соизмеримое с напряжением пробоя свечи, её ничто не душит, искра горит в пять раз дольше, при том же напряжении на электродах свечи. По этому применение автомобильной катушки с большой индуктивностью, увеличивает мощность искры в 5-20 раз по сравнению со всемилюбимой скутерной, глазом этого не видно, не те длительности, но появляется индуктивная фаза, растягивающая искру во времени. В литературе, журналах Радио, когда то много об этом писали, с измерениями и осциллограммами, длительность в 1 мс указана для катушки Б-117, у которой 300 витков на приличной железяке, у скутерной нет ни железа, ни меди, длительность искры 0,1-0,2 мс, но народ пользует, доволен.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Заряд индуктивности происходит точно так же как в контактном зажигании, только в контактном прерыватель искрит, тратя энергию на искру в прерывателе,
В контактном зажигании индуктивность ВВ трансформатора ни как не заряжается, ибо она накоротко замкнута на массу теми же контактами.
Ток генерируется в катушках генератора и в момент его максимума (абрис) этот ток подается на первичную обмотку ВВ трансформатора. Длительность разряда определяется длительностью полупериода генератора, следовательно напрямую зависит от частоты генератора.

Заменив контакт на транзистор, ты получишь сопротивление перехода диода и сопротивление перехода транзистора, что в итоге будет выше чем потери от конденсатора и искры в контактах.
Причина тому, вольтамперная характеристика диода и медленно нарастающий управляющий ток транзистора.
Сам то транзистор может быть и быстродействующий, но открываться он будет медленно, ибо открывает его полупериод генератора, а он нарастает не по вертикали в осциллограмме.

Но не это главное. Главное что в твоей схеме транзистор открывается в начале полупериода, то есть в тот момент когда в катушках генератора, нет ни тока не напряжения. Оно только только зарождается.
Откуда тут искра возьмется? Из какой энергии она будет получена?

Максимальный ток в катушках генератора формируется на спаде напряжения полупериода.
На МВ-1 этот пик происходит гораздо позже того как амплитуда напряжения пересекла нулевую отметку и сменила полярность. То есть практически в начале второго полупериода, что собственно и соответсвует частично твоей схеме. На других магнитных системах этот пик расположен опять же в своей геометрии вращения маховика.
Иными словами он может быть далеко за пределами нулевой отметки амплитуды.
Нам нужен именно этот пик тока и энергии.
Следовательно открывать транзистор (кулачок) надо опять таки по абрису. То есть на каждой магнитной системе- это индивидуальная настройка.
Как ты собираешься решать этот вопрос?
Установишь в делитель транзистора переменники и будешь подбирать рабочую точку напряжения в амплитуде полупериода?

И последнее. Индуктивность ВВ трансформатора в момент полупериода в генераторной катушке, должна быть замкнута. Точнее замкнута должна быть обмотка генератора. Это она накапливает ток и отдает его в индуктивность.
А на в твоей схеме всё с точностью до наоборот.

Вопрос длительности разряда для 2Т мотора- весьма спорный и на эту тему будут всегда дебаты, по крайней мере до тех пор, пока один из оппонентов не изучит истину этого вопроса. А она описана довольно подробно в соответствующей литературе. Речь идет как раз о разряде в среде газа ДВС.

Мне лень сейчас искать ссылку на ВУЗовские учебники.
Оставим этот вопрос на зиму.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 665
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Все, все координально наоборот!!!
Это голословное утиверждение :)
В контактном зажигании индуктивность ВВ трансформатора ни как не заряжается, ибо она накоротко замкнута на массу теми же контактами.
Магнитное поле контактами не замкнёшь, ему даже лучше от этого :)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 665
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А ток не важно откуда - абрис это или от источника питания.
Так и я про то же. Хотя Андрей пишет про ВВ ТЛМ, а он-то вынесен, но не важно. Есть же системы и с бобиной под маховиком (Москвы). Там как пропитается катушка насквозь магнитным полем, только держись :)
Я просто против громких утверждений, тут все всё понимают, только выражают своими словами и каждый по-своему :)
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Но не это главное. Главное что в твоей схеме транзистор открывается в начале полупериода, то есть в тот момент когда в катушках генератора, нет ни тока не напряжения. Оно только только зарождается.
Откуда тут искра возьмется? Из какой энергии она будет получена?
Что тебя смущает? Твое непонимание как работают транзисторы разной проводимости?


и когда какой будет открыт и закрыт?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, это не моя схема, подобные печатались очень часто и в Моделисте конструкторе, и в ЮТ, и куче других книг и журналов.
Впервые я её применил в 70-е годы, в мотороллере Т-150, с ТРЕМЯ транзисторами П4, ибо напряжение у них маленькое, а на первичке 180 вольт, транзисторы последовательно, падение больше 2-х вольт, плюс диоды, но искра мощнее, и прерыватель за три года не чистил ниразу. И нет там никаких проблем с намагничиванием или ещё с чем то, всё шикарно работает.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
В контактном зажигании индуктивность ВВ трансформатора ни как не заряжается, ибо она накоротко замкнута на массу теми же контактами.
Ток генерируется в катушках генератора и в момент его максимума (абрис) этот ток подается на первичную обмотку ВВ трансформатора. Длительность разряда определяется длительностью полупериода генератора, следовательно напрямую зависит от частоты генератора.
Заряжается, накапливает магнитный поток, а при размыкании прерывателя, накопленный магнитный поток высвобождается в виде электричества, индуктивность преобразует энергию из одного вида в другой. И чем больше железа и меди, тем мощнее искра.
Длительность разряда определяется характеристиками катушки, зазором в свече, и давлением в цилиндре, к генератору она никак не привязана, ибо сильно короче, и подача напряжения на первичку искру не удлиннит.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Транзистор из дежурки БП компьютера подойдет? Или 13007-13009?
А если какой полевик 20n60 взять?
Наверное эта схема не будет работать с МН-1. там ведь катушка концами поочередно на корпус замыкается контактами.
Будет, катушку от схемы отключить, подключить к выпрямителю, а прерывателями управлять транзисторами.

Надо раздобыть прибойскую голову, чёта руки зачесались.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Что тебя смущает? Твое непонимание как работают транзисторы разной проводимости?
и когда какой будет открыт и закрыт?
Как работают транзисторы разной проводимости я узнал 40 лет назад.
А смущает меня элементарщина, которая не применима к некоторым типам магдино.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Заряжается, накапливает магнитный поток, а при размыкании прерывателя, накопленный магнитный поток высвобождается в виде электричества,
Серёжа, я говорю о первичной обмотке выносного ВВ трансформатора и классической схеме зажигания.
Откуда там накопление энергии если генераторная катушка замкнута на коротко?

184920


Если подключить твою схему к этому зажиганию, то в режиме пуска (ручной прокрутки стартера) в первичной обмотке ВВ трансформатора, будет напряжение 1.5-2 вольта и ток 200-300 мА.

Этого явно не достаточно, что бы запустить мотор.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Будет, катушку от схемы отключить, подключить к выпрямителю, а прерывателями управлять транзисторами.
И в этом случае мы получим показатели напряжения и тока те же самые что указано в сообщении выше.
С очень не существенной разницей.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, это не моя схема, подобные печатались очень часто и в Моделисте конструкторе, и в ЮТ, и куче других книг и журналов.
Я предлагаю рассмотреть эту схему на конкретном магдино.
Другими словами- предлагай статью полностью на обсуждение общественности.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я уже описывал и схемы приводил. Ну как? Опять по новой? Коротко - пропускаем ток через ВВ трансформатор и резко его разрываем. Это и есть искра. А ток не важно откуда - абрис это или от источника питания.
Рекомендую элементарный эксперимент. ВВ трансформатор отключить полностью, а на его место подключить шунт малого сечения. И разумеется прокрутить магдино.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ищу голову, можно убитую, от Стрелы или Прибоя.
И, я уже много раз выкладывал это видео, как мотор генерит при рывке, лампа 20 ватт, хватит на охрененную искру, причем рывок не сильный.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Магнитное поле контактами не замкнёшь, ему даже лучше от этого :)
Магнитное поле не замкнешь- это факт.
Но и принцип работы магдино не изменишь.
На той же Москве (МЛ-10) всё то же самое только ВВ трансформатор непосредственно под маховиком.

184922


http://www.barque.ru/engine/1972/adjusting_engine_ignition_system_moscow
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И, я уже много раз выкладывал это видео, как мотор генерит при рывке, лампа 20 ватт, хватит на охрененную искру, причем рывок не сильный.
Серёжа- ты разгони маховик Вихря, Привета, Нептуна, с закрученными свечами, до такой скорости как на твоем видео.
Разве что поможет электростартер. :hahaha:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я Вихря и Привета ниразу не видел, а на 4 или 5 Нептунов собирал эту схему, мотор заводится легче.
Германиевый транзистор работает от напряжения 0,6 вольта, столько же на нём падает, на Нептун ставил 1Т 813, он на 130 вольт, работает очень хорошо, прада это было в 80-е годы. Сейчас годных камней море.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я уже отмечал на форуме, что в схеме допущена ошибка в обозначении контуров цепи.

Вот правильный вариант:ВТ2-КЗ-Пр2 и Пр1-КЗ-ВТ1.
Правильный вариант- это тестер подключенный к контактам.
Для справки- они, (контакты) оба замкнуты и размыкаются по очереди.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Перед размыканием контактов шунт возможно сгорит.
Он сгорит во время размыкания. Это и есть ток генераторной катушки зажигания, который передается в первичную цепь выносного ВВ трансформатора.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ток генераторной катушки не может передаться или не передаться в первичную цепь выносного ВВ трансформатора, так, как это общая последовательно соединенная цепь.
Ну значит ВВ трансформатор из космоса берет энергию. :hahaha::lol:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вверх Снизу