танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 480
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Понятно. Спасибо.
Но... Надо будет снять еще сигнал с ВВ провода для просмотра количества искр разряда,
Суть периодического разряда не в том что бы иметь на свече несколько разрядов.
Суть его в том что в конденсаторе всегда остается напряжение и чем выше обороты тем выше напряжение остается в конденсаторе, а это значит что сопротивление частично заряженного конденсатора становится то же выше.
Чем выше напряжение останется на конденсаторе тем больше его сопротивление.
На этом и построена стабилизация заряда конденсатора. То есть на верхних оборотах конденсатор не заряжается до напряжения генератора. А оно в свою очередь может достигать 500-800 вольт.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 480
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

АндрейК

ст. матрос
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
47
Карма
8
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
Андрей, а почему восьмёрочный? Волговский какраз под индуктивный датчик.
И, что бы пользовать систему с положительным балансом напряжения на АКБ, или вообще без АКБ, нужно уменьшить разрывной ток через первичку катушки зажигания. Для этого нужно увеличить номинал токоизмерительного резистора в эмиттере выходного транзистора, здесь это R13 номиналом 0,1 ом. Разрывной то 7-7,5 ампер.
Если R13 увеличить до 0,2 ом, ток уменьшится до 3,5 ампер, и т.д. Искра конечно будет слабее, но всёравно вразы мощнее CDIной, и мощности генератора уже будет хватать для поддержания устойчивого заряда.
У меня Нептун работал без АКБ, два конденсатора по 2200 мкф, запуск всегда со второго рывка, только пауза между рывками должна быть минимально возможной.
Точно так же можно уменьшить ток в любом коммутаторе, схема типовая.
Такой я ставил, но у меня убегало зажигание в сильный плюс, вплоть до детонации. Писал об этом в соседней ветке. Коммутатор разбирал, R13 видел. Удивлялся, что дорожки R13 заляпаны припоем, т.е. частично закорочены. 0,2 Ома сделать не проблема, если быть уверенным, что сейчас 0,1 Ом. Тестер даже полубытовой не измерит.
 

Вложения

АндрейК

ст. матрос
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
47
Карма
8
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
Точно, экран на массе. Слепой совсем видимо я стал. Кто мешает взять другую схему?
Брал с волговского 131 с 5 ноги. На рисунке 2 канал индуктивный датчик, 3 канал с 5 ноги, 4 искра. Видны пропуски искрообразования. Не нравится восьмерочному сигнал 5 ноги. Узкий. Не 1/3.
162999
 

АндрейК

ст. матрос
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
47
Карма
8
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
Экспериментировал с выпрямлением отрицательного полупериода датчика через диоды Шоттки. 2 канал индуктивный датчик, 3 канал с 5 ноги 131. Но что-то не пошло. Потому и ухватился за схему в #647 посте.
163000


Я не электронщик, но электрик. Мои знания электронике поверхностные.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 908
Карма
592
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Согласен, у полупроводникового ДХ по точности и независимости от оборотов аналогов нет.
Я сейчас задумал свой коммутатор, будет что то простейшее, ждущий одновибратор с мощным выходом, которому безразлична скважность с ДХ.
И есть ещё интересный вариант - катушка зажигания она же блокинг генератор, при подаче питания начинает сыпать искрами, подключается через диод к 12 вольтовой подмаховичной катушке, никаких датчиков, конденсаторов и аккумуляторов.
Обмотку обратной связи можно намотать на любой катушке зажигания.
Правда ещё не брался за это, всё на зиму оставил.
 

АндрейК

ст. матрос
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
47
Карма
8
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
Если R13 увеличить до 0,2 ом, ток уменьшится до 3,5 ампер, и т.д. Искра конечно будет слабее, но всёравно вразы мощнее CDIной, и мощности генератора уже будет хватать для поддержания устойчивого заряда.
У меня Нептун работал без АКБ, два конденсатора по 2200 мкф, запуск всегда со второго рывка, только пауза между рывками должна быть минимально возможной.
Точно так же можно уменьшить ток в любом коммутаторе, схема типовая.
Датчик можно изолировать тонким текстолитом, и втулками от мощных транзисторов.
Забыл сказать, что обязательно попробую в предложенном варианте. АКБ стоит, завожу эл. стартером.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 480
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Экспериментировал с выпрямлением отрицательного полупериода датчика через диоды Шоттки. 2 канал индуктивный датчик, 3 канал с 5 ноги 131. Но что-то не пошло.
И не пойдет. Для коммутатора ВАЗ 08 и аналогичных, нужен четкий алгоритм управляющего сигнала.
Он должен иметь соотношение по времени 1х2. То есть 60 градусов поворота коленвала, на датчике логическая единица.
120 градусов поворота коленвала на датчике логический ноль. Именно так а не по другому.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 480
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

АндрейК

ст. матрос
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
47
Карма
8
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
Согласен, у полупроводникового ДХ по точности и независимости от оборотов аналогов нет.
Я сейчас задумал свой коммутатор, будет что то простейшее, ждущий одновибратор с мощным выходом, которому безразлична скважность с ДХ.
И есть ещё интересный вариант - катушка зажигания она же блокинг генератор, при подаче питания начинает сыпать искрами, подключается через диод к 12 вольтовой подмаховичной катушке, никаких датчиков, конденсаторов и аккумуляторов.
Обмотку обратной связи можно намотать на любой катушке зажигания.
Правда ещё не брался за это, всё на зиму оставил.
Под маховиком у меня две обмотки - генераторная и зарядная. И торчат оттуда только 4 провода, что дает возможность заниматься "творчеством" лепя снаружи че угодно и сколько угодно. Под маховик лазить неохота.

Я заказал себе с Али коммутатор с DAEWOO. Работает от индуктивного датчика. Хочу его попробовать в работе. Идея отсюда: http://espero-club.ru/forum/17-9083-248664-16-1436506541
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 908
Карма
592
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Они закоротили дорожки подгоняя под стандарт, но нам столько не нужно, хватит и половины, и транзистору в два раза легче, а это надёжность раз в 8-10 выше.
Можно на эту дорожку подать извне ток в 1 ампер, если на ней упадёт 0,1 вольта, значит сопротивление 0,1 ома. То есть подать любой известный ток, например включить через эту дорожку лампочку от поворотника на 21 ватт к аккумулятору, ток будет примерно 1,7 ампера, значит на 0,1 ома упадёт 0,17 вольта.
 

АндрейК

ст. матрос
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
47
Карма
8
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
А вообще для Вихря уже давно всё придумано и сделано. https://forum.motorka.org/threads/8662/post-228093
За это дело я тоже ухватился. Схему САРУМАНА я уже спаял (сегодня ее уже выкладывал https://forum.motorka.org/threads/25826/page-26#post-518848). Жду с Али программатор (4 у.е.) и оптодатчик (2 у.е.). Нанесу черным перманентным маркером на маховике шторки 1/3 и ... время покажет.
 

АндрейК

ст. матрос
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
47
Карма
8
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
И не пойдет. Для коммутатора ВАЗ 08 и аналогичных, нужен четкий алгоритм управляющего сигнала.
Он должен иметь соотношение по времени 1х2. То есть 60 градусов поворота коленвала, на датчике логическая единица.
120 градусов поворота коленвала на датчике логический ноль. Именно так а не по другому.
Спасибо за поправку. Значит не 1/3 (почему то заела именно эта цифра), а 1/2.
 

АндрейК

ст. матрос
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
47
Карма
8
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
Они закоротили дорожки подгоняя под стандарт, но нам столько не нужно, хватит и половины, и транзистору в два раза легче, а это надёжность раз в 8-10 выше.
Можно на эту дорожку подать извне ток в 1 ампер, если на ней упадёт 0,1 вольта, значит сопротивление 0,1 ома. То есть подать любой известный ток, например включить через эту дорожку лампочку от поворотника на 21 ватт к аккумулятору, ток будет примерно 1,7 ампера, значит на 0,1 ома упадёт 0,17 вольта.
Спасибо... А у меня токовые клещи есть ;) . Да у меня много че есть. Я автодиагност, но вот про СДИ пришлось заново учиться. Лямбда зонд в дейдвуд может вставить!?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 908
Карма
592
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Что он поливаемый водой будет измерять ?
И чем он будет рулить, форсунок же нет ?
 

АндрейК

ст. матрос
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
47
Карма
8
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
Что он поливаемый водой будет измерять ?
И чем он будет рулить, форсунок же нет ?
Да, и вода и масло. В этом то и сложность.
Зачем ему рулить. Уровень поплавковой камеры самому можно подрулить, например на 4000 об.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 908
Карма
592
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Восьмёрочный коммутатор излишне прожорлив на низких оборотах и при пониженном питании, по этому штатный генератор ПЛМ не всегда его вытягивает.
Нужно взять любой ждущий мультивибратор, он же одновибратор, который формирует на выходе импульс фиксированной длительности, независимо от длительности входного управляющего импульса.
Его можно собрать на паре транзисторов, но на логике получается стабильнее, и фронты круче, на выход поставить мощный полевик или есть IGBT специально для зажигания. Потребление будет вразы меньше, и думаю генератор даже на холостых оборотах будет поддерживать систему зажигания без помощи аккумулятора.
Я тоже решил уйти от тиристорных схем, однозначно меньше нагара, и вообще мотор работает лучше, если время выкрою, займусь, результаты выложу.
А если одновибратор собрать на таймере типа 555, то он своим мощным выходом сможет управлять транзистором типа BUZ 41 или 31, так же КТ848,898 и другими составными.
 
Последнее редактирование:

АндрейК

ст. матрос
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
47
Карма
8
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
Я заказал себе с Али коммутатор с DAEWOO. Работает от индуктивного датчика. Хочу его попробовать в работе. Идея отсюда: http://espero-club.ru/forum/17-9083-248664-16-1436506541
Добавлю. Дело в том, что и волговский и ладовский коммутаторы работают на базе микросхемы L497 (она же КР1055ХП1) - оперируя сигналом датчика Холла, а выше обозначенный - на базе микросхемы L484 - оперируя сигналом индуктивного датчика. Соответственно, предполагаю, что L484 умеет вычислять временные параметры управления сигналами искрообразования на основании индуктивного датчика. Пока только теория.
 

Вложения

АндрейК

ст. матрос
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
47
Карма
8
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
Я тоже решил уйти от тиристорных схем, однозначно меньше нагара, и вообще мотор работает лучше, если время выкрою, займусь, результаты выложу.
Я не решил уйти от тиристорных схем. Я решил продублировать, чтобы было и то и то. Не люблю весла, однако ;) А чем дальше, тем рыба больше и ее больше.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 908
Карма
592
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
И та, и та микросхемы управляют длительностью выходного сигнала, чем выше обороты, тем импульс на катушке зажигания короче, опережением они не умеют управлять.
 

АндрейК

ст. матрос
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
47
Карма
8
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
И та, и та микросхемы управляют длительностью выходного сигнала, чем выше обороты, тем импульс на катушке зажигания короче, опережением они не умеют управлять.
Я не про опережение, а про начало накопления, ограничение и прерывание.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 908
Карма
592
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Чёрт его знает. Оно стоит того ?
 

АндрейК

ст. матрос
Регистрация
05.08.2019
Сообщения
47
Карма
8
Город
Висагинас
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-20
Чёрт его знает. Оно стоит того ?
А вот уже к нему, на клеммы E и R подключать схему САРУМАНА. Повторюсь - пока только теория. Цена позволяет экспериментировать. Короче, будет в руках, будем дальше думать. Смотрю по даташиту у них при 3000 об/мин, амплитуда инд. сигнала заложена 30 В. Английский подтянем, заодно ;)
 

Вложения

Вверх Снизу