Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот по этому я и собирал без микросхемы, она часто ведёт себя непредсказуемо, особенно при неудачной разводке проводки, плюс катушки и плюс коммутатора должны быть подключены к аккумулятору отдельными проводами, и у восьмёрочной штатной катушки обмотки изолированы, начало вторичной соединяется с корпусом катушки, а не с первичной обмоткой как у всех.
По этому схема работает гораздо устойчивее.
Если резистор R 13 увеличить до 0,2 ом, то разрывной ток снизится с 7 до 3,5 ампер, и общее потребление снизится, я выходил на положительный баланс с двумя коммутаторами.
С конденсатором экспериментировал, но прошло четверть века, не вспомню.
Без конденсатора транзистор точно пробьёт, вопрос времени, сначала увеличится обратный ток, и начнётся медленная деградация перехода.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Здесь видимо имеется в виду, что момент зажигания чётко определяется размыканием контактов, и в тиристорной системе управление происходит этими же контактами, и основание не сдвигалось с штатного положения.
Я недавно продал Джонсон 4, двухцилиндровый с штатным контактным зажиганием, в придачу отдал перемотанные подмаховичные катушки 5000+250 витков, и коммутатор на тиристорах.
Новый хозяин решил сразу установить электронику, в итоге, при различных положениях управляющей обмотки, зажигание в нуле поймать не удалось, наиболее приближённое значение на 15 градусов раньше от меток сделанных с штатным прерывателем, сейчас мудрит с датчиками, ибо в таком варианте нужно разворачивать основание, а у Джонсона оно так просто не крутится, сложная форма и много мешающих выступов и приливов.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я раньше всегда применял датчик Холла, что бы не думать, ушёл угол или нет.
Несколько последних сделал как все, и угол ушёл.
Надо попробовать с прерывателя управлять тиристором, как всю жизнь в машинах это делал.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
а соответственно и сам алгоритм, при переходе с одного зажигания на другое, должны меняться.
Нет- Это не верно, Андрей.
Батарейная система не дает ни каких задержек воспламенения смеси. Более того, она компенсирует частично небольшой угол опережения, или отставания, за счет более длительного горения искры.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Конкретика есть в учебниках, я неоднократно говорил, что в тиристорной системе, автомобильная катушка зажигания даёт вразы бОльшую искру, какраз за счет индуктивной составляющей, ибо импульс так или иначе намагничивает сердечник, если он есть, и чем больше витков в первичке, тем сильнее намагниченность, и эта намагниченность выплевывается вдогонку емкостной фазе, по самым скромным подсчетам и эксперименты это подтверждают, искра от советской мотоциклетной катушки типа Б300, ТЛМ, ИЖ , раз в пять мощнее скутерной, а автомобильная раза в три-четыре мощнее мотоциклетных.
Искру обычно оценивают наслух и визуально, но слух слышит только фронт, начало импульса, длительность ухо оценить не может никак, и глаз не оценит длительность вспышки, он любую растягивает до 1/25 секунды.
Мощная искра тише и глуше, толстая, с желтыми брызгами и ослепительно белая.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Конкретики по данному вопросу я в интернете не нашел. Известно одно, что конденсаторно-тиристирная система смесь зажигает мощной короткой емкостной составляющей, длительностью мкс, а система с накоплением энергии в катушке - продолжительной индуктивной составляющей, длительностью мс, т.е. в первом варианте первая фаза уже сформировалась, а во втором еще формируется. Ну да ладно. Испытания покажут :lodka:
Обе системы в разряде имеют ядро плазмы, с очень высокой температурой. Оно то и воспламеняет смесь.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
В разряде транзисторной и тиристорной системы, не те длительности, на которые стоит обращать внимание, может быть разница в полградуса, это в любом случае меньше погрешности базбега УОЗ любой из систем.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не знаю, я сделал десятки тиристорных систем, и на свои машины, и на чужие, всегда со стробоскопом, угол всегда на месте, однозначно лучше пуск в мороз, вспышки начинаются сразу с включением стартера, но из трубы страшно воняло недогоревшим бензином, расход всегда увеличивался. То есть дать вспышку это хорошо, но если это дожечь длинным транзисторным разрядом, ещё лучше, комбинированные системы описывались неоднократно, я их все собирал.
Радио 1983-7
Радио 1987-1
Радио 1990-1-2
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Мне больше нравится всё сжигать в цилиндре.
Кстати, схема Архипова из Радио 1990-1-2, позволяет не пользоваться подсосом до -5 градусов, а в конкретный мороз подсос можно задвинуть сразу после запуска, не глохнет.
Я замерял расход бензина у 41-го Москвича с уфимским мотором, при -25, на подсосе, до того момента когда из печки начинает идти тёплый воздух, то есть когда оттаяло лобовое стекло и как то можно начать движение, уходит почти 2 литра, низахрен в трубу. А с архиповской схемой, мотор сразу готов ехать, 2-3 минуты, и если стекло не замёрзшее можно трогаться, никаких провалов и дёрганий, и без подсоса.
 

ПЧЕЛК

ст. матрос
Регистрация
03.11.2019
Сообщения
43
Карма
1
Возраст
66
Город
Тверская область, Россия г. Старица
Имя
Сергей
Лодка
Прогрес 2
Мотор
Тоха М40EPS
ТАНКИСТ, Андрей будь добр пдскажи, если в маховике тохатсу М40С один из магнитов отколот 1/3 примерно будет работать или дисбаланс будет рулить???
167583
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Работать может и будет, но дисбаланс приведет к разрушению двигателя, коленвала или его подшипников.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ТАНКИСТ, Андрей будь добр пдскажи, если в маховике тохатсу М40С один из магнитов отколот 1/3 примерно будет работать или дисбаланс будет рулить???
Дисбаланс- это однозначно! А что касается работы зажигания, тут однозначно есть и будут нарушения в характеристиках работы.
Какие именно? Ну хотя бы тот факт что угол зажигания изменится. А это уже совсем не мало.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот вчера провозился почти целый день испытывая на стенде вот такое зажигание ссылку не в качестве рекламы даю, а потому что там есть мало-мальское описание, на ибее или али можно купить дешевле, только ждать около 2 месяцев :) https://motochasti.ru/kommutator-cg150-200-reguliruemyj.html Написано что там микроконтроллер, в чем я сомневаюсь. Но действительно на стенде угол изменяется плавно и регулятором кривая немного смещается. Искра довольно мощная, ток потребления на частоте вращения около 4000 об/мин 300 мА, и дальше не растет. Залит прозрачной смолой, гонял не очень долго, местного нагрева нигде не обнаружил.
Может кто чего сказать об этой поделке, в интернете информации скудно, у продавца часть отзывов негативные, что не работают некоторые экземпляры. Вообще планирую использовать на гибридах, оснащенных электростартерным запуском, ибо ему необходимо питание. А так, думаю, что возможно применение на любых моторах, разумеется где имеется питание и возможно использовать двухискровую катушку, либо устанавливать индивидуально по коммутатору на каждый цилиндр. Ну и для тех у кого слишком чешутся руки, можно даже установить на Ветерок или Москву, решив проблему с поворотом магдино.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Все сжигать в цилиндре это и хорошо и плохо. Это хорошо, когда на морозе, когда двигатель холодный. Но при оптимальной температуре двигателя возникает новая проблема - евеличивается температура в камере сгорания, начинает окисляться Азот (NOx), а это еще та отрава, дожигаются остатки кислорода, в результате чего образуется угарный газ (CO). Есть у меня датчик давления на 100 атмосфер, вкручивается вместо свечи в дизельный двигатель. Теоретически можно конечно просверлить дырочку в головке Вихря, нарезать резьбу, вкрутить его и наблюдать пик давления в градусах относительно ВМТ,... но оно мне надо?
Дык если кислород весь дожигается, то образуется СО2, СО это какраз от слабой искры. К тому же СО на воздухе быстро доокисляется до СО2, человек кстати тоже по большей части выдыхает СО, в организме нет температур что бы за один такт дыхания вывести из лёгких весь СО2. Особенно после вчерашнего :lol:
Окислы азота безусловно ядовиты, но зеленописевцы скромно умалчивают сколько окислов азота образуется при разряде обычной молнии, а молний на Земле за сутки случается от 3 до 8 миллионов, если весь автотранспорт и выделят тысячную долю процента от этого, то это никак ни на что не влияет. Озон кстати ядовит не меньше чем окись азота.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Точно, я уже писал, венее читал, что деревья, то есть леса, не выделяют кислород в атмосферу, в солнечный день там нулевой баланс, фотосинтез возможен только на прямом солнечном свете, верхние ветви выделяют кислород, а нижние, которые в тени, его поглощают, и чем выше лес, тем больше ветвей в тени. Реально, вырубка лесов полезна, потому что вековой лес поглощает кислород, а молодые деревья, выросшие на месте вырубки, практически не затеняют друг друга, и в стадии активного роста очень эффективно поглощают углерод из СО2.
Хотя, таки да, 97% кислорода выделяется цианобактериями, кораллами, и всеми остальными, кто юзает карбонат кальция для строительства своего жилища и скелета.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Писал ранее:
На выходных пробовал китайский ДС СДИ, тот который в желтом корпусе с прозрачным компаундом. Не понравился. При переключении на него, на оборотах 1000, мотор начинает глохнуть. Осциллограф не подключал, но при подключенном стробоскопе, энергии не хватало, чтобы активировать стробоскоп. Приходилось двигать датчик стробоскопа. На моем же АС СДИ (это который с доп конденсатором на 2 мкФ ;) ), стробоскопу было все равно где датчик.
Дополню:
Двое выходных испытывал на воде. Н высоких оборотах переключался на желтенкий. Переключался во время движения (обороты 3800, скорость ~ 25-27 км/ч). Особой разницы не чувствуется, но вроде двигатель работал мягче. Потому основное расстояние проходил именно на нем. Но мне важен был тихий ход и холостые. Так вот на этих режимах, приходилось переключаться на АС СДИ, которое подхватывала пытающийся заглохнуть мотор и возвращала к настроенным холостым.
Подстроечный резистор крутил. Заметных изменений не наблюдал.

Заказывал из Китая два. У разных продавцов. Второй еще не пришел. А хотелось подключиться осциллографом и сделать полные замеры и одного и второго и, разобраться с подстроечным резистором. Но :( уже только весной.
Интересно работает девайс. Если первым идет негативный импусльс (по осциллографу смотреть на схеме общий минус., то работает примоерно до 1000 об/мин потом искра пропадает Если позитивный, то начинает с негативного, потом скачком переходит на позитвный и дальше плавно. Ставим последовательно диод: в прямом направлении вообще не работает, если в обратном, то жестко стоит на минимальном УОЗ и не изменяется при повышении частоты вращения.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Может этот модуль жёстко привязан к геометрии (длительности импульса) оригинального датчика, допустим между фронтом и спадом 30 градусов, если не так, то ведёт себя непредсказуемо.
Надо глянуть на его мотор.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Так это на многие скутеры или снегоходы типа Динго. Датчик индуктивный, их на этих моторах всего два вида, есть с одним выводом, второй на массу, есть с двумя. внутри катушка на магнитном сердечнике, Срабатывает за счет выступа на маховике. Не думаю, что там так все сложно. Стоит преобразователь, заряжающий конденсатор, Скорее всего симистор, и схема управления, По умолчанию, при любом положении регулятора, на вторую ступень перепрыгивает примерно при 1500 об мин., изменение индуктивности, почти ничего не дает. Регулятором выставляется частота вращения при которой УОЗ становится максимальным. т.е. задержка минимальная. Положением датчика и определяешь максимальный УОЗ. НО! угловые размеры магнита должны быть равными или немного меньше максимального УОЗ для данного мотора, иначе либо на малых будет слишком поздний, или на больших слишком ранний, Встроеной регулировки не хватает для лодочных моторов, На максимальный УОЗ выходит около 4000 об/мин. если регулятор завернут на минус и около 2800 - если на плюс.
 

Дмитрий Морохов

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
74
Карма
5
Город
Саратов
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Скажите пожалуйста, знающие люди! Переделываю МБ 2 на современные комплектующие. Какое подключение кнопки стоп "правильнее"- корочение L1 и L2, либо L2 на массу?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Доброго вечера. Столкнулся с зажиганием 2т оппозитника. Вторичка в обрыве, первичка межвитковое видимо.
Намотка виток-к-витку, с послойной изоляцией. Офигеть. Пропитано чем то эластичным. Тоже понравилось.
Объясните, зачем вторичка ВВ разделена на полуобмотки? А то смотрю в книгу, вижу фигу .
Наверное Сергею больше вопрос , как любителю 0.1провода
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Павел, сейчас мотаю 0,05 :lol:
Пополам делят, что бы на каждую свечу хватило, каждая полуобмотка на свою свечу, без массы.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Павел, сейчас мотаю 0,05 :lol:
Пополам делят, что бы на каждую свечу хватило, каждая полуобмотка на свою свечу, без массы.
Я так понимаю, с переворотом и по середине спаивать придется.
Я тебе завтра в личку напишу, или здесь. Сколько мотать вторичка? Намотка виток к витку, с послойной.Провод наверное 0.1, не больше. Но я внавал буду мотать, проводом потолще. Посчитаю конечно примерно по заполнению, но все-таки.
0.08 Макс что я мотал. 0.05 это конечно жесть.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Павел, внавал точно пробьёт, проверено нераз.
В середине спаиваются, мотать впринципе 2х5000, но может уместится больше.
 

cxem8

ст. матрос
Регистрация
21.11.2019
Сообщения
45
Карма
5
Город
Октябрьск
Имя
Сергей
Лодка
Обь М
Мотор
Нептун-23
Спрошу наверное здесь. На основании МН1 на сердечнике разделял кто нибудь зарядную обмотку на 2 катушки? С целью уместить определенное количество витков более толстым проводом?
 
Вверх Снизу