танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
С диодным мостом обрубает (рис. С диодным мостом) и через 0,3 секунды подрубает и опять обрубает на 0,3 сек (рис. С диодным мостом через 0,3 сек подрубает). И так до бесконечности. Предполагаю, что тиристор остается открытым или что!?
Как заставить работать такое зажигание!? Нужно удалить два магнита и модулятор датчика разместить на их место с наружной стороны маховика. В схеме применить диодный выпрямитель. В этом случае конденсатор будет заряжаться двумя полупериодами.
Речь о том как заставить работать зажигание с диодным мостом.
При этом надо удалить из схемы однополупериодный выпрямитель с шунтирующим диодом. И добавить диод для периодического разряда, параллельно тиристору.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я уже думал об этом. Анализ схем СДИ провел и нашел у сузуки подсказку. Буду пробовать. Добавить диод не сложно, сложно удалить из схемы однополупериодный выпрямитель с шунтирующим диодом :)
На схеме разряд- (диод установлен параллельно трансформатору) апериодический. То есть одиночный полупериод. Точно такой же как и у тебя.
Зачем удалять что то из коммутатора? Спаять несколько деталей навесным монтажом полчаса работы.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Смотрим еще раз мою схему Ямаха. Если до СДИ ставим диодный мост, то шунтирующий диод роли не играет. Значит его можно не удалять. Надо только воткнуть диод параллельно трансформатору, так? Больше ничего? Никаких резисторов в цепь нового диода не надо?

P.s. Нас паять не напугаешь :)))
Не всё так. Я говорил о периодическом разряде.
Периодический разряд- это колебательный разряд. Значит диод устанавливается параллельно тиристору.
Значит шунтирующий диод надо удалить.
Апериодический разряд- это одиночный разряд. Диод устанавливается параллельно трансформатору.
Если применяем апериодический разряд и мостовой выпрямитель, то ни чего не меняем в коммутаторе Ямаха.
Это верно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да и сейчас при оборотах выше 4000 тыс. напряжение выше 500 Вольт, потому на всякий случай воткнул супрессор.
Отвечу сразу не дожидаясь вопроса.
Зачем нужен периодический разряд?
Для стабилизации напряжения.
Коммутатор Ямахи вряд ли рассчитан на 500-600 вольт напряжения.
Думаю что конденсатор там вольт на 400 да и тиристор вольт на 500.
Стало быть надежность данного коммутатора на воде под большим вопросом.
Стабилизировать напряжение можно двумя путями.
Установить свой самодельный коммутатор в котором будет увеличена емкость до двух микрофарад. Следовательно ВВ трансформатор придется заменить на более мощный.
И второй путь, периодический разряд в заводском коммутаторе Ямаха.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, а почему восьмёрочный? Волговский какраз под индуктивный датчик.
И, что бы пользовать систему с положительным балансом напряжения на АКБ, или вообще без АКБ, нужно уменьшить разрывной ток через первичку катушки зажигания. Для этого нужно увеличить номинал токоизмерительного резистора в эмиттере выходного транзистора, здесь это R13 номиналом 0,1 ом. Разрывной то 7-7,5 ампер.
Если R13 увеличить до 0,2 ом, ток уменьшится до 3,5 ампер, и т.д. Искра конечно будет слабее, но всёравно вразы мощнее CDIной, и мощности генератора уже будет хватать для поддержания устойчивого заряда.
У меня Нептун работал без АКБ, два конденсатора по 2200 мкф, запуск всегда со второго рывка, только пауза между рывками должна быть минимально возможной.
Точно так же можно уменьшить ток в любом коммутаторе, схема типовая.
Датчик можно изолировать тонким текстолитом, и втулками от мощных транзисторов.
 

Вложения

Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Понятно. Спасибо.
Но... Надо будет снять еще сигнал с ВВ провода для просмотра количества искр разряда,
Суть периодического разряда не в том что бы иметь на свече несколько разрядов.
Суть его в том что в конденсаторе всегда остается напряжение и чем выше обороты тем выше напряжение остается в конденсаторе, а это значит что сопротивление частично заряженного конденсатора становится то же выше.
Чем выше напряжение останется на конденсаторе тем больше его сопротивление.
На этом и построена стабилизация заряда конденсатора. То есть на верхних оборотах конденсатор не заряжается до напряжения генератора. А оно в свою очередь может достигать 500-800 вольт.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Согласен, у полупроводникового ДХ по точности и независимости от оборотов аналогов нет.
Я сейчас задумал свой коммутатор, будет что то простейшее, ждущий одновибратор с мощным выходом, которому безразлична скважность с ДХ.
И есть ещё интересный вариант - катушка зажигания она же блокинг генератор, при подаче питания начинает сыпать искрами, подключается через диод к 12 вольтовой подмаховичной катушке, никаких датчиков, конденсаторов и аккумуляторов.
Обмотку обратной связи можно намотать на любой катушке зажигания.
Правда ещё не брался за это, всё на зиму оставил.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Экспериментировал с выпрямлением отрицательного полупериода датчика через диоды Шоттки. 2 канал индуктивный датчик, 3 канал с 5 ноги 131. Но что-то не пошло.
И не пойдет. Для коммутатора ВАЗ 08 и аналогичных, нужен четкий алгоритм управляющего сигнала.
Он должен иметь соотношение по времени 1х2. То есть 60 градусов поворота коленвала, на датчике логическая единица.
120 градусов поворота коленвала на датчике логический ноль. Именно так а не по другому.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Они закоротили дорожки подгоняя под стандарт, но нам столько не нужно, хватит и половины, и транзистору в два раза легче, а это надёжность раз в 8-10 выше.
Можно на эту дорожку подать извне ток в 1 ампер, если на ней упадёт 0,1 вольта, значит сопротивление 0,1 ома. То есть подать любой известный ток, например включить через эту дорожку лампочку от поворотника на 21 ватт к аккумулятору, ток будет примерно 1,7 ампера, значит на 0,1 ома упадёт 0,17 вольта.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Что он поливаемый водой будет измерять ?
И чем он будет рулить, форсунок же нет ?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Восьмёрочный коммутатор излишне прожорлив на низких оборотах и при пониженном питании, по этому штатный генератор ПЛМ не всегда его вытягивает.
Нужно взять любой ждущий мультивибратор, он же одновибратор, который формирует на выходе импульс фиксированной длительности, независимо от длительности входного управляющего импульса.
Его можно собрать на паре транзисторов, но на логике получается стабильнее, и фронты круче, на выход поставить мощный полевик или есть IGBT специально для зажигания. Потребление будет вразы меньше, и думаю генератор даже на холостых оборотах будет поддерживать систему зажигания без помощи аккумулятора.
Я тоже решил уйти от тиристорных схем, однозначно меньше нагара, и вообще мотор работает лучше, если время выкрою, займусь, результаты выложу.
А если одновибратор собрать на таймере типа 555, то он своим мощным выходом сможет управлять транзистором типа BUZ 41 или 31, так же КТ848,898 и другими составными.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
И та, и та микросхемы управляют длительностью выходного сигнала, чем выше обороты, тем импульс на катушке зажигания короче, опережением они не умеют управлять.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Чёрт его знает. Оно стоит того ?
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Нашел в инете схемку.
Посмотреть вложение 166096
В цепь вставил конденсатор.
Посмотреть вложение 166097
Убил трех зайцев: и удвоение напряжения, и нет шунта - кипятильника, и, при обратном полупериоде, возникает момент для закрытия тиристора.
[/QUOTE]
Что то мне напоминает схему зажигания электроника-л, нет только последовательно включённых двух резисторов на управляющей обмотке
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Убил трех зайцев: и удвоение напряжения, и нет шунта - кипятильника, и, при обратном полупериоде, возникает момент для закрытия тиристора.
Тут вот какое дело Андрей, всё что получилось тебе "убить" так это напряжение заряда рабочего конденсатора. То есть данная доработка является не умножителем, а с точностью до наоборот- ограничителем заряда конденсатора.
Суть работы твоей доработки проста. Конденсатор который ты установил пропускает оба полупериода, один из них отрицательный так же шунтируется диодом на массу, второй поступает на заряд основного конденсатора.
А конденсатор имея реактивное сопротивление на разных частотах, будет так же пропорционально оборотам маховика ограничивать амплитуду напряжения заряда основного конденсатора.
То есть вот что ты сделал в действительности. http://grimmi.ru/kondensator-vmesto-resistora.html

И я не сомневаюсь что осциллограммы покажут результат работы первого конденсатора.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Симуляция схемы СДИ с добавочным конденсатором подсказала, что надо ставить конденсатор не на 1, а на 2мкФ.
Это не совсем корректная схема для симуляции СДИ. В ней нет разряда основного конденсатора и применена активная нагрузка.
Кроме того необходимо выполнить замеры напряжения основного конденсатора на частоте 33 Гц и на частоте 166. 6 Гц.
Что бы увидеть разницу напряжения заряда, а равно как и разницу реактивного сопротивления первого конденсатора.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 045
Карма
813
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Понравилось мне сегодня, как у меня бензопила умирала. Сначала перестала обороты развивать, через часок и заводится стала плохо. Поменял свечку, ситуация не улучшилась. Но ещё чуть погодя пила стала заводиться с полоборота, и газовать на всю, но крутится в обратную сторону! Я даже не понял как это возможно! Никаких ударов в стартер при заводке, шнур потянул, чёткий запуск, но вращение в другую сторону. Посмотрел блок зажигания, визуально всё на месте. Маховик с тремя магнитами. Выставлял разные зазоры, пробовал и плавно и резко дёргать, результат одинаков - чёткий реверс. Чудеса!
Пила кстати Бикор, отпахала больше 12 лет, сожгла не одну бочку бензина, сменила кучу шин, три звёздочки, но мотор до последнего жужжал как надо.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Это 47 нанофарад, 47000 пф, 0,047 мкф. В каких то коммутуторах видел 0,22 мкф включенные через резистор 5,1 ом.
Без него схема работает неустойчиво, может возникнуть детонация, и часто стреляет то в карбюратор то в глушитель.
Я в 90-е, когда запчастей не было никаких, коммутаторы собирал оптовыми количествами, причём без умных микросхем, просто одновибратор на паре транзисторов, пробовал CDI по схеме Карасёва- Сверчкова, работает, но всегда увеличивается расход, и гораздо хуже заводится в мороз, тиристорная искра безобразно короткая, даже с автомобильной катушкой зажигания.
 
Вверх Снизу