танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вся прелесть индуктивности в том, что она может преобразовывать напряжение в ток, и обратно, а если не справляется, то начинает растягивать или сжимать это во времени.
Когда она не справляется Серёжа, она съедает собственный ток противофазным током самоиндукции. То есть индуктивным сопротивлением на котором и уходит лишнее в тепло.

Я измерял ток в искре, и визуально видно как меняется джоуль от приложенного напряжения.
А зачем эти замеры? У нас ведь нет активного сопротивления в зазоре свечи и тем более в среде газа. А уж если говорить о двух выводной катушке то вообще всё печально.
Есть очень простые вещи. Искра должна быть определенного напряжения. Скажем пусть условно 10 кV. Так вот в этих 10000 всегда будет ядро плазмы с температурой просто не шуточной. Которое и воспламеняет смесь. А ядро сформирует газ в котором будет искра.
А что бы эти 10 кV получить достаточно знать несколько параметров системы зажигания. В том числе и коэффициент трансформации. Если говорить о токе разряда, так он будет разным всегда, ибо сопротивление в разряднике не стабильное и не активное и зависит от многого. В том числе и от качества смеси.
И заморачиваться с осциллограммами вторичного напряжения для каких то измерений совсем не нужно.
Разве что только для диагностики неисправностей.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Нет, пока процесс первоначального намагничивания сам не начнёт переходить через ноль, никакого противофазного тока/обратного хода быть не может, ибо обратный ход есть порождение перехода через ноль, противофазные магнитные потоки не могут единовременно существовать в одном сердечнике, даже ели фазы ток/напряжение в обмотках несинхронны.
И не искра должна быть определенного напряжения, а пробой, на искре всегда порядка 20 вольт, как на сварочной дуге, напряжение вызывает пробой, который да, зависит от многих факторов, а дальше дугу держит ток, и уже дуге, накласть что делается в камере сгорания, и чем выше индуктивность катушки, тем дольше она держит этот ток, и чем меньше сопротивлений в проводах, колпаках и свечах, тем этот ток выше. Практически дуга может удерживать ток пока на вторичке есть вольт 600-800.
Смотреть напряжение на вторичке, и из этого прикидывать мощность искры, то же самое что для определения освещённости предмета измерять яркость Солнца, при этом не зная, чёрный объект или белый.
Ты измеряешь одну характеристику, а их там три - напряжение пробоя, и ток и время удержания дуги.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Нет, пока процесс первоначального намагничивания сам не начнёт переходить через ноль, никакого противофазного тока/обратного хода быть не может, ибо обратный ход есть порождение перехода через ноль, противофазные магнитные потоки не могут единовременно существовать в одном сердечнике, даже ели фазы ток/напряжение в обмотках несинхронны.
Выкинь всё из трансформатора, мысленно. Оставь одну индуктивность на воздухе. Подай в неё напряжение, появится ток который течет в индуктивности. Вместе с ним появится магнитное поле по диаметру провода. Это магнитное поле будет индуцироваться с одного витка в другой. После индуцирования оно перейдет обратно в ток противоположный по знаку основному току.
Чем выше основной ток в индуктивности, тем выше ток самоиндукции, а значит противофазный ток будет зависеть от основного. То есть чем выше основной ток, тем больше он съедается током самоиндукции. Индуктивное сопротивление это называется. И оно будет не зависимо от передачи магнитного поля с одной обмотки в другую. Не зависимо через сердечник, или мимо его. Пока есть в любой индуктивности ток, есть и ток самоиндукции. Подали на трансформатор с обмоткой 220 вольт, напряжение 300 вольт, ток холостого хода вырос до безобразия, а напряжение на выходе выросло не существенно.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Мы же подаём не напряжение, как в трансформаторе на синусоиде 50 герц, мы говорим о миллисекундном однократном импульсе, чем короче время, тем бОльшую мощность можно передать через потокосцепление обмоток и сердечник.
У нас по сути импульсный блок питания, только импульс один, и чем он короче, тем получается больше вольт на один виток, и у меня в рентгене 2000 вольт на виток,
первичка 5 витков, вторичка 200, а трубка на 400000 вольт.
Сидиай точно такая же система, только у меня вместо тиристора разрядник, и когда разряжаешь конденсатор с напряжением не в 300 вольт, а 15000-40000 вольт, длительность импульса уменьшается с миллисекунд до микросекунд, ибо с ростом напряжения растёт скорость нарастания тока, и единичный импульс перетаскивает в р. трубку не миллиджоули, 5-15 джоулей, а трансформатор размером со среднее яблоко.Правда он в среде элегаза, который держит 56 киловольт на миллиметр, и накорню гасит любую статику и микропробои.
То что катушка пробилась 800 вольтами - абсолютно закономерно, с прерывателем у неё на первичке не более 180 вольт, и межслойная изоляция вторички расчитана на 12-15 киловольт.
И у нас в свече не активное сопротивление, а короткое замыкание.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ну её нахрен, устал :lol:
Лучше скажите мне, управляющая катушка на Москва, Ветерок, Эвин/Джонсон, сколько витков реально нужно ?
В большинстве статей 250, но видел и 500 и 1000.
Если 5-6 тысяч витков дают 300-400 вольт, то 250 на УЭ как бы передоз, тем более для современных тиристоров.
100-150 витков ведь должно хватить ? И УОЗ сползает куда нибудь, или нормально ?
Есть подозрение что уедет.
Я всегда с отдельными датчиками делал, а тут захотел как у всех.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 641
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я мотал и по 150 и по 200. Лишние витки, ты же сам понимаешь - зло. На 150 уже нужно немного поднимать частоту вращения для открытия тиристора. 200 и 250 без разницы, поэтому теперь оставляю 250. Угол не ползает от оборотов, на моих катушках, с почти квадратным сечением намотки, как ведут себя на перемотанных с контактного (на всю длину сердечника), там вроде немного ползает, но это такой мизер, что им можно пренебречь.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
То что катушка пробилась 800 вольтами - абсолютно закономерно, с прерывателем у неё на первичке не более 180 вольт, и межслойная изоляция вторички расчитана на 12-15 киловольт.
Вот именно! Наконец то! А законы то у нас одни и те же. Трансформатор рассчитан на 200 вольт, а мы бухаем в него в два или 4 раза больше. И хотим на выходе получить в два или 4 раза больше, пытаясь обмануть физику.
Мы же подаём не напряжение, как в трансформаторе на синусоиде 50 герц, мы говорим о миллисекундном однократном импульсе, чем короче время, тем бОльшую мощность можно передать через потокосцепление обмоток и сердечник.
У нас всё та же синусоида с максимальной частотой 166.6 герц. А период этой синусоиды действительно короткий и составляет максимум 0.1 миллисекунду. Между разрядами конденсатора мы имеем промежуток времени, не большой.
Именно короткий по времени период синусоиды и позволяет подавать большие токи в трансформатор, абсолютно верно.

Так ведь увеличив напряжение в два или четыре раза от номинального, мы увеличим и ток в трансформаторе. При чем абсолютно не важно в каком, в обычном выходном который рассчитан на 220 вольт 50 герц, или в том же высоковольтном который рассчитан на 200 вольт.

То есть увеличив ток, мы что в том трансформаторе, что в этом, получим индуктивное сопротивление.
То есть просто начнем греть трансформатор, не получив на выходе желанного увеличения напряжения в два или четыре раза.
О чем собственно и идет разговор.

И у нас в свече не активное сопротивление, а короткое замыкание.
Разрядник на свече- это реактивное сопротивление. Его номинал зависит от газа в котором происходит разряд.
Воздух- это то же газ. В нем будет один номинал. В цилиндре под давлением будет другой газ и другой номинал реактивного сопротивления. Стало быть на воздухе будет один ток, в цилиндре будет другой ток и что бы увеличить ток разряда, надо поднять напряжение с трансформатора. А поднять его можно увеличив коэффициент трансформации. То есть просто заменить трансформатор на другой с большим коэффициентом.
Как то так- однако.
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 701
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
У нас всё та же синусоида с максимальной частотой 166.6 герц. А период этой синусоиды действительно короткий и составляет максимум 0.1 миллисекунду.
Даже я, такой спокойный, уже не выдержал :) https://forum.motorka.org/threads/24843/post-500440 Это про тебя, Андрей :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У нас всё та же синусоида с максимальной частотой 166.6 герц. А период этой синусоиды действительно короткий и составляет максимум 0.1 миллисекунду. Между разрядами конденсатора мы имеем промежуток времени, не большой.
У нас одиночные прямоугольные импульсы с частотой 16-166 герц, а собственный резонанс катушки синусоидальные 10 кгц, Частота следования импульсов это не синусоида.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
У нас одиночные прямоугольные импульсы с частотой 16-166 герц, а собственный резонанс катушки синусоидальные 10 кгц, Частота следования импульсов это не синусоида.
То есть ты переводишь то что я сказал!? Так мне вроде не надо переводить.
Разряд конденсатора на индуктивность это не резонанс. Прочти ещё раз внимательно информацию по ссылке периодического разряда.
Разряд напряжения конденсатора, он же прямоугольный импульс, или меандр- нас ни как не интересует, ибо он ни когда не трансформировался во вторичное напряжение и не будет этого делать ни при каких обстоятельствах.
Его задача возбудить синусоидальный ток в индуктивности.
Затухающая синусоида имеет своё количество полупериодов в разряде и свое время периода.
Это переменный синусоидальный ток который трансформируется во вторичное напряжение.
И ни каких других нет и не может быть для рассмотрения работы трансформатора в нашем случае.
А если что то не понятно давай переходить на терминологию физики. Что бы не блудить в кривых толкованиях твоих и моих.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Именно этот импульс и переносит 70-80 % энергии запасённой в конденсаторе, весь ток в нём, а затухающие колебания это "брызги".
Весь импульсный рентген на этом построен, всё что после импульса, при расчёте переданной мощности даже не учитывается, там нет ничего.
Если бы этот трансформтор синусоидой перекачивал киловатты, он бы расплавился.
Ты всё время путаешь импульсы с гармоническими колебаниями, у нас не трансформатор, у нас ударный контур, и то что у него сердечник и две обмотки никак не делает его трансорматором.

Вот здесь, что бы ликвидировать бесполезную затухающую синусоиду, на выходе трансформатора стоит конденсатор в 47-100 пф, он собирает в себя всё что вышло из вторички, и пробивает зазор одним коротким и мощным импульсом.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Именно этот импульс и переносит 70-80 % энергии запасённой в конденсаторе, весь ток в нём.
Поясни- куда, как, и каким способом он переносит энергию? Ссылку на литературу.

а затухающие колебания это "брызги".
Затухающие колебания где? На первичной обмотке, или на вторичной? О какой обмотке речь?
.
Ты всё время путаешь импульсы с гармоническими колебаниями, у нас не трансформатор, у нас ударный контур, и то что у него сердечник и две обмотки никак не делает его трансорматором.
Импульсы чего? Меандр я путаю с синусоидой!? Ты осциллограф когда ни будь ставил в первичную обмотку ВВ трансформатора, во время разряда конденсатора? Где там меандр? И где синусоида?
Про ударный контур ты не погорячился? (пока отложим этот вопрос)

Вот здесь, что бы ликвидировать бесполезную затухающую синусоиду, на выходе трансформатора стоит конденсатор в 47-100 пф, он собирает в себя всё что вышло из вторички, и пробивает зазор одним коротким и мощным импульсом.
У нас нет конденсатора на выходе вторичного напряжения и нет ни какой необходимости рассматривать осциллограмму вторичного напряжения, ибо нет активного сопротивления подключенного к выходу трансформатора. Второй раз пишу об этом.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, ссылку могу дать только на лекции и учебники МИРЭА, в интернете не искал.
Про конденсатор я много раз писал и здесь в том числе.
Колебания во вторичной обмотке, ибо первичная нас совсем никак не интересует.
Про меандр я ничего не писал, это в импульсных блоках питания.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, ссылку могу дать только на лекции и учебники МИРЭА, в интернете не искал.
Про конденсатор я много раз писал и здесь в том числе.
Колебания во вторичной обмотке, ибо первичная нас совсем никак не интересует.
Про меандр я ничего не писал, это в импульсных блоках питания.
Серёжа, не ссылку и не лекцию ты мне дать не сможешь. Ибо вопрос и его решение было у тебя перед глазами все три дня.

Вот это разряд конденсатора на первичную обмотку ВВ трансформатора. Схема и осциллограмма того что происходит в процессе разряда.

155293

Вот это осциллограмма снятая мной с первичной обмотки ВВ трансформатора. Разряд конденсатора 1 мкф.

155294

В этих осциллограммах нет и ни когда не будет ни каких одиночных прямоугольных импульсов и каких либо ещё ударных импульсов.
Это синусоидальный затухающий ток. (напряжение и ток на картинке) И только он трансформируется во вторичное напряжение- в нашем случае.
А ты пишешь что напряжение первичное тебя не интересует. Как так? Как без него появится вторичное? Опять каким то ударным импульсом его туда загонят?

Твой рентген (схема по ссылке что ты дал) работает по такому же принципу. Точно так же разряжается конденсатор на индуктивность.
И точно такой же синусоидальный ток в ней..................................
И любая индуктивность на которую разряжается конденсатор, имеет синусоидальный ток. http://stu.alnam.ru/book_otc-124
И нет у нас ни каких ударных трансформаторов в СДИ. Есть самые обычные повышающие трансформаторы, которые подчиняются всем законам переменного тока.

А то что ток этот идет частями, разделенными на 166 раз в секунду, с промежутками на перекур- это не страшно. От этого он не перестанет быть переменным.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Про меандр я ничего не писал, это в импульсных блоках питания.
Ну не всем понятно что есть частота и есть скважность и что катушка зажигания это не трансформатор по сути а дроссель. И хвосты в виде синусоид желательно обрезать.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ребят, правда надоело, пойду зажигание на Джонсона ваять.
Засрём форум никому не нужной информацией, а друг другу ничего не докажем.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
что катушка зажигания это не трансформатор по сути а дроссель.
Это серьёзное заявление, на новые законы в физике! :hahaha: Наверно новое название будет-- Повышающий дроссель. :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Наднях сделал обратноходовой преобразователь 12»15 вольт для подзарядки аккумулятора зимой, ибо езжу на машине только летом.
Очень удобная схема, не нужно никаких регулировок, ограничителей, датчиков тока и т.д. , у него на подсевший аккумулятор 2,2 ампера, на полностью заряженный 0,4.
Больше 2,5 на коротком замыкании он просто не может.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ну уж если и ты начнешь рассказывать про обратный ход в индуктивности, в которой нет накопления тока (энергии) Тогда придется точно катушку зажигания в дроссель переименовать. :hahaha:
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
рассказывать про обратный ход в индуктивности, в которой нет накопления тока (энергии)
Все очень просто-двухканальный осцилограф и все ясно и понятно в реальном времени. Я доверяю приборам.
 
Вверх Снизу