Michael

ст. матрос
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
35
Карма
2
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-М
Мотор
Ветерок-12, Вихрь-25, Mercury-3.3
AL19 сказал(а):
Потому что на 2 сервоприводах при помощи LAN, Wi-fi, GPS, обратно домой не вернешся , только на веслах.
:lol: на миллион процентов согласен!
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 497
Карма
513
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Алексей, а программа для 628-го на 16F648A будет работать?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
yoric сказал(а):
Алексей, а программа для 628-го на 16F648A будет работать?
Я не пробовал, но на 99,9% уверен, что будет.
 

krastevbg

матрос
Регистрация
25.04.2013
Сообщения
12
Карма
1
Возраст
55
Город
Болгария Пловдив
Имя
Красимир
Лодка
Navashe 20 (парусник 6m.)
Мотор
Yamaha F8BE
Я из Болгарии.
Извните если слова и граматика моя плохи. У меня Ямаха F8BM из 85году 4 тактовии 2 цилиндров+стартер .Ее СDI /Оригиналное /меняет УОЗ ступенчато 5* на низких 20*-25* на максималние. На него сигналная катушка на около 5* до Вмт. Бобина одна и стреляет на 2 цилиндра одновременно /на работнии и отходнии такт/ 13,8 В ест на заряде ел стартернои батерии.

"Не хочу менят никак положение на сигналную катушку потому что сделал для себя простое ,запасное CDI, без помени угла УОЗ. Оно работает и может вратит на берег при аварии. могу включаят за минуту.
Какая схема и прошивка будет работат хорошо на етот движок


"
daryinalexej сказал(а):
AL19 сказал(а):
Алексей, добрый день.
Приобрел 628 PICи, если что надо могу потестить.
Привет Саш, да надо- протестируй если несложно это-, схема один в один, как у тебя только не надо ставить кварц, выводы под кварц в воздух.
И это-http://forum.motorka.org/download/file.php?id=15650, это прошивка для Юры там один вход (1 нога) и один выход (11 нога), на 1 ногу (вход) надо подать прямоугольные импульсы, на 11 ноге (выходе) будут "задержанные" импульсы длительностью чуть больше 1мс, короче схема, как у тебя только один вход и один выход, кварц тоже ставить не надо.
"

Незнаю ета схема и прошивка хорощи ли для меня? Мне надо по 1 вистрел бобину на оборот пообно 2 тактовие одноцилидровие.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Привет Krasimir. Прошивку нужно взять эту-
Опиши подробней что представляет из себя сигнальная катушка под маховиком, а лучше сделай фото перевернутого маховика чтобы было видно магниты и фото основания с катушками. Так будет проще подобрать схему.
 

Вложения

krastevbg

матрос
Регистрация
25.04.2013
Сообщения
12
Карма
1
Возраст
55
Город
Болгария Пловдив
Имя
Красимир
Лодка
Navashe 20 (парусник 6m.)
Мотор
Yamaha F8BE
Привет Алексей,
Не нужно маховик демонтират. У меня сигналная катушка работает на внешнеи сторони маховика но ест 1 кабел другой очен трудно отсоединит от маса движка. Ее магнит -пластина обхватит около 28*-30*из круг маховика.и спояня на внешнеи сторони маховика.

1 Когда пластина изходит из катушки при холостои ход-искра/ и соотведствии с фабричную метку для зажигание на холостои ход. Если на катушка смонтираю запасное CDI по схем из Ветерка8 все работает отлично и УОЗ как на оргиналное CDI.Ето значит при изходе положителнии импулс!!!/ветерок CDI заводится от него/

2 Когда пластина входит в катушки на малий ход-ничего, но на среднии СДИ переключается и до болшои ход всишка искри ПРИ ВХОДЕ ! ЕСТ соотведствии с фаричную метку УОЗ на болшои ход /может Японское СДИ переключаерся на запускание из отрицателнои импулс катушки ????.Но с прижок !!!

3 Мне не нравится ета ступенчатост в величина УОЗ и поетому решил изполнит процесорное зажигание .

4 Все кто написал ето тествано с стробоскоп.

5 Скачал прошивку, какая из схем лучшая для меня ?



СХЕМА


ОБщОЕ ФОТО


МАГНИТНАЯ ПЛАСТИНА


ПЛАСТИНА И КАТУШКА


ПЛАСТИНА ПРИ ВХОД В КАТУШКЕ



ПЛАСТИНА ПРИ ИЗХОД ИЗ КАТУШКЕ
 

Вложения

krastevbg

матрос
Регистрация
25.04.2013
Сообщения
12
Карма
1
Возраст
55
Город
Болгария Пловдив
Имя
Красимир
Лодка
Navashe 20 (парусник 6m.)
Мотор
Yamaha F8BE
Привет Алексей,
я забил у меня ест :
1 партлист на двигатели моевого класа Ямаха- для заказа точного запчаст ~5Mb
2 сервиз мануал на все лодочние Ямаха випуск 1984-96 но он помогает для новейшие модели ~ 250 Mb

Алексей Ви давно на форуме, где могу положит ети болщие фаили в форум на ползу колеги с
Ямаха движки. Особо сервиз мануал ето замечателная книга из 631 страниц очен трудно наити в НЕТ
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
krastevbg сказал(а):
Алексей Ви давно на форуме, где могу положит ети болщие фаили в форум на ползу колеги с Ямаха движки. Особо сервиз мануал ето замечателная книга из 631 страниц очен трудно наити в НЕТ
Думаю, что можно выложить сюда: http://forum.motorka.org/topic28.html
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
может Японское СДИ переключаерся на запускание из отрицателнои импулс катушки ????.Но с прижок !!!
Скорее всего Вы правы, так там и сделано.

Krasimir, я так понимаю, что на Вашем маховике одна пластина, а на моторе неподвижно закреплена одна сигнальная катушка? То есть происходит "одна искра" за один оборот в оба цилиндра? Поршни движутся параллельно (одновременно приходят в ВМТ и НМТ), но с противоположными фазами газораспределения?
 

krastevbg

матрос
Регистрация
25.04.2013
Сообщения
12
Карма
1
Возраст
55
Город
Болгария Пловдив
Имя
Красимир
Лодка
Navashe 20 (парусник 6m.)
Мотор
Yamaha F8BE
Здравствуите Алексей ,
Сперве спосибо для насока где посилаю документация!

Для моя Ямаха так как поняли 1магнитная пластина и 1 катушка неподвижная /на фото она в наклеику черним цветом толко смотрятся кабли и болти крепежа/ ,
Я думал что движется противопололожно но посморел на фото коленала /никогда не розабрал движок столко глубже /и VOLA!!! Порщени движется паралелно!!!! Как Вие предположили!!!! но с противоположными фазами газораспределенияЯ удивлен но факт . Как у малиша Полского- FIAT 126P .
Алексей Ви поняли все точно!!! Спосибо !
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Привет Красимир. К сожалению при таком алгоритме работы штатного зажигания (один сигнал за оборот) никакая из моих программ Вам не подходит. Единственный вариант ставить дополнительный индуктивный датчик с противоположной стороны относительно штатного и использовать эту прошивку- 2C628_I.rar с этой схемой- http://forum.motorka.org/download/file.php?id=11936. Разница будет заключаться в том, что будет использовано два входа для сигналов с индуктивных датчиков D1 и D2 и один сигнальный выход для запуска CDI Z1. К D1 нужно подключить штатный датчик (сигнальную катушку), а к D2 дополнительно установленный с противоположной стороны. Примерно так сделано у AL19 (у него тоже в штатном исполнении был один сигнал за оборот), с той разницей что он вместо индуктивных датчиков установил датчики холла.
 

krastevbg

матрос
Регистрация
25.04.2013
Сообщения
12
Карма
1
Возраст
55
Город
Болгария Пловдив
Имя
Красимир
Лодка
Navashe 20 (парусник 6m.)
Мотор
Yamaha F8BE
Привет Алексей,
Ну я не понимаю почему так. Обясни пожалуиста. Мой движок не отличается в зажигание от 1 цилиндровии 2 тактнии. У меня 1 искра на оборот и 1 датчик. У меня ,тоже и искра произходит ровно на одно месте!!!!+УОЗ если нужен.

Из 1 ,3 ,4 страница форума если верно понимал схеми на 1 датчик и 1 виход /тиристор или MOS/. A на 13 страница заводят 1цилиндровии 2 тактнии /АL19/ na 2 датчика ??? .
Для меня очен трудно положит 2 датчик ровно на месте. А и страшно :(

А возможно и трудно ли сделат что-то с алгоритма?
Невозмоозможно ли алгоритми для первих схем/как понимал для Вихр,Ветерок / переделат так что "Что-то ест " каждии 2 виходний импулс 2,4.6. и тд.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Красимир, на 13 странице заводят одноцилиндровый мотор на двух датчиках,штатная система как и у тебя была рассчитана на один, именно по такому принципу я предлагал сделать тебе. На 1,3 и 4 страницах датчик один, но он приводится в действие два раза за оборот (на маховике две противоположных шторки)- это для двухтактных 2-х цилиндровых моторов, там искра в оба цилиндра два раза за оборот.
 

krastevbg

матрос
Регистрация
25.04.2013
Сообщения
12
Карма
1
Возраст
55
Город
Болгария Пловдив
Имя
Красимир
Лодка
Navashe 20 (парусник 6m.)
Мотор
Yamaha F8BE
Спосибо Алексей,
Понимал в полне почему так надо Спосибо !
Для меня очен трудно положит 2 датчик ровно на месте . А как Вие ,писали ето критично и трудно:

daryinalexej сказал(а):
AL19, чтобы убрать большие скачки УОЗ на малых оборотах из ВМТ в сторону опережения и обратно, нужно произвести ювелирную работу по смещению датчика который стоит у тебя в НМТ в сторону ВМТ на величину равную величине этого скачка по ходу вращения. Изменившийся график УОЗ потом подкорректируешь кнопками.
Проблем при 2такт нет.
А и мне очен страшно при ети скачки УОЗ малых не скинется ли ангренажний ремен ? Ето поломит вполне двигател ?
А возможно и трудно ли сделат что-то с алгоритма ? Может ето тупой вопрос ,но я не понимаю как он диствует а и плохой в прогрмирование :(
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
krastevbg сказал(а):
Спосибо Алексей,
Понимал в полне почему так надо Спосибо !
Для меня очен трудно положит 2 датчик ровно на месте. А и страшно как писал...
А возможно и трудно ли сделат что-то с алгоритма?
На практике скорость вращения маховика любого двигателя внутреннего сгорания очень нестабильна и если в качестве отсчета использовать один сигнал за оборот, тогда для расчета угла опережения в следующем обороте алгоритм должен будет использовать значение времени за которое был совершен предыдущий оборот (или часть предыдущего оборота) которое на практике сильно отличается от последующего, в результате мы получим очень нестабильное, неточное и далекое от оптимального мгновенное значение УОЗ. Чтобы с приемлемой точностью определить и отсчитать значение УОЗ, системе необходимо использовать значение интервала времени между отсчетами из текущего, а не предыдущего оборота, в связи с этим делать алгоритм с одним сигналом (отсчетом) за оборот технически не имеет смысла. Нужна хотя бы еще одна точка привязки- еще один датчик.
В случае с предложенным мной вариантом, особо точной установки второго датчика не требуется, погрешность в несколько градусов допустима, УОЗ устанавливается кнопками и даже погрешность расположения датчика в десять и более градусов можно скомпенсировать настройкой с помощью этих двух кнопок которыми устанавливается характеристика УОЗ.
 

krastevbg

матрос
Регистрация
25.04.2013
Сообщения
12
Карма
1
Возраст
55
Город
Болгария Пловдив
Имя
Красимир
Лодка
Navashe 20 (парусник 6m.)
Мотор
Yamaha F8BE
Спосибо Алексей
Я скоректировал ответа и Вие в ето время уже писали мне, Я сеичас понимаю все !!! Спосибо опят!!! Без второй невозможно !
Мне очен страшно при ети скачки УОЗ на малых до скоректирование кнопками не скинется ли ангренажний ремен ? Ето поломит вполне двигател !!!
Джампер для диреккт до 1000 об работает програмно / схема AL19/.
Нехорошо ли сделат хардуений баипас ,а процесор включется вообще после 1000 об и он толко ранше корочит конденсатор? Било что-то такое на подобную тему с ПИК12. При етого после даже плного сгорание ПИК-а пут к доме будет. А и кода акумулатор ,или борд сет пропадет ,или корочее замкание и надо стартирует вручную старт будет гораздо легче . Как я сделал авариику по схему из Ветерка без корекция УОЗ .
 

krastevbg

матрос
Регистрация
25.04.2013
Сообщения
12
Карма
1
Возраст
55
Город
Болгария Пловдив
Имя
Красимир
Лодка
Navashe 20 (парусник 6m.)
Мотор
Yamaha F8BE
Привет Алексей,
У меня в голове идея пришла!!!
Нашел ето http://www.sportdevices.com/ignition/ignition.htm

Там как и у моего движка магнитная пластина но длина ету 60* а моего ~30* И при ета схема /как я хочу/ в перве деиствует баипас до появление напрежения /диодное ИЛИ на УЕ тиристора/. НО процесор управляется от импулса отрицателнои полярности через схеми транзистора Обща база.
Не понимаю от програм но разве ето не идея для моеи ЯМАХИ

Как понял твой алгоритм нуждается из 2 импулса завязани к маховике
1 импулс напрм Д1 сделается из подобного транзистора Обща база от импулс отриц пол.
2 импулс напрм Д2 из послеидущего на 30* положителной!
Ест 2 импулса четко на 30* время можно читат !!!
Твоя хорощая програма будет работат при ети условия ? / поне в теории/
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Красимир, любой программе кроме отсчетов времени самой требуется время для того чтобы сделать рассчеты. Моей программе на это требуется 1-1,5мс. За 1,5мс при 6000 об/мин маховик пройдет 54град. Если вам требуется опережение не менее 30град, то ширина пластины на маховике должна быть не меньше хотя бы 30+54=84град, а у вас эта пластина 30 град, как видите недостаточно.
 

krastevbg

матрос
Регистрация
25.04.2013
Сообщения
12
Карма
1
Возраст
55
Город
Болгария Пловдив
Имя
Красимир
Лодка
Navashe 20 (парусник 6m.)
Мотор
Yamaha F8BE
Спосибо Алексей ,
за Ваш точний ответ !!! Я не хочу трогат ничего из двигателя. Но ВАШ АЛГОРИТМ ПЕРФЕКТНИЙ И мне очен хочелос сделат движок на вашем Алгоритме!!! Может бит табличная система из других болелцев понадобится мне. Как сказал я у меня УОЗ превклучитса скоком,те. система механичная Ветерка -старии мои,а и рабочии двигател харошая. Табличная как понимаю как планка каторая делает УОЗ /крутит пластину под маховика/но електронно . Понял правилно?
Ваша адаптвная система ЛУТЧАЯ из все которие прочитал. Но вероятно я прихожу на простая система. Незнаю какая может бит На ПИК12 или на NE555-аналоговая.
Поклон перед ВАШЕМ ТРУДОМ И ЗНАНИЯ
Красимир
PS.А могу ли Вам задават какие-то вопроси относно другие системи зажигания ?
PPS Смотрите в личку
 

kai

ст. матрос
Регистрация
02.05.2013
Сообщения
32
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Викинг 320
Мотор
Sea Pro 9.8
Добрый день Алексей . Решил переделать зажигание на вашем алгоритме под китайца SeaPro 9.8 . 2 цилиндра 2 такта .
Изначально стоит одна катушка CDI и двух контактная катушка с потрохами для CDI . Однозначно буду ставить стартер , значит ставить еще одну катушку для зарядки акб и процессорной части , возможно перемотаю имеющеюся или поставлю две с двумя диодными мостами . Датчик Холла от ваз 9 модели давно завалялся на столе. Две шторки размещаю на роторе.
Вопрос : Вы , не замечали что двигатель заводиться лучше , когда опережение около 30 гр ? , то есть режим старта при оборотах ниже 500 ?
 

kai

ст. матрос
Регистрация
02.05.2013
Сообщения
32
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Викинг 320
Мотор
Sea Pro 9.8
Огромное спасибо за разработку данного девайса . Собрал для одного датчика и одной катушки (две искры за оборот).
Печатка разрабатывалась по smd монтаж . Чего не было под smd паял как smd. В Архиве печатка в формате .lay .
 

Вложения

kai

ст. матрос
Регистрация
02.05.2013
Сообщения
32
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Викинг 320
Мотор
Sea Pro 9.8
Опережение работает. с катушкой проц периодически виснет (( . Буду бороться с помехами..
 

Вложения

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
kai сказал(а):
Опережение работает. с катушкой проц периодически виснет (( . Буду бороться с помехами..
Привет Александр, извиняюсь за длительное "молчание", опиши подробней как проявляется "подвисание" проца. Нарисуй как подключил к схеме ДХ и какой ДХ использовал, это имеет большое значение касательно стабильности работы. Высоковольтные провода (от катушки до свечей) обязательно поставь силиконовые или обычные провода но свечные колпаки со встроенным резистором. Электролитический конденсатор на выходе стабилизатора обязательно шунтируй керамическим емкость 0,1-0,33 мкФ.
 

kai

ст. матрос
Регистрация
02.05.2013
Сообщения
32
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Викинг 320
Мотор
Sea Pro 9.8
На входе 1 нога - датчик холла от вентилятора .(побывал развязать оптапарой ) . Выход 11 нога через оптопару на вход коммутатор ВАЗ2110 . Дело не в помехах . Отключаю 11 ногу вешаю туда осциллограф ( то есть коммутатор и катушка отключёны).
Включаю питание . На вход через оптопару подключаю генератор. Начинаю повышать частоту до 16 гц все работает нормально - вижу запаздывающий сигнал . При повышение частоты сигнал станочница узким и исчезает совсем . Повторное включение - тод-же глюк .
Думаю дай-ка при 100 гц подам сброс MCLR кратковременно ноль. Хоп все работает на всех диапазонах частот . При выкл и вкл питани я глюк появляется снова . Может собрать узел сброса ?? Прошил др. PIC - тоже самое. Прошиваю версией которая в перекрепленном архиве . Может стоит ограничение на использование по оборотам ??
 

Вложения

kai

ст. матрос
Регистрация
02.05.2013
Сообщения
32
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Викинг 320
Мотор
Sea Pro 9.8
Победил !!!! 3 нога тупо на +5 v туда-же концентратор 0.1 на массу . На печатке видно каким длинным путем идет +5 в - так делать нельзя . Моя ошибка при трассировке платы , а еще радиолюбитель (..
 
Вверх Снизу