AlexandrMKL

ст. матрос
Регистрация
28.01.2014
Сообщения
48
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Ветерок, Нептун
Да все работает. Купил еще одного беса)) Хочу два блока собрать(в запас и боевой)
Здравствуйте Александр,я так понимаю Вы уже откатали не блоке (648) сезон? Если да, то как? Были какие нибудь нюансы ? Все гладко не бывает знаю по своему опыту ! Да и спасибо Алексею за ответ . Ждем!!!
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Выходил на лодке пару раз. Так что статистики у меня большой нет. Но все работало без проблем. Каких то подводных камненей я не встретил можно сказать все гладко было)))
Был один нюанс и то скорей всего была проблема в стартере.
 

AlexandrMKL

ст. матрос
Регистрация
28.01.2014
Сообщения
48
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Ветерок, Нептун
Выходил на лодке пару раз. Так что статистики у меня большой нет. Но все работало без проблем. Каких то подводных камненей я не встретил можно сказать все гладко было)))
Был один нюанс и то скорей всего была проблема в стартере.
Холостые не плавали?Никак не могу побороть зайца на 628!
 
Последнее редактирование:

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Холостые не плавали?Никак не могу побороть зайца на 628!
Прошлым летом пытался поймать малые на ХХ. Шторку зажал на такой минимум что казалось воздуха в составляющей ТВС не должно хватать, а двигатель продолжал выдавать более 700 оборотов с прыжками до 2000. Думаю что надо по колдовать с начальным углом от 5 до 10 градусов.
 

AlexandrMKL

ст. матрос
Регистрация
28.01.2014
Сообщения
48
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Ветерок, Нептун
Прошлым летом пытался поймать малые на ХХ. Шторку зажал на такой минимум что казалось воздуха в составляющей ТВС не должно хватать, а двигатель продолжал выдавать более 700 оборотов с прыжками до 2000. Думаю что надо по колдовать с начальным углом от 5 до 10 градусов.
Это на каком контролере 648 или 628. Колдовать как программно? Я в этом не профи, и писать что то кривое потом долго править нет времени))) Прошлым летом я перебрал весь двигатель и поменял карбюратор в надежде на то что найду подсос воздуха и холостые станут стабильными, но увы это работа процессора и легкого маховика Для эксперимента выключил процессор и инвертировал входной сигнал чтобы открыть напрямую тиристор,холостые стабилизировались,двигатель работает отлично но нет опережения!!!Я думаю у вас та же проблема. Выше в теме я просил Алексея отключить програмно опережение до 1500 об это решило бы. на мой взгляд. проблему "зайца"
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Это на каком контролере 648 или 628. Колдовать как программно? Я в этом не профи, и писать что то кривое потом долго править нет времени))) Прошлым летом я перебрал весь двигатель и поменял карбюратор в надежде на то что найду подсос воздуха и холостые станут стабильными, но увы это работа процессора и легкого маховика Для эксперимента выключил процессор и инвертировал входной сигнал чтобы открыть напрямую тиристор,холостые стабилизировались,двигатель работает отлично но нет опережения!!!Я думаю у вас та же проблема. Выше в теме я просил Алексея отключить програмно опережение до 1500 об это решило бы. на мой взгляд. проблему "зайца"
У меня схема на 628. 5-10 градусов для начального пуска и выставляется механически, фиксируя основание магдино, в зависимости от марки бензина. У меня зажигание делается под "Москву-30Э" и содержит два ДХ и один дополнительный магнит
 

AlexandrMKL

ст. матрос
Регистрация
28.01.2014
Сообщения
48
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Ветерок, Нептун
У меня схема на 628. 5-10 градусов для начального пуска и выставляется механически, фиксируя основание магдино, в зависимости от марки бензина. У меня зажигание делается под "Москву-30Э" и содержит два ДХ и один дополнительный магнит
Я думаю коструктивно два датчика обязательны а зачем дополнительный магнит? Или это подмаховичные
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Я думаю коструктивно два датчика обязательны а зачем дополнительный магнит? Или это подмаховичные
Дарьин на своем Вихре ставил два магнита через 180 град и один ДХ с защелкой. Я же на своем двигателе использую два ДХ и один магнит для получения коротких импульсов на вход МК.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 673
Карма
1 090
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Не совсем понятно зачем все-таки два ДХ? Полюсные башмаки достаточно ровно на маховике сидят. Бистабильный ДХ и более помехозащищен. Хотя,у вас Москва ведь, а не Вихрь. Сам склоняюсь вообще к зажиганию Ньёми или Лапана т.к. подстройки на ходу являются очень субъективнымии не особо нужными, и при смене бензина или уходе настроек карбюратора снова придется подстраивать. С моей точки зрения достаточно иметь либо усредненную кривую, либо усредненную кривую с возможностью просто октан-коррекции простым изменением начального угла. Для этого не надо что-то круто пересчитывать, а достаточно по табличке строить кривую. Если же делать всякие тонкие подстройки, то тогда уж выжимать по максимуму, и использавать ДАД и ДД. В этом случае существует проект SECU-3.
Виталий, а какое конкретно вы зажигание себе поставили?
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
За основу взял проект Дарьина на 628 МК с раздельной искрой в КЗ. По большому счету характеристика и будет усредненной, начальный угол регулируется смещением основания магдино и фиксацией. А как бонус существует возможность иметь две характеристики под разные загрузки лодки. С проектами Ньёми или Лапана не знаком,
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 673
Карма
1 090
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Зажигание Лапана тут https://forum.motorka.org/threads/1988/ Только прошивки там нет. Тема давно заброшена. У него хорошо расписан принцип. Примерно такой же принцип у "плазменного зажигания" Ниёми из Венгрии. Он где-то в начале этой темы тут отписывался. Я просто продукцию Майкрочип недолюбливаю, поэтому пики для меня не очень интересны. Хотел на каком-нибудь аттини сделать, но коротконогие имеют только 8-битные таймеры, да и вообще сейчас Майкрочип большую часть Атмела выкупил, и собственно сейчас любые 8-битные контроллеры выпускаются ими. Так что придется разжиться программатором для пиков. Надо будет еще и модифицированное зажигание Омича-Ниёми сделать для Д-8. Тут вот на мопедном форуме про него http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=265.0
 

AlexandrMKL

ст. матрос
Регистрация
28.01.2014
Сообщения
48
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Ветерок, Нептун
Дарьин на своем Вихре ставил два магнита через 180 град и один ДХ с защелкой. Я же на своем двигателе использую два ДХ и один магнит для получения коротких импульсов на вход МК.
Вы используете два датчика с защелками ,открываются они подмаховичными магнитами а для закрытия поставили отдельный магнит)))
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Вы используете два датчика с защелками ,открываются они подмаховичными магнитами а для закрытия поставили отдельный магнит)))
Зажигание Лапана тут https://forum.motorka.org/threads/1988/ Только прошивки там нет. Тема давно заброшена. У него хорошо расписан принцип. Примерно такой же принцип у "плазменного зажигания" Ниёми из Венгрии. Он где-то в начале этой темы тут отписывался. Я просто продукцию Майкрочип недолюбливаю, поэтому пики для меня не очень интересны. Хотел на каком-нибудь аттини сделать, но коротконогие имеют только 8-битные таймеры, да и вообще сейчас Майкрочип большую часть Атмела выкупил, и собственно сейчас любые 8-битные контроллеры выпускаются ими. Так что придется разжиться программатором для пиков. Надо будет еще и модифицированное зажигание Омича-Ниёми сделать для Д-8. Тут вот на мопедном форуме про него http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=265.0
Я знаком с их работой! Только я помню их как Ньёми и Айпан. Это меня сбило. У меня есть разработки Шкильменского для Нептуна как для батарейного так и СDI с программой. Но мне понравился проект Дарьина. В программировании я не достиг больших результатов, поздновато мне постигать эту при мудрость. Свой программатор я выкладывал в этой ветке. Там же есть схема генератора имитатора ДХ. Программатор добавил дополнительной панелькой для 676 пика. Эти разработки Шкильменского работают без проблем.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Вы используете два датчика с защелками ,открываются они подмаховичными магнитами а для закрытия поставили отдельный магнит)))
Нет! Этот магнит закрывает и открывает ДХ. За один оборот получается два отрицательных импульса через 180 град.ДХ от клавиатуры без защелки.
 

AlexandrMKL

ст. матрос
Регистрация
28.01.2014
Сообщения
48
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Ветерок, Нептун
Нет! Этот магнит закрывает и открывает ДХ. За один оборот получается два отрицательных импульса через 180 град.ДХ от клавиатуры без защелки.
Ну да ладно, каждый добивается отрицательных импульсов по своему,я экспериментировал с разными датчиками ДХ начиная с автомобильных и заканчивая разными ДХ которые нашел подходящие по размеру,но остановился на щелевой оптопаре на мой взгляд лучшее решение, но требует механического вмешательства в подмаховичное пространство. Но хочу поднять тему не стабильной работы на холостых ,с работой под нагрузкой проблем нет,потому как стабильные холостые залог здоровья двигателя. Очень надеюсь что последнее зажигание на 648 будет работать стабильнее
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 673
Карма
1 090
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
У Алексея Дарьина датчики используются бистабильные, и это лучше чем униполярные. У Ньёми униполярный датчик без защелки, стоит куча фильтров, и по отрицательному фронту идет отсчет. Не самое помехозащищенное решение для датчика, но программа простейшая работает по табличке с шагом по 100 об/мин. Сторожевой таймер он не использует считая что такая простая программа зависнуть не может, а зря. У Дарьина слишком сложно пересчитывает линейные отрезки от одной калибровочной точки до другой. Хоть и стоит сторожевой таймер, но программа в любом случае склонна к некоторым косякам. Потому и одновременная искра в оба цилиндра тут не приветствуется.
Что мне самому хотелось-бы? Простейшее зажигание как у Ньёми или Япана (или все-таки Лапана), но с возможностью подстройки опережения кнопочками "+" и "-". Кривая все равно усредненная берется, а уж подстройкой пораньше или попозже под бензин и степень сжатия подстройка достаточно адекватно получается.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
У Алексея Дарьина датчики используются бистабильные, и это лучше чем униполярные. У Ньёми униполярный датчик без защелки, стоит куча фильтров, и по отрицательному фронту идет отсчет. Не самое помехозащищенное решение для датчика, но программа простейшая работает по табличке с шагом по 100 об/мин. Сторожевой таймер он не использует считая что такая простая программа зависнуть не может, а зря. У Дарьина слишком сложно пересчитывает линейные отрезки от одной калибровочной точки до другой. Хоть и стоит сторожевой таймер, но программа в любом случае склонна к некоторым косякам. Потому и одновременная искра в оба цилиндра тут не приветствуется.
Что мне самому хотелось-бы? Простейшее зажигание как у Ньёми или Япана (или все-таки Лапана), но с возможностью подстройки опережения кнопочками "+" и "-". Кривая все равно усредненная берется, а уж подстройкой пораньше или попозже под бензин и степень сжатия подстройка достаточно адекватно получается.
Я также обращал внимание Дарьина на простоту схемы и алгоритма Ньёми но меня убеждали что фиксированный график не есть хорошо из-за разных характеристик ДВС. С этим нельзя не согласиться. К тому же иметь два графика в памяти - не лишняя функция. У меня есть проект Шкильменского в ассемблере батарейной системе зажигания на 675 МК с много искровым пуском и октан корректором на 10град. Я это выкладывал в ветке ранее. Там тот же табличный подход в алгоритме. Мне не хотелось связываться с батареей и по этому выбрал проект Дарьина. У Айпана я позаимствовал СиДиАй коммутатор, у Шкильменского тахометр и имитатор ДХ.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 673
Карма
1 090
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Ну вот и попробую скомпилировать алгоритм Айпана или Ньёми, коммутатор Айпана и датчик с защелкой как у Дарьина и в добавок кнопочками "+и -" чтоб иметь возможность на 4-5 градусов в плюс и в минус регулировать начальный угол. Остальные разные характеристики двигателя индивидуальными подстройками особо нет смысла выводить. Если-бы был датчик детонации и ДАД, то имело-бы смысл пересчитывать и делать на основе постоянных таблиц динамические и работать на грани детонации, и выжимать все что можно из движка. Пока не определился с контроллером. Пики не люблю. Их ассемблер со своими обозначениями команд мне не нравится. У АВР больше преемственность с написанием команд в 51 архитектуре. Синтаксис С мне тоже больше нравится у АВР. Компиляторы для Пиков иногда простые выражения не понимали или трактовали по своему. Хотя, я уже 6 лет ни к чему прошивок не писал. Сунулся в Аттини, а там и нечего выбрать подходящего, да и их Майкрочип к рукам прибрал.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
С ДАД вопрос то же обсуждался и пришли к выводу что он не будет работать двухтактных моторах. Я советовал установить датчик положения дроссельной заслонки но и это не получило одобрения из - за сложности реализации. Перечисленные вами проекты имеют холостую искру в НМТ, а это не всем нравиться. Желаю успеха!
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 673
Карма
1 090
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Интересно, кто решил что ДАД на двухтактнике не будет работать? Разреяжение после карбюратора также как и у четырехтактного пропорционально оборотам и степени прикрытия дроссельной заслонки. Только ДАД должен работать в паре с ДПДЗ чтобы понять когда заслонку резко открыли, хотя на лодочных моторах резко газовать не принято, да и в карбах нет ускорительного насоса для обогащения. Вот карбы мотоциклетные постоянного разряжения с иглой в распылителе при резком открытии заслонки смесь дают нормальную, а Вихри и Ветерки на это не способны. Они при резком открытии дадут бедную детонирующую смесь когда умному зажиганию надо угол чутка припозднить пока разрежение не увеличится снова, но это проявляется больше в 4т-двигателе, а в 2т продувка плоховата и остатки продуктов сгорания уменьшают скорость сгорания смеси уменьшая детонацию. Вакуумный корректор трамблера так и работает на уменьшение угла под нагрузкой пока давление на впуске не упадет. При запуске он же делает зажигание с запаздыванием относительно холостых оборотов. На основе ДАД, ДПДЗ и форсунок народ даже инжектирует 2т-моторы при решении проблем со смазкой.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Есть вопрос! На малых оборотах УОЗ может находится в районе 0 град (+/- 2 град), а МПСЗ работает с предустановкой +7 / +10 град до 1000 оборотов. Как в таких условиях получить устойчивые малые (200-350) обороты?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Есть вопрос! На малых оборотах УОЗ может находится в районе 0 град (+/- 2 град), а МПСЗ работает с предустановкой +7 / +10 град до 1000 оборотов. Как в таких условиях получить устойчивые малые (200-350) обороты?
Это программный вопрос. Если в программе предусмотрено 0 угол до тысячи оборотов, то какие проблемы?
А если нет возможности править эту установку то ни чего не сделаешь.

У Сарумана угол правится и границу стабильного угла 0 градусов можно перенести за тысячу. Скажем если установить 1200-1300 то будет стабильный холостой ход на том же Вихре, Нептуне. Если границу обозначить цифрой 1000 оборотов то угол буде 0 +/- 2.
В случае если граница 1300, угол будет отрабатывать только по датчику минуя программу так сказать.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Сегодня подключил МП зажигание Алексея. В прошло году не получилось, надо было перебрать двиг. Отрегулировал зажимая заслонку и подбирая начальное опережение. На холостых обороты показывают 750 - 840. На дроссель реагирует уверенно. Заводится легко на минимально опущенной заслонке. В сравнении с раннее использованной системой, зажал заслонку прилично, похоже что и топливо будет экономить.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Это программный вопрос. Если в программе предусмотрено 0 угол до тысячи оборотов, то какие проблемы?
А если нет возможности править эту установку то ни чего не сделаешь.
Править и не пришлось. Все проще, сверх малые обороты не нужны. При 650 оборотах на моей тридцатке лодка очень медленно двигается. 800об ХХ вполне достаточно чтобы плавно включить передачу. Программа Алексея работает безукоризненно! Я ее подружил с коммутатором от Iapan и индикатором от Шкильменского с учетом всех советов по защите от наводок, а при наличии генератора имитатора ДХ возможности изменять график УОЗ, я могу предварительно зашить оба графика в память процессора. На ходу эту операцию проводить не удобно. На воде раскрутил двигатель до 4900об, лодка легко выходит на глиссирование и самое приятное, нет механического соединения с магнето!
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Да, неоднозначное описание... Может, просто прикрывая, а может, зафиксировав, изменяя УОЗ при неподвижной заслонке.
 
Вверх Снизу