Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Вот по этому я и решил проверить его работу. Подкупает использование одного конденсатора. На счет транзистора я думал что он тупо садит УЭ через 1,5к на землю. Может ВТА140 не годиться для этой схемы?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я когда то смотрел фирменные даташиты, там есть таблицы полярности управляющего напряжения, в зависимости от полярности силового.
У разных типов сильно отличается, причём в неправильной полярности симистор отпирается и работает, но быстро дохнет переод УЭ, многие симисторы не допускают резистор между УЭ и нижним анодом. Сейчас не буду искать, просто не применяю их в зажигании.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Водонагреватель или электрокамин через симистор включать конечно удобнее,
Как то понадобился мне индукционный нагрев для пайки мелких резцов и разных других задач, в общем инвертор с апч получился достаточно быстро но была и проблема в регулировке мощности и защите от вьеба по превышению тока ключей. Короче после всех эксперементов со всякими схемами с преобразователями пришел к самому простейшему - симисторный регулятор на кр1182 завязаный через оптопару на компаратор и какой то ВТА 40 амперный туда притулил и обвязал с каких только можно сторон кучей пленок и резюков и все это безобразие работает по сей день несмотря на индуктивно-емкостную нагрузку. Самое интересное что даже при 15 амперах потребления в длительном режиме симистор имеет температуру окружающей среды.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Там для каких то даже нормируется время управляющего импульса, и у каких то оговаривается при каком напряжении в силовой цепи управляющее должно быть снято. А народ ориентируется только на два параметра, и не понимает, как мог сгореть симистор на 70 ампер и 1200 вольт. На Сноумобиле стописят страниц ниачём.
У меня на шнуре ночника висит регулятор, там стоит мелкий МАС97, не знаю что происходит в 40 ваттной лампочке в момент перегорания нити, но явление всегда сопровождается взрывом в цоколе, иногда лампочка от цоколя отделяется, и висит на проволоках, при этом симистор всегда сгорает. Пробовал ВТ 134,139 , тоже взрыв в цоколе не выдерживают, ставил туда что было под рукой, и с какими то симисторами лампочка на максимуме регулировки горит в полнакала, то есть управление разное.
 
Последнее редактирование:

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
УВАЖАЕМЫЕ ИВИНИТЕ,что влез, но эта тема шевелится, а в про МБ-22,
танкист устал мне обьяснять. КАК рассчитать делитель на управляющем электроде тиристора, в схеме МБ-22, под разные тиристоры. как рассчитать делитель напр. я знаю (напр открывания у всех (тут применяемых) почти одинаковое). ток открывания разный входное напр знаю (осциллограма). как к ТОКУ открывания привязать,?. как один из резисторов выбрать( с какого начинать надо R1 или R2), чтоб правильно было.?
Для понимания вопроса о замене тиристора КУ-202 на ВТ151 или ВТ152 В коммутаторе МБ-22 и подобных схемах.
Тиристоры BT151-800R
Отпирающее напряжение управления (Vgt) 1.5 V
Отпирающий ток управления (Igt) 15 mA
Тиристоры BT152-800R
Отпирающее напряжение управления (Vgt) 1.75 V
Отпирающий ток управления (Igt) 32 mA
Тиристоры КУ202
Отпирающее напряжение управления (Vgt) 1.5 V
Отпирающий ток управления (Igt) 100-200 mA
Из этих данных видно что под каждый тип тиристора нужен свой делитель напряжения для настройки нужного угла опережения.
и номиналы делителей, я в теме нашел и подобрать могу (с переменным резистором), а как в цифрах не врублюсь
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Трудно рассчитать делитель что бы это было 100% надёжно, ибо мощность обмотки изменяется более чем в 10 раз, тут универсальности быть не может, только выбор из двух зол, или придётся сильно дёргать, либо УЭ умрёт при перекруте, умрёт обязательно.
Не забивайте голову(ы) нерешаемыми проблемами, примитивная схема всегда с сюрпризом, чаще с неприятным.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
да мне порядок, примерно, принцип, от чего оттолкнутся. дальше подберем. как от тока упр. электрода плясать?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Измерить ток короткого замыкания управляющей обмотки, и её напряжение при нагрузке в 10 ма, при пусковых оборотах и при номинальных, отсюда и отталкиваться.
Падением напряжения на УЭ можно пренебречь, там меньше вольта.
Если установить 10 ма при пусковых, то при номинальных будет больше 50, и т.д.
Точнее не подскажу, я не собираю эти схемы.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
делим выдаваемое напряжение управляющей катушкой под нагрузкой на ток 10 мА. и получаем ОБЩЕЕ сопротивление включенных ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ДВУХ сопротивлений. так?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Если ток не превышает 10 ма, то резистор на землю можно не учитывать, там можно и килоом поставить, просто от помех.
Повторюсь, я эти схемы впринципе не собираю, возможно всё не совсем так. Глубоко вопрос не изучал.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
как делитель считать? в формуле ДВА сопротивления.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не знаю, я его точно никогда считать не буду. И тема про процессор.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
нихренасе, зажигание ваяем. зачем тема про МБ22, зачем ваще тиристор.почему с завода два сопротивления.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык у нас с завода вся электроника ущербная, и схемотехника, и выходные параметры, и надёжность, и сборка. У меня вообще сомнения по поводу присутствия электронщиков в "создании" этих шедевров. На снегоходах вообще два коммутатора за сезон-норма, а регуляторы никакие не работают нормально.
По этому ссылки на заводские схемы неубедительны.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не вникал, не интересно.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Замерял ток КЗ ВВ катушки с 4500 витков - 50 мА на 1400 об. Зачем используют тиристоры - симисторы на большие токи?
Замерял и переменное напряжение ХХ, на тех же оборотах мультиметром -176В. Стрелочный показал 140В.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Там ток при разряде конденсатора в катушку зажигания, чем меньше индуктивность первички, тем больше ток, больше всех перегружает тиристор скутерная катушка, ток 50-80 ампер, с жигулёвской Б-117 ток порядка 12-15 ампер.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Там ток при разряде конденсатора в катушку зажигания, чем меньше индуктивность первички, тем больше ток, больше всех перегружает тиристор скутерная катушка, ток 50-80 ампер, с жигулёвской Б-117 ток порядка 12-15 ампер.
А ток своей катушки я могу замерить только на шунте по падению напряжения осциллоскопом? Меня интересовал маломощный тиристор в схеме ограничения, хочу ограничить ВВ напряжение до 220 В т.к. уже при 140 В постоянки искра очень мощная. Снимок не очень но представление дает...
 

Вложения

Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, но не всякий скоп успевает это увидеть, всё очень быстро.
Наши советские С1-49 и 54 ничего не показали, а с цифровым всё видно.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Да, но не всякий скоп успевает это увидеть, всё очень быстро.
Наши советские С1-49 и 54 ничего не показали, а с цифровым всё видно.
А если давать не одиночный импульс, а подключить генератор и за синхронизировать? У меня САГА. Вот работу ограничителя смотрел.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
А я и смотрел на 25 герцах, ибо ждущий режим вообще тупой.
Там просто длительность пика соизмерима по длительности с чуть ли не с сотнями килогерц, импульс короткий, люминофор трубки не успевает засветиться, нужен скоп с памятью.
 
Вверх Снизу