Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 020
Карма
643
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Водонагреватель или электрокамин через симистор включать конечно удобнее, но в импульсных схемах, мяХко говоря, его применение не даёт никаких преимуществ, а проблем с надёжностью прибавится.
 

Виталий_Киев

мл. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
219
Карма
7
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Вот по этому я и решил проверить его работу. Подкупает использование одного конденсатора. На счет транзистора я думал что он тупо садит УЭ через 1,5к на землю. Может ВТА140 не годиться для этой схемы?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 020
Карма
643
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Я когда то смотрел фирменные даташиты, там есть таблицы полярности управляющего напряжения, в зависимости от полярности силового.
У разных типов сильно отличается, причём в неправильной полярности симистор отпирается и работает, но быстро дохнет переод УЭ, многие симисторы не допускают резистор между УЭ и нижним анодом. Сейчас не буду искать, просто не применяю их в зажигании.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
819
Карма
74
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
Водонагреватель или электрокамин через симистор включать конечно удобнее,
Как то понадобился мне индукционный нагрев для пайки мелких резцов и разных других задач, в общем инвертор с апч получился достаточно быстро но была и проблема в регулировке мощности и защите от вьеба по превышению тока ключей. Короче после всех эксперементов со всякими схемами с преобразователями пришел к самому простейшему - симисторный регулятор на кр1182 завязаный через оптопару на компаратор и какой то ВТА 40 амперный туда притулил и обвязал с каких только можно сторон кучей пленок и резюков и все это безобразие работает по сей день несмотря на индуктивно-емкостную нагрузку. Самое интересное что даже при 15 амперах потребления в длительном режиме симистор имеет температуру окружающей среды.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 020
Карма
643
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Там для каких то даже нормируется время управляющего импульса, и у каких то оговаривается при каком напряжении в силовой цепи управляющее должно быть снято. А народ ориентируется только на два параметра, и не понимает, как мог сгореть симистор на 70 ампер и 1200 вольт. На Сноумобиле стописят страниц ниачём.
У меня на шнуре ночника висит регулятор, там стоит мелкий МАС97, не знаю что происходит в 40 ваттной лампочке в момент перегорания нити, но явление всегда сопровождается взрывом в цоколе, иногда лампочка от цоколя отделяется, и висит на проволоках, при этом симистор всегда сгорает. Пробовал ВТ 134,139 , тоже взрыв в цоколе не выдерживают, ставил туда что было под рукой, и с какими то симисторами лампочка на максимуме регулировки горит в полнакала, то есть управление разное.
 
Последнее редактирование:

РобертНСК

капитан-лейтенант
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
454
Карма
8
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
УВАЖАЕМЫЕ ИВИНИТЕ,что влез, но эта тема шевелится, а в про МБ-22,
танкист устал мне обьяснять. КАК рассчитать делитель на управляющем электроде тиристора, в схеме МБ-22, под разные тиристоры. как рассчитать делитель напр. я знаю (напр открывания у всех (тут применяемых) почти одинаковое). ток открывания разный входное напр знаю (осциллограма). как к ТОКУ открывания привязать,?. как один из резисторов выбрать( с какого начинать надо R1 или R2), чтоб правильно было.?
Для понимания вопроса о замене тиристора КУ-202 на ВТ151 или ВТ152 В коммутаторе МБ-22 и подобных схемах.
Тиристоры BT151-800R
Отпирающее напряжение управления (Vgt) 1.5 V
Отпирающий ток управления (Igt) 15 mA
Тиристоры BT152-800R
Отпирающее напряжение управления (Vgt) 1.75 V
Отпирающий ток управления (Igt) 32 mA
Тиристоры КУ202
Отпирающее напряжение управления (Vgt) 1.5 V
Отпирающий ток управления (Igt) 100-200 mA
Из этих данных видно что под каждый тип тиристора нужен свой делитель напряжения для настройки нужного угла опережения.
и номиналы делителей, я в теме нашел и подобрать могу (с переменным резистором), а как в цифрах не врублюсь
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 020
Карма
643
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Трудно рассчитать делитель что бы это было 100% надёжно, ибо мощность обмотки изменяется более чем в 10 раз, тут универсальности быть не может, только выбор из двух зол, или придётся сильно дёргать, либо УЭ умрёт при перекруте, умрёт обязательно.
Не забивайте голову(ы) нерешаемыми проблемами, примитивная схема всегда с сюрпризом, чаще с неприятным.
 

РобертНСК

капитан-лейтенант
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
454
Карма
8
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
да мне порядок, примерно, принцип, от чего оттолкнутся. дальше подберем. как от тока упр. электрода плясать?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 020
Карма
643
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Измерить ток короткого замыкания управляющей обмотки, и её напряжение при нагрузке в 10 ма, при пусковых оборотах и при номинальных, отсюда и отталкиваться.
Падением напряжения на УЭ можно пренебречь, там меньше вольта.
Если установить 10 ма при пусковых, то при номинальных будет больше 50, и т.д.
Точнее не подскажу, я не собираю эти схемы.
 

РобертНСК

капитан-лейтенант
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
454
Карма
8
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
делим выдаваемое напряжение управляющей катушкой под нагрузкой на ток 10 мА. и получаем ОБЩЕЕ сопротивление включенных ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ДВУХ сопротивлений. так?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 020
Карма
643
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Если ток не превышает 10 ма, то резистор на землю можно не учитывать, там можно и килоом поставить, просто от помех.
Повторюсь, я эти схемы впринципе не собираю, возможно всё не совсем так. Глубоко вопрос не изучал.
 

РобертНСК

капитан-лейтенант
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
454
Карма
8
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
как делитель считать? в формуле ДВА сопротивления.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 020
Карма
643
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Не знаю, я его точно никогда считать не буду. И тема про процессор.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
819
Карма
74
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.

РобертНСК

капитан-лейтенант
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
454
Карма
8
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
нихренасе, зажигание ваяем. зачем тема про МБ22, зачем ваще тиристор.почему с завода два сопротивления.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
819
Карма
74
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 020
Карма
643
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Дык у нас с завода вся электроника ущербная, и схемотехника, и выходные параметры, и надёжность, и сборка. У меня вообще сомнения по поводу присутствия электронщиков в "создании" этих шедевров. На снегоходах вообще два коммутатора за сезон-норма, а регуляторы никакие не работают нормально.
По этому ссылки на заводские схемы неубедительны.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 020
Карма
643
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Не вникал, не интересно.
 

Виталий_Киев

мл. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
219
Карма
7
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Замерял ток КЗ ВВ катушки с 4500 витков - 50 мА на 1400 об. Зачем используют тиристоры - симисторы на большие токи?
Замерял и переменное напряжение ХХ, на тех же оборотах мультиметром -176В. Стрелочный показал 140В.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 020
Карма
643
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Там ток при разряде конденсатора в катушку зажигания, чем меньше индуктивность первички, тем больше ток, больше всех перегружает тиристор скутерная катушка, ток 50-80 ампер, с жигулёвской Б-117 ток порядка 12-15 ампер.
 

Виталий_Киев

мл. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
219
Карма
7
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Там ток при разряде конденсатора в катушку зажигания, чем меньше индуктивность первички, тем больше ток, больше всех перегружает тиристор скутерная катушка, ток 50-80 ампер, с жигулёвской Б-117 ток порядка 12-15 ампер.
А ток своей катушки я могу замерить только на шунте по падению напряжения осциллоскопом? Меня интересовал маломощный тиристор в схеме ограничения, хочу ограничить ВВ напряжение до 220 В т.к. уже при 140 В постоянки искра очень мощная. Снимок не очень но представление дает...
 

Вложения

Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 020
Карма
643
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Да, но не всякий скоп успевает это увидеть, всё очень быстро.
Наши советские С1-49 и 54 ничего не показали, а с цифровым всё видно.
 

Виталий_Киев

мл. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
219
Карма
7
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Да, но не всякий скоп успевает это увидеть, всё очень быстро.
Наши советские С1-49 и 54 ничего не показали, а с цифровым всё видно.
А если давать не одиночный импульс, а подключить генератор и за синхронизировать? У меня САГА. Вот работу ограничителя смотрел.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 020
Карма
643
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
А я и смотрел на 25 герцах, ибо ждущий режим вообще тупой.
Там просто длительность пика соизмерима по длительности с чуть ли не с сотнями килогерц, импульс короткий, люминофор трубки не успевает засветиться, нужен скоп с памятью.
 
Вверх Снизу