daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Виталий_Киев сказал(а):
Я пока сам хожу на прерывателях и таких коммутаторах но готов "встать на следующую ступень",только стесняюсь спросить по поводу работы Алексея по его крайней разработке на pic16F648 и ЖК дисплеем с выходом на два канала. Эта разработка очень интересная и заслуживает большого внимания. Будет ли эта версия ФУОЗ публиковаться на сайте?
Скорее нет, будет готовое устройство в продаже, чем сейчас всерьёз и упорно занимаемся. Уходит время на проверки, перепроверки, испытания, переиспытания, здесь косяки недопустимы, поэтому и долго. Да и смысла наверное нет выгружать на форум подробности этих наработок, сложновато там всё таки.
 

Геннич

гл. старшина
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
114
Карма
12
Возраст
55
Город
Беларусь,Брестская обл. г.Берёза
Имя
Геннадий
Лодка
мотолодка,самодельная
Мотор
В-8,М-5,М-12.5,Прибой,Нептун23
FBTron сказал(а):
Геннич сказал(а):
Очень интересует применение контактов как входных ключей для ПИКа через оптроны(рс817).Синхронизировать момент размыкания не сложно и думаю придёться это делать макс. раз в сезон,т.к. силовой нагрузки они не несут.На схеме предложенной Виталий Киев нет номиналов R1,R2,R3.Виталий,подскажите,плиз.
Алексей,хочеться услышать ваше мнение по этому вопросу.
Дорогой Геннич, схемы электронных зажиганий, созданы в частности с главной целью чтобы уйти от применения контактов прерывателя, которые обладают рядом проблем. В настоящее время, полупроводники обладают несовместимо намного более высокими параметрами, позволяющими делать надежные системы, да к тому же не требующие ухода как прерыватели, как например, в некоторых регионах каждую весну после зимовки надо добираться до контактов, чистить их и регулировать зазор, а у некоторых эта опреация получается не с первого раза. Сегодня же контакты, это уже анахронизм. Ну а тем более Схема Алексея на микропроцессоре создана для того чтобы встать на следующую ступень чем просто электронное зажигание.
Если же стоит цель сделать CDI на контактах это , конечно уже другой вопрос. Однако Вы должны понимать какие сложности вам придется решать при наладке. Ну это что-то типа если на реактивный самолет поменять двигатель на паровой. Это можно, но возникает ряд проблем... Хотя красиво будет
Спасибо,Виталий за детальную схему.Есть ещё несколько вопросов,если можно и дабы не засорять тему буду обращаться в личку.
Уважаемый,FBTron.Абсолютно с вами согласен-контакты это шаг назад,но предложите мне бюджетную,с минимальными переделками,2-х канальную CDI для 2т мотора с дефлекторной продувкой на основании МН-1(4 симметрично расположенных магнита с чередующимися полюсами),речь идёт о моторе Прибой 5л.с.-я с удовольствием её применю,т.к. одноканальная с паразитной вспышкой во втором цилиндре меня уже достала.Если есть решения,пожалуйста в личку или не в этой теме.
P.S. Синхронизировать контакты как датчики по моменту срабатывания (идеентичность стартового УОЗ по цилиндрам) для меня не проблема.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
daryinalexej сказал(а):
Виталий_Киев сказал(а):
Я пока сам хожу на прерывателях и таких коммутаторах но готов "встать на следующую ступень",только стесняюсь спросить по поводу работы Алексея по его крайней разработке на pic16F648 и ЖК дисплеем с выходом на два канала. Эта разработка очень интересная и заслуживает большого внимания. Будет ли эта версия ФУОЗ публиковаться на сайте?
Скорее нет, будет готовое устройство в продаже, чем сейчас всерьёз и упорно занимаемся. Уходит время на проверки, перепроверки, испытания, переиспытания, здесь косяки недопустимы, поэтому и долго. Да и смысла наверное нет выгружать на форум подробности этих наработок, сложновато там всё таки.
Очень жаль.Возлагал большие надежды.Попробую тогда добить ФУОЗ который собрал но тогда надо будет переходить на батарейную систему зажигания чего бы и не хотелось. К стати кто нибудь подскажет чем можно заменить КЗ Б117а на что -то малогабаритное?
 

Вложения

Джон97

ст. матрос
Регистрация
23.04.2014
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
ПВХ "Лидер-330"
Мотор
"Волгарь-15"
Добрый день! Тысячу извинений, что, возможно, не в тему, но рано я обрадовался мотору. Запитал зажигание от Кроны, искра норм. Начал гонять мотор в бочке. После прогрева ( при этом явная неустойчивая работа, как будто троит ) появляется металлический стук в районе сопряжения с ногой. Мотор на прогреве работает неустойчиво, при постоянном положении заслонки обороты падают. По мере прогревания посторонний стук увеличивается. При попытке завести после остановки этот стук явно слышен на неработающем двигателе при протягивании стартера. На холодном этих звуков нет.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 851
Карма
1 317
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
На волгаре маховик - шедевр :D Магниты залиты смолой, большой объём не возможно залить без появления в последствии трещин. Очень сильный нагрев во время отверждения смол, далее действия ц.силы, температура, и т. д. Там другой маховик реально поставить?
 

Джон97

ст. матрос
Регистрация
23.04.2014
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
ПВХ "Лидер-330"
Мотор
"Волгарь-15"
Возможно, подойдёт от "Ветерка"... Но тогда не будет верхнего стартера...
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 851
Карма
1 317
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
У Володи( Бешеный) волгарь помер без возвратно, постучись,пообщайся.Может поможет, чем может.
 

Джон97

ст. матрос
Регистрация
23.04.2014
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
ПВХ "Лидер-330"
Мотор
"Волгарь-15"
Попробую.
 

FBTron

ст. матрос
Регистрация
25.07.2014
Сообщения
32
Карма
3
Город
Москва-Тверь
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь(20), Ненптун23 -2шт, Ветерок-8
Геннич сказал(а):
Абсолютно с вами согласен-контакты это шаг назад,но предложите мне бюджетную,с минимальными переделками,2-х канальную CDI для 2т мотора с дефлекторной продувкой на основании МН-1(4 симметрично расположенных магнита с чередующимися полюсами),речь идёт о моторе Прибой 5л.с.-я с удовольствием её применю,т.к. одноканальная с паразитной вспышкой во втором цилиндре меня уже достала.Если есть решения,пожалуйста в личку или не в этой теме.
P.S. Синхронизировать контакты как датчики по моменту срабатывания (идеентичность стартового УОЗ по цилиндрам) для меня не проблема.
А в чем Проблема, что достало? я использую такую схему без проблем. В чем сложность? Вооббще знаю прибой как очень хорошо заводящийся мотор. А какая цель преследуется вами в установке МПЗ на Прибой?
По моему скромному мнению, первая цель, что бросается в глаза - перестать обслуживать контакты прерывателей, Ну увеличение энергии искры, понятно. Еще можно уйти от поворота тарелки магдино.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
FBTron сказал(а):
По моему скромному мнению, первая цель, что бросается в глаза - перестать обслуживать контакты прерывателей, Ну увеличение энергии искры, понятно. Еще можно уйти от поворота тарелки магдино.
да хрен с контактами, обслужим как нить. а вот маховик рабочий найти проблема.
подскажите как подружить родные контакты вихря со схемой автора.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 680
Карма
556
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Подружить, конечно, можно, но не стоит овчинка выделки. Неизвестно, как отнесётся к дребезгу контактов программа (подозреваю, что отрицательно)- раз, давить этот дребезг с неизвестным результатом - два, опять же доп. источник питания для светодиода оптрона - три, можно и продолжить. Делайте тогда уж батарейную с контактами (вроде вообще под маховик лезть не надо), или одноканальную в этой теме раньше есть (только установка двух датчиков, вроде даже можно снаружи).
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
yoric сказал(а):
или одноканальную в этой теме раньше есть (только установка двух датчиков, вроде даже можно снаружи).
одноканальная и будет, очень мне понравилась "двух выводная катушка" от волги. зажигание от Дмитрия работает без нареканий.нужны устойчивые холостые. поэтому электронное рег. уоз будет весьма кстати.
с батарейным с дпкв от волги натрахался ну не поехало оно у меня. сильно влияет магнитное поле маховика на датчик установленный под маховиком. на оборотах искра где попало. и с тарелкой уоз проблемы, поэтому
РобертНСК сказал(а):
подскажите как подружить родные контакты вихря со схемой автора.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 680
Карма
556
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Хоть были матросы против слегка, но он свою линию гнул :)
Если устроит одноканалка, то обратите внимание, будет проще, чем контакты приспосабливать. Последняя схема и прошивка.
topic2519-175.html#p51583

Но если упорствуете, попробуйте так.
 

Вложения

FBTron

ст. матрос
Регистрация
25.07.2014
Сообщения
32
Карма
3
Город
Москва-Тверь
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь(20), Ненптун23 -2шт, Ветерок-8
РобертНСК сказал(а):
а вот маховик рабочий найти проблема.
А для слабых магнитов маховика есть простая схема topic245.html По слабым магнитам особенно схема проверена . А эта схема не является решением для "слабых магнитов".


Еще по восстановлению topic143-75.html и topic245.html
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
FBTron
РобертНСК сказал(а):
зажигание от Дмитрия работает без нареканий.
на 31 стр. печатка, скачал файл, а там система координат, короче сам рисуй, печатки нету, может не так открываю, я еще тот компьюторный гений. конкретно для какой схемы печатка.
yoric. ну контакта то нужно ДВА. если собирать две такие схемки то подавать надо на два разных входа PICа, а выход нужен один. такой схемки и прошивки я не нашел в теме. или пропустил?
нужен автор.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 680
Карма
556
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
РобертНСК сказал(а):
ну контакта то нужно ДВА. если собирать две такие схемки то подавать надо на два разных входа PICа, а выход нужен один. такой схемки и прошивки я не нашел в теме.
Именно два, прошивка первая download/file.php?id=15655 из сообщения topic2519-175.html#p51583, а схему надо слегка модифицировать: вместо индуктивных датчиков вставить контакты, а выходы объединить через диоды и на один тиристор. На тестовую схему внимания не обращать, она не работает. Но это на мой взгляд нонсенс :crazy:
Можно парочку вопросов?
1) Откуда будете +12В независимые брать для контактов?
2) зажигание от Дмитрия тоже от контактов зажигает?
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
yoric сказал(а):
2) зажигание от Дмитрия тоже от контактов зажигает?
нет. классическая, с намотаными катушками. более менее живой (магниты) маховик у меня один.
yoric сказал(а):
1) Откуда будете +12В независимые брать для контактов?
пока остановимся, что на борту висит акк. без стартера я "езду" не представляю.
yoric сказал(а):
а выходы объединить через диоды и на один тиристор.
может входа обьеденить, а схему взять чуть ниже? с инверсией у меня (в башке) проблеммы. когда проскакивет искра? на входе МС висит "постоянный" ноль и при проходе шторки импуль 5 вольт и появляется искра? или на оборот, висит 5 вольт, а при проходе ноль? и почему на тиристор? разве использование полевика вместо тиристора не ноу хау?
yoric сказал(а):
На тестовую схему внимания не обращать, она не работает
это какая? прошу указать с номером сообщения, как ты это делаеш, у меня не получается. заколебался я по теме прыгать.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 680
Карма
556
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
РобертНСК сказал(а):
более менее живой (магниты) маховик у меня один
Их не так и трудно восстановить, FBTron ссылку давал выше, и это не единственный способ, почитай на досуге про эти дела. Боишься, что индуктивный датчик будет плохо срабатывать из-за слабых магнитов? Но ведь ещё и рабочее напряжение надо вырабатывать 200-300В которое для подачи на первичку бобин.

РобертНСК сказал(а):
yoric:
1) Откуда будете +12В независимые брать для контактов?
пока остановимся, что на борту висит акк. без стартера я "езду" не представляю.
Ну так а PIC-то тоже от него, это не независимость. Можно PIC кстати от Кроны питать, на сезон, говорят, хватает. В общем, много неудобств с контактами, хорошо подумай прежде чем :)

РобертНСК сказал(а):
может входа обьеденить, а схему взять чуть ниже? с инверсией у меня (в башке) проблеммы. когда проскакивет искра? на входе МС висит "постоянный" ноль и при проходе шторки импуль 5 вольт и появляется искра? или на оборот, висит 5 вольт, а при проходе ноль? и почему на тиристор? разве использование полевика вместо тиристора не ноу хау?
Да, действительно, так слегка попроще, хотя один чёрт. Схема и прошивка как раз тогда нижняя-последняя. Висит 5 вольт, а при проходе ноль. Полевик, кто-то тут сообщал, при одноканальной системе греется.

РобертНСК сказал(а):
это какая? прошу указать с номером сообщения, как ты это делаеш, у меня не получается.
В том же сообщении topic2519-175.html#p51583 вторая картинка. А делается это просто - над каждым сообщением есть "Re:название темы", копируешь эту ссылку и потом вставляешь в свой ответ.
 

Вложения

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
yoric сказал(а):
Их не так и трудно восстановить, FBTron ссылку давал выше, и это не единственный способ, почитай на досуге про эти дела.
не только прочитал, но и усилено пробовал, ни хера не получилось. победа пришла с зажиганием Дмитрия и сверлением сапога (для облегчения выхлопа).
yoric сказал(а):
Ну так а PIC-то тоже от него, это не независимость. Можно PIC кстати от Кроны питать
а вот тут я не понял. от независимого источника (помоему где то здесь читал) это когда от катушек оптрон запитывается. а от акка помоему без разницы 12в на оптрон, а на пик через LM7805. так я разве не развяжу по питанию? разжуй мне это место.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
и вообще откуда это пошло "отвязанное от пик". пролисиал тему не нашел или пропустил. скажите где про это почитать.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 680
Карма
556
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Оптрон (его оптический канал) представляет собой развязку, изоляцию, с одной стороны одно, а с другой другое, электрически не связанное друг с другом, без контакта. Чтобы помехи не проникали и т.д. 7805 это не совсем то, но может и пройдёт. Где-то писалось, что и без развязки/оптронов может работать, надо пробовать. И насчёт Кроны выше - это не шутка.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
yoric сказал(а):
Оптрон (его оптический канал)
что такое оптрон я знаю, поэтому и удивила эта надпись.
yoric сказал(а):
И насчёт Кроны выше - это не шутка.
это не серьезно. в крайнем случае на борту аккум от эхолота.
yoric сказал(а):
Где-то писалось, что и без развязки/оптронов может работать
попробуй вспомнить где. хочется разобратся, где первый раз проскочила эта надпись и ее обоснование.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 680
Карма
556
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
РобертНСК сказал(а):
yoric сказал(а):
И насчёт Кроны выше - это не шутка.
это не серьезно. в крайнем случае на борту аккум от эхолота.
На кроне не настаиваю, естественно, нужен просто отдельный источник, не связанный с первым никак, в том числе и через массу.

РобертНСК сказал(а):
yoric сказал(а):
Где-то писалось, что и без развязки/оптронов может работать
попробуй вспомнить где. хочется разобратся, где первый раз проскочила эта надпись и ее обоснование.
В этой теме, вестимо, слова автора, если мне память не изменяет. Всего-то 30 страниц, небось, в учебных заведениях и поболее читывали :D
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
yoric сказал(а):
не связанный с первым никак, в том числе и через массу.
этого не могу понять, почему?
yoric сказал(а):
В этой теме, вестимо, слова автора, если мне память не изменяет.
перечитаем еще разок.
эх, автора бы сюда. у него голова шурупит.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 680
Карма
556
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
РобертНСК сказал(а):
yoric сказал(а):
не связанный с первым никак, в том числе и через массу.
этого не могу понять, почему?
Потому что через неё помехи-наводки передаются. Посмотри на схему, у PIC-а обозначение массы одно (с одной стороны оптронов), на выходных ключах другое (с другой стороны оптронов) - это две разные массы, не имеющие между собой контакта.
 
Вверх Снизу