daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
FBTron сказал(а):
daryinalexej сказал(а):
FBTron сказал(а):
Нет это катушка "противовеса" от МБ-2.
А сколько она витков?
И еще, вы упоминали небольшое "качание" УОЗ на определенных оборотах. каково +/- значение в градусах. Я наблюдал стробоскопом значительное качание, примерно до 1,5 см диаметра маховика на ХХ. Я вот думаю, не могло ли таковое быть вызвано разным моментом срабатывания ДХ от разности сил магнитов. поэтому и вопрос.
Около 2000 витков 0.1мм, это конечно перебор (лень было сматывать), но работает стабильно. На счёт качания, да обсуждали уже его в этой теме, AL19 даже по схеме Сарумана зажигание делал, сравнивал с моей- одинаково "качается" (его пост 24.03.2013, 14:33). Связано оно с тем что двигатель совершает такты с немного, но различными интервалами времени (у AL19 это усугублялось работой муфты). Периоды повторения оборотов (полуоборотов) неравны друг другу абсолютно, а имеют случайный разброс в некоторых пределах, импульсы на выходе ДХ соответственно тоже имеют нестабильный период повторения, а т.к. УОЗ рассчитывается исходя из величины этих периодов соответственно он тоже качается.
 

СМА

ст. матрос
Регистрация
04.05.2014
Сообщения
37
Карма
2
Город
Пермь
Имя
Мансур
Лодка
ока 4, самоделка 5,5 х 2,0
Мотор
в8,в30
Здравствуйте Алексей. Каким програматором из под W 7 можно прошить МК?
 

FBTron

ст. матрос
Регистрация
25.07.2014
Сообщения
32
Карма
3
Город
Москва-Тверь
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь(20), Ненптун23 -2шт, Ветерок-8
СМА сказал(а):
Здравствуйте Алексей. Каким програматором из под W 7 можно прошить МК?
FBTron сказал(а):
Кому интересно IC-Prog – программатор меет много глюков и прошивает чипы с ошибками, отказался очень давно. Использую профессиональный Chip-prog, но можно willem 0.98D4. Из простых pony-prog - надежно.
 

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
Поделюсь еще одним наблюдением в плане стробоскора. Если стробоскопы собранные на основе одновибраторов или схем вырабатывающих импульс на светодиоды одинаковой длительности что для 1000 оборотов то и для 5000 оборотов, то пятно зайца будет во столько же раз шире ( на высоких оборотах) как соотношение этих оборотов. Поэтому RC цепь которая отвечает за длительность импульса нужно делать изменяющейся т.е. сопротивление ставить переменным. Но при этом пятно становится менее выразительным как будто уменьшают яркость.
 

FBTron

ст. матрос
Регистрация
25.07.2014
Сообщения
32
Карма
3
Город
Москва-Тверь
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь(20), Ненптун23 -2шт, Ветерок-8
Да, спасибо AL19. Это ценно! Я использовал стробоскоп на лампе с инертным газом, как во вспышке. Там напряжение с низковольтной обмотки ВВ катушки выпрямляется мостовым выпрямителем и подается на лампу, а поджигающий электрод подключается зажимчиком к изоляции ВВ провода свечи. Этот контакт подобен одной обкладке емкости, и по сути ей и является.
 

Джон97

ст. матрос
Регистрация
23.04.2014
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
ПВХ "Лидер-330"
Мотор
"Волгарь-15"
Алексей, добрый день! Наконец-то вытравил плату, спаял и получил результат. Искра как на сварочном аппарате. Но выходной каскад взял из схемы topic1988.html Lapan-а, при этом заменил КТ3102 на КТ817Г и на коллектор транзистора подал анодное напряжение тиристора. Сделал 2 канала на каждую свечу, потому что с одним тиристором и двумя конденсаторами, как в оригинале, искра была только на одном конденсаторе. Но сразу появился недостаток схемы "две искры за такт!" - заводить очень проблематично, зажигается в обратку и может сломать механизм стартера, ну и двигателю, я думаю, быстро придёт конец. Нельзя ли изменить прошивку, сделав схему от одного датчика на два выхода Z1 и Z2 по ПРАВИЛЬНОЙ схеме зажигания? На всякий случай, напоминаю - "Волгарь-15". Так же сделал разводку платы и могу выложить результат в проге Layout.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Джон97 сказал(а):
Алексей, добрый день! Наконец-то вытравил плату, спаял и получил результат. Искра как на сварочном аппарате. Но выходной каскад взял из схемы topic1988.html Lapan-а, при этом заменил КТ3102 на КТ817Г и на коллектор транзистора подал анодное напряжение тиристора. Сделал 2 канала на каждую свечу, потому что с одним тиристором и двумя конденсаторами, как в оригинале, искра была только на одном конденсаторе. Но сразу появился недостаток схемы "две искры за такт!" - заводить очень проблематично, зажигается в обратку и может сломать механизм стартера, ну и двигателю, я думаю, быстро придёт конец. Нельзя ли изменить прошивку, сделав схему от одного датчика на два выхода Z1 и Z2 по ПРАВИЛЬНОЙ схеме зажигания? На всякий случай, напоминаю - "Волгарь-15". Так же сделал разводку платы и могу выложить результат в проге Layout.
От одного датчика срабатывающего от четырёх симметрично расположенных на маховике полюсов технически невозможно сделать устройство распределяющее зажигание на два канала раздельно. Есть два варианта как сделать раздельно: 1-взять прошивку 2C628_I.rar ,схему 2ц мотор, подключить к ней датчик так- как здесь, потом вместо четырёхполюсной системы маховика установить на маховик дополнительную двухполюсную с разноимёнными полюсами в диаметрально противоположных плоскостях маховика, от этой системы будет срабатывать ДХ; 2-взять прошивку 2C628_I.rar ,схему 2ц мотор, подключить к ней два датчика (на каждый вход отдельный), сделать двухполюсную систему (как было описано выше) или трёхполюсную с рядом расположенными двумя одноимёнными полюсами между которыми один другого знака или с двумя униполярными ДХ и одним одноимённым полюсом определённой ширины закреплённым на маховике или ... Нравятся варианты? Так вот, чтобы всё не усложнять люди придумали сделать зажигание в оба канала одновременно, что я посоветовал и Вам. На Волгарях-15 в комплектации с обычной ( не процессорной системой) зажигания так и сделано- в оба цилиндра одновременно и в обратку не бьёт. Тогда вопрос- ПОЧЕМУ У ВАС БЬЁТ В ОБРАТКУ? Ответ 1- ранний начальный угол опережения зажигания, выход- сместить датчик холла на несколько градусов в позднюю сторону (по ходу вращения маховика) до получения нормального запуска. Ответ 2- (у меня такое было с похожими симптомами) действие помех от ВВ проводов, выход- применить свечи со встроенным резистором либо свечные колпачки со встроенным резистором либо силиконовые ВВ провода, если это сделано смотрите Ответ 1.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Значит не только у меня грется IRF840.Это закономерность,а жаль.Думал что смогу коммутировать бОльшие длительности управляющих импульсов для лучшего сжигания смеси.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Виталий_Киев сказал(а):
Значит не только у меня грется IRF840.Это закономерность,а жаль.Думал что смогу коммутировать бОльшие длительности управляющих импульсов для лучшего сжигания смеси.
Всё равно конденсатор разрядится через катушку зажигания за 0,5-1 Мс, длиннее делать управляющий импульс смысла нет, энергия искры останется той же.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
У меня грелись 840 только при работе без ограничителя, когда напряжение превышало Uсимакс 500В, с ограничителем на 300В они холодные как покойники, на любых оборотах.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
yoric сказал(а):
У меня грелись 840 только при работе без ограничителя, когда напряжение превышало Uсимакс 500В, с ограничителем на 300В они холодные как покойники, на любых оборотах.
На наших с тобой схемах транзисторы работают один раз за оборот, на устройствах тех у кого греется в два раза чаще, может в этом причина :unknown: , я тоже нагрева не замечал, хотя может просто не обратил внимание, в любом случае если бы был сильный нагрев заметил. В принципе причин нагрева может быть только две, проверю обе отпишусь.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Подключил осцил и погонял коммутатор на разных частотах и длительностях имп от 0,2 до 1,2млС.Нагрев пропорционален частоте следования имп и от длительности не зависит.На С\0,1МкФ в момент прихода имп наблюдается просадка напряжения на3-5 вольт в виде параболы и чем выше частота тем парабола шире.Но этот эффект скорее из-за постоянства заряжающей частоты 100Гц = максимальной частоте следования входного сигнала 10млС (100Гц).На первичной обмотке ТЛМ нблюдал переходной процесс в виде положительного импульса 50-70В.Когда подключил диод 1N1007 параллельно этой обмотке (минус на корпус) переходной процесс исчез. Остаточного напряжения на затворе на обнаружил.
 

Геннич

гл. старшина
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
114
Карма
12
Возраст
55
Город
Беларусь,Брестская обл. г.Берёза
Имя
Геннадий
Лодка
мотолодка,самодельная
Мотор
В-8,М-5,М-12.5,Прибой,Нептун23
Очень интересует применение контактов как входных ключей для ПИКа через оптроны(рс817).Синхронизировать момент размыкания не сложно и думаю придёться это делать макс. раз в сезон,т.к. силовой нагрузки они не несут.На схеме предложенной Виталий Киев нет номиналов R1,R2,R3.Виталий,подскажите,плиз.
Алексей,хочеться услышать ваше мнение по этому вопросу.
 

Вложения

Геннич

гл. старшина
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
114
Карма
12
Возраст
55
Город
Беларусь,Брестская обл. г.Берёза
Имя
Геннадий
Лодка
мотолодка,самодельная
Мотор
В-8,М-5,М-12.5,Прибой,Нептун23
Очень извиняюсь за offtop.Писал в личку Алексею,но у него видно перегрузка по входящим.Ребята-электронщики,выложите,пожалуйста схемку управления тиристором от контактов.Встречал на старых Меркури-прекрасно работает.Хочу применить на Прибое-задолбал холостой выстрел во втором цилиндре(две искры за оборот).Управляющий электрод тиристора через делитель напряжения к цепи накачки,в туже точку контакты.В момент размыкания контактов тиристор открываеться,но как ограничить время подачи управляющего импульса,допустим как время зарядки кконденсатора в цепи управления тиристором.куда там всунуть кондёр,какие номиналы.Перегружать этот моторчик МПСЗ,зарядками,выпрямителями,стабилизаторами страсть как не хочеться.Ещё раз извиняюсь,что не в тему.Прошу ответить.
 

Джон97

ст. матрос
Регистрация
23.04.2014
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
ПВХ "Лидер-330"
Мотор
"Волгарь-15"
Добрый, как говорится, день )) Закончилась эпопея с изготовлением зажигания по схеме и прошивке Алексея, зажигание работает и является прекрасной альтернативой заводскому. Ремонтопригодно, легко повторимо для тех, кто немного знаком с электроникой, даже с избыточным пока для меня функционалом подгонки угла и тахометром. Но к следующему сезону сделаю обязательно. Разобрался с искрой в обратку, оказалось, что это было от того, что я, не разобравшись с принципом заводки мотора с этим карбюратором, лил на первом пуске бензин шприцем в камеру через карб... Когда начал заводить по инструкции - всё стало нормально. Но тут вылезла другая проблема. Мотор, поработав немного, взорвался двумя хлопками. )))) Я подумал, что взорвались свечи, а оказалось - взорвались кондёры в заводском БП, который залит компаундом как кость ))) Изумлению не было предела... За одно сгорела и катушка питания... так что сезон всё равно потерян... Отсюда вопрос к знающим - что теперь делать? )) На плате зажигания изначально был сделан БП с 7805. Понятно, что катушку питания перематывать. Вопросов как бы два - почему взорвались кондёры и где взять намоточные данные на катушку? Заранее благодарен.
ПыСы. Думаю, что возможно запитать схему зажигания от катушки на образование искры, сделав делитель и выпрямитель. Так ли это?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Непонятно, какие кондёры, какая катушка, что за заводской БП, да ещё и на 7805. Со схемой покажите.
Ах, Волгарь, понятно, я пас.
 

Джон97

ст. матрос
Регистрация
23.04.2014
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
ПВХ "Лидер-330"
Мотор
"Волгарь-15"
Схему блока питания из руководства на зажигание попробую завтра поместить. 7805 я вставил в схему зажигания Алексея.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Если это которое микропроцессорное, то схема у меня есть. Какие кондёры, обозначение, номиналы? И вообще, подробнее описывайте, а то на пальцах, сами понимаете))

Катушка, особенно питания, дотла, в труху сгореть не должна. Разматываете аккуратненько, считаете витки, измеряете диаметр провода, и все дела.
 

Джон97

ст. матрос
Регистрация
23.04.2014
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
ПВХ "Лидер-330"
Мотор
"Волгарь-15"
Зажигание было микропроцессорное с 3-мя блоками - управления, исполнительный и БП. Так понимаю, что взорвались два конденсатора, по схеме "Волгаря" - С1 2200Х25 В и С3 470Х25 В. По катушке питания - что бы до неё добраться мне надо или купить, или взять где-то съёмник. 1000 руб. пока что тратить - жлоба давит, а искать - дня 2-3 надо.... Проще сделать делитель и выпрямитель для напряжения 40-70 В катушки зажигания... Но вот сомнения - можно ли это делать?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну если даже С3, то и 34063 скорей всего мертва. Зачем Вам этот БП, если у Вас зажигание от Алексея?
Как определили, что катушка питания сгорела, если она скрыта? Я бы делал по-нормальному. Не берусь советовать по поводу отбора мощности от катушки зажигания.
 

Джон97

ст. матрос
Регистрация
23.04.2014
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
ПВХ "Лидер-330"
Мотор
"Волгарь-15"
Да, родной БП уже не нужен... Катушку прозвонил, оттуда идут 2 провода... Я так и понял, что это - просто катушка и выводы идут на выпрямитель блока питания. Если делать "по нормальному", то надо снимать маховик...
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
СХЕМА ДЛЯ ГЕННИЧа
зазоры выставлять как написано в инструкции для получения правильного ОУЗ.Можно запитать схему от собственного генератора без АКБ через диодный мост.
 

Вложения

FBTron

ст. матрос
Регистрация
25.07.2014
Сообщения
32
Карма
3
Город
Москва-Тверь
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь(20), Ненптун23 -2шт, Ветерок-8
Геннич сказал(а):
Очень интересует применение контактов как входных ключей для ПИКа через оптроны(рс817).Синхронизировать момент размыкания не сложно и думаю придёться это делать макс. раз в сезон,т.к. силовой нагрузки они не несут.На схеме предложенной Виталий Киев нет номиналов R1,R2,R3.Виталий,подскажите,плиз.
Алексей,хочеться услышать ваше мнение по этому вопросу.
Дорогой Геннич, схемы электронных зажиганий, созданы в частности с главной целью чтобы уйти от применения контактов прерывателя, которые обладают рядом проблем. В настоящее время, полупроводники обладают несовместимо намного более высокими параметрами, позволяющими делать надежные системы, да к тому же не требующие ухода как прерыватели, как например, в некоторых регионах каждую весну после зимовки надо добираться до контактов, чистить их и регулировать зазор, а у некоторых эта опреация получается не с первого раза. Сегодня же контакты, это уже анахронизм. Ну а тем более Схема Алексея на микропроцессоре создана для того чтобы встать на следующую ступень чем просто электронное зажигание.
Если же стоит цель сделать CDI на контактах это , конечно уже другой вопрос. Однако Вы должны понимать какие сложности вам придется решать при наладке. Ну это что-то типа если на реактивный самолет поменять двигатель на паровой. Это можно, но возникает ряд проблем... Хотя красиво будет
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Я пока сам хожу на прерывателях и таких коммутаторах но готов "встать на следующую ступень",только стесняюсь спросить по поводу работы Алексея по его крайней разработке на pic16F648 и ЖК дисплеем с выходом на два канала. Эта разработка очень интересная и заслуживает большого внимания. Будет ли эта версия ФУОЗ публиковаться на сайте?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Джон97 сказал(а):
Добрый, как говорится, день )) Мотор, поработав немного, взорвался двумя хлопками. )))) Я подумал, что взорвались свечи, а оказалось - взорвались кондёры в заводском БП, который залит компаундом как кость ))) Изумлению не было предела... За одно сгорела и катушка питания... так что сезон всё равно потерян... Отсюда вопрос к знающим - что теперь делать? ))
Советовал бы для начала спасти сезон, закупить парочку батареечек типа "крона" и запитать "мозговую" часть через 7805 (как у Вас и сделано), а ДХ от кроны напрямую. Двух крон на сезон вполне хватит, схема МПСЗ весьма маложрущая.
Джон97 сказал(а):
Вопросов как бы два - почему взорвались кондёры и где взять намоточные данные на катушку?
Почему взорвались не мудрено, этого надо было ждать-http://forum.motorka.org/topic2958-50.html посты от 16.12.2012, 16:56 до 08.02.2013, 11:28. Намоточные данные, размотать то что осталось и посчитать, катушка силовая, витков не много, утомиться не успеете.
Джон97 сказал(а):
ПыСы. Думаю, что возможно запитать схему зажигания от катушки на образование искры, сделав делитель и выпрямитель. Так ли это?
Не получится.
 
Вверх Снизу