AlexandrMKL

ст. матрос
Регистрация
28.01.2014
Сообщения
48
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Ветерок, Нептун
villbasis сказал(а):
Здравствуйте Алексей!!!
собрал плату обкатал на столе вроде работает но появился вопрос Как подключать питание по схеме, то есть л1 и л2 это подмахавиковые катушки от зажигания мб-2 то есть л-1 катушка питания которая побольше под махавиком, л-2 это которая поменьше тоже на зажигание идет. Правильно я понял?
Я использовал старую катушку от контактного зажигания (гдето 475витков) R1не менее двух ват . Для заряда С1используеться одна полуволна но ее достаточно для достижения следующего ц икла из -за емкости конденсатора 470мф(подобранно эксперементально). R1 подбираеться тоже эксперементально и зависит от степени размагниченности маховика т.е если при слабом рывке нет искры то сопротивление нужно уменьшить . Хотя схема примитивна но работает уже два сезона на нептуне
 

Вложения

villbasis

старшина 1ст.
Регистрация
24.06.2014
Сообщения
96
Карма
0
Город
Samara
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрилло30
AlexandrMKL сказал(а):
villbasis сказал(а):
Здравствуйте Алексей!!!
собрал плату обкатал на столе вроде работает но появился вопрос Как подключать питание по схеме, то есть л1 и л2 это подмахавиковые катушки от зажигания мб-2 то есть л-1 катушка питания которая побольше под махавиком, л-2 это которая поменьше тоже на зажигание идет. Правильно я понял?
Я использовал старую катушку от контактного зажигания (гдето 475витков) R1не менее двух ват . Для заряда С1используеться одна полуволна но ее достаточно для достижения следующего ц икла из -за емкости конденсатора 470мф(подобранно эксперементально). R1 подбираеться тоже эксперементально и зависит от степени размагниченности маховика т.е если при слабом рывке нет искры то сопротивление нужно уменьшить . Хотя схема примитивна но работает уже два сезона на нептуне
Спасибо большое будем пробовать!!!
 

villbasis

старшина 1ст.
Регистрация
24.06.2014
Сообщения
96
Карма
0
Город
Samara
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрилло30
Люди добрые кто нить делал выносной блок настройки характеристик?? Сфоткайте варианты исполнения, если не сложно?
 

Barkasomaniak

пассажир
Регистрация
15.08.2014
Сообщения
4
Карма
0
Город
Харьков
Имя
Руслан
Лодка
Barkas
Мотор
1000см3
Здравствуйте Алексей! Давно читаю вашу ветку по зажиганию вот созрел на сборку мспз , но есть проблемка у меня трех цилиндровый 2тактный двигатель (автомобиль barkas1000) на нем установлено электронные зажигание схему приведу ниже, на каждый цилиндр отдельно, все работает хорошо только уоз выставляется один раз 3.5 градуса по мануалу и работает во всех режимах от 0 до 7000 оборотов так как опережение не предусмотрено по заводу. Хотел бы узнать возможно ли установка вашего зажигания между оптопарой и коммутатором . В электронике не сильно но понимаю некоторые моменты, может ли PIC с тремя входами работать, или надо три схемы собирать , и регулировка потом углов возможна ли сразу трех цилиндров. Помогите пожалуйста с сборкой и настройкой! С радиодеталями у нас проблем нет ни каких, хотелось бы с выносным блоком и дисплеем такие дисплеи видел у нас на радио рынке.
 

Вложения

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
В момент зажигания шторка перекрывает датчик или открывает?
 

Barkasomaniak

пассажир
Регистрация
15.08.2014
Сообщения
4
Карма
0
Город
Харьков
Имя
Руслан
Лодка
Barkas
Мотор
1000см3
Когда шторка прерывается тогда пропадает(-) на катушке и идет высвобождение энергии на катушке (открывает) я так понимаю на шторке 60 градусов открытого
 

Вложения

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Barkasomaniak сказал(а):
Когда шторка прерывается тогда пропадает(-) на катушке и идет высвобождение энергии на катушке (открывает) я так понимаю на шторке 60 градусов открытого
Исходя из логики схемы, наоборот, когда ИК диод облучает оптотранзистор выходной каскад открыт и через катушку течёт ток, в момент перекрытия ИК диода шторкой выходной каскад закрывается. Т.е. в момент входа края шторки в прорезь датчика проскакивает искра. Так?
 

Джон97

ст. матрос
Регистрация
23.04.2014
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
ПВХ "Лидер-330"
Мотор
"Волгарь-15"
Алексей, добрый день. Спаял вашу схему, но вышло следующее: при кратковременной подаче 1,5 В от батарейки на вход цепи D1 на тр-ре КТ818, цепь срабатывает и на 1-й ноге контроллера напряжение падает с 5-ти до 0. На выходе контроллера просматривается изменение напряжения... до 200 мВ. (наверное, импульс) )) . Но при подключении датчика мотора (выход в неподключенном состоянии - 1,3 -2 В), напряжение на входе цепи D1 становится не больше 0,2 В. Как изменить параметры элементов цепи Д1, что бы не было просадки напряжения от штатного датчика?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Джон97 сказал(а):
Алексей, добрый день. Спаял вашу схему, но вышло следующее: при кратковременной подаче 1,5 В от батарейки на вход цепи D1 на тр-ре КТ818, цепь срабатывает и на 1-й ноге контроллера напряжение падает с 5-ти до 0. На выходе контроллера просматривается изменение напряжения... до 200 мВ. (наверное, импульс) )) . Но при подключении датчика мотора (выход в неподключенном состоянии - 1,3 -2 В), напряжение на входе цепи D1 становится не больше 0,2 В. Как изменить параметры элементов цепи Д1, что бы не было просадки напряжения от штатного датчика?
Не надо вам вообще собирать схему D1 с транзистором 818. Нужно выход ДХ через резистор 330Ом подключить к 1 ноге пика, а резистор 10кОм включенный между 1 ногой пика и +5В (изображено на схеме) заменить на 3-5кОм. ДХ запитать от 9-12 вольт, минус питания ДХ соединить с минус питания пик (общий провод).
 

Джон97

ст. матрос
Регистрация
23.04.2014
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
ПВХ "Лидер-330"
Мотор
"Волгарь-15"
Спасибо...
 

Barkasomaniak

пассажир
Регистрация
15.08.2014
Сообщения
4
Карма
0
Город
Харьков
Имя
Руслан
Лодка
Barkas
Мотор
1000см3
Не скачивается по ссылке Прошивка-3C628.HEX, Схема-3ц мотор, рекламу суёт постоянно, можете за ново закачать. Спасибо!
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Barkasomaniak сказал(а):
Не скачивается по ссылке Прошивка-3C628.HEX, Схема-3ц мотор, рекламу суёт постоянно, можете за ново закачать. Спасибо!
Я в командировке, комп с прошивкой остался дома, 1 сентября обновлю. По поводу оптических датчиков, перед подключением к пик сигнал с них придётся инвертировать через ещё один транзисторный каскад на каждый канал . Вырисовывается ещё одна проблема, но тоже решаемая, нужно выход каждого датчика подключить на входы пик и на входы транзисторных коммутаторов одновременно, иначе будут греться их выходные транзисторы.
 

Barkasomaniak

пассажир
Регистрация
15.08.2014
Сообщения
4
Карма
0
Город
Харьков
Имя
Руслан
Лодка
Barkas
Мотор
1000см3
Спасибо Алексей! Жду!
 

villbasis

старшина 1ст.
Регистрация
24.06.2014
Сообщения
96
Карма
0
Город
Samara
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрилло30
Здравствуйте. Вопрос еще возник а куда должен приблизительно смотреть датчик 211 если я ставлю его на магнетто мб-2 для вашего зажигания??
Или там отдельные магниты крепить надо под маховик??
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
villbasis сказал(а):
Здравствуйте. Вопрос еще возник а куда должен приблизительно смотреть датчик 211 если я ставлю его на магнетто мб-2 для вашего зажигания??
Или там отдельные магниты крепить надо под маховик??
Широкой стороной датчик должен смотреть на магниты, отдельных магнитов ненужно.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Barkasomaniak сказал(а):
Не скачивается по ссылке Прошивка-3C628.HEX, Схема-3ц мотор, рекламу суёт постоянно, можете за ново закачать. Спасибо!
Обновил-
 

Вложения

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Собрал комутатор Z! (Z2) на IRF840.Проверил на столе,все работает вот только полевик греется.В подобном устройстве на ВТ151 теристор не грелся хотя сопротивление его в открытом состоянии порядка 100-150 Ом а у полевика на 4 порядка менше???Единственное не соответствие в схеме это замена N4743 на 2с213Б.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Виталий_Киев сказал(а):
Собрал комутатор Z! (Z2) на IRF840.Проверил на столе,все работает вот только полевик греется.В подобном устройстве на ВТ151 теристор не грелся хотя сопротивление его в открытом состоянии порядка 100-150 Ом а у полевика на 4 порядка менше???Единственное не соответствие в схеме это замена N4743 на 2с213Б.
У Вас собран только коммутатор или схема полностью вместе с PIC?
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Только коммутатор.Запитка ВВ от транса (постоянка 280в) и входные имп. от генератора.Разогрев полевика где-то 60 град но на долго не включал и осциллоскопом не смотрел.Еще хотел спросить,возможно ли подключение транзистора РС817 от отдельного источника 12-14в? Хочу использовать вместо теристорного коммутатора.
 

Вложения

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Виталий_Киев сказал(а):
Только коммутатор.Запитка ВВ от транса (постоянка 280в) и входные имп. от генератора.Разогрев полевика где-то 60 град но на долго не включал и осциллоскопом не смотрел.Еще хотел спросить,возможно ли подключение транзистора РС817 от отдельного источника 12-14в? Хочу использовать вместо теристорного коммутатора.
Этот коммутатор нельзя использовать от контактов, датчиков и генератора напрямую, длительность отпирающего импульса на диоде PC817 не должна превышать 1Мс (именно столько "отдаёт" PIC), на это и рассчитана схема, за это время конденсатор 100нФ не успевает разрядиться через резистор 1 и 10кОм до напряжения при котором полевик начнёт выходить из режима насыщения. У вас длительность отпирающего импульса гораздо больше, поэтому после того как конденсатор 100нФ разрядится, полевик начнёт закрываться, но закроется он не до конца, он остаётся "приоткрытым" т.к. на его затворе действует напряжение образованное током через резистор 1МОм и резистор 1 и 10кОм, напряжение это будет равно (10кОм/10МОм)*280В=0,28В, при таком напряжении на затворе сопротивление сток-исток полевика достаточно большое, поэтому он и греется. Короче эту схему можно использовать только в паре с PIC в который залита моя программа, тогда греться ничего не будет.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Спасибо за информацию,но я подаю от генератора имп. 350МкС. Этим же имп. я проверяю работоспособность теристорных коммутаторов.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Виталий_Киев сказал(а):
Спасибо за информацию,но я подаю от генератора имп. 350МкС. Этим же имп. я проверяю работоспособность теристорных коммутаторов.
Тогда не знаю :unknown:, а греется на всех частотах или чем больше частота тем сильнее греется?
 

FBTron

ст. матрос
Регистрация
25.07.2014
Сообщения
32
Карма
3
Город
Москва-Тверь
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь(20), Ненптун23 -2шт, Ветерок-8
Здравсвуйте дорогой Алексей ну и все кто помогает.
Спасибо большое за вклад в развитие нашего Российского!. Молодцы.


Я решил тут переделать на электронное - кулачковое на своем Нептуне. Изначально хотел на Пике набросать на asme+CDI. Думаю дай залезу в яндекс с запросом "электронное зажигание на Нептун 23", и посмотреть чем живет интернет. Ну и нашел вашу схему, и удивился, смотрю, люди уже поработали. Решил посмотреть как работает Ваша схема.
Во-первых, если нужно где-то разместить прошивки со схемами так, чтобы без путанницы, есть место на моем хостинге. Если надо пишите. Разместим все аккуратно с пояснениями.
Несколько раз перечитал всю ветку несколько раз. Развел плату, изначально закладывал универсальность, "кому что не нужно - то и не запаивай это". Могу выложить, но распаяв ее понял, что некоторые вещи надо перетрассировать, скорректируем.

Четреж платы в SprintLayout

Внизу там есть переходная платка, для перехода с тонких выводов катушек, на жесткие провода до платы.

Когда уже все вытравил и спаял , проверил, прошивка работает на 100% сразу.
Кому интересно IC-Prog – программатор меет много глюков и прошивает чипы с ошибками, отказался очень давно. Использую профессиональный Chip-prog, но можно willem 0.98D4. Из простых pony-prog - надежно.



Исходные данные для постройки у меня - магнето МН-1. Использую перемотанную катушку с данными 5000витков, зарядная для CDI, и 190 - как катушка индукт. датчика. Итого 2 импульса за 1 поворот КВ.
Схему я использую с одним входом и одним выходом ПИКа ( катушкой от ОКИ) а именно - ваша IMG_00~1.JPG, только под индуктивный датчик с 818 тр.. прошивка 2C628_1 (1).HEX .Проверил работу и с индуктивным датчиком. Однако на датчике холла понравилось больше, т.к. нужно меньше деталей, и самое главное момент начала импулса управления для пика по осциллографу иногда давал второй импульс управления по фронту спада ( на нептуне, вследствие конструкции магнитов ниспадающий фронт(задний) рваный, и из-за этого там возникает второй импульс помехи, из-за чего работа программы сбивалась). Перешел на ДХ.
Протестировал отечественные биполярные датчики холла, (средняя цена 7-20 р) . К1116кп4 проверил в работе, однако они имеют минимальное напряжение питания 6в. позже закажу к1116кп8 от 4,5 в работают, идеально подойдут. Перешел на эти ,т.к. распатронив пару имеющихся кулеров, нашел совершенно другие чем в ваших, они имеют парафазный выход напряжением доли вольта, да к тому же они униполярны.

Теперь о ключе CDI: вообще irf840 значительно нагревается, по сравнению с bta151. какой площади радиатор вы использовали? Причем чем выше обороты, тем более нагрев. У меня - до 90гр. На максимальных с радиатором, прада не большом. Тогда как 151 не требует радиатора. Посмотрев осцилографом что творится на стабилитроне,13в, формирующем питание для оптрона, коммутирующего затвор ключа, там значительно проседало напряжение, умкость увеличил до 2,2 мкф Это сделало неизменным 13в источник.

При запуске столкнулся, что нет данных в ветке по установке начального угла опережения для ДХ
с данной прошивкой. На нептуне это можно сделать установкой ДХ с работой от штатных магнитов как сделано на фото.

При этом корпус магдино нужно развернуть еще несколько раньше, чем в заводском варинате с поворотом тарелки магдино на полный газ. Другими словами еще раннее, чем на полном газу в штатном варианте.
Тепепрьо питанию МК.. какая параметры имеет катушка L2 по схеме IMG_00~1.JPG это осветительная штатная катушка ? Если да, то в этой схеме BTA140, у вас тоже имеет значительный радиатор, тк.к симистор греется оч.неслабо. Не понравилась схема питания МК. Перепробую несколько вариантов, отпишусь.

Приятное , чего не нашел в ветке, я вижу Алексей сделал ограничение оборотов, которое явно существует, причем релизовано так, что при достижении максимальных оборотов двигателя, работа не срывается до достижения более низких, как это сделано на авто, а двигатель просто достигает неких предельных оборотов и просто дальше не набирает обороты, что было очень приятно. Алексей Кудесник!
Все же остались вопросы.
Для чего используется посаженная через 10к портовая ножка 3 пика? Опрос? Ее можно тоже зашунтировать емкостью на землю от помех?
 

Вложения

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
FBTron сказал(а):
Теперь о ключе CDI: вообще irf840 значительно нагревается, по сравнению с bta151. какой площади радиатор вы использовали?
Устройство помещено в алюминиевый корпус GAINTA BO15 он же и является радиатором.
FBTron сказал(а):
Тепепрьо питанию МК.. какая параметры имеет катушка L2 по схеме IMG_00~1.JPG это осветительная штатная катушка ?
Нет это катушка "противовеса" от МБ-2.
FBTron сказал(а):
Для чего используется посаженная через 10к портовая ножка 3 пика? Опрос? Ее можно тоже зашунтировать емкостью на землю от помех?
Для версий прошивки с включением зажигания после набора 1000, в Вашем случае ненужен.
 

FBTron

ст. матрос
Регистрация
25.07.2014
Сообщения
32
Карма
3
Город
Москва-Тверь
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь(20), Ненптун23 -2шт, Ветерок-8
daryinalexej сказал(а):
FBTron сказал(а):
Нет это катушка "противовеса" от МБ-2.
А сколько она витков?
И еще, вы упоминали небольшое "качание" УОЗ на определенных оборотах. каково +/- значение в градусах. Я наблюдал стробоскопом значительное качание, примерно до 1,5 см диаметра маховика на ХХ. Я вот думаю, не могло ли таковое быть вызвано разным моментом срабатывания ДХ от разности сил магнитов. поэтому и вопрос.
 
Вверх Снизу