Виталий_Киев

лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
273
Карма
11
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Так суть схемы ограничения такая же ,у меня проблема не в слабой искре а в перебоях ,на определенных оборотах просто пропадает и возобновляется при падении оборотов такое ощущение что симистор не закрывается но такое возможно только при наличии напряжения выше напряжения срабатывания стабилитронов,а значит положительная полуволна не должна поменяться на отрицательную,а в моем случае это возможно так и есть потому что пары магнитов расположены на против друг друга(север-юг,юг-север).Может у кого есть другие мысли по этому поводу)))
Поменяй схему СиДи. Эта схема работает не корректно. Я ее тестировал. На этом форуме есть ссыка Алексея на страничку Лапана. Использую его схему СиДи на опто симмисторе.
 

AlexandrMKL

ст. матрос
Регистрация
28.01.2014
Сообщения
48
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Ветерок, Нептун
Я изначально пользуюсь такой схемой и на этом зажигании тоже, на мой взгляд эта схема лучшее решение для развязки высокого и низкого напряжения,в свое время боролся с помехами на процессор в схеме Сарумана после развязки напряжения и замены датчика холла на оптопару да и экрана проца и сигнальных проводов схема нормально заработала.Но суть вопроса в том что схема cdi на оптосимисторе без участия процессора (сигнал снимаю с щелевой оптопары со шторкой)без BTA работает хорошо стабильно (особенно на джонике с дифлекторной продувкой) такое чувство что двигатель зашипел )))Вот такие холостые должны быть!Только включаю схему на BTA на определенных оборотах происходит прерывание искры так что схема cdi тут не причем .Чем ограничить напряжение ,диод поменял на более мощный,но думаю тут вылет диода не по току,да и диод не сразу нашел что вылетел, тестером показывал норму нашел только когда проверил напряжение на накопительной емкости при среднем рывке должно быть не менее 250в если меньше то будут проблемы с пропусками на высоких оборотах из за не дозаряда кандера
 

AlexandrMKL

ст. матрос
Регистрация
28.01.2014
Сообщения
48
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Ветерок, Нептун
Да может и брак диода 4007 я брал партию 100 шт но это первый который вылетел так . Да подобное наблюдал когда ставил диод для защиты тиристора т.е обратно полярности тиристора,теперь не ставлю ,тиристор ещё не разу не вылетел,не могу точно утверждать но по-моему диод может вылететь из за обратной полярности приложенного напряжения .Может кто больше понимает в диодах с радостью выслушаю,потому как нет возможности проследить от чего вылетает диод,потому как все намоточные данные катушек не могут одинаково работать на разных типах маховиков и разных силах магнитов
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 931
Карма
968
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
МиннКота 35 + литий 100 а.ч.
Диод не для защиты тиристора, ему фиолетово, быстрее закроется, а искра горит чуть дольше с диодом, а так как CDI искра впринципе короткая, то малейшее удлинение - польза.
Пробивается диод обратным выбросом катушки зажигания, там ток достигает 3-4 ампер, очень коротко, но 4007 не живут, и очень желательно включить два диода последовательно, это увеличивает скорость переключения в 5-10 раз.
 

AlexandrMKL

ст. матрос
Регистрация
28.01.2014
Сообщения
48
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Ветерок, Нептун
Спасибо! Я раньше ставил по два диода но случаев вылетов накопительных диодов не было, даже если ставил один, меня больше волновал этот диод из десятка зажигание три не сразу через некоторое время пришли в негодность,я их заменил не разбираясь в чем проблема сейчас расковырял схемы и во всех трёх эти диоды пришли в негодность,да диоды ставил ,FR 307..На счет искры время горения искры увеличивается за счёт внутреннего сопротивления диода? Ремонтировал коммутатор на ямахе 10 два цилиндра так к моему удивлению там тоже стоят 4007
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 931
Карма
968
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
МиннКота 35 + литий 100 а.ч.
При включении тиристора, заряд конденсатора расходуется процентов на 60-70, а при смене полярности остатки догорают в катушке через диод.
Сейчас везде экономят, и многие комплектующие делают не в Японии.
 

AlexandrMKL

ст. матрос
Регистрация
28.01.2014
Сообщения
48
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Ветерок, Нептун
Может и схема на BTA не стабильно работает из-за остаточного напряжения на кандере ,симистор не эакрывается ,не могу понять где собака зарыта.Да коиутатор был не оригинал видимо потому как двигатель попал ко мне после замены комутатора отказывал один целиндер ,оказалось все бональнно втулили не тот коиутатор там маховик на на одноканальный а поставили двухканальный комутатор
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 931
Карма
968
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
МиннКота 35 + литий 100 а.ч.
Я уже упарился везде писать, что тиристор может открыться и оставаться открытым только при одной полярности на аноде, при колебательном процессе в катушке зажигания, обратный выброс катушки надёжно запирает тиристор и он не мешает заряду конденсатора, симистор может оставаться открытым при любой полярности напряжения, его запирает только переход через ноль, но сразу за этим следует переполюсовка, и если управляющий импульс затянут, то симистор откроется, и не будет готов к следующему такту.
 

Виталий_Киев

лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
273
Карма
11
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
На 19й страничке есть пост венгра Ниеми с его схемой https://forum.motorka.org/attachments/16747/ с защитой терристора сабберной цепью и диодом. Попробуй в ограничителе перед симмистером поставить диодный мост.
 

Виталий_Киев

лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
273
Карма
11
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
https://forum.motorka.org/attachments/13324/ Использую схему СиДи что в верхнем правом углу. Добавил только диод 4007 перед катушкой зажигания для подавления самоиндукции.
 

AlexandrMKL

ст. матрос
Регистрация
28.01.2014
Сообщения
48
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Ветерок, Нептун
Я уже упарился везде писать, что тиристор может открыться и оставаться открытым только при одной полярности на аноде, при колебательном процессе в катушке зажигания, обратный выброс катушки надёжно запирает тиристор и он не мешает заряду конденсатора, симистор может оставаться открытым при любой полярности напряжения, его запирает только переход через ноль, но сразу за этим следует переполюсовка, и если управляющий импульс затянут, то симистор откроется, и не будет готов к следующему такту.
С работой тиристора и симистора я знаком а то что управляющий импульс затянут это факт , из-за конструкции маховика(магнитов) Спасибо всем за коменты,схема работает стабильно с последовательными магнитами.
 

AlexandrMKL

ст. матрос
Регистрация
28.01.2014
Сообщения
48
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Ветерок, Нептун
Вверх Снизу