daryinalexej
капитан 3-го ранга
- Регистрация
- 28.07.2012
- Сообщения
- 834
- Карма
- 65
- Возраст
- 42
- Город
- Домодедово
- Имя
- Алексей
- Лодка
- Южанка-2
- Мотор
- Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь
Нет это не на канал, угол опережения пока остался одинаковым для обоих каналов.vasilich сказал(а):Алексей, доброго времени суток.
Правильно ли я понял, что два профиля УОЗ это по одному автономному профилю УОЗ на каждый канал? Если так, то как тогда осуществляется настройка, тоже отдельно для каждого канала или параллельно? Это ведь не одно и то же и результат будет разный.
Подробности будут, когда запакую все в корпус и заведу с этим мотор (Примерно через неделю). Дабы никого не подставить.mech51 сказал(а):А подробности будут? Я уже было собрался предыдущий вариант делать, но если есть лучше, наверно надо делать это?
С уважением, Владимир.
Педагог из меня не очень. Но, как Вы правильно подметили литературы море и первая задача начинающего там не утонуть. Нужно сужать круг до размеров лужи. Ну первое - самые распространенные контроллеры- это производства Microchip и Atmel, на другие можно не распыляться. Принцип устройства (архитектура) у них одинаков, а следовательно с какого начать особого значения не имеет (достаточно научиться работать с любым, остальные будут отличаться только по количеству функций, быстродействию и разрядности) . На мой взгляд, нужно начинать, двигаться, пользоваться литературой, программами и программаторами (схемами программаторов) рекомендованными производителями или ими разработанными. В общем держаться за производителя того с чем работаете или учитесь работать, как за мамину юбку - они плохого не посоветуют, "кривых" трансляторов и симуляторов с отладчиками не подбросят (им это не выгодно). Правда если Microchip на своем сайте сказал по русски , с чего начать начинающему, то Atmel только по английски, китайски и японски. Поэтому если Atmel, то лучше " А.В. Белов Самоучитель разработчика устройств на микроконтроллерах AVR" издательство Наука и техника Санкт Петербург 2008г., правда там много "лик. беза", но ооочень доступно - найдете на просторах нета. Ну, а Microchip http://www.microchip.ru/?mid=5x5- только проглотить. Да и Atmel , более ориентирован на язык СИ и если у Вас есть опыт написания программ на объектно ориентированных языках, то лучше начать с Atmel, а если ближе к схемотехнике то Microchip. Но это мое мнение я его не навязываю.vasilich сказал(а):Алексей, поддерживаю просьбу mech51 и в этой связи:
1. Если возможно, покажите последний вариант принципиальной схемы Вашей МПСЗ.
2. Вы прошли свой путь в осваивании микропроцессорной техники и соответствующих технологий. Результат очевиден. Соответствующей литературы по этим вопросам - море. Для тех, кто хотел бы всерьёз войти в курс дела и принять участие в подобных разработках, порекомендуйте литературу, на которую, на Ваш взгляд, стоит обратить внимание (с чего начать и как двигаться дальше?)
3. Такая же просьба - по выбору программных средств и симуляторов.
4. И, с такой же точки зрения, как, по Вашему мнению, следует подойти к рациональному выбору программатора?
Думаю, ребят, для которых такая информация будет весьма полезна, немало.
Вот я и хочу попробывать, если разряжения хватит и удастся настроить ДАД так чтобы он правильно выбирал профили УОЗ (№1 или №2) то зарезервирую еще парочку профилей.mech51 сказал(а):А если попробывать что-то типа датчика давления в задроссельном пространстве внедрить? Как в авто системах. Хватит разряжения на карбе Вихря, чтобы ДАД работал?
Если у Вас есть навыки пайки, а знания ПК позволили Вам зарегистрироваться на этом форуме да еще и вставить свое фото, то прошить для Вас вообще не проблема ( дело нескольких кликов мыши). Травить платы- ненавижу это мокрое дело, у меня все на макетках спаяно все равно компаундом заливать. С уважением!!!ovchinnikov 1966 сказал(а):Видно придется для "зимних вечеров" купить Ветерок.Что бы замучить его ,как Нептун с коммутатором..Не мало людей кто может вытравить и спаять плату.Заказать детали можно по инету хоть с Африки.Но "прошить"-практически проблема.Если люди будут покупать детали, то где заказать "прошитую"
mech51 сказал(а):В качестве ДАД можно попробовать датчики типа МРХ (абсолютного давления). И где Гуру по карбам-моторам, которые могут подсказать, где у Вихря "точка G" , откуда лучше всего взять разрежение?
ovchinnikov 1966 сказал(а):Но "прошить"-практически проблема.Если люди будут покупать детали, то где заказать "прошитую"?Может кто возьмется за рассылку?
О том, что мотор плюется в карб, понятно. Можно попробовать и с энкодером. Главное, чтобы это понимал контроллер и на основе данных с датчиков выбирал кривую, оптимальную на данный момент времени. И еще один вопрос-ПЛМ сам по себе это как бы часть системы со многими переменными - лодки с различными весами и габаритами, винты, загрузка, течения и т.д. Вот тут куда копать? Выбирать кнопками? А если кривой под данную конфигурацию нет?Motorix сказал(а):mech51 сказал(а):В качестве ДАД можно попробовать датчики типа МРХ (абсолютного давления). И где Гуру по карбам-моторам, которые могут подсказать, где у Вихря "точка G" , откуда лучше всего взять разрежение?
)))) Только тазиками не закидывайте... ))) А зачем ставить датчик давления если это устройство и так считывает обороты а положение дроссельной заслонки можно определять датчиком поворота, энкодером. И по зависимости этих параметров программа сделает выбор нужной кривой. В современных автомобилях стараются вообще уходить от пневмосистем. Вспомните, сколько разных ваккумных шлангов было под капотом в машинах 80 годов выпуска, а сейчас даже троса газа нету зачастую. Электронный датчик прямо на педали. Даже на дизелях. И тут еще один вопрос. А сколько должно быть кривых, ну или условных кривых? Ведь нормальных испытаний то никто и не делал для этого мотора. Я имею ввиду стендовых испытаний в бассейне, с датчиками тяги и так далее. И не стоит забывать что Вихрь плюется бензином, в карб, соответственно есть страшный перепад по давлению (страшный для датчика), показания скорее снять то толком не получится. Конечно их можно очистить программно, но как програмно очистить датчик... Ведь бензин то с маслом... Хотя это все теоретически. Практически, три года назад по Сарумановскому сайту собрал двухканальный комплект... Два коммутатора, две платы микропроцессорного угла опережения зажигания на Микрочипе. Всего по два. Результатом остался крайне недоволен. Небыло и 15 минут работы двигателя без сбоев. Перегруз процессоров и снова. Грешил на питание... точнее на шумы в цепи питания от катушек зажигания и вв проводов. Когда заэкранировал блоки УОЗ и вынес за пределы мотора, стало лучше... Но провода и все такое... Мешает сильно в лодке. Особенно при рыбалке. Отложил до лучших времен. Но интерес самый живой остался.
Я про это сам вначале написал, но потом подумав что сообщение и так огромное стало, просто удалил. Вот тут дело действительно надо передать профессионалам. )))) Коим я не являюсь в этой области. Но на первый взгляд можно поступить так же как это делают при тюнинге автомобильных блоков, того же EFI. Выбираются определенные режимы движения автомобиля. требуемая динамика. Я понимаю что EFI выполняет гораздо больше функции чем УОЗ, но критерии определения настроек примерно похожие. И если исходить из определения что УОЗ необходим для более стабильной работы на всех режимах (катается же определенная часть водомоторников с зафиксированным углом для максимальных оборотов) и оптимальных условий запуска, то возможно взять за ориентир анализ параметров самого двигателя. Вибрация, как сравнительную характеристику... Хотя тут я теряюсь... Потому как не могу представить куда может завести этот путь тюнинга вихря... Обвес датчиками... .... Тупик. Это уже будет "Горе от ума"...mech51 сказал(а):О том, что мотор плюется в карб, понятно. Можно попробовать и с энкодером. Главное, чтобы это понимал контроллер и на основе данных с датчиков выбирал кривую, оптимальную на данный момент времени. И еще один вопрос-ПЛМ сам по себе это как бы часть системы со многими переменными - лодки с различными весами и габаритами, винты, загрузка, течения и т.д. Вот тут куда копать? Выбирать кнопками? А если кривой под данную конфигурацию нет?
Исходя из конфигурации рычага ОЗ магдино В-30 график- нелинейный.Msmer54 сказал(а):Темка интересная. у меня вот такой вопрос к автору. Ведь на вихре графики опережения линейные функции, зачем делать несколько графиков. Можно поставить переменки или энкодер, кому что нравится и просто задавать им смещение и наклон. Будет куда более точная настройка.