daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
788
Карма
46
Возраст
37
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
3
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Алексей, доброго времени суток.
1. С Вашим определением ВОДНОМОТОРНИКА абсолютно согласен. Что касается Roman-i7, думаю, что пообщавшись с Tohatsu, рано или поздно он вновь вернётся к разработкам МПСЗ. Творческое начало возьмёт своё.
2. Эстетика нового блока двухканальной МПСЗ на высоте,приятно посмотреть, ничего не скажешь. К тому же в настольном варианте всё уже работает, видеофайл хорошо это показывает.
3. В этой связи вопрос. Правильно ли я понял, что два профиля УОЗ это по одному автономному профилю УОЗ на каждый канал? Если так, то как тогда осуществляется настройка, тоже отдельно для каждого канала или параллельно? Это ведь не одно и то же и результат будет разный.
 

mech51

старшина 2ст.
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
55
Карма
2
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

А подробности будут? Я уже было собрался предыдущий вариант делать, но если есть лучше, :good: наверно надо делать это?
С уважением, Владимир.
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
3
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Алексей, поддерживаю просьбу mech51 и в этой связи:
1. Если возможно, покажите последний вариант принципиальной схемы Вашей МПСЗ.
2. Вы прошли свой путь в осваивании микропроцессорной техники и соответствующих технологий. Результат очевиден. Соответствующей литературы по этим вопросам - море. Для тех, кто хотел бы всерьёз войти в курс дела и принять участие в подобных разработках, порекомендуйте литературу, на которую, на Ваш взгляд, стоит обратить внимание (с чего начать и как двигаться дальше?)
3. Такая же просьба - по выбору программных средств и симуляторов.
4. И, с такой же точки зрения, как, по Вашему мнению, следует подойти к рациональному выбору программатора?
Думаю, ребят, для которых такая информация будет весьма полезна, немало.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
788
Карма
46
Возраст
37
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

vasilich сказал(а):
Алексей, доброго времени суток.
Правильно ли я понял, что два профиля УОЗ это по одному автономному профилю УОЗ на каждый канал? Если так, то как тогда осуществляется настройка, тоже отдельно для каждого канала или параллельно? Это ведь не одно и то же и результат будет разный.
Нет это не на канал, угол опережения пока остался одинаковым для обоих каналов.
Настройка осуществляется отдельно, по принципу - какой профиль УОЗ включен, тот находится в работе и он же активен для настройки.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
788
Карма
46
Возраст
37
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

mech51 сказал(а):
А подробности будут? Я уже было собрался предыдущий вариант делать, но если есть лучше, :good: наверно надо делать это?
С уважением, Владимир.
Подробности будут, когда запакую все в корпус и заведу с этим мотор (Примерно через неделю). Дабы никого не подставить.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
788
Карма
46
Возраст
37
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

vasilich сказал(а):
Алексей, поддерживаю просьбу mech51 и в этой связи:
1. Если возможно, покажите последний вариант принципиальной схемы Вашей МПСЗ.
2. Вы прошли свой путь в осваивании микропроцессорной техники и соответствующих технологий. Результат очевиден. Соответствующей литературы по этим вопросам - море. Для тех, кто хотел бы всерьёз войти в курс дела и принять участие в подобных разработках, порекомендуйте литературу, на которую, на Ваш взгляд, стоит обратить внимание (с чего начать и как двигаться дальше?)
3. Такая же просьба - по выбору программных средств и симуляторов.
4. И, с такой же точки зрения, как, по Вашему мнению, следует подойти к рациональному выбору программатора?
Думаю, ребят, для которых такая информация будет весьма полезна, немало.
Педагог из меня не очень. Но, как Вы правильно подметили литературы море и первая задача начинающего там не утонуть. Нужно сужать круг до размеров лужи. Ну первое - самые распространенные контроллеры- это производства Microchip и Atmel, на другие можно не распыляться. Принцип устройства (архитектура) у них одинаков, а следовательно с какого начать особого значения не имеет (достаточно научиться работать с любым, остальные будут отличаться только по количеству функций, быстродействию и разрядности) . На мой взгляд, нужно начинать, двигаться, пользоваться литературой, программами и программаторами (схемами программаторов) рекомендованными производителями или ими разработанными. В общем держаться за производителя того с чем работаете или учитесь работать, как за мамину юбку - они плохого не посоветуют, "кривых" трансляторов и симуляторов с отладчиками не подбросят (им это не выгодно). Правда если Microchip на своем сайте сказал по русски , с чего начать начинающему, то Atmel только по английски, китайски и японски. Поэтому если Atmel, то лучше " А.В. Белов Самоучитель разработчика устройств на микроконтроллерах AVR" издательство Наука и техника Санкт Петербург 2008г., правда там много "лик. беза", но ооочень доступно - найдете на просторах нета. Ну, а Microchip http://www.microchip.ru/?mid=5x5- только проглотить. Да и Atmel , более ориентирован на язык СИ и если у Вас есть опыт написания программ на объектно ориентированных языках, то лучше начать с Atmel, а если ближе к схемотехнике то Microchip. Но это мое мнение я его не навязываю.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 787
Карма
888
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Видно придется для "зимних вечеров" купить Ветерок.Что бы замучить его ,как Нептун с коммутатором..Не мало людей кто может вытравить и спаять плату.Заказать детали можно по инету хоть с Африки.Но "прошить"-практически проблема.Если люди будут покупать детали, то где заказать "прошитую"?Может кто возьмется за рассылку?Просьба выложить "печать" и расположение элементов, (как в приемниках наборах "Юность" в детстве ).И побольше фоток по монтажу, где и какой дх ставить?Какой коммутатор лучше? В общем- вопросы от чайников.
Спасибо.
За Державу приятно, а то одни менеджеры по туризму и юристы.
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
3
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Спасибо, Алексей. Теперь ситуация с коллекцией профилей УОЗ понятна. Система (лодка, загрузка и все остальные её параметры) в состоянии S1- профиль УОЗ №1, в состоянии S2 - профиль №2 и т.д. Причём, каждый из этих профилей предварительно (пока в ручном режиме) настраивается на конкретное i-е состояние. Выбор конкретного профиля в начале пути осуществляется пользователем для конкретного состояния системы и ... вперёд. Полезный и совершенно реальный вариант. И, что особенно интересно в этом случае, свобода творчества в построении профиля УОЗ - остаётся в руках конкретного водителя.
Нетрудно представить теперь какой, просто бесценный, эмпирический материал можно получить в "распределённой лаборатории страны" при n-кратном повторе такой МПСЗ для разных моторов, лодок и условий их эксплуатации. Нужно только хорошо организовать и регламентировать (информационно) обратную связь. Ожидаемый положительный эффект такой разработки МПСЗ для всех просто очевиден.
А педагог из Вас, Алексей,получается что надо, поверьте уж мне на слово.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
788
Карма
46
Возраст
37
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Да, только по моей задумке, конкретный профиль исходя из конкретных условий должен выбирать не пользователь.....
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
3
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Алексей, а что кнопочный интерфейс, с помощью которого можно настраивать профиль УОЗ, не будет доступен пользователю? Если такой возможности не будет предусмотрено, то как тогда будет осуществляться настройка профиля под конкретную систему? Вряд ли это можно будет сделать заранее. Разброс по параметрам лодочных систем конкретных пользователей может быть очень велик.
 

mech51

старшина 2ст.
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
55
Карма
2
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

А если попробывать что-то типа датчика давления в задроссельном пространстве внедрить? Как в авто системах. Хватит разряжения на карбе Вихря, чтобы ДАД работал?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
788
Карма
46
Возраст
37
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

mech51 сказал(а):
А если попробывать что-то типа датчика давления в задроссельном пространстве внедрить? Как в авто системах. Хватит разряжения на карбе Вихря, чтобы ДАД работал?
Вот я и хочу попробывать, если разряжения хватит и удастся настроить ДАД так чтобы он правильно выбирал профили УОЗ (№1 или №2) то зарезервирую еще парочку профилей.
 

mech51

старшина 2ст.
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
55
Карма
2
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

В качестве ДАД можно попробовать датчики типа МРХ (абсолютного давления). И где Гуру по карбам-моторам, которые могут подсказать, где у Вихря "точка G" ;) , откуда лучше всего взять разрежение?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
788
Карма
46
Возраст
37
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

ovchinnikov 1966 сказал(а):
Видно придется для "зимних вечеров" купить Ветерок.Что бы замучить его ,как Нептун с коммутатором..Не мало людей кто может вытравить и спаять плату.Заказать детали можно по инету хоть с Африки.Но "прошить"-практически проблема.Если люди будут покупать детали, то где заказать "прошитую"
Если у Вас есть навыки пайки, а знания ПК позволили Вам зарегистрироваться на этом форуме да еще и вставить свое фото, то прошить для Вас вообще не проблема ( дело нескольких кликов мыши). Травить платы- ненавижу это мокрое дело, у меня все на макетках спаяно все равно компаундом заливать. С уважением!!!
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 787
Карма
888
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Лет 25 назад был радиомонтажником.Програматор у племянника есть.Плату отрисовать в пикаде, на принтер и утюгом.Будет красиво и надежно.Корпус и панель управления на лазере вырезать.Потом все залить двухкомпанентиком прозрачным.Та что жду конечный вариант.Спасибо.

Удачи.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
118
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

mech51 сказал(а):
В качестве ДАД можно попробовать датчики типа МРХ (абсолютного давления). И где Гуру по карбам-моторам, которые могут подсказать, где у Вихря "точка G" ;) , откуда лучше всего взять разрежение?


)))) Только тазиками не закидывайте... ))) А зачем ставить датчик давления если это устройство и так считывает обороты а положение дроссельной заслонки можно определять датчиком поворота, энкодером. И по зависимости этих параметров программа сделает выбор нужной кривой. В современных автомобилях стараются вообще уходить от пневмосистем. Вспомните, сколько разных ваккумных шлангов было под капотом в машинах 80 годов выпуска, а сейчас даже троса газа нету зачастую. Электронный датчик прямо на педали. Даже на дизелях. И тут еще один вопрос. А сколько должно быть кривых, ну или условных кривых? Ведь нормальных испытаний то никто и не делал для этого мотора. Я имею ввиду стендовых испытаний в бассейне, с датчиками тяги и так далее. И не стоит забывать что Вихрь плюется бензином, в карб, соответственно есть страшный перепад по давлению (страшный для датчика), показания скорее снять то толком не получится. Конечно их можно очистить программно, но как програмно очистить датчик... Ведь бензин то с маслом... Хотя это все теоретически. Практически, три года назад по Сарумановскому сайту собрал двухканальный комплект... Два коммутатора, две платы микропроцессорного угла опережения зажигания на Микрочипе. Всего по два. Результатом остался крайне недоволен. Небыло и 15 минут работы двигателя без сбоев. Перегруз процессоров и снова. Грешил на питание... точнее на шумы в цепи питания от катушек зажигания и вв проводов. Когда заэкранировал блоки УОЗ и вынес за пределы мотора, стало лучше... Но провода и все такое... Мешает сильно в лодке. Особенно при рыбалке. Отложил до лучших времен. Но интерес самый живой остался.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
118
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

ovchinnikov 1966 сказал(а):
Но "прошить"-практически проблема.Если люди будут покупать детали, то где заказать "прошитую"?Может кто возьмется за рассылку?


Очень неплохой и самый доступный програматор - конструктор http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=216002 и к нему еще http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=55319 Там только есть небольшая опечатка в инструкции... но в новых описаниях ее исправили. Ну и на форуме Мастер кита эта ошибка обсуждалась. Все работает легко и не так дорого.

Получится с этим прибором справится, я про УОЗ ... Вас потом не остановить... Втягивает волшебство цифр и микросхем. Это как первый радиоприемник... Только там только слушать... а тут и в управлении принмать участие можно. )))))
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 787
Карма
888
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Не в тему.Но макеты дома программировал на пульте.Интересное занятие.Как то с сыновьями часов 12 с секундомером просидели.
Всем удачи.
 

Вложения

mech51

старшина 2ст.
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
55
Карма
2
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Motorix сказал(а):
mech51 сказал(а):
В качестве ДАД можно попробовать датчики типа МРХ (абсолютного давления). И где Гуру по карбам-моторам, которые могут подсказать, где у Вихря "точка G" ;) , откуда лучше всего взять разрежение?


)))) Только тазиками не закидывайте... ))) А зачем ставить датчик давления если это устройство и так считывает обороты а положение дроссельной заслонки можно определять датчиком поворота, энкодером. И по зависимости этих параметров программа сделает выбор нужной кривой. В современных автомобилях стараются вообще уходить от пневмосистем. Вспомните, сколько разных ваккумных шлангов было под капотом в машинах 80 годов выпуска, а сейчас даже троса газа нету зачастую. Электронный датчик прямо на педали. Даже на дизелях. И тут еще один вопрос. А сколько должно быть кривых, ну или условных кривых? Ведь нормальных испытаний то никто и не делал для этого мотора. Я имею ввиду стендовых испытаний в бассейне, с датчиками тяги и так далее. И не стоит забывать что Вихрь плюется бензином, в карб, соответственно есть страшный перепад по давлению (страшный для датчика), показания скорее снять то толком не получится. Конечно их можно очистить программно, но как програмно очистить датчик... Ведь бензин то с маслом... Хотя это все теоретически. Практически, три года назад по Сарумановскому сайту собрал двухканальный комплект... Два коммутатора, две платы микропроцессорного угла опережения зажигания на Микрочипе. Всего по два. Результатом остался крайне недоволен. Небыло и 15 минут работы двигателя без сбоев. Перегруз процессоров и снова. Грешил на питание... точнее на шумы в цепи питания от катушек зажигания и вв проводов. Когда заэкранировал блоки УОЗ и вынес за пределы мотора, стало лучше... Но провода и все такое... Мешает сильно в лодке. Особенно при рыбалке. Отложил до лучших времен. Но интерес самый живой остался.
О том, что мотор плюется в карб, понятно. Можно попробовать и с энкодером. Главное, чтобы это понимал контроллер и на основе данных с датчиков выбирал кривую, оптимальную на данный момент времени. И еще один вопрос-ПЛМ сам по себе это как бы часть системы со многими переменными - лодки с различными весами и габаритами, винты, загрузка, течения и т.д. Вот тут куда копать? Выбирать кнопками? А если кривой под данную конфигурацию нет?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
118
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

mech51 сказал(а):
О том, что мотор плюется в карб, понятно. Можно попробовать и с энкодером. Главное, чтобы это понимал контроллер и на основе данных с датчиков выбирал кривую, оптимальную на данный момент времени. И еще один вопрос-ПЛМ сам по себе это как бы часть системы со многими переменными - лодки с различными весами и габаритами, винты, загрузка, течения и т.д. Вот тут куда копать? Выбирать кнопками? А если кривой под данную конфигурацию нет?
Я про это сам вначале написал, но потом подумав что сообщение и так огромное стало, просто удалил. Вот тут дело действительно надо передать профессионалам. )))) Коим я не являюсь в этой области. Но на первый взгляд можно поступить так же как это делают при тюнинге автомобильных блоков, того же EFI. Выбираются определенные режимы движения автомобиля. требуемая динамика. Я понимаю что EFI выполняет гораздо больше функции чем УОЗ, но критерии определения настроек примерно похожие. И если исходить из определения что УОЗ необходим для более стабильной работы на всех режимах (катается же определенная часть водомоторников с зафиксированным углом для максимальных оборотов) и оптимальных условий запуска, то возможно взять за ориентир анализ параметров самого двигателя. Вибрация, как сравнительную характеристику... Хотя тут я теряюсь... Потому как не могу представить куда может завести этот путь тюнинга вихря... Обвес датчиками... .... Тупик. Это уже будет "Горе от ума"...
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
847
Карма
32
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Темка интересная. у меня вот такой вопрос к автору. Ведь на вихре графики опережения линейные функции, зачем делать несколько графиков. Можно поставить переменки или энкодер, кому что нравится и просто задавать им смещение и наклон. Будет куда более точная настройка.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
788
Карма
46
Возраст
37
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Вот тема тема МПЗ для ПЛМ там в первом сообщении автора есть график опережения, у меня в процессе эксплуатации и построения профиля УОЗ для моего В30 с помощью моей первой системы ( в начале моей темы) получилось примерно то же самое, не совсем, но примерно. Согласитесь,прямую линию не напоминает. А изначальный смысл моего начинания- чтобы это неполное соответствие профиля УОЗ заложенного в контроллер реальному профилю УОЗ мотора, мог с легкостью убрать водитель, тем самым получив систему опережения весьма приличной точности.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 624
Карма
77
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
NISSAN 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Msmer54 сказал(а):
Темка интересная. у меня вот такой вопрос к автору. Ведь на вихре графики опережения линейные функции, зачем делать несколько графиков. Можно поставить переменки или энкодер, кому что нравится и просто задавать им смещение и наклон. Будет куда более точная настройка.
Исходя из конфигурации рычага ОЗ магдино В-30 график- нелинейный.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
4 997
Карма
118
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

да, график нелинейный.. это одно. второе - по науке, как уже было сказано, для разных режимов должен быть свой график, и так же зависеть от типа лодки и бензина. (вообще, он строится для каждого мотора индивидуально). Но как ими оперативно управлять? как некое дополнение, могу предложить ввести в схему нечто похожее на kickdown (акпп тут не при чём). смысл такой, что если дать полный газ - график изменится на характеристику с более ранним УОЗ, для этого на румпель или в другое удобное место поставить концевик и что бы срабатывал он только когда "тапка в пол". может быть полезно, если правильно настроить, на нагруженной лодке., либо если захотелось по лихачить - разгон по идее должен быть динамичней.
 
Вверх Снизу