Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Где то в книжке по вихрям наблюдал что график линейный. Все равно по жопомеру график оптимальный не нарисуешь, нужно делать какой нибудь стенд для мотора
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Я и не настаиваю на том чтобы мерить жопой, нужно использовать тахометр. Настройку производить в тихую погоду, руль держать прямо, аккуратно подкрадываться к границам раздела диапазонов оборотов, но не пересекать их. Практика показала, что когда опережение близко к оптимальному, погрешность в два-три градуса на вихрь особо не влияет. Выяснилось, что к изменению нагрузки, опережение на вихре чувствительно не сильно, в основном зависит от оборотов. Настройки при средней загрузке вполне достаточно, и замарачиваться с зависимостью от нагрузки совсем совсем не обязательно (это просто у меня руки чешутся). А настроить на ходу без стенда вполне реально- чтобы убедиться в этом надо попробовать. И еще после самостоятельной настройки сами убедитесь в том, насколько неэффективно работает штатное механическое опережение. Часто настраивать (перестраивать) систему нужды нет- настроил и забыл.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Вот что интересно при заводском ОЗУ и при испытании ваших кривых ОЗУ, разница в скорости была зафиксирована? или это не мерилось
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Msmer54 сказал(а):
Вот что интересно при заводском ОЗУ и при испытании ваших кривых ОЗУ, разница в скорости была зафиксирована? или это не мерилось
Во первых не кривых, а кривой, если вы вникните в тему то поймете, что она (кривая) была у меня одна.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Да ради бога была одна, что к словам прикапываться... Вопрос то не в том сколько кривых, а разница между штатным ОЗУ и вашим.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Msmer54 сказал(а):
Да ради бога была одна, что к словам прикапываться... Вопрос то не в том сколько кривых, а разница между штатным ОЗУ и вашим.
В максимальной скорости, мощности, оборотах, при низкой нагрузке разницы почти нет. В других режимах есть, в каких то более значительная, в других менее. Есть небольшая разница в расходе при загруженной лодке. Есть разница в "отклике" на действия дросселем.
 

Electo

матрос
Регистрация
11.11.2012
Сообщения
7
Карма
2
Город
Тольятти
Имя
Николай
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Здравствуйте уважаемый daryinalexej. Могу вас уверить что не только любители водного транспорта но и наземного, ОЧЕНЬ интересуются вашим проектом! Лично мне хочется сделать и установить ваше зажигание (последнюю версию) на мои аппараты (Iron Eagle LBC50 custom, Wheelman Outbeck, ЗИД Пилот 50), и вобще поиск дал понять что очень многие владельцы любого ДВС хотят его улучшить и начинают именно с хорошего зажигания!
Особенно радует и восхищает это ручная настройка непосредственно на ходу! да ещё и 2 независимые характеристики.
Заранее огромное спасибо вам за ваши труды, и ждём с нетерпением схем, прошивок и дальнейших идей!
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
40
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

daryinalexej, какова длительность импулься управления полевиком???
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

lapan сказал(а):
daryinalexej, какова длительность импулься управления полевиком???
0,5 милли секунд.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Схема полностью
 

Вложения

IGOR_M

ст. матрос
Регистрация
07.08.2012
Сообщения
48
Карма
0
Возраст
44
Город
Саратов
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ПРОГРЕСС2
Мотор
ВИХРЬ-М
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

daryinalexej модец!!! Я можно сказать начинающий водомоторник, но схему твою обязательно к вихрю приделаю. И попутный вопрос, нельзя ли 84 пик на 628 поменять, и еще в место кварца внутренний генератор использовать?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

IGOR_M сказал(а):
daryinalexej модец!!! Я можно сказать начинающий водомоторник, но схему твою обязательно к вихрю приделаю. И попутный вопрос, нельзя ли 84 пик на 628 поменять, и еще в место кварца внутренний генератор использовать?
Можно, но надо немного прогу "переделать".
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

А че 84-ая старуха уже подохла?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

По просьбе трудящихся, особенно тех кто жутко боится кварцевого резонатора:



Включен внутренний INTRC генератор, частота установлена в 4Mhz. Схема такая же, как на PIC16F84A ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ- К 15 и 16 ВЫВОДАМ НИЧЕГО ПОДКЛЮЧАТЬ НЕ НАДО, выводы остаются "в воздухе".
 

Вложения

faziks

ст. матрос
Регистрация
07.09.2012
Сообщения
33
Карма
1
Город
Алтайский край
Имя
юра
Лодка
botmaster310k
Мотор
ветерок
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

ovchinnikov 1966 сказал(а):
Видно придется для "зимних вечеров" купить Ветерок.Что бы замучить его ,как Нептун с коммутатором..Не мало людей кто может вытравить и спаять плату.Заказать детали можно по инету хоть с Африки.Но "прошить"-практически проблема.Если люди будут покупать детали, то где заказать "прошитую"?Может кто возьмется за рассылку?Просьба выложить "печать" и расположение элементов, (как в приемниках наборах "Юность" в детстве ).И побольше фоток по монтажу, где и какой дх ставить?Какой коммутатор лучше? В общем- вопросы от чайников.
Спасибо.
За Державу приятно, а то одни менеджеры по туризму и юристы.
могу прошить вам пик ,выслать почтой, в личку
есть программатор пиккит 2(Барнаул)
 

IGOR_M

ст. матрос
Регистрация
07.08.2012
Сообщения
48
Карма
0
Возраст
44
Город
Саратов
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ПРОГРЕСС2
Мотор
ВИХРЬ-М
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Алексей, спасибо большое за новую прошивку!!! Буду собирать. И есть ли какие еще задумки на ближайшее время по расширению или изменению схемы зажигания? Просто думаю изготавливать плату или пока стоит подождать?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Пока оставляю все как есть. Сначала надо посмотреть, как покажет себя последняя схема на практике "откатать" на ней хотя бы пол сезона, а потом двигаться дальше (а на улице уже зима и кроме бочки схема пока ничего не видела). Конечная моя цель- надежный, компактный, универсальный КИТ который можно было бы приспособить почти к любому карбюраторному мотору, ничего не переделывая под его маховиком (цепи питания процессора и заряда конденсатора пока этим условиям не отвечают- схема Вихре-Нептуно ориентированная). Должны быть переключатели 1,2,3-х цилиндровый мотор, и т.д. и т.п. ... Касаемо прошивки для 628, она откатана только в симуляторе, а симуляторы работу внутренних тактовых генераторов не отображают (но при написании слова конфигурации и установки бита отвечающего за частоту перепроверил себя несколько раз), поэтому исполнение схемы в железе на Ваш страх и риск. Все остальное в симуляторе на 628 работает так же, как проверенный и в симуляторе и на практике 84.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

И еще, я думаю, что все понимают, что для работы датчика дополнительно нужно закрепить два маленьких магнита на "тыльной" поверхности маховика различными полюсами в направлении датчика.
 

Electo

матрос
Регистрация
11.11.2012
Сообщения
7
Карма
2
Город
Тольятти
Имя
Николай
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

daryinalexej огромное спасибо вам за ваши труды!!! Я повторю схему и зимой обкатаю её на какомнибуть из своих транспортов.
Если датчик холла не найду, буду использовать оптику.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

daryinalexej огромное спасибо вам за ваши труды!!! Я повторю схему и зимой обкатаю её на какомнибуть из своих транспортов.
Если датчик холла не найду, буду использовать оптику.
С датчиком холла проблем нет- купите и разломайте любой самый дешевый куллер от видеокарты компа- в последнее время на них именно такие и ставят, на буквы не обращайте внимания, смотрите на цифры, если написано не 211, то сфотайте всю плату куллера со стороны монтажа ДХ и пришлите, я подскажу, как его подключить. Если техника одноцилиндровая просто не ставьте Z2, схема устроена таким образом, что срабатывае при переходе с одного полюса на другой, то есть если на датчик воздействовать полюсом N, то при вторичном воздействии полюсом N искры не будет пока не воздействовать полюсом S, что вызовет искру в противоположном канале( и наоборот). Это означает, что на одноцилиндровой технике так же нужно установить два магнита противоположных полярностей через 180 град ( один магнит будет срабатывать в холостую, но он должен быть). Если магниты в генераторе вашей техники за 360град меняют полярность только два раза, то датчик можно установить внутри генератора.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

LPB сказал(а):
Универсальный цифровой коммутатор

http://cxem.net/avto/electronics/4-95.php
У меня есть журнал Радиоежегодник с этой схемой на ППЗУ и микросхемах 561 серии. Я выписывал этот журнал до того как появился интернет, микроконтроллеры, процессоры и т.д. в широкой продаже.
В то время я, как и автор этой схемы проектировал всякое "железо" на цифровых ИМС 561 и других серий, долгое мучительное занятие с большим количеством микросхем, большим количеством элементов, и в результате огромной го-ной железкой на выхлопе. Как хорошо, что те времена ушли и все теперь (намного больше чем все) умещается внутри микроконтроллеров в виде их программы. Спасибо, но в прошлом я уже был!!!
 

Геннич

гл. старшина
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
114
Карма
12
Возраст
55
Город
Беларусь,Брестская обл. г.Берёза
Имя
Геннадий
Лодка
мотолодка,самодельная
Мотор
В-8,М-5,М-12.5,Прибой,Нептун23
Привет,Алексей.Просмотрел 3 МПЗ от Japan(хороший бюджет,в любом случае лучше,чем полный дроссель и УОЗ одновременно),на "двухколёсном" + 3кривых,+2function,+IgnMaster,но обе энергозависимые(аккум.) + размер шторки(прорези) и возникают вопросы ,лично у меня,по защите и помехоустойчивости.У вас,на мой взгляд, всё чётко.За это Вам огромное спасибо!Но как подружить вашу схему с В-8 и М-9/10.5/12.5. С зарядкой кондёров понятно-обеспечить накачку мин. за 35-45град (мах УОЗ) до срабатывания датчика,одна-две катушки-не важно.Кстати,если сохранить упр.катушки и схемы упр. тиристорами(транзисторами) под маховиком-получим МПЗ(CDI+PIC) и аварийную CDI с фиксированным УОЗ ценой установленной перемычки-дойти хватит.Как быть с питанием PICа? Думаю включение аккум.12В(эхолот и GPS всегда на борту) перед MC34063 не решит проблему-есть загадочный выход-вход INCL.Что посоветуете?Мои размышления по поводу универсальности KIT(может пригодяться)-если реализовать работу PICа от одного магнита,а 2-ю искру через 180град.(1/2-х цилиндр.) или 2-ю и 3-ю искру через120град(3-х цилиндр) вычислять програмно по последним определённым об/мин-точности определения думаю будет достаточно,а универсальность МПЗ явно увеличится.С уважением,Геннадий.
 

vlad123

матрос
Регистрация
14.12.2012
Сообщения
12
Карма
0
Имя
Влад
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь,Бийск 45
Добрый день Алексей! Интересно попробовать Ваш проект для 3-х цилиндрового мотора . Возможно ли применить его для ПЛМ "Бийск-45"? В штатной ЭСЗ не предусмотрено изменение УОЗ. На моторе три индукционных датчика расположены ч\з 120град. снаружи маховика, срабатывают поочередно от одного магнита, далее три отдельных канала на тиристорах.С уважением Влад.
 
Вверх Снизу