Crook

старшина 1ст.
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
84
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-25
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Roman-i7, можно дурацкий вопрос? А какой смысл в нескольких кривых УОЗ? УОЗ же функция от количества оборотов, а какая нагрузка на валу - это уже вопрос третий. Или я не правильно мыслю? И еще, почувствует ли мотор разницу между кривыми? Моему например пофиг, если основание магнето чуток покрутить туда-сюда...
 

Evgeniy_L

матрос
Регистрация
11.07.2012
Сообщения
15
Карма
0
Имя
Evgeniy
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун(Ы) 23
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

выходной ключ или полевик малой-средней мощности, или КТ3117. Монтаж, соответственно SMD.
Еще идея - если в процессе настройки на лодке выявится необходимость второй, третьей кривой, допустим для разной загрузки или разных винтов, то писать их в EEPROM.
Добрый день
если вы решили все делать на компанентах SMD так и следуйте доконца полевик можете взять с дохлой матери наверняка это неявляется дефецитом
сохранять настройки в EEPROM это сдорово но надо максимально защитить от помех с зажигания дело в том что на моих устройсвах незнаю почему но часто происходит разрушение ПО и сохраненых настроек хоть микросхемы остаются живыми но внутри FF приходится перешивать и причину я так и ненашол ((
 

Roman-i7

старшина 2ст.
Регистрация
22.01.2012
Сообщения
65
Карма
3
Возраст
51
Город
Стрежевой
Имя
Роман
Лодка
Каза 5м1, Jet Murrey 200
Мотор
В-30, Tohatsu M50D, Jet!-F2.5
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Crook сказал(а):
Roman-i7, можно дурацкий вопрос? А какой смысл в нескольких кривых УОЗ? УОЗ же функция от количества оборотов, а какая нагрузка на валу - это уже вопрос третий. Или я не правильно мыслю? И еще, почувствует ли мотор разницу между кривыми? Моему например пофиг, если основание магнето чуток покрутить туда-сюда...
Я и пишу "если в процессе настройки на лодке выявится необходимость..." А если не выявится то нафига козе баян!
 

Roman-i7

старшина 2ст.
Регистрация
22.01.2012
Сообщения
65
Карма
3
Возраст
51
Город
Стрежевой
Имя
Роман
Лодка
Каза 5м1, Jet Murrey 200
Мотор
В-30, Tohatsu M50D, Jet!-F2.5
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Evgeniy_L
С деталями проблеммы нет, что нибудь подберу.
А что у вас сделано по помехозащишенности?
 

Evgeniy_L

матрос
Регистрация
11.07.2012
Сообщения
15
Карма
0
Имя
Evgeniy
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун(Ы) 23
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Roman-i7 сказал(а):
Evgeniy_L
С деталями проблеммы нет, что нибудь подберу.
А что у вас сделано по помехозащишенности?
Да вот в том что почти ничего ((
есть общий фильтр по питанию на все модули это дросель шунтированый конденсаторами но
если представить процесорный блок устройсва это набор модулей каждый котрый имеет свое ПО и естествено центральный комутатр который все это связывает между собой
дык такой фильтр должен быть не общий а на каждый модуль это первое второе я начал вешать навесным монтажом непосредсвено на ножки пиков по питанию конденсатор 0,68 мкф вроде как бы начало устаканиватся в этом году только один случай был ито в недоработаном блоке

P.S вот что еще забыл добавить очень сильно начинают сбоить контролеры от сотовых телефонов в моем случае что присходит остановка кварцевого генератора естествено останавливаются все процесы буквально стоит коснутся одного из выводов кварца работоспособность востонавливается
 

Roman-i7

старшина 2ст.
Регистрация
22.01.2012
Сообщения
65
Карма
3
Возраст
51
Город
Стрежевой
Имя
Роман
Лодка
Каза 5м1, Jet Murrey 200
Мотор
В-30, Tohatsu M50D, Jet!-F2.5
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Evgeniy_L
Конденсатор на ножки питания обязательно! В схеме Алексея еще и все входа конденсаторами и стабилитронами увешаны. Попробую. Там видно будет. Только собирать буду через месяц, не раньше т.к. уезжаю.
 

Evgeniy_L

матрос
Регистрация
11.07.2012
Сообщения
15
Карма
0
Имя
Evgeniy
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун(Ы) 23
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Roman-i7 сказал(а):
Evgeniy_L
Конденсатор на ножки питания обязательно! В схеме Алексея еще и все входа конденсаторами и стабилитронами увешаны. Попробую. Там видно будет. Только собирать буду через месяц, не раньше т.к. уезжаю.
ок хорошо очень любопытно будет узнать резултат я в сентябре еще работаю в октябре в отпуске и с тайги небуду вылазить я более буйно помешан чем тихо ))) а так как у меня инэт наработе новостей я небуду знать ((
да вот еще чтобы кварцевый генератор вслучае его остановки или сбоя стартовал мы нашли такой выход на один из концов кварца на корпус чипляем резюльник 3 мегаома помогает причем эту доработку я сделал в позапрошлом году в этом небыло ниодной заявки что РС неуправляется и зависла почему в этом чтобы доработать весь пак нужен как раз год
 

Roman-i7

старшина 2ст.
Регистрация
22.01.2012
Сообщения
65
Карма
3
Возраст
51
Город
Стрежевой
Имя
Роман
Лодка
Каза 5м1, Jet Murrey 200
Мотор
В-30, Tohatsu M50D, Jet!-F2.5
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Evgeniy_L
Учел!
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

На счет помехоустойчивости- пытался принять все возможные меры а именно: программно включен таймер WDT- защиты от зависаний, время его работы подобрано таким образом чтобы в случае остановки программы произошел только один пропуск зажигания; включен таймер питания; увеличен ток через ДХ; Устроена развязка между силовой (коммутатором) и процессорной частью с помощью оптопары, устроена защита от превышения допустимого порога напряжения на выводах (стабилитроны). "дикий" полевик- дань надежной работы с "дикими коммутаторами". Успел сжечь около 300л бензина на этой системе- ДА НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ НАДЕЖНОСТИ, НО РЕЗЕЗУЛЬТАТ, за это время успел подвести меня редуктор, МПСЗ без сбоев и отказов.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Пришлось поправить прошивку. Проинвертировать входной сигнал, т.к. на моем движке искрообразование при "О" на выходе ДХ.
Ничего инвертировать не надо- из моей схемы выкинуть КТ 315 и R13, сигнал с дх подключить к R12 напрямую (ОПРОБОВАНО- НАДЕЖНО+УПРОЩЕНИЕ СХЕМЫ). Если искра при 0 можно догадаться, что сработка происходит от магнитов- это нормально, мое предложение в этом варианте опробовано- можете уверенно так делать!!!
 

Roman-i7

старшина 2ст.
Регистрация
22.01.2012
Сообщения
65
Карма
3
Возраст
51
Город
Стрежевой
Имя
Роман
Лодка
Каза 5м1, Jet Murrey 200
Мотор
В-30, Tohatsu M50D, Jet!-F2.5
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

daryinalexej сказал(а):
Ничего инвертировать не надо- из моей схемы выкинуть КТ 315 и R13, сигнал с дх подключить к R12 напрямую (ОПРОБОВАНО- НАДЕЖНО+УПРОЩЕНИЕ СХЕМЫ). Если искра при 0 можно догадаться, что сработка происходит от магнитов- это нормально, мое предложение в этом варианте опробовано- можете уверенно так делать!!!
Ну если ОПРОБОВАНО- НАДЕЖНО то принимается. К тому же запихать еще отну плату в корпус коммутатора не так просто. Монтаж очень компактный надо делать. Каждая деталь на счету.

На этом пока всё. Всем счастливо! До сентября!
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Вообще уход от магнитов к шторке в моем случае обусловлен тем, что уж больно в разные моменты происходила сработка от них ДХ (один магнит сильно размагничен). Конструкция моей шторки весьма проста- в верхней плоскости маховика просверлены два отверстия, в них нарезана резьба и ввернуты два болта 4мм, с тыльной стороны маховика эти болты обточены под пластины (такие чтобы входили в прорезь ДХ), шляпки с болтов сточены чтобы не выступали из маховика. ДХ привернут к основанию через проставки (обычные шайбы и гайки). Все завернуто с краской чтобы не вывернулось. Вот такие маленькие шторки получились и все работает.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

daryinalexej сказал(а):
... Вот такие маленькие шторки получились и все работает.
А фотки где? :unknown:
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

daryinalexej сказал(а):
... Че заставляете маховик снимать ???
Да не Лёшь... думал у тебя сделаные есть :pardon: .... сделай когда с оказией снимать маховик будешь :yes:
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Crook сказал(а):
daryinalexej, добрый вечер, как с ДПКВ и 131.7374 схему подружить? Я уже мужиков нашел, спаяют на печатной плате, говорят схему давай...
 

Вложения

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Для коммутатора предназначенного для работы с индуктивным датчиком так:
 

Вложения

Crook

старшина 1ст.
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
84
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-25
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Все, нашел уже программатор, программу для него, взял список деталей недостающих, завтра спецрейсом еду в новосиб в магазин "электронщик" покупать! Алексей, спасибо!!!
 

Evgeniy_L

матрос
Регистрация
11.07.2012
Сообщения
15
Карма
0
Имя
Evgeniy
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун(Ы) 23
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

daryinalexej сказал(а):
Для коммутатора предназначенного для работы с индуктивным датчиком так:
daryinalexe Добрый день уважаемый пожалей всех
ну где они будут искать кд102 их наверно уже и невыпускают давно
нарисуй хоть кд521 так будет проще комплектующие собирать
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Evgeniy_L сказал(а):
daryinalexej сказал(а):
Для коммутатора предназначенного для работы с индуктивным датчиком так:
daryinalexe Добрый день уважаемый пожалей всех
ну где они будут искать кд102 их наверно уже и невыпускают давно
нарисуй хоть кд521 так будет проще комплектующие собирать
устанавливать кд521 не рекомендую. Uобр не ниже 250В, но что нибудь пораспространенней посоветую (только после практической проверки).
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Сегодня мне задали вопрос по существу- о назначении светодиодов ( на схеме 1-7). Ответ всем кому интересно: С помощью них можно определить угол опережения зажигания в точках- 2000об/мин, 3000,...6000. Комбинация их "свечения" является 6-ти разрядным двоичным числом (1-й диод- нулевой разряд...7-й шестой), "горящий" диод-1, погашенный-0. Чтобы определить УОЗ необходимо перевести "наблюдаемое" в соответствующем диапазоне оборотов двоичное число в десятичное, поделить его на 512 и умножить результат на 180. На ходу это делать неудобно- в дальнейшем предложу заменить диоды матрицей R-2R, получится своеобразный ЦАП,тогда угол можно будет определять обычным стрелочным или цифровым вольтметром (НАПРИМЕР: 2В-20град, 1,5В-15град, 3В-30град. и т.д.). Прибор можно будет вынести на проводах в удобное для наблюдения место, а после настройки УОЗ отсоединить (это касается и кнопок "больше"-"меньше"). И еще: каждое нажатие на кнопку приводит к увеличению (уменьшению угла) на 1/512*180град.=0,3515625град, максимальный УОЗ (в точках- 2000об/мин, 3000,...6000.) на который рассчитана моя система- 128/512*180=45град. При достижении числа 127 (двоичное 1111111) - все диоды горят, еще одно нажатие на кнопку "больше" и все диоды погаснут т.к. двоичное число 128- 00000001, а восьмого диода нет (еще увеличить более 45град не удастся- кнопка "больше" при достижении 128 программно блокируется). В диапазоне 0-1000об/мин и 6000 и более все диоды погашены, кнопки не работают (УОЗ 0 град.).
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

О... супер!!! Всё ясно и понятно :good:
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Разрабатываю очередную схему зажигания , оказалось что попутно убить "моноискрового зайца" очень просто, а вот стоит или нет?
Многие из нас эксплуатируют МБ22(23), кто то пересел на CDI по схеме Дмитрия или им подобным, некоторые колдуют над батарейным или залезли в процессоры. А если посмотреть правде в глаза и на чистоту- так ли хороша и безупречна искра одновременно в оба цилиндра или минусы все же есть? Чем руководствовались те кто создавал МБ-2, МВ-1 и т.д., может тем, что упустили те кто в погоне за конструктивной простотой, надежностью, дешевизной, или авто УОЗ сделал МБ22 и т.д.? Хотелось бы услышать мнения уважаемых форумчан. Заранее благодарен за ответы.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Одно канальные зажигания с одновременной искрой в обоих цилиндрах давно обосновались на моторах с петлевой продувкой и не оказывают негативного влияния на работу моторов, есть и весомые минусы у этих схем такие как недостаточный угол автоматического опережения на схемах мб-22(требуется проверка и корректировка) проблемы с холостыми оборотами при неравномерной намагниченности маховика и недостаточной надежностью заводских комплектующих, но в основном это касается старых Советских моторов, на иномарках этих проблем в разы меньше ,затевать дискуссию какой тип зажигания предпочтительнее особого смысла нет, в моей практике попадалось мв-1 на котором мотор развивал мощность выше чем на мб-2 хотя по запуску и оборотам холостого хода разницы не было, также и 20 вихрь работал на керосине с родным зажиганием и не хотел работать с заводским электронным, на тех моторах которые используются мною и супругой стоят только электронные хотя в загашнике лежат 2 совершенно исправных механических.
 
Вверх Снизу