Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Согласен, даже для пвх лодок длинна не маловажный фактор. Знакомо. Хотя в рекомендациях пишут что короткая и широкая лодка пвх выходит на глиссер легче... а вот ни..я не так.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
168454

Обсуждая помощь гидрокрыла в выводе лодки в глиссирующий режим многие почему-то не учитывают тот факт, что выступающие позади транца части баллонов выполняют роль транцевых плит (читай, те-же гидрокрылья) и с ними лодка не может сильно задрать нос. На фото Алексея хорошо видны эти части баллонов.

На лодках без выступающих позади транца частей эффект от гидрокрыла правильно подобранной площади гораздо более выраженный. Благодаря гидрокрылу корма начинает приподниматься уже в начале движения. И чем больше скорость - тем больше подъёмная сила и подъём транца. Лодка не устремляет свой нос к небу, благодаря чему вектор силы направлен правильнее. Лодка быстрее набирает скорость и выходит на глисс.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Гена ,на моей лодке -да. Что с В8 что с В12. С пассажиром ,без гидрокрыла кобры нет, но долгий выход на глиссер 10-12 с. С гидрокрылом 4-6 с и глиссирование.
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 346
Карма
2 019
Возраст
51
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Гена, я на этом Бриге один не пробовал ещё, но прежний хозяин, с его слов, пробовал с "китайцем" 15лс, на кобру, говорит, и намёка не было. Да, задняя часть баллонов очень выступает сзади, на Фрегате выступали меньше, да и форма другая, округлая концовка баллонов.
 
Реакции: sgb

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
... Да, задняя часть баллонов очень выступает сзади, на Фрегате выступали меньше, да и форма другая, округлая концовка баллонов.
На "СТЕЛС-315" стеклопластиковом позади транца пусто. В одного, когда и сам рядом с мотором, получается суперкобра, даже в водоизмещающем режиме не пойдёшь. А с пассажиром и небольшим грузом (вес комплекта оцениваю в 310 кг) 24-25 км/ч.
С гидрокрылом у меня непруха. Не удаётся найти дюраль 3-4 мм. Один раз уже и влетел - прислали 1 мм вместо обещанных 3. Зима впереди, буду искать.
Гидрокрылом с успехом пользовался раньше, на Янтарке под Вихрём. Но она и без него не слишком кобрила.
 
Последнее редактирование:

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Решил опубликовать мой вариант гидрокрыла и результат использования. Фото (из старых фото) репортаж. Менее 6-ти минут.

ГИДРОКРЫЛО для ПЛМ. Целесообразность для разных лодок.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 490
Карма
100
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
Решил опубликовать мой вариант гидрокрыла и результат использования. Фото (из старых фото) репортаж. Менее 6-ти минут.

ГИДРОКРЫЛО для ПЛМ. Целесообразность для разных лодок.
сожрет скорость,из за дополнит сопротивления
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
И скорость в одиночку прилично выросла против 24 км/ч вдвоём.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
У меня на В8 крыло, ни сколько не съело скорости в одного. И позволило выводить на глис 280кг.
Для 12 мотора, крыло с ноги, снимать не буду.
Крыло самое простое, из лопаты :oops:
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 538
Карма
430
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Было на ниссан18. Снял. Тормозит. И трава цепляла здороао. Было не дешевое. Около 3тр. Но это лет 12 назад.
 

elovik

старшина 1ст.
Регистрация
19.11.2020
Сообщения
93
Карма
83
Город
Бобруйск
Имя
Александр
Лодка
ПВХ 370
Мотор
ветер 8.12
У меня с крылом и без крыла разница в скорости 2 км, но удовольствие от управляемости с крылом и без тоже в 2 раза больше с крылом!
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Было на ниссан18. Снял. Тормозит. И трава цепляла здороао. Было не дешевое. Около 3тр. Но это лет 12 назад.
Возможно, за счёт толщины. Такие и сейчас можно купить.
Тонкое и с заточенной передней кромкой будет цеплять меньше травы.
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Задумайтесь, зачем создали и торгуют крылышками по форме буквы " V "... правильно, чтобы уменьшить потерю скорости после выхода на глисс, потому как концы таких крылышек с набором скорости выходят из воды и уменьшается сопротивление в воде.

Гидрокрыло которое не крадёт скорость - по жизни не встречал, весь вопрос состоит только в том "какое и насколько !"
Тут бывало кувшинка сядет на сапог 15-шки и уже ощущается приличный минус в скоростёнке.
Посему я приверженец транцевых плит (увеличение длины корпуса - без увеличения массы), после установки так же облегчает выход на глисс + 5/7 км за счёт подьёма кормовой части корпуса судна и как следствие - уменьшение площади смачиваемой поверхности.

ИМХОтите верьте, хотите нет :pardon:
 
Вверх Снизу