ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
178
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Сейчас пробовал замерить напряжение на накопительной катушке без подключения схемы. Напряжение начинается от 20 вольт и стабильно растет примерно до 240 вольт. Может и больше бы показало, но там на вскидку обороты уже около 5000 были.
Китаец цифровой DT-830 показывает напряжение с катушки ровно, без скачков. А вот при замере им же напряжения на конденсаторе цифры пляшут, есть конечно какая то средняя цифра типа 300 вольт, но постоянно выскакивает то 200, то 700-900. Надо стрелочный прибор искать
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сейчас пробовал замерить напряжение на накопительной катушке без подключения схемы. Напряжение начинается от 20 вольт и стабильно растет примерно до 240 вольт.
Вот это уже ближе к делу. Сколько витков на накопительной катушке?
Память смутно вспоминает что то в районе 6000?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
178
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Вот это уже ближе к делу. Сколько витков на накопительной катушке?
Память смутно вспоминает что то в районе 6000?
5000-5500 сам точно не помню мотал лет 10 назад
Нет ли тут ошибки? Что то я не припомню электроинструмента, вроде дрели, или перфоратора, с такими оборотами.
Если правильно помню, то на дрели указано 10000 об
Андрей, чтобы не гадать, я заказал стрелочный прибор, дня через 3-4 привезут. За это время я подготовлю тахометр, у меня есть типа ТС-11 и есть оптический, надо это все найти и проверить батареи в них. Я сфотографирую что и как у меня установлено, маховик с подписанными полюсами, шильдик на дрели и т.д. Тогда будет предметный разговор, я смогу подкреплять свои слова фото.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
37
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
:lol: хочу и себе такую дрель :good:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 404
Карма
1 920
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Что хотите замерить стрелочным прибором? Действующее значение напряжения? Если бы для этой катушки, в качестве нагрузки было подключено активное сопротивление, тогда эти замеры имели бы актуальность. Здесь катушка заряжает конденсатор, поэтому более важны пиковые значения напряжения, до которых может зарядиться конденсатор при отсутствии нагрузки на него.
 

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
178
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Похоже, болгарская.
:lol: хочу и себе такую дрель :good:
Вот же блин, действительно соврал, каюсь, рву волосы, посыпаю голову пеплом. Но я не специально:oops:. Макс обороты дрели 3000. Надо действительно болгаркой крутить.
Вот поэтому я выше и писал, что подготовлюсь, а потом буду писать, а то некрасиво получается.
 

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
178
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Что хотите замерить стрелочным прибором? Действующее значение напряжения? Если бы для этой катушки, в качестве нагрузки было подключено активное сопротивление, тогда эти замеры имели бы актуальность. Здесь катушка заряжает конденсатор, поэтому более важны пиковые значения напряжения, до которых может зарядиться конденсатор при отсутствии нагрузки на него.
Объясните чайнику, если вам не сложно, где и чем провести замеры. Что должно быть подключено - катушки, свечи, куда прибором тыкать. Прошу извинить за неграмотность, готов учиться.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 404
Карма
1 920
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я не пойму, для каких целей производятся замеры. Для CDI зажигания важными параметрами являются. Напряжение заряда конденденсатора и его емкость, которые являются производными энергии, которую может запасти конденсатор и отдать ее при искровом разряде. Напряжение на конденсаторе во время работы достоверно можно посмотреть осциллографом или типа лампового вольтметра, т.е. прибором имеющем очень высокое внутреннее сопротивление, и тоже на другом конденсаторе малой емкости, подключенном к рабочему через диод или диодный мост.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я не пойму, для каких целей производятся замеры. Для CDI зажигания важными параметрами являются. Напряжение заряда конденденсатора и его емкость, которые являются производными энергии, которую может запасти конденсатор и отдать ее при искровом разряде. Напряжение на конденсаторе во время работы достоверно можно посмотреть осциллографом или типа лампового вольтметра, т.е. прибором имеющем очень высокое внутреннее сопротивление, и тоже на другом конденсаторе малой емкости, подключенном к рабочему через диод или диодный мост.
Володь, напряжение на конденсаторе постоянное. Стрелка его видит. Пиковое напряжение- это переменное напряжение катушки. Стрелка его не видит, она показывает среднеквадратичное.
В любом случае, нам надо увидеть какое напряжение заряда конденсатора, на максимальных оборотах.
Стрелка- пусть и с погрешность, нам это покажет.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 404
Карма
1 920
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Слишком мало внутреннее сопротивление бытового стрелочного вольтметра, чтобы измерять напряжение на конденсаторах такой малой емкости (1 мкФ) с приемлемой точностью. 30-40% надо накидывать сверху, это на максимальных оборотах, а на минимальных, там вообще хрен чего поймешь. Единственно, какая польза от этих замеров - это сравнить с эталонным исправным экземпляром, типа: работает-неработает. Почитай форумы, как поедатели кактусов, пытаются получить маломощного генератора, скажем на малой частоте вращения выдающего, скажем 100 мВт, возможность питания нагрузки мощностью 1 Вт и выше, и напряжением питания 12 В. В основном пытаются получить это количеством витков на генераторной катушке.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
. 30-40% надо накидывать сверху,
Многовато ты накинул. 10-15% на медленную реакцию стрелки. И это то же не суть. Мы то с тобой прекрасно знаем что стрелка покажет меньше осциллографа.
И это снова не суть. Стрелка которая покажет 50-90 вольт на максимальных оборотах, не много украдет от настоящего напряжения.
Суть то как раз в том, что такое напряжение просто не приемлемо для нормальной искры.
Нам ведь надо увидеть не сотые доли вольта, а всю картину заряда от начала и до максимальных оборотов.
То есть, даже с учетом того что стрелка украдет 10% - 90вольт+10%=99 вольт, мы видим что это очень далеко от нормы 300-400 вольт.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Это мой хлеб. И не нужно на него свою варежку разевать. Что мешает купить родной коммутатор? Разобрать,подобрать замену,испытать,выпускать. Сам потрать свое время и делай потом, что хочешь.

Наклейки на моторы,которые здесь выкладывал БЕЗ ПЛАТНО, б..ть через два дня на Авито уже были.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Наклейки на моторы,которые здесь выкладывал БЕЗ ПЛАТНО, б..ть через два дня на Авито уже были.
А я все до одной, наклеил на лодку!

Леша, не расстраивайся! Без хлеба, специалисты вроде тебя, ни когда не останутся!
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Снял свою зажигалку с рабочего мотора и перекинул на "стенд" - блок и коленвал без поршней. Пробовал крутить дрелью 1кВт (паспортные обороты у дрели до 10000). Искра синяя, появляется от проворота рукой. С увеличением оборотов становится красноватой. На одной из свечей вроде как видны пропуски, но схема одноканальная с двухискровой катушкой от Оки.
Как правильно измерить напряжение на конденсаторе? Бытовой мультиметр типа 832 подойдёт для этого? А то я намерил чего-то, хочу понять насколько это правда?
Не пойдет на Мосе МОНО искра. На выс.оборотах будут пропуски. Вся проблема-это сделать и ограничить датчик. Что бы и для старта хватило и не умирал на выс. оборотах тиристор. Можно супрес. поставить, или резистором подбирать. НО!!!! Нужно изначально снимать осц. данные с накопительной и датчика и уже потом строить управление.
Вчера привезли Мосю 25 с маховиком от 30ки. Весь процес,данные и решение выложу здесь. За год два,три человека обращаются по Мосе. Два комплекта в ВК отдал,ни кто отчета так и не прислал.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Не пойдет на Мосе МОНО искра.
Леша, надо дать человеку возможность, убедится в этом лично!
Пусть для начала посмотрит, на сколько "отстойное" напряжение заряда на сх.№3. В конце- то, концов, тема про эту схему.
А дальше глядишь, заглянет в теорию и поймет, почему авторы, на М25 установили два независимых датчика. И почему они их разнесли, с накоплением на 90 градусов.

В общем, надо пройти этот путь и будет полное взаимопонимание, с Москвой. :hahaha:

Вся проблема-это сделать и ограничить датчик.
Рано, или поздно, придет и к этому!
Всё идет к этому- Чудес на свете не бывает!
 

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
178
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Это мой хлеб. И не нужно на него свою варежку разевать...
Это всё понятно, никто особо и не претендует.
На Авито и так хватает разных производителей зажиганий, которые пишут что у них всё самое лучшее, но по факту никто не знает что они продают.
На мой взгляд деньги можно платить только в том случае, если ты как минимум видел видео с подтверждением заявленных характеристик, т.е. мотор на лодке и с тахометром, спидометром.
Есть конечно и действительно стоящие предложения от проверенных людей, так там и видео и всё что хочешь))
 

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
178
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Вчера привезли Мосю 25 с маховиком от 30ки. Весь процес,данные и решение выложу здесь. За год два,три человека обращаются по Мосе.
А разве у 25ки и 30ки разные маховики? Они отличаются только у моделей с электрозапуском и без, а 25 или 30 всё равно.
Может лучше отдельную тему будет создать в разделе Москва?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Может лучше отдельную тему будет создать в разделе Москва?
Надо ждать видео из мастерской Алексея.
Тема- это не тот формат, что бы показать и рассказать коротко и о главном.
 

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
178
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Леша, надо дать человеку возможность, убедится в этом лично!
Пусть для начала посмотрит, на сколько "отстойное" напряжение заряда на сх.№3. В конце- то, концов, тема про эту схему.
А дальше глядишь, заглянет в теорию и поймет, почему авторы, на М25 установили два независимых датчика. И почему они их разнесли, с накоплением на 90 градусов.

В общем, надо пройти этот путь и будет полное взаимопонимание, с Москвой. :hahaha:


Рано, или поздно, придет и к этому!
Всё идет к этому- Чудес на свете не бывает!
Совершенно согласен! Я как раз постараюсь провести замеры на моей схеме3 чтобы было наглядно. Может её можно будет "подлечить" малой кровью для получения высоких оборотов.
И конечно постараюсь сделать схему из КиЯ. Просто в нашем городе проблемы с электронными элементами, надо будет все заказывать
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Может её можно будет "подлечить" малой кровью для получения высоких оборотов.
Увы, но вынужден разочаровать. Подлечить сх. №3 даже в 10 раз, по энергии конденсатора, на генераторе 20 ватт- Не возможно!
Это физика, которую обмануть точно так же -Не возможно.

Цифры тут очень простые. 12-15 ватт, требуется на полноценный заряд конденсатора 1 мкф. На 2 мкф, в полтора раза больше. И ровно те же 12-15 ватт, на генераторе 20 ватт, отнимает схема №3, на нагрев катушки. От генератора М-25 остается 5 ватт на заряд конденсатора. До безобразия смешная мощность. :hahaha:

Чем выше мощность генератора, тем больше тока от катушки отнимает №3. Ибо принцип её работы, короткое замыкание одного полупериода.
Обмотка провада катушки, горит как раз на генераторах с мощностью 40-60 ватт.

На магнитных системах Вихря, Нептуна, стоят генераторы 40 ватт. Их мощности хватает что бы мотор развивал полные обороты на №3. Но, напряжение заряда в силу индуктивного сопротивления катушки, точно такое же низкое на максимальных оборотах. 120-150 вольт, для максимальных оборотов- это просто смешная энерггия в конденсаторе. :shock:

Снижать емкость конденсатора, для того что бы увеличить напряжение заряда, бесконечно, нельзя. Падает время горения искры. А это уже хуже, чем малая энергия конденсатора. Ибо, существенно уменьшенное время горения искры и при высокой энергии, сдует газом в цилиндре.
 

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
178
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Значит буду собирать другую схему, а эту отложу в запас, она хоть и плоховато, но работает. У меня есть ещё пару оснований с катушками, буду пробовать.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Схема №3 создана совсем для другой магнитной системы, и совсем для других напряжений.
Магнит должен быть один, и занимать не более 10-15 градусов окружности. Напряжение 120-160 вольт, тогда она работает как бы нормально.
Если использовать схему с двухполупериодным выпрямителем, датчиком Холла, и конденсатор 2 мкф на 630 вольт, то при напряжении 400 вольт можно получить вот такую искру, правда здесь катушка зажигания рекордная, самодельная, с автомобильной катушкой искра будет раза в три слабее, но раз в 10 мощнее схемы №3. Это без всяких аккумуляторов.
Причём на фото пусковые обороты. Накопительная обмотка 4000+3000 витков. Зазор 20 мм.
 

Вложения

Последнее редактирование:

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
178
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Ну вот, начинают соблазнять разными схемами)) Мне нужно определиться и выбрать какую-нибудь одну для начала, а там глядишь как начну разные собирать))).
У меня основная проблема это купить радиодетали. Резисторы, конденсаторы, диоды ещё есть и в запасе и купить можно, а вот с тиристорами и стабилитронами проблемы - ближайший магазин за 100км или Интернет, а это время.
У меня есть в запасе пара 2P4M и пара КТ8хх-какие-то, не помню точно. Можно на них собирать для пробы, пока не достану правильные?
 
Вверх Снизу