Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У меня Нептун работал без аккумулятора.
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Видел тут мнение, что схема 3 рассчитана для работы с одним небольшим магнитом. Это не всегда так. В мопеде Сузуки Ран 80-х годов в маховике 4 магнита, занимающих почти всю окружность. 221581
Длина железа катушки больше длины магнита.221578
У меня мопед прошел больше 10000 км и до меня на спидометре тысяч 5 было, катушка под маховиком как новая. Высоковольтную со встроенной схемой менял, искры не было.
Фото зажигания прилагаю.
221580 221579
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Надёжная схема, не имеет к надёжности никакого отношения, так же как её автор к электронике.
Надёжная вот, её придумали японцы, работает десятилетиями.
Сергей, а по этой схеме можете дать пояснения - для каких маховиков подходит (количество и полярность магнитов), как должны размещаться катушки, в какую сторону мотать?
Схема то не сложнее схемы 3, может народ её освоит.
Основная популярность схемы 3, как мне кажется, в том, что она не сложна в изготовлении и в своё время Юрий Лукич дал разъяснения по её изготовлению и установке на мотор.
221590
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Сергей, а по этой схеме можете дать пояснения - для каких маховиков подходит (количество и полярность магнитов), как должны размещаться катушки, в какую сторону мотать?
Схема то не сложнее схемы 3, может народ её освоит.
Основная популярность схемы 3, как мне кажется, в том, что она не сложна в изготовлении и в своё время Юрий Лукич дал разъяснения по её изготовлению и установке на мотор.
Посмотреть вложение 221590
[/QUOTE
Нептун и Вихрь будут работать
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Нептун и Вихрь будут работать
Исчерпывающий и развернутый ответ:lol:
Хоть у меня и не было Вихря, но даже я знаю, что у него было несколько маховиков и не всякая схема работает с каждым из них.:unknown:
Тут больше интересует принцип работы схемы предложенной Сергей Б.
У меня Москва-25, работает со схемой 3 из двух катушек в параллель, один коммутатор и двухискровая от Волги-Оки, но у меня больше 4200 не крутит. Ищу варианты как исправить свою схему или изготовить новую.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Исчерпывающий и развернутый ответ:lol:
Хоть у меня и не было Вихря, но даже я знаю, что у него было несколько маховиков и не всякая схема работает с каждым из них.:unknown:
Тут больше интересует принцип работы схемы предложенной Сергей Б.
У меня Москва-25, работает со схемой 3 из двух катушек в параллель, один коммутатор и двухискровая от Волги-Оки, но у меня больше 4200 не крутит. Ищу варианты как исправить свою схему или изготовить новую.
Я Вам о ветил, с какими моторами она работает.
С обратной полярностью маховика Вихрь схема3 не работает на нем от слова совсем! Электроника - Л-заводское (она же надежная схема), тоже нужно дорабатывать, и тоже не всегда работает с Вихрем. На Нептуне работает без проблем. Схема предложенная Сергеем, пока работает 2 сезона на Нептуне. Правда не много другие номиналы деталей. Москвы у меня не было, но думаю, что спаять и попробовать стоит.!
Схему 3 я б к Москве не применял бы. ИМХО. Есть в разы удачлевее схемы.! На форуме они тоже есть.
 
Последнее редактирование:

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Москвы у меня не было, но думаю, что спаять и попробовать стоит.!
Схему 3 я б к Москве не применял бы. ИМХО. Есть в разы удачлевей схемы.! На форуме они тоже есть.
Я бы может тоже не применял, но вариантов особо нет.
А вот для того чтобы "спаять и попробовать" я и спросил про намотку и установку катушек, т.к. от направления намотки и мест установки накопительной и управляющей очень много зависит.
Я ведь не просто так написал, что Юрий Лукич не просто выложил схему 3, но и самое главное! дал рекомендации где её можно применять.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Я бы может тоже не применял, но вариантов особо нет.
А вот для того чтобы "спаять и попробовать" я и спросил про намотку и установку катушек, т.к. от направления намотки и мест установки накопительной и управляющей очень много зависит.
Я ведь не просто так написал, что Юрий Лукич не просто выложил схему 3, но и самое главное! дал рекомендации где её можно применять.
не слышал, чтоб в Москве были маховики обратной полярности, магниты там лучше в отличии от ущербных Вихревских, мотайте как заводское МБ2 Вихря сделано, ну вообще это не важно, можно и перефазировать (поменять начала, с концами обмоток).
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Алексей, я понимаю ваше желание помочь, но у нас с вами получается странный разговор :unknown:. Вы мне предлагаете делать зажигание Вихря, тогда как я интересовался схемой Сергея. В схеме Сергея мне не понятно расположение управляющей и накопительной катушек - на одном они сердечнике или на разных, если на разных, то как они размещены (угол между ними).
Я с паяльником на Вы, могу собрать несложную схему, могу и катушки намотать и по разному подключить, но мне нужно описание, чтобы я понимал что и как делать и самое главное - понять будет ли толк от моей работы.
"Лепить" схему от Вихря не буду по простым причинам - нет никакой гарантии что она заработает на Москве, а время будет потрачено. Делать какую-то сложную схему возьмусь только при наличии подробного описания, т.к. в электронике баран, могу только точно скопировать, а "поиграться номиналами" как пишут специалисты у меня нет знаний.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Управляющая и накопительная через 180 градусов, но обычно ставлю внешние датчики со своими магнитами, подмаховичные как датчики не использую.
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Управляющая и накопительная через 180 градусов, но обычно ставлю внешние датчики со своими магнитами, подмаховичные как датчики не использую.
Я правильно понимаю, что при использовании внешних датчиков количество и полярность магнитов в маховике не имеет значения? Какие магниты использовать для внешнего датчика?
Если использовать подмаховичные как датчик, то какая полярность должна быть у магнитов?
Будет ли эта схема работать с маховиком Москва-25 с четырьмя магнитами, намагниченными в следующем порядке +- -+ +- +-?
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Сейчас у меня к схеме3 подключены параллельно две накопительные катушки по 5000 витков через 180 градусов и намагничено два магнита через 180 градусов. Максимальные обороты 4200.
На Мотолодке Станислав (Пузырь67) писал, что в случае применения со схемой 3 накопительной катушки с большим количеством витков на больших оборотах получается слишком высокое напряжение, которое не даёт закрываться тиристору (вроде правильно написал), за счёт этого двигатель не развивает большие обороты. Для решения этой проблемы он предлагал установить параллельно тиристору диод 1.5KE300CA, который работает как ограничитель напряжения.
Вопрос к специалистам, поможет ли установка 1.5KE300CA поднять обороты? Хотя бы теоретически.
Просто зимой есть время, но нет возможности завести двигатель для экспериментов, а летом некогда заниматься. Да и детали у нас купить проблема...
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Управляющая и накопительная через 180 градусов, но обычно ставлю внешние датчики со своими магнитами, подмаховичные как датчики не использую.
В какую сторону мотать? Начало-конец обмоток на схеме где? Мощность резисторов?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я Москву и Вихрь вблизи ниразу не видел, не подскажу.
Самый надёжный способ заставить систему зажигания хорошо и надёжно работать, это накопительная катушка с отводом.
Мотаешь 3 000 витков, провод лучше потолще, 0,12-0,13, делаешь отвод, и дальше мотаешь ещё 3000 витков проводом потоньше, я мотаю 0,07.
На рычаге подсоса ставится двойной переключатель с шестью выводами, подсос вытянут - включены 6000 витков, для лёгкого запуска. Подсос задвинул - осталось 3000 витков. И не нужно никаких супрессоров и стабилитронов. Обороты будут максимальные.
Накопительная мотается в любую сторону, там полный мост, управляющая зависит от направления магнитов, определяется стробоскопом при рывке верёвкой, точнее не подскажу.
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Сергей, спасибо за пояснения. Про накопительную с отводом читал ваши посты. Когда я делал свою зажигалку, то этой информации у меня не было. Если бы делал сейчас, то мотал бы 3000-4000, а дальше с отводами через 500 или 1000 и подбирал подключение по максимальным оборотам.
Установка супрессора интересует как попытка решения малой кровью. Второй вариант сматывать катушки витков по 500 и пробовать.
В любом случае надо проверять экспериментальным путем, но для этого или мотор на бочку ставить или снимать голову и подобие стенда делать, дрелью крутить.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Я Москву и Вихрь вблизи ниразу не видел, не подскажу.
Самый надёжный способ заставить систему зажигания хорошо и надёжно работать, это накопительная катушка с отводом.
Мотаешь 3 000 витков, провод лучше потолще, 0,12-0,13, делаешь отвод, и дальше мотаешь ещё 3000 витков проводом потоньше, я мотаю 0,07.
На рычаге подсоса ставится двойной переключатель с шестью выводами, подсос вытянут - включены 6000 витков, для лёгкого запуска. Подсос задвинул - осталось 3000 витков. И не нужно никаких супрессоров и стабилитронов. Обороты будут максимальные.
Накопительная мотается в любую сторону, там полный мост, управляющая зависит от направления магнитов, определяется стробоскопом при рывке верёвкой, точнее не подскажу.
компасом можно посмотреть полярку магнитов маховика или ДХ от куллера и 10в питания. Красная и синяя лампочка. Покажет где положительный, а где отрицательный магнит
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Нереально на форуме поведать о том, чему 5 лет учился в институте, и много лет доходил сам.
Всё равно будет куча вопросов, я например не смогу ответить на вопросы, не имея мотора перед глазами.
И даже если ответить, тема всё равно потеряется в сраче.
И обязательно найдётся "электронщик", который не рекомендует ставить стабилитроны или супрессоры, для повышения надёжности.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Был на форумах Сашок33. Он мало кому что доказывал. Говорил о том , в чем он точно уверен и что испытал и применил сам. И самое главное- он не боялся поделиться этим с другими.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Был на форумах Сашок33. Он мало кому что доказывал. Говорил о том , в чем он точно уверен и что испытал и применил сам. И самое главное- он не боялся поделиться этим с другими.
да и тут его посты есть....
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
188
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
"Стучите и Вам откроют" здесь не работает. Могут только приоткрыть. Или пукнуть и пойти дальше.
Не знаю, Сергей вроде ответил на все вопросы которые я задал по схеме. Я даже вроде все понял:D хотя не электронщик

Нереально на форуме поведать о том, чему 5 лет учился в институте, и много лет доходил сам.
Всё равно будет куча вопросов, я например не смогу ответить на вопросы, не имея мотора перед глазами.
И даже если ответить, тема всё равно потеряется в сраче.
И обязательно найдётся "электронщик", который не рекомендует ставить стабилитроны или супрессоры, для повышения надёжности.
Я думаю, что если бы Сергей установил бы несколько одинаковых схем на одинаковые моторы, то обязательно бы поделился полученным и проверенным результатом. Как я понял, у него другая специализация - он занимается "сложными" случаями, там и думать надо больше и платят лучше, и это правильно!
Тот же Сашок33 занимается в основном Ветерками, он на них собаку съел, вот по ним он и советует. Но и он использует определенные решения и особо "новинками" не увлекается, потому что нужно работать и зарабатывать.
Кроме того, Сергей выкладывал свои схемы с конкретными случаями их применения. Схемы довольно сложные для большинства, потому и не используемые широко.
Я, например, (да и многие здесь) не смогу собрать и настроить сложную схему, не хватит знаний и возможностей. Многие не могут осилить даже схему 3, даже в том случае, если есть конкретные данные по изготовлению и применению на конкретном моторе.
Но та же схема 3, при всех своих минусах, позволяет мне эксплуатировать мою Москву-25 - пусть она и не выдает положенный максимум оборотов, но зато она вообще работает, в отличие от контактного зажигания.
Позволить себе купить зажигание изготовленное Сергеем не могу - это будет нецелесообразно, стоимость зажигания превысит стоимость мотора, причем в несколько раз:lol: мне выгоднее будет купить того же китайца, но даже на него нет денег. Я думаю я такой не один, вот и "лепим":pardon:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Но та же схема 3, при всех своих минусах, позволяет мне эксплуатировать мою Москву-25 - пусть она и не выдает положенный максимум оборотов,
Главный её минус, переводить в тепло, ток генератора. В тепло, а не в солидную искру. Это одна из причин, по которой Москва может не развивать паспортных оборотов.
На генераторах мощностью выше, горят катушки.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
На Мотолодке Станислав (Пузырь67) писал, что в случае применения со схемой 3 накопительной катушки с большим количеством витков на больших оборотах получается слишком высокое напряжение, которое не даёт закрываться тиристору (вроде правильно написал), за счёт этого двигатель не развивает большие обороты.
К схеме 3 это не относится.
Тут как раз всё с точностью до наоборот. Напряжение заряда конденсатора с увеличением числа оборотов падает и доходит до 60-80 вольт. При таком напряжении, слабенькую искру просто сдувает в цилиндре.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Видел тут мнение, что схема 3 рассчитана для работы с одним небольшим магнитом. Это не всегда так. В мопеде Сузуки Ран 80-х годов в маховике 4 магнита, занимающих почти всю окружность.
Длина железа катушки больше длины магнита.
У данной магнитной системы, полупериод имеет плавное наростание амплитуды напряжения.
Максимум тока, приходит гораздо позже, нулевой точки, перехода напряжения.
Для схемы 3- это имеет большое значение.
Иными словами, схема шунтирует второй полупериод, не в максимум тока, от этого и тепловой режим катушки становится гораздо легче.
 

ИлиЯ

лейтенант
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
291
Карма
29
Возраст
65
Город
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок, Jonhson 9.9
Вверх Снизу