Сергей, а по этой схеме можете дать пояснения - для каких маховиков подходит (количество и полярность магнитов), как должны размещаться катушки, в какую сторону мотать?Надёжная схема, не имеет к надёжности никакого отношения, так же как её автор к электронике.
Надёжная вот, её придумали японцы, работает десятилетиями.
Сергей, а по этой схеме можете дать пояснения - для каких маховиков подходит (количество и полярность магнитов), как должны размещаться катушки, в какую сторону мотать?
Схема то не сложнее схемы 3, может народ её освоит.
Основная популярность схемы 3, как мне кажется, в том, что она не сложна в изготовлении и в своё время Юрий Лукич дал разъяснения по её изготовлению и установке на мотор.
Посмотреть вложение 221590
[/QUOTE
Нептун и Вихрь будут работать
Исчерпывающий и развернутый ответНептун и Вихрь будут работать
Я Вам о ветил, с какими моторами она работает.Исчерпывающий и развернутый ответ
Хоть у меня и не было Вихря, но даже я знаю, что у него было несколько маховиков и не всякая схема работает с каждым из них.
Тут больше интересует принцип работы схемы предложенной Сергей Б.
У меня Москва-25, работает со схемой 3 из двух катушек в параллель, один коммутатор и двухискровая от Волги-Оки, но у меня больше 4200 не крутит. Ищу варианты как исправить свою схему или изготовить новую.
Я бы может тоже не применял, но вариантов особо нет.Москвы у меня не было, но думаю, что спаять и попробовать стоит.!
Схему 3 я б к Москве не применял бы. ИМХО. Есть в разы удачлевей схемы.! На форуме они тоже есть.
не слышал, чтоб в Москве были маховики обратной полярности, магниты там лучше в отличии от ущербных Вихревских, мотайте как заводское МБ2 Вихря сделано, ну вообще это не важно, можно и перефазировать (поменять начала, с концами обмоток).Я бы может тоже не применял, но вариантов особо нет.
А вот для того чтобы "спаять и попробовать" я и спросил про намотку и установку катушек, т.к. от направления намотки и мест установки накопительной и управляющей очень много зависит.
Я ведь не просто так написал, что Юрий Лукич не просто выложил схему 3, но и самое главное! дал рекомендации где её можно применять.
Я правильно понимаю, что при использовании внешних датчиков количество и полярность магнитов в маховике не имеет значения? Какие магниты использовать для внешнего датчика?Управляющая и накопительная через 180 градусов, но обычно ставлю внешние датчики со своими магнитами, подмаховичные как датчики не использую.
В какую сторону мотать? Начало-конец обмоток на схеме где? Мощность резисторов?Управляющая и накопительная через 180 градусов, но обычно ставлю внешние датчики со своими магнитами, подмаховичные как датчики не использую.
компасом можно посмотреть полярку магнитов маховика или ДХ от куллера и 10в питания. Красная и синяя лампочка. Покажет где положительный, а где отрицательный магнитЯ Москву и Вихрь вблизи ниразу не видел, не подскажу.
Самый надёжный способ заставить систему зажигания хорошо и надёжно работать, это накопительная катушка с отводом.
Мотаешь 3 000 витков, провод лучше потолще, 0,12-0,13, делаешь отвод, и дальше мотаешь ещё 3000 витков проводом потоньше, я мотаю 0,07.
На рычаге подсоса ставится двойной переключатель с шестью выводами, подсос вытянут - включены 6000 витков, для лёгкого запуска. Подсос задвинул - осталось 3000 витков. И не нужно никаких супрессоров и стабилитронов. Обороты будут максимальные.
Накопительная мотается в любую сторону, там полный мост, управляющая зависит от направления магнитов, определяется стробоскопом при рывке верёвкой, точнее не подскажу.
"Стучите и Вам откроют" здесь не работает. Могут только приоткрыть. Или пукнуть и пойти дальше.Исчерпывающий и развернутый ответ
да и тут его посты есть....Был на форумах Сашок33. Он мало кому что доказывал. Говорил о том , в чем он точно уверен и что испытал и применил сам. И самое главное- он не боялся поделиться этим с другими.
Не знаю, Сергей вроде ответил на все вопросы которые я задал по схеме. Я даже вроде все понял хотя не электронщик"Стучите и Вам откроют" здесь не работает. Могут только приоткрыть. Или пукнуть и пойти дальше.
Я думаю, что если бы Сергей установил бы несколько одинаковых схем на одинаковые моторы, то обязательно бы поделился полученным и проверенным результатом. Как я понял, у него другая специализация - он занимается "сложными" случаями, там и думать надо больше и платят лучше, и это правильно!Нереально на форуме поведать о том, чему 5 лет учился в институте, и много лет доходил сам.
Всё равно будет куча вопросов, я например не смогу ответить на вопросы, не имея мотора перед глазами.
И даже если ответить, тема всё равно потеряется в сраче.
И обязательно найдётся "электронщик", который не рекомендует ставить стабилитроны или супрессоры, для повышения надёжности.
Главный её минус, переводить в тепло, ток генератора. В тепло, а не в солидную искру. Это одна из причин, по которой Москва может не развивать паспортных оборотов.Но та же схема 3, при всех своих минусах, позволяет мне эксплуатировать мою Москву-25 - пусть она и не выдает положенный максимум оборотов,
К схеме 3 это не относится.На Мотолодке Станислав (Пузырь67) писал, что в случае применения со схемой 3 накопительной катушки с большим количеством витков на больших оборотах получается слишком высокое напряжение, которое не даёт закрываться тиристору (вроде правильно написал), за счёт этого двигатель не развивает большие обороты.
У данной магнитной системы, полупериод имеет плавное наростание амплитуды напряжения.Видел тут мнение, что схема 3 рассчитана для работы с одним небольшим магнитом. Это не всегда так. В мопеде Сузуки Ран 80-х годов в маховике 4 магнита, занимающих почти всю окружность.
Длина железа катушки больше длины магнита.
А вот что про это говорит СергейНо та же схема 3, при всех своих минусах, позволяет мне эксплуатировать мою Москву-25 ............. в отличие от контактного зажигания.