Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Шунтирующий регулятор, не работает по принципу короткого замыкания. Его принцип работы, "отрезать" лишнее от напряжения полупериода.
Говоря проще, 14-16 вольт генератор развивает, остальные 30-50 вольт, уходят на массу через тиристор.

Это транзисторный параллельный так работает, приоткрывается и грузит генератор пока не упадёт до 14 вольт.
Тиристорный шунтирующий именно коротит катушки при превышении напряжения.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Тиристорный шунтирующий именно коротит катушки при превышении напряжения.
Так я вроде об этом и говорю. Но это не короткое замыкание катушки на массу, а всего лишь "сброс" избыточного напряжения методом замыкания.
Плюс, если генератор нагружен потребителями на весь паспортный ток, шунтирующий регулятор работает в легком режиме, или совсем не работает. То есть ток генератора, уходит весь в нагрузку.

14-16 вольт, генератор развивает в любом случае, а это уже не замыкание напряжения, с падением до ноля.
Соответственно и ток при "сбросе" избыточного напряжения, в катушках не максимален. Следовательно и нагрев так же не максимален.
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Андрей, у вас есть стенд, если можно, замеряйте реальный ток в катушке при кз.
Замкнуть катушку амперметром и покрутить маховик.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, у вас есть стенд, если можно, замеряйте реальный ток в катушке при кз.
У меня сейчас нет катушек с проводом 0.1 мм. Всё раздал уже давно.
Замерю с проводом 0.16.
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
заодно и генераторной, если есть такая возможность
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Пиковый ток в момент замыкания катушки 5000 витков провод 0.16, генератор 4 ампера, равен току генератора.
То есть те же 4 ампера не зависимо от сечения провода. А далее всё по законам электротехники. Генерация срывается и ток равен 0.2 ампера. Катушка не греется.
То есть ток проявляется коротким скачком, в момент замыкания и тут же падает до 0.2А.

В момент работы схемы 3, генерация не срывается, поскольку есть некоторое сопротивление схемы и замыкается не оба полупериода, а только один. Это и приводит катушку к максимальным значениям тока и нагреву провода.
Лазерный измеритель показывал значения температуры на катушке в 180 градусов. Что очень близко к обугливанию изоляции провода. Но это на магнитной системе Нептуна, с её очень широким по времени, полупериодом.

А с какой целью нужен ток короткого замыкания?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Пиковый ток в момент замыкания катушки 5000 витков провод 0.16, генератор 4 ампера, равен току генератора.
То есть те же 4 ампера не зависимо от сечения провода. А далее всё по законам электротехники. Генерация срывается и ток равен 0.2 ампера. Катушка не греется.
То есть ток проявляется коротким скачком, в момент замыкания и тут же падает до 0.2А.

В момент работы схемы 3, генерация не срывается, поскольку есть некоторое сопротивление схемы и замыкается не оба полупериода, а только один. Это и приводит катушку к максимальным значениям тока и нагреву провода.
Лазерный измеритель показывал значения температуры на катушке в 180 градусов. Что очень близко к обугливанию изоляции провода. Но это на магнитной системе Нептуна, с её очень широким по времени, полупериодом.

А с какой целью нужен ток короткого замыкания?
У меня на моторе зажигание полный аналог ТОХИ 9.8. Надо найти решение аварийной системы, не очень хочется грести...
Схема почти как номер 3.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Пиковый ток в момент замыкания катушки 5000 витков провод 0.16, генератор 4 ампера, равен току генератора.
То есть те же 4 ампера не зависимо от сечения провода. А далее всё по законам электротехники. Генерация срывается и ток равен 0.2 ампера. Катушка не греется.
То есть ток проявляется коротким скачком, в момент замыкания и тут же падает до 0.2А.
Вот, я об этом много раз писал в темах про нешунтирующие регуляторы, что у незагруженного генератора сердечник промагничивается полностью, по этому в момент подключения нагрузки 50 и 100 амперные полевики взрываются, причём видел имульс в 60 ампер на генераторе от Ямахи 5. Но меня всячески обвиняли в невежестве и доходило до оскорблений. Все писали что этот генератор больше 5-7 ампер выдать не может.
Когда обмотка загружена - не может, т.к. сопротивляется намагничиванию, от того загруженный и крутится туже.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
У меня на моторе зажигание полный аналог ТОХИ 9.8. Надо найти решение аварийной системы, не очень хочется грести...
Схема почти как номер 3.
Самое простое, запасная катушка и запасной коммутатор.
А ещё я бы обратил внимание на то, как осуществляется вентиляция под маховиком. То есть ещё один вариант из простых, увеличить поток воздуха на обдув катушки.
Это существенно продлит ей не легкую жизнь.
В конечно то итоге, виноват перегрев, а не тяжелый режим работы катушки.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот, я об этом много раз писал в темах про нешунтирующие регуляторы, что у незагруженного генератора сердечник промагничивается полностью, по этому в момент подключения нагрузки 50 и 100 амперные полевики взрываются, причём видел имульс в 60 ампер на генераторе от Ямахи 5. Но меня всячески обвиняли в невежестве и доходило до оскорблений. Все писали что этот генератор больше 5-7 ампер выдать не может.
Когда обмотка загружена - не может, т.к. сопротивляется намагничиванию, от того загруженный и крутится туже.
Значит было не понимание. Не нагруженный генератор, способен развить высокое напряжение. А далее чистая физика.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, здесь одно из другого вытекает, в итоге в момент включения получаем короткий импульс раз в 20 превышающий номинальный ток, а дальше всё ровно, обмотки загружены, и не дают промагнититься железу пополной, ток равен номинальному.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да, здесь одно из другого вытекает, в итоге в момент включения получаем короткий импульс раз в 20 превышающий номинальный ток, а дальше всё ровно, обмотки загружены, и не дают промагнититься железу пополной, ток равен номинальному.
Когда схема 3 подключена к катушке, то тут практически нет не на груженной ЭДС.
Там положительный полупериод всегда подключен к конденсатору, а отрицательный замыкается открытым тиристором.
То есть оба полупериода нагружены и абсолютно не равномерно. Тут ток уже не возможно развить выше тока генератора. И от части он практически всегда ниже тока генератора.
Показатели заряда конденсатора в такой схеме, крайне низкие. Это говорит о том что и схема работает на не высоком напряжении, от того что катушка сильно загружена. Тем не менее всё же схема проста, от того наверно и популярна.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я как то пробовал последовательно с диодом, шунтирующим катушку, включать 5 ваттный резистор, только номинал точно не помню, помоему 3,3 ком или 5,1 ком, грелся зверски, но на столько же меньше стала греться катушка.
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Андрей, откуда 4А? Паспортная мощность генератора 60 вт на полных оборотах.
активное сопротивление катушки будем считать 200 Ом.
200 х 4=800 Вольт. Откуда там 800 Вольт?800 х 4=3200 Вт.....
Замерь напряжение хх на катушке и раздели на ее сопротивление, получишь импульс тока в момент замыкания
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
И то такого тока не будет даже в импульсе из за индуктивности катушки, которая препятствует нарастанию тока.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, откуда 4А? Паспортная мощность генератора 60 вт на полных оборотах.
активное сопротивление катушки будем считать 200 Ом.
200 х 4=800 Вольт. Откуда там 800 Вольт?800 х 4=3200 Вт.....
Замерь напряжение хх на катушке и раздели на ее сопротивление, получишь импульс тока в момент замыкания
На стенде у меня генератор, зажигание Нептуна. Ток я не расчетный сказал, а именно измеренный тестером в момент замыкания. Расчет постоянной силы тока не применим к пиковым токам, возникающим в момент появления нагрузки. Иными словами- это разные процессы и разные значения токов.
800 вольт в не нагруженной катушке 5000 витков- легко!
Но это Upp. То есть размах от верхнего пика до нижнего, в вольтах.

215522215523
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я как то пробовал последовательно с диодом, шунтирующим катушку, включать 5 ваттный резистор, только номинал точно не помню, помоему 3,3 ком или 5,1 ком, грелся зверски, но на столько же меньше стала греться катушка.
Греются даже 25 ватные резисторы. То же проверял.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
По этому я эту схему не собираю, от катушки отбирает больше 30 ватт, а искра ватт на 3 - 5 максимум.
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Их много, между датчиком и тиристором должен стоять формирователь короткого управляющего импульса, по длительности сравнимым с длительностью разряда конденсатора в катушку зажигания. И двухполупериодное выпрямление с конденсатором в 2 мкф. Тогда с этой же катушки можно снять ещё 15-20 ватт в бортсеть, без ущерба искре.
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Когда был у меня Вихрь сделал батарейное зажигание на вазовском коммутаторе и датчике холла ss41.
работал нормально. Одно но, нужен был аккумулятор. Срабатывал от магнитов маховика очень точно, датчик стоял в магнитном экране с прорезью. Вихрь подарил, идею забросил. Сейчас есть литиевые аккумуляторы и можно датчик запитать от них, получим типа маркерное зажигание и не надо сверлить маховик. Если кому интересно, дам исходный материал по датчику.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Если уменьшить ток в коммутаторе, то аккумулятор не нужен, заводится всегда со второго рывка.
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
коммутатор потребляет 2А примерно, если уменьшить ток страдает искра. По крайней мере вихрь не заводился без АКБ
 
Вверх Снизу