Вот, как и обещал, выкладываю фотографию саней Фокса, правда, пятидесятилетней давности. Это - третий катер, построенный по моим чертежам.
Скорость хода на волне 1 м - где-то 60 км/ч.
Вертикальные перегрузки в 3-4 раза меньше перегрузок Прогресса-2 на волне 0.3-0.5 м.
Тот, кто ставит продольные реданы в тоннелях, видимо, ничего не понимает в гидродинамике саней Фокса, так как кроме увеличения вертикальных перегрузок они ничего не дают. Закручивающийся поток воды от средней лыжи как раз и смещает ход на волне. Наконец, ширина лыж зависит от мощности двигателя и удельной нагрузки в кг/л.с суммарного веса катера. В идеале ширина лыж - со спичечный коробок, 50 мм, но тогда мощность двигателя потребовалась бы в несколько тысяч лошадиных сил.
Последнее - угол килеватости в 30 градусов является оптимальным. Окончания лыж в корме должны быть оформлены остро наточенными алюминиевыми или стальными угольниками. Тогда за кормой корпуса остаётся совершенно гладкий след от лыж, потому что радиус всего в 1 мм уменьшает скорость хода на 3 км/ч согласно данным Альфреда Пишке.
Кому мои рассуждения покажутся идиотскими, я не обижусь, так как практические результаты важнее всего.