Регистрация
11 Окт 2018
Сообщения
29
Благодарности
15
Адрес
г. Астрахань
Имя
Пётр
Лодка
"Черепаха"
Мотор
"Привет 22"
#76
Вот, как и обещал, выкладываю фотографию саней Фокса, правда, пятидесятилетней давности. Это - третий катер, построенный по моим чертежам.
Здравствуйте.
При всём уважении к Вашему возрасту предоставленной фотографии никак не больше 45 лет - всё дело в том, что сама идея трёхкилевых обводов от Уффа Фокса появилась лишь в 1972 году.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
11 Окт 2018
Сообщения
29
Благодарности
15
Адрес
г. Астрахань
Имя
Пётр
Лодка
"Черепаха"
Мотор
"Привет 22"
#77
Скорость хода на волне 1 м - где-то 60 км/ч.
Вертикальные перегрузки в 3-4 раза меньше перегрузок Прогресса-2 на волне 0.3-0.5 м.
В очередной раз позволю себе не согласиться - на волнении в 1 метр перегрузки настолько велики, что под двумя "вихрями" поддерживать скорость под 60 км/ч на том что Вы нам показами не получилось бы никогда - вот на гладкой воде ещё куда не шло, но на волнении .....

По поводу вертикальных перегрузок - по "околонаучным" данным в сравнении с традиционными корпусами этот показатель у "фоксов" лучше чем у них всего навсего на 40% .
 
Последнее редактирование:
Регистрация
11 Окт 2018
Сообщения
29
Благодарности
15
Адрес
г. Астрахань
Имя
Пётр
Лодка
"Черепаха"
Мотор
"Привет 22"
#78
..... В идеале ширина лыж - со спичечный коробок, 50 мм, но тогда мощность двигателя потребовалась бы в несколько тысяч лошадиных сил.
Снова разочарую Вас - подвесных моторов в 90 л.с вполне достаточно.
 
Регистрация
11 Окт 2018
Сообщения
29
Благодарности
15
Адрес
г. Астрахань
Имя
Пётр
Лодка
"Черепаха"
Мотор
"Привет 22"
#79
Окончания лыж в корме должны быть оформлены остро наточенными алюминиевыми или стальными угольниками. Тогда за кормой корпуса остаётся совершенно гладкий след от лыж, потому что радиус всего в 1 мм уменьшает скорость хода на 3 км/ч согласно данным Альфреда Пишке.
А вот с тем что кромки лыж должны быть обоюдно острыми я с Вами полностью согласен.

Но кто такой Альфред Пишке и где можно ознакомиться с его трудами - современные поисковые системы о нём ничего не слышали?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
11 Окт 2018
Сообщения
29
Благодарности
15
Адрес
г. Астрахань
Имя
Пётр
Лодка
"Черепаха"
Мотор
"Привет 22"
#80
Кому мои рассуждения покажутся идиотскими, я не обижусь, так как практические результаты важнее всего.
А чтобы Вам мои рассуждения не показались идиотскими, вот кое что из моей практики:

МОРЯНА 480 (7).png МОРЯНА 480 (8).png МОРЯНА 480(3).png МОРЯНА 480 (11).png
 
Регистрация
11 Окт 2018
Сообщения
29
Благодарности
15
Адрес
г. Астрахань
Имя
Пётр
Лодка
"Черепаха"
Мотор
"Привет 22"
#81
Но кто такой Альфред Пишке и где можно ознакомиться с его трудами - современные поисковые системы о нём ничего не слышали?
Вообщем уже сам разобрался - фамилия у этого человека не Пишке, а Пишка и она не склоняется.

Вот кое что из его трудов:

http://www.morkniga.ru/p825464.html
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,549
Благодарности
786
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
#82

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,832
Благодарности
390
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#83
На третьем аж туннели в просвете :good:
 

Ю. А.

матрос
Регистрация
19 Сен 2018
Сообщения
15
Благодарности
6
Адрес
Самара
Лодка
Сани Фокса
Мотор
140 сил Tohatsu
#84
Что то тема с самого начала начинает попахивать какой то провокацией..... к 60 годам прибавим возраст окончания института, после которого начинается какая то каръера будущего конструктора...может быть столкнёмся с возможной рекламой поделок самарских умельцев?......
никакой провокации нет. Я конструктор электронщик,но 7 разного типа судов спроектированных и изготовленных мною.которые
оказались чуть лучше расчётных параметров даёт мне право полагать,что мой опыт может быть кому то полезен
 

Ю. А.

матрос
Регистрация
19 Сен 2018
Сообщения
15
Благодарности
6
Адрес
Самара
Лодка
Сани Фокса
Мотор
140 сил Tohatsu
#85
никакой провокации нет. Я конструктор электронщик,но 7 разного типа судов спроектированных и изготовленных мною.которые
оказались чуть лучше расчётных параметров даёт мне право полагать,что мой опыт может быть кому то полезен
сани за счет плоских лыж и конечно длины по волне идут как остальные лодки по стоячей воде.... ну и конечно обитаемость шикарная + остойчивость ....
Ни разу не катался на санях фокса.
 

Ю. А.

матрос
Регистрация
19 Сен 2018
Сообщения
15
Благодарности
6
Адрес
Самара
Лодка
Сани Фокса
Мотор
140 сил Tohatsu
#86
сани Фокса только тогда проявляют свои качества,когда длина глиссирующих лыж превышает расстояние между гребнями волн,или
близка к ним.При волне более метра,при этом расстояние между гребнями волн,где -то 5,5 метров,поэтому в районе средней Волги длина катера не может быть короче 6 метров
 

Ю. А.

матрос
Регистрация
19 Сен 2018
Сообщения
15
Благодарности
6
Адрес
Самара
Лодка
Сани Фокса
Мотор
140 сил Tohatsu
#87

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12 Дек 2012
Сообщения
535
Благодарности
46
Адрес
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
#88
трёкать можно все, извольте сослаться на расчёт. Иначе примите моё полное неуважение к Вам.
А можно хотя бы простенький теоретический чертеж одного из 7 Ваших проектов судов с указанием основных размерений и кратким описанием технологии постройки? А то пока получается пустое как Вы выразились треканье с Вашей стороны...
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
711
Благодарности
81
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#89
А как эти санки себя на скоростном повороте ведут? Скольжения явно не будет, крена внутрь поворота тоже, держатся до последнего и кувырок? Хотя радиус поворота наверняка гигантский, как и на катамаранах.
 

Ю. А.

матрос
Регистрация
19 Сен 2018
Сообщения
15
Благодарности
6
Адрес
Самара
Лодка
Сани Фокса
Мотор
140 сил Tohatsu
#90
А можно хотя бы простенький теоретический чертеж одного из 7 Ваших проектов судов с указанием основных размерений и кратким описанием технологии постройки? А то пока получается пустое как Вы выразились треканье с Вашей стороны...
я могу выслать или сослаться на мои разработки прототипов ,с моими изменениями которые меняли прототип в лучшую сторону.
после того как Вы подтвердите расчётом,90 лс достаточно,чтобы вывести на глиссирование сани с шириной лыж 50 мм.
И не надо я Вам про Фому, а Вы мне про Ерёму
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
711
Благодарности
81
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#91
подтвердите расчётом,90 лс достаточно,чтобы вывести на глиссирование сани с шириной лыж 50 мм.
Ни разу не инженер, но чисто гипотетически не вижу проблемы в задаче. Лёгкий корпус, длина побольше и глиссирование обеспечено и под меньшим мотором.
 

Ю. А.

матрос
Регистрация
19 Сен 2018
Сообщения
15
Благодарности
6
Адрес
Самара
Лодка
Сани Фокса
Мотор
140 сил Tohatsu
#92
Даже если первый проект был бумажным корабликом ,то все равно это много и достойно уважения.
Первый проект был катамаран из 2х круглых алюминиевых поплавков длиною 6 метров,соединённых в трёх местах балками из дюраля диаметром 25 мм,которые имели распорки,как при строительстве мостов при этом они крепились к общей платформе.
проект получился очень удачный. Под ветерком 8 лс с одним человеком скорость была примерно 22 км /час, а с 4 где -то 16 км/час
во время шторма, когда все лодки "отдыхали" на берегу мы возвращались из Винновки в Самару
 

Ю. А.

матрос
Регистрация
19 Сен 2018
Сообщения
15
Благодарности
6
Адрес
Самара
Лодка
Сани Фокса
Мотор
140 сил Tohatsu
#93
Ни разу не инженер, но чисто гипотетически не вижу проблемы в задаче. Лёгкий корпус, длина побольше и глиссирование обеспечено и под меньшим мотором.
Я считал, что на форуме специалисты обмениваются опытом для общей пользы а догадки, это не для меня
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
711
Благодарности
81
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#94
Да никто не против обмениваться опытом, только посмотрите на свои сообщения со стороны. Выглядит это так :

Я крутой инженер с офигенным стажем и огромным опытом постройки всего и вся. И заявляю что сани Фокса круче всего. И вот вам фотка в доказательство! А больше я разговаривать на эту тему не хочу, потому что вы никто и звать никак, а я катамаран построил!

Давайте как то проще общаться.
 
Регистрация
11 Окт 2018
Сообщения
29
Благодарности
15
Адрес
г. Астрахань
Имя
Пётр
Лодка
"Черепаха"
Мотор
"Привет 22"
#95
трёкать можно все, извольте сослаться на расчёт. Иначе примите моё полное неуважение к Вам.
А смысл перегружать тему формулами и расчётами - большинству они мало что скажут, а вот фотографии реальной лодки будут куда красноречивей любых теоретических выкладок:

IMG_4934.JPG DSC05751.JPG 19.png

Да, это не совсем сани Фокса, но лыжи то имеются, а внешние если не верите как раз шириной в 50 мм.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
11 Окт 2018
Сообщения
29
Благодарности
15
Адрес
г. Астрахань
Имя
Пётр
Лодка
"Черепаха"
Мотор
"Привет 22"
#96
А как эти санки себя на скоростном повороте ведут? Скольжения явно не будет, крена внутрь поворота тоже, держатся до последнего и кувырок? Хотя радиус поворота наверняка гигантский, как и на катамаранах.
Здравствуйте. Не всё так пессимистично, но без внутренних поручней на поворотах действительно не безопасно:


 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12 Дек 2012
Сообщения
535
Благодарности
46
Адрес
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
#97
я могу выслать или сослаться на мои разработки прототипов ,с моими изменениями которые меняли прототип в лучшую сторону.
после того как Вы подтвердите расчётом,90 лс достаточно,чтобы вывести на глиссирование сани с шириной лыж 50 мм.
И не надо я Вам про Фому, а Вы мне про Ерёму

Ну так высылайте или ссылки дайте. И именно Ваших произведений а не что то теоретически отвлеченное. И пожалуйста следите кто какие пишет сообщения.
 
Регистрация
11 Окт 2018
Сообщения
29
Благодарности
15
Адрес
г. Астрахань
Имя
Пётр
Лодка
"Черепаха"
Мотор
"Привет 22"
#98
Не пассажир, а конструктор с 60-летним стажем.
Первый проект был катамаран из 2х круглых алюминиевых поплавков длиною 6 метров
Вот как Вам после этого показывать какие либо расчёты когда значение круглый и цилиндрический в Вашем понимании практически одно и тоже.

Так что предлагаю оставит графики и формулы в покое и ограничиться значениями габаритных размеров и указанием мощности силовой установки - если помимо этого будут данные по шагу и диаметру применяемых гребных винтов, то будем считать что диалог удался.
 

Ю. А.

матрос
Регистрация
19 Сен 2018
Сообщения
15
Благодарности
6
Адрес
Самара
Лодка
Сани Фокса
Мотор
140 сил Tohatsu
#99
Да никто не против обмениваться опытом, только посмотрите на свои сообщения со стороны. Выглядит это так :

Я крутой инженер с офигенным стажем и огромным опытом постройки всего и вся. И заявляю что сани Фокса круче всего. И вот вам фотка в доказательство! А больше я разговаривать на эту тему не хочу, потому что вы никто и звать никак, а я катамаран построил!

Давайте как то проще общаться.
Я же сказал что это первое судно спроектированное и построенное мною.Потом были построены 2 лодки Альга причём в первом
варианте :я увеличил ширину лодки всего на 50 мм и сделал отгиб днища на корме всего на 20 мм. Потом лодочники удивлялись
как я обхожу такие же лодки с мотором Вихрь 20, когда они идут под Вихрь 25. На небольшой волне перегрузки были зубодробительные. Во втором варианте носовую часть я выполнил в виде крыла чайки, что поразительным образом изменило
характеристики лодки. Скорость осталась прежней, а перегрузки стали меньше в несколько раз. На волне примерно 0, 5 метра
Прогрес - 2 под 2 мя вихрями догнать меня не смог. Только потом появились первые сани УФФа фокса ,изображённые на фото.
 
Последнее редактирование модератором:

Ю. А.

матрос
Регистрация
19 Сен 2018
Сообщения
15
Благодарности
6
Адрес
Самара
Лодка
Сани Фокса
Мотор
140 сил Tohatsu
А как эти санки себя на скоростном повороте ведут? Скольжения явно не будет, крена внутрь поворота тоже, держатся до последнего и кувырок? Хотя радиус поворота наверняка гигантский, как и на катамаранах.
Вы совершенно правы поворотливость саней очень плохая. только в 6 проекте мне удалось избавиться от этого недостатка