Ю. А.

матрос
Регистрация
19 Сен 2018
Сообщения
15
Благодарности
6
Адрес
Самара
Лодка
Сани Фокса
Мотор
140 сил Tohatsu
#1
Не пассажир, а конструктор с 60-летним стажем. У меня давно есть желание внести ясность по саням Уффа Фокса. В интернете про него гуляет много легенд. На мой взгляд, этому судну нет равных.
Во-первых, необходимо внести ясность, что такое сани Фокса. То, что описано в журнале "КиЯ" 43 номер - это такие же сани Фокса как я - турецкий паша. Это всего лишь измышления одного из членов редколлегии журнала Константинова с которым мне пришлось встречаться в редакции в середине прошлого века, кстати, очень самоуверенного человека.
Надо отдать ему должное, его измышления оказались не плохим вариантом, за исключением нескольких недочётов конструкции катера, а именно динамическая несбалансированность по длине судна на ходу. Достаточно перенести нагрузку на нос судна - и скорость падает. Кроме того вертикальный борт по всей длине влечёт за собой опасность опрокидывания или поворотов с большим радиусом, как трамвай. Наконец, длина судна в условиях средней Волги не может быть меньше 6 м, потому что в условиях большого волнения расстояние между гребнями волн как раз в районе 5,5 м. Таким образом, при определённой скорости катера он переходит с гребня на гребень, при том вертикальные нагрузки становятся минимальными.
 
Последнее редактирование:

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
1,887
Благодарности
216
Адрес
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
#4
Не пассажир, а конструктор с 60-летним стажем. У меня давно есть желание внести ясность по саням Уффа Фокса. В интернете про него гуляет много легенд. На мой взгляд, этому судну нет равных.
Во-первых, необходимо внести ясность, что такое сани Фокса. То, что описано в журнале "КиЯ" 43 номер - это такие же сани Фокса как я - турецкий паша. Это всего лишь измышления одного из членов редколлегии журнала Константинова с которым мне пришлось встречаться в редакции в середине прошлого века, кстати, очень самоуверенного человека.
Надо отдать ему должное, его измышления оказались не плохим вариантом, за исключением нескольких недочётов конструкции катера, а именно динамическая несбалансированность по длине судна на ходу. Достаточно перенести нагрузку на нос судна - и скорость падает. Кроме того вертикальный борт по всей длине влечёт за собой опасность опрокидывания или поворотов с большим радиусом, как трамвай. Наконец, длина судна в условиях средней Волги не может быть меньше 6 м, потому что в условиях большого волнения расстояние между гребнями волн как раз в районе 5,5 м. Таким образом, при определённой скорости катера он переходит с гребня на гребень, при том вертикальные нагрузки становятся минимальными.
60 лет стажа?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,896
Благодарности
299
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#5

LevaNF

ст. матрос
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
44
Благодарности
16
Адрес
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450
Мотор
Вихрь-30
#6
Было бы интересно почитать об этом типе корпуса, если автор темы найдет возможность продолжить.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,523
Благодарности
1,542
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#7
Даже если первый проект был бумажным корабликом ,то все равно это много и достойно уважения.
Конструктором берут на нормальную работу после универа и минимум 5 лет стажа.
27+60=87 лет ТС минимум.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,896
Благодарности
299
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#8
Тоже интересно. С времен черно-белых КиЯ.
 

туарег

капитан 3-го ранга
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
729
Благодарности
49
Адрес
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
#9
Что то тема с самого начала начинает попахивать какой то провокацией..... к 60 годам прибавим возраст окончания института, после которого начинается какая то каръера будущего конструктора...может быть столкнёмся с возможной рекламой поделок самарских умельцев?......
 

Ю. А.

матрос
Регистрация
19 Сен 2018
Сообщения
15
Благодарности
6
Адрес
Самара
Лодка
Сани Фокса
Мотор
140 сил Tohatsu
#10
Было бы интересно почитать об этом типе корпуса, если автор темы найдет возможность продолжить.
отвечу где то через 2 или 3 недели
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,486
Благодарности
745
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
#11
отвечу где то через 2 или 3 недели
:ayayay Ах какой интриган! Думаю ничего нового ТС не расскажет.Вся информация есть в интернете .Внимательно перечтёт и изложит своими словами.Америки здесь не открыть,но подождём,почитаем.:popcorn
 

LevaNF

ст. матрос
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
44
Благодарности
16
Адрес
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450
Мотор
Вихрь-30
#12
Конструктором берут на нормальную работу после универа и минимум 5 лет стажа.
27+60=87 лет ТС минимум.
87 лет-возраст конечно очень солидный, но далеко не рекордный. Встречал людей и постарше вполне себе активных.
 

Ark72

мл. лейтенант
Регистрация
4 Апр 2017
Сообщения
223
Благодарности
18
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
#13
На Балтийском заводе я работал с бывшим конструктором кораблей, на тот момент ему исполнилось 86, работает до сих пор, сейчас ему за 90. Какое здоровье у него сейчас не знаю, но в 86 лет он носился и намеков на какие то недомогания не было.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,809
Благодарности
366
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#14
Был у нас в универе преподаватель - Попов Леонид Евгеньевич, фронтовик, доктор физ-мат наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик Санкт-Петербургской академии наук по проблемам прочности. Опубликовал более 600-от статей. Читал он нам лекции по прикладной математике, n-мерные матрицы и тому подобное, взрывающее мозг. Было ему 82 года. Его лекции были одни из самых посещаемых, очень интересно он их вёл. И в 82 года он начал изучать экономику.
Так что всё может быть. Что-ж, подождем 2-3 недели.
 
Последнее редактирование:

plis

старшина 1ст.
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
93
Благодарности
14
Адрес
Химки
Лодка
Apollon 460
Мотор
Нептун 23
#15
На Балтийском заводе я работал с бывшим конструктором кораблей, на тот момент ему исполнилось 86, работает до сих пор, сейчас ему за 90. Какое здоровье у него сейчас не знаю, но в 86 лет он носился и намеков на какие то недомогания не было.
Вы его знаете лично?
 

moses

гл. старшина
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
129
Благодарности
7
Адрес
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая моторная яхта. сейчас - навигатор 450
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8
#16
сани Фокса очень инересные обводы... мы с батей сделали такой корпус, он очень устойчив к боковым и продольным раскачкам прекрасно идёт по волне... а вот по гладкой воде наша лодка пошла не очень.... сделали её очень тяжёлой... зато хорошая обитаемость за счёт прямоугольного корпуса и трёх лыж....
 

Ark72

мл. лейтенант
Регистрация
4 Апр 2017
Сообщения
223
Благодарности
18
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
#17
Того с которым работал знаком лично, но это другой конструктор, я привел его как пример ))))))
Просто многие здесь не верят в долголетие ))))
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,250
Благодарности
298
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#18
Интересно, почему сани? Что именно в этом обычном тримаранном корпусе такого чего нет у других?
 

moses

гл. старшина
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
129
Благодарности
7
Адрес
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая моторная яхта. сейчас - навигатор 450
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8
#19
сани за счет плоских лыж и конечно длины по волне идут как остальные лодки по стоячей воде.... ну и конечно обитаемость шикарная + остойчивость ....
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,809
Благодарности
366
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#20
Много лет назад я хотел влиться в ряды водномоторников через постройку картопа - мини-саней по чертежам КиЯ. Полагаю, картинка всем известна.
1538559268339.png

В качестве материала днища хотел использовать гибкий стеклопластик для защиты теплотрасс. Но подвернулся случай спасти от металлолома Прг-4. На этом "постройка" саней и закончилась :hahaha:
Когда попадались на глаза статьи по сани Фокса, всегда читал. Из всего прочитанного сделал вывод, что данные обводы наиболее эффективны при длине 5 метров и больше. Плюс соблюсти оптимальную ширину лыж и т.п.
Под мои задачи Сани не подойдут.
 
Последнее редактирование:

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,523
Благодарности
1,542
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#21
Ни разу не катался на санях фокса.
 
Регистрация
11 Окт 2018
Сообщения
23
Благодарности
9
Адрес
г. Астрахань
Имя
Пётр
Лодка
"Черепаха"
Мотор
"Привет 22"
#22
Во-первых, необходимо внести ясность, что такое сани Фокса. То, что описано в журнале "КиЯ" 43 номер - это такие же сани Фокса как я ......

Здравствуйте.

Что до оригинального облика "Саней Уффа Фокса", то вот ссылка на патент от компании "Uffa Fox Limited":

http://www.ipaustralia.com.au/applicant/uffa-fox-limited/designs/198901513/
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,792
Благодарности
304
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
#23
....то вот ссылка на патент от компании "Uffa Fox Limited":....
..................
Трибяха с лыжей копенная ..
 
Регистрация
11 Окт 2018
Сообщения
23
Благодарности
9
Адрес
г. Астрахань
Имя
Пётр
Лодка
"Черепаха"
Мотор
"Привет 22"
#24
Хочу представиться -меня зовут Пётр.
С обводами "Уффа Фокса" знаком с 2004 года. На форуме "Катера и Яхты" частый гость в следующих темах:

https://forum.katera.ru/index.php?/topic/3740-ichu-certezy-morskie-sani-uffa-foksa/
https://forum.katera.ru/index.php?/topic/39538-korpus-bratev-blegg/

Увлекаюсь стеклопластиком с 2007 года.
К "флуду" в тематических темах отношусь отрицательно.
Кроме как на форуме"КиЯ" нигде больше не отметился - там с 2003 года.

С уважением ко всем, Пётр.
 
Последнее редактирование:

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,896
Благодарности
299
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#25
Посмотреть бы на ходу.