ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

При современном уровне электроники отказ электронного зажигания менее вероятен чем механического, как плюс на электронном более мощная и четкая искра, что тоже не стоит игнорировать, заводские мб-2 и мб-23 хромают из за комплектующих но иногда даже они работают очень стабильно, но это уже как повезет, в любом случае электроника лучше, если потратить немного времени и переделать коммутатор или купить готовый БСК 262.3734 и собрать зажигание используя его родной датчик, что даже немного проще чем паять схему Дмитрия результат будет вполне достойный, в общем решать вам.
 

Серёга941

матрос
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
22
Карма
0
Город
Новосибирск Мошково
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Дак я и решил. Беру. Читтал в журнале КиЯ что при покупке нового эл.зажиг. надо чёто сразу модернезировать. Помоему чёто по упровлению теристора,путём включения стабилитрона в упр.электрод. Ктонить делал?
 

alf-sar

старшина 2ст.
Регистрация
03.09.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Саратов
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT30RS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

УРА! ОНО ЗАВЕЛОСЬ!!!
Посмотрел стробоскопом. После того, как поменял катушки, во время последних экспериментов зажигание стало на 90 градусов раньше. Поменял назад. Прыснул как и в прошлый раз бензину в дышло и двигатель завелся. Повторил для верности несколько раз и мучать больше не стал (он у меня пока без редуктора стоит). Почему не заводился до этого не понял. Буду к сезону пробовать на воде. Дмитрий, спасибо!!!
Еще небольшой вопрос. Вы неоднократно описали про надежность этой схемы. Но гложут сомнения. Может сделать в запас второй коммутатор и положить еще одну катушку зажигания?
 

ovaavo

ст. мичман
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
199
Карма
3
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Знатоки, это Ваше хваленное зажигание подойдёт на обыкновенный контактный маховик? или маховик надо прикупать? Может кто может сваять и продать мне по почте, я оплачу заранее! Просто достали меня эти прерыватели!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

alf-sar сказал(а):
УРА! ОНО ЗАВЕЛОСЬ!!!
Посмотрел стробоскопом. После того, как поменял катушки, во время последних экспериментов зажигание стало на 90 градусов раньше. Поменял назад. Прыснул как и в прошлый раз бензину в дышло и двигатель завелся. Повторил для верности несколько раз и мучать больше не стал (он у меня пока без редуктора стоит). Почему не заводился до этого не понял. Буду к сезону пробовать на воде. Дмитрий, спасибо!!!
Еще небольшой вопрос. Вы неоднократно описали про надежность этой схемы. Но гложут сомнения. Может сделать в запас второй коммутатор и положить еще одну катушку зажигания?
Конечно запас не помешает,все отказывает.Регулярно иномарки привозят со сгоревшими ЭСЗ,а у них и качество исполнения и контроль несоизмеримы с нашей с вами кустарщиной.
 

Серёга941

матрос
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
22
Карма
0
Город
Новосибирск Мошково
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

ovaavo сказал(а):
Знатоки, это Ваше хваленное зажигание подойдёт на обыкновенный контактный маховик?
ты думаеш тебе ктонибудь ответит,после такого обращения
 

ovaavo

ст. мичман
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
199
Карма
3
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Ну простите, за такое обращение! Ну достало меня это контактное зажигание! Был не в духе, я извинился! Помогите!
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

ovaavo сказал(а):
Ну простите, за такое обращение! Ну достало меня это контактное зажигание! Был не в духе, я извинился! Помогите!
Дмитрий уже давал ссылку по этому вопросу.... http://dimchik22.ucoz.ru/publ/mv_1_kont ... ik/1-1-0-3
На 9-й странице, и по всей теме есть ифа как и что если не лень почитайте все рассмотрено подробно.
Оставляете основание, перематываете катушки, дорабатываете как указал Дмитрий, и используете свой маховик.
Покупать ничего не надо, кроме деталей, дрели и сверел....
Все не сложно, главное понять..
 

igor_tj21

пассажир
Регистрация
03.02.2011
Сообщения
3
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Всем доброго дня,подскажите пожалуйсто какое напряжение на выходах катушек L1,L2.И напряжение на выходе с комутатора.
 

Толян

матрос
Регистрация
13.03.2011
Сообщения
6
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста в чем причина на Вихрь 30 не могу выставить УЗО, прокручиваю маховик ловлю ВМТ,крючу назад на 38 градусов румпель полный газ не совпадают окна маховика на кантакты :?: :?: :?: дайте совет ,или в чём причина подскажите.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Правильней УОЗ ( Угол Опережения Зажигания ) УЗО это то, что больше знакомо электрикам :)
Больше дайте информации.... Разбирали? Так случилось при эксплуатации? Или просто решили понять как оно устроено?
Как пытаетесь определить УОЗ, при помощи чего?
 

Толян

матрос
Регистрация
13.03.2011
Сообщения
6
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

извините ошибся не УЗО а УОЗ вчера целый день трахался с тридцаткоц в голове каша.Пишу подробнее слабая искра не могу зависти прочитал что нужно выставить УОЗ Не могу выставить не совпадают на маховике окна. Раньше находил ВМТ выстовлял зазор на контактах 0.4 заводился ехал плохо мог заглохнуть в дороге искра есть зависти не могу. поменял кольца поршня сальники на коленвале ,также выставил ВМТ сделал зазор заводился но плохо решил установить УОЗ на лампочку как пишут,если кручу от ВМТ маховик назад на 38 градусов не совпадают окна на контактах
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Толян, 38град или 7,87 мм до вмт на в20 не крутя основание с контактами, на холостом ходу, т.е. на малом.
У в25-30 ставь 30град или 5,05 до вмт опять же не на полном!
И когда есть, но слабая искра 99% виноваты конденсаторы.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Вообще с помощью штангеля найди вмт, открути против вращения 5мм и регулируй по своей лампочке :) Как ты ищешь 30 град, не знаю
Но неудобно это, я отказался от этого давно. Достал кондюки из под маховика, ставлю один сейчас между низковольтными тлм, полёт нормальный, искра сильная. Маховики 85го года, пока не размагнитились.
Спрашивай если что.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

с494 сказал(а):
Толян, 38град или 7,87 мм до вмт на в20 не крутя основание с контактами, на холостом ходу, т.е. на малом.
У в25-30 ставь 30град или 5,05 до вмт опять же не на полном!
И когда есть, но слабая искра 99% виноваты конденсаторы.
Немного не верно проверять надо в положении полный газ.
На счёт конденсаторов поддерживаю,при возникновении каких либо неисправностей Лучше менять на новые да и стоимость их не велика(в любом авто магазине),и вынести их к тлм .
 

Вложения

  • 172,7 КБ Просмотры: 850

Толян

матрос
Регистрация
13.03.2011
Сообщения
6
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Спасибо за ответ ,вот такая ерунда на 20м я штангилем сделал 5.5мл отВМТ но крутил маховик назад румпель полный газ окна совпали выставил зазор работает стал приеместей .сегодня на 30м штангилем нашел ВМТ сделал 7.7мл но крутил маховик по ходу окно совпало выставил зазор .ЗАВЕЛСЯ работает но если я от ВМТ кручу маховик назад даже на 5.5мл окно не совпадает.Если можно напишите пожалуйста про кондёры подробнее потому что я в эллектр. боран))а спросить не у кого потому что живу в крыму северном в г.Армянске здесь моторок практически нет,а мотор нужно сделать чтоб надёжный был в одну сторону мне по заливу 16 км!
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Толян сказал(а):
Спасибо за ответ ,вот такая ерунда на 20м я штангилем сделал 5.5мл отВМТ но крутил маховик назад румпель полный газ окна совпали выставил зазор работает стал приеместей .сегодня на 30м штангилем нашел ВМТ сделал 7.7мл но крутил маховик по ходу окно совпало выставил зазор .ЗАВЕЛСЯ работает но если я от ВМТ кручу маховик назад даже на 5.5мл окно не совпадает.Если можно напишите пожалуйста про кондёры подробнее потому что я в эллектр. боран))а спросить не у кого потому что живу в крыму северном в г.Армянске здесь моторок практически нет,а мотор нужно сделать чтоб надёжный был в одну сторону мне по заливу 16 км!
По совпадению окон в маховике регулируют зазор в контактах, но не максимальный угол уоз-его выставляют после регулировки зазора контактов(он одинаков для каждого цилиндра)-газ на полную,и при помощи лампочки или стробоскопа или искрового разрядника с градусной шкалой ,проверяют фактический момент искры до верх. мёртвой точки.Затем при необходимости регулируют смещением тяги привода опережения зажигания и дроссельной заслонки.
На фото красной стрелкой показан фиксатор тяги,он прикручен на шпильку, вот подкладывая или снимая шайбы можно изменять уоз до нужного нам.
По кондёрам скажу не много,обычно при ухудшении или пропусках искры виноват кондёр,при его не исправности есть один признак-это подгорание контактов.
 

Вложения

Толян

матрос
Регистрация
13.03.2011
Сообщения
6
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

с494 сказал(а):
Вообще с помощью штангеля найди вмт, открути против вращения 5мм и регулируй по своей лампочке :) Как ты ищешь 30 град, не знаю
Но неудобно это, я отказался от этого давно. Достал кондюки из под маховика, ставлю один сейчас между низковольтными тлм, полёт нормальный, искра сильная. Маховики 85го года, пока не размагнитились.
Спрашивай если что.
можешь обьяснить подробней как поставить канёры между низковольтными тлм.у меня стоят ТЛМ 3. За ранее спасибо.
 

Толян

матрос
Регистрация
13.03.2011
Сообщения
6
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

с494 сказал(а):
Вообще с помощью штангеля найди вмт, открути против вращения 5мм и регулируй по своей лампочке :) Как ты ищешь 30 град, не знаю
Но неудобно это, я отказался от этого давно. Достал кондюки из под маховика, ставлю один сейчас между низковольтными тлм, полёт нормальный, искра сильная. Маховики 85го года, пока не размагнитились.
Спрашивай если что.
можешь обьяснить подробней как поставить канёры между низковольтными тлм.у меня стоят ТЛМ 3. За ранее спасибо.
Вячеслав сказал(а):
Толян сказал(а):
Спасибо за ответ ,вот такая ерунда на 20м я штангилем сделал 5.5мл отВМТ но крутил маховик назад румпель полный газ окна совпали выставил зазор работает стал приеместей .сегодня на 30м штангилем нашел ВМТ сделал 7.7мл но крутил маховик по ходу окно совпало выставил зазор .ЗАВЕЛСЯ работает но если я от ВМТ кручу маховик назад даже на 5.5мл окно не совпадает.Если можно напишите пожалуйста про кондёры подробнее потому что я в эллектр. боран))а спросить не у кого потому что живу в крыму северном в г.Армянске здесь моторок практически нет,а мотор нужно сделать чтоб надёжный был в одну сторону мне по заливу 16 км!
По совпадению окон в маховике регулируют зазор в контактах, но не максимальный угол уоз-его выставляют после регулировки зазора контактов(он одинаков для каждого цилиндра)-газ на полную,и при помощи лампочки или стробоскопа или искрового разрядника с градусной шкалой ,проверяют вактический момент искры до верх. мёртвой точки.Затем при необходимости регулируют смещением тяги привода опережения зажигания и дроссельной заслонки.
На фото красной стрелкой показан фиксатор тяги,он прикручен на шпильку, вот подкладывая или снимая шайбы можно изменять уоз до нужного нам.
По кондёрам скажу не много,обычно при ухудшении или пропусках искры виноват кондёр,при его не исправности есть один признак-это подгорание контактов.
Спасибо большое завтра попробую :D
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Толян сказал(а):
с494 сказал(а):
Вообще с помощью штангеля найди вмт, открути против вращения 5мм и регулируй по своей лампочке :) Как ты ищешь 30 град, не знаю
Но неудобно это, я отказался от этого давно. Достал кондюки из под маховика, ставлю один сейчас между низковольтными тлм, полёт нормальный, искра сильная. Маховики 85го года, пока не размагнитились.
Спрашивай если что.
можешь обьяснить подробней как поставить канёры между низковольтными тлм.у меня стоят ТЛМ 3. За ранее спасибо.
Конденсаторы бывают разные,тебе нужно подключить их к проводам идущим к тлм.
Если конд. с двумя проводами-то как раз один к верхней катушке, второй к нижней.
Если от авто с одним проводом-провод к верх(или низ тлм не имеет значения) корпус кондёра к проводу другой катушки-корпус изолировать от массы мотора ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Вот данные о параметрах кондёра,он может быть любым но не менее этих характеристик.
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Вячеслав, разве так?? Не врубаюсь я что то Какое это зажигание?

на контактном МВ-1 конденсаторы подключаются параллельно контактам молоточков или первичной обмотке бобины.
Я креплю к блоку выпрямителю. А вообще кому где удобно, но из под маха конечно лучше вынести.
 

Вложения

Толян

матрос
Регистрация
13.03.2011
Сообщения
6
Карма
0
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Спасибо огромное буду пробывать
 

alf-sar

старшина 2ст.
Регистрация
03.09.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Саратов
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT30RS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Вячеслав правильно нарисовал. Этот вариант предлагался давно и обсуждался на сайте КиЯ и Мотолодке. Дополнительно, вместо двух ТЛМ-1 можно поставить одну двухискровую катушку от Оки или ГАЗ. На низковольтные выводы подключаются провода от прерывателей. Конденсатор 0,25 мкф 400в
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Не приходил два дня, а тут уж вопросы, обьяснили человеку, хорошо. Только не согласен, что на полном надо регулировать, нам необходим точный уоз именно на холостых, что бы мотор ровно, при небольших оборотах, работал, эти 30град или 5,05мм должны быть на холостом ходу, на больших оборотах опережение больше, там одно основание двигается мама не горюй.
Хотя давно не делал, может и ошибаюсь. В литературе на вскидку не нашёл проверится. :(
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

с494 сказал(а):
Не приходил два дня, а тут уж вопросы, обьяснили человеку, хорошо. Только не согласен, что на полном надо регулировать, нам необходим точный уоз именно на холостых, что бы мотор ровно, при небольших оборотах, работал, эти 30град или 5,05мм должны быть на холостом ходу, на больших оборотах опережение больше, там одно основание двигается мама не горюй.
Хотя давно не делал, может и ошибаюсь. В литературе на вскидку не нашёл проверится. :(
Вот именно 30 град на полных!! А на малых меньше, из опыта других Вихреводов советуют 4 град на малых.
Если на малых будет 30град-то на полных с поворотом магдино мы добавим ещё 30 град ,и опережение будет60град :eek: ужась.На таком уоз мотор заведётся на малых-но при увеличении газа он заглушит сам себя,смесь сгорит до вмт и будет толкать поршень обратно вниз.
 

Вложения

  • 121,4 КБ Просмотры: 831
  • 172,7 КБ Просмотры: 834
Вверх Снизу