Е500

пассажир
Регистрация
15.08.2020
Сообщения
3
Карма
0
Город
Енисейск
Имя
Владимир
Лодка
ОБЬ-1
Мотор
Zongchen 30
Дмитрий доброго дня, подскажите возможно ли отсутствие искры при Вашей схеме, быть связано с недостаточным сопротивлением обмоток катушек. катушки мотали в цеху, заказывал L-1 - 600 витков, L-2 6500. В настоящее время сопротивление L1-123 ом L2- 1002 ом. напряжение выдает 2 вольта. провод ПЭТВ 0,1 мм.,
 
Последнее редактирование:

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
сопротивление нормальное
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
А о чем видео ?
 

Ittry

матрос
Регистрация
21.06.2018
Сообщения
20
Карма
3
Город
Пушкино
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23
Здравствуйте, Дмитрий! Прошу Вашего совета.
Привёз домой свой импровизированный стенд, и снова искра то появляется, то исчезает. Сначала она была, потом пропала. Лёг спать, на утро появилась.
На осциллограммах видны процессы. В момент , когда нет искры, отсутствует положительная полуволна, та самая которая заряжает накопительный конденсатор. Я не понимаю, как такое возможно. Почему присутствует отрицательная в этом случае?
Если искра ещё раз пропадёт, очень хочу посмотреть катушку без нагрузки. На 20 слайде катушки без нагрузки, но там ничего интересного, т.к. и положительная и отрицательная полуволна присутствует, а искра проскакивает

Подскажите, что это может быть?
 

Вложения

Последнее редактирование:

cxem8

ст. матрос
Регистрация
21.11.2019
Сообщения
45
Карма
5
Город
Октябрьск
Имя
Сергей
Лодка
Обь М
Мотор
Нептун-23
Очередность положительных и отрицательных волн на катушках определяет маховик. Не цепляют его сердечники? Тем более если сердечник не родной... Люфт основания зажигания на оси, прижимная шайба ослабла (по вертикали тарелка люфтит).
 

Ittry

матрос
Регистрация
21.06.2018
Сообщения
20
Карма
3
Город
Пушкино
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23
Очередность положительных и отрицательных волн на катушках определяет маховик. Не цепляют его сердечники? Тем более если сердечник не родной... Люфт основания зажигания на оси, прижимная шайба ослабла (по вертикали тарелка люфтит).
Мы имеем одну катушку и четыре магнита. Два из них имеют одну полярность. Можно допустить, что когда пролетает магнит 2, он не цепляет сердечник, но какова вероятность того, что его цепляет магнит 3, это же другой магнит. Вероятность есть , но может дело в тиристоре? Если он постоянно открыт, то катушка будет в режиме кз, правильно?

Посмотрел картину на управляющем выводе. К сожалению, до нерабочего коммутатора пока не добрался, посмотрел на другом. Картинки интересные с точки зрения физики процесса, не у каждого есть осциллограф.
 

Вложения

Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Картинки интересные с точки зрения физики процесса, не у каждого есть осциллограф.
Осциллограмму разряда надо снять. Посмотрим что там происходит.
Точка измерения, первичная обмотка ВВ трансформатора.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Здравствуйте, Дмитрий! Прошу Вашего совета.
Привёз домой свой импровизированный стенд, и снова искра то появляется, то исчезает. Сначала она была, потом пропала. Лёг спать, на утро появилась.
На осциллограммах видны процессы. В момент , когда нет искры, отсутствует положительная полуволна, та самая которая заряжает накопительный конденсатор. Я не понимаю, как такое возможно. Почему присутствует отрицательная в этом случае?
Если искра ещё раз пропадёт, очень хочу посмотреть катушку без нагрузки. На 20 слайде катушки без нагрузки, но там ничего интересного, т.к. и положительная и отрицательная полуволна присутствует, а искра проскакивает

Подскажите, что это может быть?
Показывай, чего ты там напаял. Фото коммутатора, коммутации, катушек на панели, состояние сердечников.
 
Последнее редактирование:

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...

Ittry

матрос
Регистрация
21.06.2018
Сообщения
20
Карма
3
Город
Пушкино
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23
Осциллограмму разряда надо снять. Посмотрим что там происходит.
Точка измерения, первичная обмотка ВВ трансформатора.
К сожалению, пока больше не представилось случая наблюдать пропажу искры. Она пропадает внезапно.
Осциллограммы снял, но исключительно в образовательных целях
 

Вложения

Последнее редактирование:

Ittry

матрос
Регистрация
21.06.2018
Сообщения
20
Карма
3
Город
Пушкино
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23
Показывай, чего ты там напаял. Фото коммутатора, коммутации, катушек на панели, состояние сердечников.
Коммутация через штатный разъём. Сердечник не цепляет, проверил. Внутренности не могу сфотографировать, залиты смолой.
 

Вложения

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Ittry

матрос
Регистрация
21.06.2018
Сообщения
20
Карма
3
Город
Пушкино
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23
ВВ провода силикон с распределенным сопротивлением? Менять надо на провода с медной жилой без сопротивления!
Это летом стояли, я тогда ещё не научился сам их делать. Сейчас стоят с медной жилой, с коричневым колпачком
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Ittry

матрос
Регистрация
21.06.2018
Сообщения
20
Карма
3
Город
Пушкино
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23
В колпачках бывает встроенный резистор, бывает он сгорает, тогда проблемы с искрой обеспечены.
Они без резистора. Но это и не важно. Я уже определил, что искра пропадает тогда, когда пропадает положительная полуволна на выходе катушки. А когда свечи снимаешь, зарядная катушка всё равно даёт положительный импульс.

Катушку кто-то коротит. Это либо диод VD3, либо тиристор. Может тиристор оставался в открытом состоянии. Я не могу сказать. Сейчас опять затаился. Он имеет склонность самовосстанавливаться очень быстро. Но и внезапно глохнуть на воде. Попробую добраться сквозь эпоксидку, может отказ ещё проявит себя.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Они без резистора. Но это и не важно. Я уже определил, что искра пропадает тогда, когда пропадает положительная полуволна на выходе катушки. А когда свечи снимаешь, зарядная катушка всё равно даёт положительный импульс.

Катушку кто-то коротит. Это либо диод VD3, либо тиристор. Может тиристор оставался в открытом состоянии. Я не могу сказать. Сейчас опять затаился. Он имеет склонность самовосстанавливаться очень быстро. Но и внезапно глохнуть на воде. Попробую добраться сквозь эпоксидку, может отказ ещё проявит себя.
Разобрался?
 

Sechih

пассажир
Регистрация
14.07.2021
Сообщения
2
Карма
0
Город
Борисов
Имя
Владислав
Лодка
King-fish
Мотор
Москва 12,5
Здравствуйте, извиняюсь может не по теме. Собрал зажигание по схеме из интернета, но не совсем понятно в одном моменте. Мотор Москва 12.5. Как правильно расключать катушки по этой схеме, а именно, управляющий провод первой катушки садить на вторую плату, а упр. провод второй катушки на первую плату? Или же своя катушка, на свою же плату, например, первая катушка, первая плата? В первом варианте получается связанная зависимая система, во втором два разных контура.
 

Вложения

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Здравствуйте, извиняюсь может не по теме. Собрал зажигание по схеме из интернета, но не совсем понятно в одном моменте. Мотор Москва 12.5. Как правильно расключать катушки по этой схеме, а именно, управляющий провод первой катушки садить на вторую плату, а упр. провод второй катушки на первую плату? Или же своя катушка, на свою же плату, например, первая катушка, первая плата? В первом варианте получается связанная зависимая система, во втором два разных контура.
Молодец какой, красиво сделано!
Я тоже собирал эту схему. Выводы от первой катушки на вторую плату, а от второй катушки - на первую плату. Кстати, в ветерковской схеме именно сделано именно так. С основанием МЛ-10-2С не вижу смысла делать по-другому.
Вариант, когда накопительная и управляющая обмотки идут в один коммутатор у меня работал плохо, хоть искра и была.
Можешь почитать выше про мой нелёгкий путь.
В итоге по совету опытных людей собрал схему Ветерка и катался прошлый сезон на ней.
 

Sechih

пассажир
Регистрация
14.07.2021
Сообщения
2
Карма
0
Город
Борисов
Имя
Владислав
Лодка
King-fish
Мотор
Москва 12,5
Можешь почитать выше про мой нелёгкий путь.
В итоге по совету опытных людей собрал схему Ветерка и катался прошлый сезон на ней.
По сути подключаем по этой схеме, первая катушка управляет второй платой, а вторая первой? Собирал кстати прошлое по ней, платы травил сам, но не совсем понравилась работа мотора, все крутится хорошо, но иногда "мотор выстреливал", в итоге решил попробовать собрать по предыдущей схеме и платы заказал в китае, для того чтобы легко мотать катушки, пришлось собрать станочек)))
 

Вложения

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5

Капитан Буран.

ст. матрос
Регистрация
21.07.2021
Сообщения
38
Карма
2
Город
Иркутск
Имя
Вася
Лодка
Прогресс.
Мотор
Нептун
Хочу поделиться своими конструкциями этой системы. Первое собрал лет так 5 назад.Одному рыбаку. Ну попросил человек. Работало отлично.Потом он продал мотор.
100_2026.JPG

И потом пошло по ехало. Друзья пронюхали что могу собрать. И все стали просить. Зажигание действительно не убиваемое, если нет механических повреждений.
Вот и остальные результаты.

100_2325.JPG
100_2331.JPG
Пришлось разработать печатную плату. Сделана из Фольгированного текстолита.. 2мм.
555.JPG

Ни одной поломки.За пять лет. Ну была недавно механическая. Магниты тёрли об якорь катушек. И катушка вышла из строя.
Намотал новую. Все. Работает дальше.
Вот ещё хочу сказать по поводу этих катушек и искры. Если катушки с фазированы не правильно(относительно друг друга) то искры и не будет. Так что внимательнее господа при сборке. Про намотку. Катушки высоковольтной. (5000-6000) Я мотаю проводом 0.18мм. До заполнения каркаса. И не парюсь, с числом витков. Всегда работают. А 1000 можно и в ручную намотать. Сегодня одну изготовил.(Так, на запас). Зажигание это вещь:good:. Всё остальное по схеме , из первого поста.
На момент написания. Все платы я пропитываю лаком в 5 слоёв. С просушкой. Все катушки , так-же. Если найду фото последнего модуля.Обязательно выложу.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Капитан Буран.

ст. матрос
Регистрация
21.07.2021
Сообщения
38
Карма
2
Город
Иркутск
Имя
Вася
Лодка
Прогресс.
Мотор
Нептун
Ещё немного информации.. катушка 1000витков проводом 0,18. Сопротивление 31 Ом. До заполнения которую мотаю..113 Ом. Можно примерно посчитать, сколько витков выходит. Примерно 3600витков. Провода 0,18мм. И работает зажигание.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ещё немного информации.. катушка 1000витков проводом 0,18. Сопротивление 31 Ом.
Ни к чему мотать таким толстым проводом управляющую катушку. Ток катушки с таким толстым проводом, слишком избыточен для тиристора. К тому же и входная цепь схемы управления нагружена этим самым избыточным током, что ни как не может гарантировать надежную работу, ибо управление тиристором- это одно из наиболее слабых мест схемы и эта часть должна работать на расчетных токах.

Для заряда конденсатора, ток от провода 0.16-0.18 идет как раз на пользу. В этом случае сниженное количество витков, то же идет на пользу, ибо максимальное напряжение заряда конденсатора, не выходит за пределы 400 вольт.
Но есть и минус. На оборотах пуска, напряжение заряда конденсатора, у катушки 3600, слишком мало.
Для запуска электростартером- это не критично. А вот для запуска вручную, да ещё и со слабыми магнитами в маховике, может создать серьёзную проблему.

Монтаж на плате выполнен красиво, тем не менее вынужден по критиковать. Для узлов с вибрацией, а на основании двигателя она существенно высокая, вертикальный монтаж элементов не допустим. Это приведет рано, или поздно к выходу из строя радиоэлементов. И обилие слоев лака, тут ни как не помогут.
Кроме того, в случае выхода коммутатора из строя, заменить его оперативно не получится, так как монтаж выполнен под маховиком и с помощью пайки, а не разъемов.
Это ещё один существенный минус, не в пользу надежности работы мотора на воде.

И пожалуй последнее. Снятые сердечники- это разбалансировка, работы маховика. Не существенная, но однозначно не улучшение работы мотора.
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 659
Карма
550
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Вверх Снизу