танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Сергей, а почему ты решил что для этого мотора, можно взять любую схему которая понравится и она будет работать?
Прочитал в описании схемы, что она подходит в том числе под мой мотор.
174891

Нашёл её на форуме Фрегат, на этом форуме оказался позже.
А что, эта схема для моего мотора не подходит?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Прочитал в описании схемы, что она подходит в том числе под мой мотор.
Посмотреть вложение 174891
Нашёл её на форуме Фрегат, на этом форуме оказался позже.
А что, эта схема для моего мотора не подходит?
Поищи у автора темы, фото, видео где установлена эта схема на Ветерок или малую Москву. Посмотри как работает мотор, разумеется если найдешь такое видео.
Схема возможно и будет работать адекватно, а вот моточные данные катушек надо корректировать.
8000 витков на Москве, Ветерке, работать будут максимум до 3000-3500. Далее после этих оборотов гарантированно будет снижаться напряжение заряда. Думаю что к 5000 заряд будет настолько низок что мотор перестанет работать устойчиво.

Не хочется переписывать сотни раз одно и то же. Рекомендую тебе просто обратится за консультацией к Володе, https://forum.motorka.org/members/12946/ .
Напиши ему в Л.С.- думаю он не откажет в консультации.
 

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Последнее редактирование:

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Поищи у автора темы, фото, видео где установлена эта схема на Ветерок или малую Москву. Посмотри как работает мотор, разумеется если найдешь такое видео.
Схема возможно и будет работать адекватно, а вот моточные данные катушек надо корректировать.
8000 витков на Москве, Ветерке, работать будут максимум до 3000-3500. Далее после этих оборотов гарантированно будет снижаться напряжение заряда. Думаю что к 5000 заряд будет настолько низок что мотор перестанет работать устойчиво.

Не хочется переписывать сотни раз одно и то же. Рекомендую тебе просто обратится за консультацией к Володе, https://forum.motorka.org/members/12946/ .
Напиши ему в Л.С.- думаю он не откажет в консультации.
Андрей, спасибо за помощь! Как всё настрою и установлю, тогда будет видно, работает схема до 5000 оборотов или нет.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Так здесь 220 страниц и схема из десятка деталей, описание помоему исчерпывающее, я даже не знаю что можно добавить к этому.
В действительности, информация в шапке темы относительно ПЛМ Ветерок, Москва, не подтвержденная на практике со стороны автора темы.
Теоретически же, схема пригодна для этих моторов, но требует корректировки данных, как в самой схеме, так и моточных данных катушек.
Скажем так, если бы автор отработал схему на этих магнитных системах, на элементарном стенде со всеми измерениями и необходимыми корректировками, то не было бы 220 страниц с вопросами, а была бы конкретная информация под каждый мотор в самом начале темы.

Вот так и получается- искра есть, угол опережения на пуске "плывет", далее индуктивное сопротивление "съедает" заряд, до неприлично малого остатка ближе к максимальным оборотам, причем не только на Ветерке, или Москве, но на этих моторах существенно раньше, чем на магнитной системе Вихря, следовательно мощности разряда не хватает для нормального воспламенения, наступают пропуски воспламенения, и в месте с ними появляются вопросы в теме.

Что же тут не обычного? И кто тут виноват?
В шапке автором написано- Предлагаю схему для............ Ветерка, Москвы......... и это не обман- эта схема теоретически действительно подходит для указанных моторов.
А как она будет работать и на каких моторах, пусть каждый разбирается сам.............
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Мне вообще непонятно, почему схема >>надёжная<< ? Нет никаких элементов для ограничения напряжения для УЭ и анода.
 

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Последнее редактирование:

cxem8

ст. матрос
Регистрация
21.11.2019
Сообщения
45
Карма
5
Город
Октябрьск
Имя
Сергей
Лодка
Обь М
Мотор
Нептун-23
Чтобы увеличить напряжение, т.к. изначально искра слабоватая была. Так сколько же витков должно быть тогда по-вашему?
Если максимальным по диаметру (или близким) уложишь предложеный интервал витков , на сколько краев катушки хватит, должно быть это будет оптимальное решение. Ну это скорее касаемо зарядной катушки. Похожая на эту схему надежная New имеет 150 вит управляющей, но это применял на нептуне.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Так сколько же витков должно быть тогда по-вашему?
5000 максимум для заводской схемы Ветерок. (МБЭ) Провод 0.12. Далее улучшаем и заводскую схему, мостовой выпрямитель, сниженное число витков и так далее. Отработанная схема у
Voivano
https://forum.motorka.org/members/12946/
Она где то и в темах опубликована. Надо искать. Проще к Володе постучать в личку. Ему искать не надо.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Чтобы увеличить напряжение, т.к. изначально искра слабоватая была.
Чем ты измеряешь Сергей? Что то мне подсказывает что есть большие погрешности в измерениях.
Не помню я что бы накопительная катушка 5000-6000 витков выдавала всего 16 вольт.
При любом рывке не менее 50 должно быть. Маховик же ты заменил. Значит показатели должны быть 50-100 вольт.
Это непосредственно на конденсаторе. То есть его заряд.
 

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Чем ты измеряешь Сергей? Что то мне подсказывает что есть большие погрешности в измерениях.
Не помню я что бы накопительная катушка 5000-6000 витков выдавала всего 16 вольт.
При любом рывке не менее 50 должно быть. Маховик же ты заменил. Значит показатели должны быть 50-100 вольт.
Это непосредственно на конденсаторе. То есть его заряд.
Измеряю мультиметром, режим - переменное напряжение. Подключаю щупы напрямую к выводам накопительной обмотки катушки и кручу шуруповёртом. Во время прокрутки катушка с 6500 витками накопительной обмотки изначально показывала 16 вольт. После замены катушки на 8000 витков, замены маховика, установки зазора между магнитом и сердечником катушка показывает 30 вольт.
При замере напряжения катушка от остальных компонентов схемы была отключена.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Измеряю мультиметром, режим - переменное напряжение. Подключаю щупы напрямую к выводам накопительной обм
При замере напряжения катушка от остальных компонентов схемы была отключена.
Найди схему пикового детектора простейшую из трех деталей и с ее помощью промеряй напряжение на обмотке. Мультиметр на низкой частоте тормозит и потому такие показания низкие. Или просто подключи комутатор и меряй на накопительном конденсаторе, так будет правильнее.
 

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
подключи комутатор и меряй на накопительном конденсаторе, так будет правильнее.
Мерить во время прокрутки или можно отключить ВВ катушку, крутнуть, остановить и померить?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Измеряю мультиметром, режим - переменное напряжение. Подключаю щупы напрямую к выводам накопительной обмотки катушки и кручу шуруповёртом. Во время прокрутки катушка с 6500 витками накопительной обмотки изначально показывала 16 вольт. После замены катушки на 8000 витков, замены маховика, установки зазора между магнитом и сердечником катушка показывает 30 вольт.
При замере напряжения катушка от остальных компонентов схемы была отключена.
Цифровой мультиметр мало пригоден для подобных измерений. От того и такие заниженные данные.
Рекомендовать осциллограф не буду, ибо это дорого и совсем не нужно для таких измерений.
А вот самый обычный стрелочный вольтметр постоянного тока, очень даже подойдет и будет иметь не плохую точность.

175014
175015


Измерения надо проводить на рабочем зажигании. Крутить можно хоть чем. Свечи с номинальными зазорами 0.7 на массу.
 

Сергей1208

старшина 2ст.
Регистрация
21.02.2020
Сообщения
54
Карма
2
Город
Мичуринск
Лодка
Самодельный катер
Мотор
Москва 12.5
Цифровой мультиметр мало пригоден для подобных измерений. От того и такие заниженные данные.
Рекомендовать осциллограф не буду, ибо это дорого и совсем не нужно для таких измерений.
А вот самый обычный стрелочный вольтметр постоянного тока, очень даже подойдет и будет иметь не плохую точность.

Посмотреть вложение 175014Посмотреть вложение 175015

Измерения надо проводить на рабочем зажигании. Крутить можно хоть чем. Свечи с номинальными зазорами 0.7 на массу.
Мерить у накопительного конденсатора?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Вверх Снизу