дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Катушки по сколько?Хотя уже сто раз сказано- не лепить печатных плат
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

vpelyh сказал(а):
Дмитрий вопрос задал я, и без всяких претензий, стробоскопом меня пользоваться учить не надо, угол 30 град. выставлялся точно по транспортиру от осевой линии,запуск с электростартера , идёт хлопок в карб, двигатель запускаеться и нормально дальше работает, я просто задал вопрос может 30 град для момента пуска много,немного угол уменьшил и хлопок пропадает.
Нет,таки, нужно учиться пользоваться стробоскопом. 30 градусов от осевой линии -это 45 УОЗ
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

дмитрий22 сказал(а):
vpelyh сказал(а):
Дмитрий вопрос задал я, и без всяких претензий, стробоскопом меня пользоваться учить не надо, угол 30 град. выставлялся точно по транспортиру от осевой линии,запуск с электростартера , идёт хлопок в карб, двигатель запускаеться и нормально дальше работает, я просто задал вопрос может 30 град для момента пуска много,немного угол уменьшил и хлопок пропадает.
Нет,таки, нужно учиться пользоваться стробоскопом. 30 градусов от осевой линии -это 45 УОЗ
Мы говорим об одном и том же, панель и маховик МВ-1,осевую беру по шпильке крепления стартера, вырез под верёвку вмт одного из цилинров, линия для стробоскопа.Откуда 45 УОЗ при 30 град .Или я чего то недопонимаю.
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Вячеслав сказал(а):
Где то уже обсуждали,такое явление бывает и с не фиксированным углом уоз,и на контактной системе зажигания.
Причиной тому может быть:перелив,плохая свеча зажигания,пробитая или не исправная катушка зажигания.
И угол лучше искать при замере положения поршня от вмт,у 30-го 5,2 помоему,мм.,тоесть опустив поршень из положения вмт(вращая маховик назад),сделать метки относительно точки например на блоке(шпилька стартера).
Осевую линию как искали?Если по вмт поршня,сделав метки то правильно.
Например пропил на маховике от мв-1(для верёвки) в положении вмт одного из цилиндров,смотрит точно на шпильку,а вот маховик мб-2 уже не совподает.
Вячеслав , спасибо , попробую поточнее определить ВМТ относительно осевой, и перелив присутствует, так как заводиться без подсоса.
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
46
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Добрый день!
По МБ-23 проконсультируйте.
Знакомый отдал,сказал рабочее. Я проверил искры нет.
Проверил катушки: между зелёным и массой 5 Ом, между синим и массой 1230 Ом, между красным и синим 1230 Ом,между красными зелёным 1 Ом.
Красный провод общий для обеих катушек?
Управляющей обмотке хана?
Или я туплю?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

5 Ом мало.Там ~50
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

vpelyh сказал(а):
дмитрий22 сказал(а):
vpelyh сказал(а):
Дмитрий вопрос задал я, и без всяких претензий, стробоскопом меня пользоваться учить не надо, угол 30 град. выставлялся точно по транспортиру от осевой линии,запуск с электростартера , идёт хлопок в карб, двигатель запускаеться и нормально дальше работает, я просто задал вопрос может 30 град для момента пуска много,немного угол уменьшил и хлопок пропадает.
Нет,таки, нужно учиться пользоваться стробоскопом. 30 градусов от осевой линии -это 45 УОЗ
Мы говорим об одном и том же, панель и маховик МВ-1,осевую беру по шпильке крепления стартера, вырез под верёвку вмт одного из цилинров, линия для стробоскопа.Откуда 45 УОЗ при 30 град .Или я чего то недопонимаю.
При таком положении выставляется 0 в контактном зажигании-при использовании контактного маховика и МВ-1 переделанного по схеме из шапки искра возникает раньше,чем при контактах приблизительно на 15 градусов.
Скорее всего еще и в двигателе непорядок-обогащенная смесь или неплотные золотники.
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

посмотрел на разобраном моторе, УОЗ выставляю приблизительно правильно, а хлопок из карба следствие переобогащённой смеси в продуваемом цилиндре и хорошей искры там же.На 30 град 5 мм до ВМТ.
 

Вложения

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Alekig, vpelyh, на мой взгляд вам обоим надо сначала разобраться с механической частью двигателя!
Что у одного что у другого присутствует какой то косяк,скорей всего или в золотниках,или подсос воздуха,по прокладке,или что более вероятно через сальники кол вала.
P.S. Установкой хорошего зажигания не решить механические неисправности двигателя!
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
46
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

дмитрий22 сказал(а):
Я так понимаю,что надо управляющую перематывать.
Сколько витков мотать? Как мотать:начало припаять к сердечнику,конец вывести проводом,направление намотки?
Для чего красный провод(припаян на выводе катушки вместе с зелёным)?
Сильно не пинайте за глупые вопросы!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

serge77 сказал(а):
дмитрий22 сказал(а):
Я так понимаю,что надо управляющую перематывать.
Сколько витков мотать? Как мотать:начало припаять к сердечнику,конец вывести проводом,направление намотки?
Для чего красный провод(припаян на выводе катушки вместе с зелёным)?
Сильно не пинайте за глупые вопросы!
Там 1000 витков обычно.Направление можно посмотреть на датчике или вывести оба конца после перемотки наружу и уже непосредственно при заводке сфазировать.
Красный потом припаяешь к выводу перемотанного датчика (не к тому,что уйдет на массу)-так там реализована "Кнопка Стоп"
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Alekig сказал(а):
Куда не кручу зажигание либо не набирает обороты либо набирает и на средних начинает простреливать из карба огнем.
Раньше пока были перепутаны обмотки L1 и L2 местами в том же положении зажигания мотор проработал около часа как часы, а затем началось...
Вывода катушек пробовал местами менять, не катушки а вывода?
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
46
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

дмитрий22 сказал(а):
serge77 сказал(а):
дмитрий22 сказал(а):
Я так понимаю,что надо управляющую перематывать.
Сколько витков мотать? Как мотать:начало припаять к сердечнику,конец вывести проводом,направление намотки?
Для чего красный провод(припаян на выводе катушки вместе с зелёным)?
Сильно не пинайте за глупые вопросы!
Там 1000 витков обычно.Направление можно посмотреть на датчике или вывести оба конца после перемотки наружу и уже непосредственно при заводке сфазировать.
Красный потом припаяешь к выводу перемотанного датчика (не к тому,что уйдет на массу)-так там реализована "Кнопка Стоп"
Понятно,Спасибо!
Попытаюсь аккуратно размотать катушку.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

vpelyh сказал(а):
посмотрел на разобраном моторе, УОЗ выставляю приблизительно правильно, а хлопок из карба следствие переобогащённой смеси в продуваемом цилиндре и хорошей искры там же.На 30 град 5 мм до ВМТ.
Искра в продуваемом цилиндре не причём, там нету сжатия да и золотник при 5 мм до ВМТ помойму уже закрыт.
А вот при богатой смеси да, бывает такое когда на полных оборотах нажмёш кнопку стоп, поджига нет а маховик
ещё по энерции крутится и затягивает смесь в последний момент отпустиш кнопку и скопившийся излишек кашлянёт
не по детски, даже золотники не держат. Такое же бывает при перебое искры. Может слыхал как спреляют грузовики,
это свеча не работала а потом искранула.
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
46
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

serge77 сказал(а):
дмитрий22 сказал(а):
serge77 сказал(а):
дмитрий22 сказал(а):
Я так понимаю,что надо управляющую перематывать.
Сколько витков мотать? Как мотать:начало припаять к сердечнику,конец вывести проводом,направление намотки?
Для чего красный провод(припаян на выводе катушки вместе с зелёным)?
Сильно не пинайте за глупые вопросы!
Там 1000 витков обычно.Направление можно посмотреть на датчике или вывести оба конца после перемотки наружу и уже непосредственно при заводке сфазировать.
Красный потом припаяешь к выводу перемотанного датчика (не к тому,что уйдет на массу)-так там реализована "Кнопка Стоп"
Понятно,Спасибо!
Попытаюсь аккуратно размотать катушку.
Дмитрий. Размотал я катушку(МБ-23).
Было 50 витков ограничитель (провод 0.2) и 200 витков управляющая (провод 0.2) :shock:
Всё цело. Нифига не пойму!?! :?
Намотал обратно просто в навал,мультиметр на 200 Ом показывает 05.2 (5 Ом) или я туплю?
 

Alekig

матрос
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
13
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Колибри КМ330Д
Мотор
Москва 12.5, Tohatsu 9.8, Нептун 23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Победа!!!
Нептун 23.
L1 4700, L2 650, все остальное без изменений. Намотал на одну катушку ПЭВ 0,14. Больше не влазит.
Искры при вращении маховика от руки уже нет, но при среднем рывке шнурком запуск хороший. Весь день на воде, работа на разных режимах, пол часа на полный газ, пол дня на мин газу, еще пол часа на полный газ и как часы!
Спасибо за советы.(особо не помогли)
Ожидал от опытных людей большего... :|
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

опытные люди не виноваты, что для кого то туго доходит (кстати так и не дошло).
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

serge77- так а чего тебе надо?Что тебя кроме сопротивления не устраивало?Чего ты вообще туда полез?
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
46
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

дмитрий22 сказал(а):
serge77- так а чего тебе надо?Что тебя кроме сопротивления не устраивало?Чего ты вообще туда полез?
Доброе утро.
Надо искру,которой нет. Сами сказали,что 5 Ом мало(сопротивление управляющей обмотки на много меньше указанных вами). Электронный блок(штатный) новый,его неисправность с нуля маловероятна,но искры нет,вот и полез.
Цитирую: http://lodka.mobi/2012/08/15/remont-mb-22mb-23/
"Проверить целостность обмоток на панели.для этого меряем сопротивление при отключенном блоке.Между зеленым и корпусом панелит 90- 220 Ом.Между синим и корпусом панели 600-1100 Ом.Разные значения сопротивлений обмоток обьясняются несколькими ревизиями выпусков МБ 22,23.Если сопротивления находятся в указанных рамках,то будем считать обмотки целыми и приступим к ремонту самого блока."
Есть такой же блок горелый в пластике,на его базе хочу вашу схему сделать(ремонт мб-22,23).
Раз катушку размотал,сколько для схемы по ссылке выше(ремонт мб-22,23) мотать витков? Провод 0.1мм.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

serge77 сказал(а):
Доброе утро.
Надо искру,которой нет.
Ну раз есть блок другой,то спаяй пока свой и проверь.
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
46
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

дмитрий22 сказал(а):
serge77 сказал(а):
Доброе утро.
Надо искру,которой нет.
Ну раз есть блок другой,то спаяй пока свой и проверь.
Дык катушка управляющая размотана,намотать 200 витков 0.2(как было) и попробовать с вашей схемой?
Или как?
Сколько витков для вашей схемы мотать ,чтобы сопротивление было в указанных пределах.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Там должно быть около 1000 0.1мм. Но и 200 хватит.
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
46
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

дмитрий22 сказал(а):
Там должно быть около 1000 0.1мм. Но и 200 хватит.
Ясно! Попробую 200 витков провода 0.15(померял родной провод микрометром сняв предварительно остатки пропитки) ,если с вашей заработает будит отлично,попробую и с вашей схемой и с магазинной.
 

Alekig

матрос
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
13
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Колибри КМ330Д
Мотор
Москва 12.5, Tohatsu 9.8, Нептун 23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

дмитрий22,
напишите первый и последний раз по каким причинам не делать печатных плат ?
Ведь для Ветерка Вы предлагаете именно печатную плату.
http://lodka.mobi/2012/12/31/esz-dlya-m ... rokmoskva/
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

serge77 сказал(а):
дмитрий22 сказал(а):
Там должно быть около 1000 0.1мм. Но и 200 хватит.
Ясно! Попробую 200 витков провода 0.15(померял родной провод микрометром сняв предварительно остатки пропитки) ,если с вашей заработает будит отлично,попробую и с вашей схемой и с магазинной.
В статье по ремонту МБ-22,23 я говорил о нетронутом заводском.В заводских МБ-22 должно быть 1000 витков провода 0,1мм. Сейчас уже их делают куча "колхозов" -это ,наверное, из таких.
 
Вверх Снизу