serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
47
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

дмитрий22 сказал(а):
serge77 сказал(а):
дмитрий22 сказал(а):
Там должно быть около 1000 0.1мм. Но и 200 хватит.
Ясно! Попробую 200 витков провода 0.15(померял родной провод микрометром сняв предварительно остатки пропитки) ,если с вашей заработает будит отлично,попробую и с вашей схемой и с магазинной.
В статье по ремонту МБ-22,23 я говорил о нетронутом заводском.В заводских МБ-22 должно быть 1000 витков провода 0,1мм. Сейчас уже их делают куча "колхозов" -это ,наверное, из таких.
Очень возможно!
Я намотал 205 витков 0.15(11 Ом) искра появилась с родным блоком нормальная.
Хочу попробовать с вашей схемой,спаял её на фанерке на тиристоре ВТ152, хочу подключить Волговскую катушку.
Как её цеплять,красный и белый на входы или нет?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Да.И так ,как и на заводском-массу к красному.
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
47
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

дмитрий22 сказал(а):
Да.И так ,как и на заводском-массу к красному.
Масса есть же со спайки VD2+R1+катод+кр.провод+масса,по сути с красного провода или ещё одну надо?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Нет
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
47
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Ясно.Попробую уже завтра,о результате отпишусь.
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
47
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

serge77 сказал(а):
Ясно.Попробую уже завтра,о результате отпишусь.
Докладываю результат: искры нет.
Видно мал ток срабатывания для тиристора(ВТ152-800R нужно 25-80mA)замерял 30mA max.(что смог разглядеть пока дёргал).
У ВТ151-800 15-40mA ,может и пойдёт,но пока нету,подвезут попробую.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

serge77 сказал(а):
serge77 сказал(а):
Ясно.Попробую уже завтра,о результате отпишусь.
Докладываю результат: искры нет.
Видно мал ток срабатывания для тиристора(ВТ152-800R нужно 25-80mA)замерял 30mA max.(что смог разглядеть пока дёргал).
У ВТ151-800 15-40mA ,может и пойдёт,но пока нету,подвезут попробую.
Уменьши в три раза последовательное сопротивление.
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
47
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

дмитрий22 сказал(а):
serge77 сказал(а):
serge77 сказал(а):
Ясно.Попробую уже завтра,о результате отпишусь.
Докладываю результат: искры нет.
Видно мал ток срабатывания для тиристора(ВТ152-800R нужно 25-80mA)замерял 30mA max.(что смог разглядеть пока дёргал).
У ВТ151-800 15-40mA ,может и пойдёт,но пока нету,подвезут попробую.
Уменьши в три раза последовательное сопротивление.
Уменьшил(R2) для начала в два раза,искра приличная,но слабже(визуально) немного чем на родном блоке,правда там ВВ провода медные , а здесь авто.(13КОм сопротивление),заменю потом на медные попробую,в общем окончательную доводку на воде сделаю и тогда в горелый блок залью.
В общем теперь можно пользовать(я надеюсь) и родной блок и вашу схему.
Спасибо Дмитрий за помощь!
 

mono

старшина 2ст.
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
77
Карма
1
Город
Минск
Имя
Марат
Лодка
Tohatsu ME-330.
Мотор
Джонсон-6, Прибой-5, тоха-9.8.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Всем привет, подскажите плиз схема из шапки будет работать с катушкой от пускателя нулевой величины на 220 вольт, или маловато там витков?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Сколько в ней витков и какого провода?
 

mono

старшина 2ст.
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
77
Карма
1
Город
Минск
Имя
Марат
Лодка
Tohatsu ME-330.
Мотор
Джонсон-6, Прибой-5, тоха-9.8.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Если бы я знал, катушка не в руках, попрошу хотябы сопротивление померять, окно 13х13 мм, думал может кто ставил уже.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Blackhawk сказал(а):
У меня давно зрел вопрос, Реально схема не чуствительна к намагниченности маховика? Или всёже есть влияние, типа чем лучше магнит тем мощнее искра? Вопрос не просто так, а с целью. В прошлом сезоне пытался подключить тахометр электронный на схему с двумя катушками реакции было ноль, поставил одну катушку запаралелил кондёры на тахе периодически чтото стало появляться причём почти без системы. Вот я и думаю может нехватает мощьности сигнала на катушку чтоб тах заработал?
Обнаружил небольшое дополнение, похоже какраз катушка зажигания тёрлась о магниты маховика. Могло это давать такой результат на тахометр?
 

mono

старшина 2ст.
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
77
Карма
1
Город
Минск
Имя
Марат
Лодка
Tohatsu ME-330.
Мотор
Джонсон-6, Прибой-5, тоха-9.8.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Всем привет, читаю тему сутра, но прочитал только 18 страниц, понял, что 94 не осилю, посему вопрос, восстанавливаю прибой, родное зажигание вроде работает, но не нравится совсем, скорее всего дохлый кондёр, разбираться не хочу, не люблю кулачки, хочу сделать безконтактное, на примете два варианта, первый - схема с шапки, второй - схема на ДХ, по первому варианту есть пара вопросов, какая катушка где должна стоять? Световые не в щёт, и какой тиристор предпочителен, в наличии есть Т-112 и ТВ-151. Также какой марке конденсаторов отдать предпочтение, хотя частота и звуковая, но хочется сделать на века, хотя позже переделаю на батарейное, на маховике зубья, грех электростарт не сделать.
 

Вложения

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

По часовой стрелке.
 

Вложения

mono

старшина 2ст.
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
77
Карма
1
Город
Минск
Имя
Марат
Лодка
Tohatsu ME-330.
Мотор
Джонсон-6, Прибой-5, тоха-9.8.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

катушки снимутся, или курочить надо?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

mono сказал(а):
катушки снимутся, или курочить надо?
Разогни лепестки, выколотку из цветного металла, держи катушку в руках потихоньку бей молотком по выколотке.
Есле не пойдёт то можно катушку опереть о раздвинутые тисы. Выколотку потоньше чтоб не развальцевало в катушке.
 

mono

старшина 2ст.
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
77
Карма
1
Город
Минск
Имя
Марат
Лодка
Tohatsu ME-330.
Мотор
Джонсон-6, Прибой-5, тоха-9.8.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

завтра попробую, спасибо.
 

кан1973

пассажир
Регистрация
18.03.2013
Сообщения
1
Карма
0
Имя
александр
Лодка
прогресс
Мотор
вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Скажите Дмитрий, можно ли использовать для намотки катушки МБ-2 по вашей схеме проводом ПЭВ диаметром 0,07мм, если можно то сколько витков для L1иL2 и какое должно быть сопротивление?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

кан1973 сказал(а):
Скажите Дмитрий, можно ли использовать для намотки катушки МБ-2 по вашей схеме проводом ПЭВ диаметром 0,07мм, если можно то сколько витков для L1иL2 и какое должно быть сопротивление?
Нет,нельзя. На малых еще будет работать,но после 2500об/мин уже будет сильное падение напряжения из-за внутреннего сопротивления обмотки.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

А мне подскажите?
Blackhawk сказал(а):
Blackhawk сказал(а):
В прошлом сезоне пытался подключить тахометр электронный на схему с двумя катушками реакции было ноль, поставил одну катушку запаралелил кондёры на тахе периодически что-то стало появляться причём почти без системы. Вот я и думаю может не хватает мощности сигнала на катушку чтоб тах заработал?
Обнаружил небольшое дополнение, похоже как раз катушка зажигания тёрлась о магниты маховика. Могло это давать такой результат на тахометр?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Blackhawk, какая марка тахометра? На каких оборотах что то появляется?
Здесь смотрел? topic1439.html
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Тахометр БК-03 электронный, напряжение сети показывает, но при переводе на режим тахометра: 1. стояло две катушки сигнал брал с одного кондёра схемы - тах вообще молчал словно обрыв цепи, 2. поставил одну катушку оба кондёра вместе с них сигнал на тах - стал показывать то непонятные цифры то вроде похожие на правду. А недавно снял маховик и увидел, что катушка зажигания тёрлась о магниты маховика. Вот я и подумал могло это всё происходить изза задевания магнитов об сердечник катушки?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

когда сердечник катушки цепляет башмак магнита, КПД системы прилично падает.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Blackhawk сказал(а):
Тахометр БК-03 электронный, напряжение сети показывает, но при переводе на режим тахометра: 1. стояло две катушки сигнал брал с одного кондёра схемы - тах вообще молчал словно обрыв цепи, 2. поставил одну катушку оба кондёра вместе с них сигнал на тах - стал показывать то непонятные цифры то вроде похожие на правду. А недавно снял маховик и увидел, что катушка зажигания тёрлась о магниты маховика. Вот я и подумал могло это всё происходить изза задевания магнитов об сердечник катушки?
Оно конечно не гуд,что цепляет-устранить нужно. Но скорей всего тах рассчитан на работу в батарейном транзисторном зажигании и ему просто не хватает длительности импульса для считывания. Попробуй просто десяток-полтора обычного монтажного тонкого провода намотать на один из высоковольтных проводов. Один конец на вход таха, второй свободно. Если не будет, то попробывать второй конец с массой соединить.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

дмитрий22 сказал(а):
Blackhawk сказал(а):
Тахометр БК-03 электронный, напряжение сети показывает, но при переводе на режим тахометра: 1. стояло две катушки сигнал брал с одного кондёра схемы - тах вообще молчал словно обрыв цепи, 2. поставил одну катушку оба кондёра вместе с них сигнал на тах - стал показывать то непонятные цифры то вроде похожие на правду. А недавно снял маховик и увидел, что катушка зажигания тёрлась о магниты маховика. Вот я и подумал могло это всё происходить изза задевания магнитов об сердечник катушки?
Оно конечно не гуд,что цепляет-устранить нужно. Но скорей всего тах рассчитан на работу в батарейном транзисторном зажигании и ему просто не хватает длительности импульса для считывания. Попробуй просто десяток-полтора обычного монтажного тонкого провода намотать на один из высоковольтных проводов. Один конец на вход таха, второй свободно. Если не будет, то попробывать второй конец с массой соединить.
Спасибо. Вы об этом уже писали мне. Это попробую обязательно как мотор на лодку поставлю. Кстати в инструкции на тах тоже предусмотрен вариант с намоткой витков. а найдя новый касяк решил уточнить и этот момент
 
Вверх Снизу