Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Женек сказал(а):
Думаю, что кнопка стоп, будет работать в обоих вариантх. В первом случае, ты рубиш питание всей схемы зажигалки, во втором глушишь сигнал, от управляющей катушки..... но я бы сделал, а точнее сделаю- провод, что откондеров идет на бабину в разрыв ЖЕЛЕЗНО :D
Железно-но так делать вроде низя!
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Упс, :pardon: я имнно так и планировал стоп поставить....
Тогда придется ответ автора темы ждать.....
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

serge77 сказал(а):
Дмитрий здравствуйте!
Касаемо кнопки стоп,в текущей теме написано: "Кнопку "Стоп": конец L1 через кнопку на массу."
На вашем ресурсе ....)написано:"«Кнопку Стоп» подключить к точке 3 и на «Массу»."
Как делать?
Изменял рисунок в шапке и не поправил описание.Исправил.
Можно и от точки "1" кнопку делать,но она тогда если мокрая будет,может пробивать.как это бывает на заводских МБ-2.
"Кнопку Стоп" делать на разрыв нельзя.
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
47
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Спасибо Дмитрий! Теперь всё ясно.
Подскажите,провода от компьютерного Б.П. пойдут ?
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Женек сказал(а):
Думаю, что кнопка стоп, будет работать в обоих вариантх. В первом случае, ты рубиш питание всей схемы зажигалки, во втором глушишь сигнал, от управляющей катушки..... но я бы сделал, а точнее сделаю- провод, что откондеров идет на бабину в разрыв ЖЕЛЕЗНО :D
там железно ставить нежелательно напряжение высокое , я ставил на схеме 3 через диод и резистор 300ом ,долбает током чуствительно. http://s001.radikal.ru/i193/1008/a1/0157bd14b432.png но там иначе нельзя, а здесь по управляющей самый лучший вариант.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

мой вариант компановки
 

Вложения

Naroned

старшина 2ст.
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
57
Карма
3
Возраст
40
Город
Саратов
Имя
Сергей
Лодка
МКМ, ПВХ Nordik 280
Мотор
Нептун 23 (2 шт.), Suzuki DF9.9(20)BS
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Установил катушку от пускателя, искра есть. Отверстие у катушки прямоугольной формы, в связи с чем получается зазор между сердечником и обмоткой примерно 3 мм.
Влияет ли это негативно на работу зажигания? Может стоит нарастить сердечник, сделать металлическую проставку?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Naroned сказал(а):
Установил катушку от пускателя, искра есть. Отверстие у катушки прямоугольной формы, в связи с чем получается зазор между сердечником и обмоткой примерно 3 мм.
Влияет ли это негативно на работу зажигания? Может стоит нарастить сердечник, сделать металлическую проставку?
Ничего не нужно доделывать-работать будет.
 

chif 152

мл. лейтенант
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
203
Карма
8
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HDX35FWS,Вихрь-30, Вихрь-25-2 шт, Салют
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Добрый день, Дмитрий! А такой вариант, при отсутствии провода, использовать катушки от МБ-2, но только домотать на катушку L1 (8000 витков./)провод с катушки L2 ? А освободившийся рог использовать по генераторную катушку.Будет работать? Спасибо!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

chif 152 сказал(а):
Добрый день, Дмитрий! А такой вариант, при отсутствии провода, использовать катушки от МБ-2, но только домотать на катушку L1 (8000 витков./)провод с катушки L2 ? А освободившийся рог использовать по генераторную катушку.Будет работать? Спасибо!
Здравствуйте.
Да,будет.
 

chif 152

мл. лейтенант
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
203
Карма
8
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HDX35FWS,Вихрь-30, Вихрь-25-2 шт, Салют
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Спасибо! Получается не обязательно заморачиваться с поиском провода, да и домотать легче, чем мотать с 0.
 

Alekig

матрос
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
13
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Колибри КМ330Д
Мотор
Москва 12.5, Tohatsu 9.8, Нептун 23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Сделал ЭСЗ для МЛ-10 на Москву 12,5. Работает отлично, искра от руки вращая маховик!
Сделал для Нептуна...
Радио детали все по схеме,резисторы R1,R2 по 5Вт. Тиристор BT152 800В
Изучая все 90 страниц решил параллельно VD3 поставить 3 стабилитрона послед по 150 В.
L1=5800, L2=800 на двух катушках- искра тонкая и от очень сильного рывка, причем на любой катушке(от нептуна 23Э или 25Э, ТЛМ, Газелевской,автомобильной ВАЗ с эл заж) , перематываю.
L2=2000, искра лучше и уже при среднем рывке шнурка. Газелевская катушка проявиля себя лучше всех. Далее на воду.
Все супер! Холостой, на высоких оборотах все отлично.
Через 5км стреляет кондер 10мк100В, Семен Семеныч! Не дочитал...
L1=6500 сечением 0,1(1000 смоталсразу) с пускателя (немного большего диаметра) L2=2000 кондер10мк400В, искра хор., но появляется далеко не при тех оборотах что и на Москве. Ну да ладно, мотор заводится хорошо, что еще надо.
На воде, запуск хороший холостой хороший, макс оборотов не развивает (как отсечка на инжекторном двигателе)ZQxeo-NwN80
Меняю красный винт на синий и вперед рыбачить. Через 2 часа работы на разных оборотах начинает стрелять, глохнуть, выстрелы из карба. 15мин перекур и размышление что не так, заводим - работает как часы уже на любых оборотах, даже на максимальных которых в начале не развивал. Еще пол часа ходу на минимальных оборотах в поиске рыбы по эхолоту, и снова стреляет, глохнет, кое как дошли до берега, были не далеко мотор в машину и домой.
Вопросы
1)как может влиять внутр диаметр катушки ведь последние витки на родной тоже на расстоянии 10-15мм от сердечника?
2)Что лучше смотать 1000вит с катушки пускателя или намотать 5500 ПЭВ-2 0,14 на родной каркас?
3)Почему R1-6,2к и C1-10мк отсутствуют на схеме Ветерка что они дают?
4)А если сделать для Нептуна по схеме Ветерка?
5)Что мне заменить, чтоб мотор заработал как положено?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Вероятней всего-касание башмаков магнитов к сердечникам катушек или очень тонкий провод.Может брак тиристора или электролита(проверить полярность включенмя электролита).
 

Alekig

матрос
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
13
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Колибри КМ330Д
Мотор
Москва 12.5, Tohatsu 9.8, Нептун 23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

дмитрий22 сказал(а):
Вероятней всего-касание башмаков магнитов к сердечникам катушек или очень тонкий провод.Может брак тиристора или электролита(проверить полярность включенмя электролита).
Как влияет касание башмаков к сердечникам с точки зрения физики на работу зажигания?
Не затруднит вас ответить на 5 вопросов в конце пред сообщ. Спасибо за быстрый ответ.
 

Alekig

матрос
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
13
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Колибри КМ330Д
Мотор
Москва 12.5, Tohatsu 9.8, Нептун 23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Вот фотки
 

Вложения

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Alekig сказал(а):
1)как может влиять внутр диаметр катушки ведь последние витки на родной тоже на расстоянии 10-15мм?
2)Что лучше смотать 1000вит с катушки пускателя или намотать 5500 ПЭВ-2 0,14 на родной каркас?
3)Почему R1-6,2к и C1-10мк отсутствуют на схеме Ветерка что они дают?
4)А если сделать для Нептуна по схеме Ветерка?
5)Как может мотор работать, плохо работать (стрелять), и после отлично работать но не долго.Может что то грелось, затем остыло поработало и опять... Резисторы на 5Вт керамич "разрывные"
Можно Я:
1 - никак, магнитный поток, от полюсов маховика, замыкается через сердечник, главное что бы проволока была намотана вокруг сердечника.
2 - оставь 6500.
3 - их ничто не мешает поставить, только витков побольше, на ветерок можно поставить 3.3мкФ х 50В и 21кОм 0.25Вт, ну а вообще в ветке есть фото с осциллографа и там все видно (укорачивают полуволну управления)..
4 - можно, и будет работать.
5 - суть вопроса непонятна.
 

Alekig

матрос
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
13
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Колибри КМ330Д
Мотор
Москва 12.5, Tohatsu 9.8, Нептун 23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

lapan сказал(а):
Alekig сказал(а):
1)как может влиять внутр диаметр катушки ведь последние витки на родной тоже на расстоянии 10-15мм?
2)Что лучше смотать 1000вит с катушки пускателя или намотать 5500 ПЭВ-2 0,14 на родной каркас?
3)Почему R1-6,2к и C1-10мк отсутствуют на схеме Ветерка что они дают?
4)А если сделать для Нептуна по схеме Ветерка?
5)Как может мотор работать, плохо работать (стрелять), и после отлично работать но не долго.Может что то грелось, затем остыло поработало и опять... Резисторы на 5Вт керамич "разрывные"
Можно Я:
1 - никак, магнитный поток, от полюсов маховика, замыкается через сердечник, главное что бы проволока была намотана вокруг сердечника.
2 - оставь 6500.
3 - их ничто не мешает поставить, только витков побольше, на ветерок можно поставить 3.3мкФ х 50В и 21кОм 0.25Вт, ну а вообще в ветке есть фото с осциллографа и там все видно (укорачивают полуволну управления)..
4 - можно, и будет работать.
5 - суть вопроса непонятна.
5 вопрос был эмоции :) Перефризировал
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
41
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

А как катушка намотана и по какой схеме делал на москву?
На мосе вижу ветерковская схема только резистор надо не 2 Вт а 0.5 Вт, хотя это на работу не влияет, просто меньше места занимает.
На Нептун по надежной схеме: R2 не 5 ватт а 0.5 - ценник разный.
Как кондер на воде заменил :? ?
Проверь зазор м/ду магнитопроводом и полюсами маховика, из-за большого зазора слабая искра.
 

Alekig

матрос
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
13
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Колибри КМ330Д
Мотор
Москва 12.5, Tohatsu 9.8, Нептун 23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Спасибо за совет. Кондер менял так: откручиваем Нептуна, ложем в лодку, из лодки достаем Тохатсу и на берег, затем дома паяльником.
На Москве катушку мотал первичку в одном направлении, затем дрель на реверс и вторичу в обратном напрввлении.
 

Slawa

ст. мичман
Регистрация
11.07.2012
Сообщения
197
Карма
4
Возраст
42
Город
Оса, Пермский край
Имя
Слава
Лодка
прогресс 4
Мотор
Меркури 45
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

давненько спаял 4 комутатора, нехватало полярных конденсаторов. вопросы:
1. подойдет ли 10 микроф.400 вольт?
2. что добавить в надежную схему чтоб не бояться крутить со спавшей свечой?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

1.да
2.ничего туда не надо-ничего ей не случится
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Alekig сказал(а):
5)Что мне заменить, чтоб мотор заработал как положено?
По моиму очки, и ещё раз прочитать 90 страниц где неоднократно не рекомендовалос использовать
печатные платы. А кто сказал что три стабилитрона последовательно лучше, может наоборот?
Судя по описанию поведения мотора в разных температурных режимах зажигание здесь не приделах.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Alekig-почему на платках стоит по 6шт диодов?
Полярность конденсатора проверил?
Емкость кондера точно не меньше 10мкФ?
 

Alekig

матрос
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
13
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Колибри КМ330Д
Мотор
Москва 12.5, Tohatsu 9.8, Нептун 23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

дмитрий22 сказал(а):
Alekig-почему на платках стоит по 6шт диодов?
Полярность конденсатора проверил?
Емкость кондера точно не меньше 10мкФ?
А я думал про меня забыли! Спасибо что это не так. Как только прочел побёг в гараж мерять!
Кондер впаян по полярности. R1 сильно перегревался(Почему?), эпоксидка пожелтела но сопротивление 6,1кОм при 20 градусах. С1 показал 7,9мк.
Диода 3шт. Параллельно катоду аноду тиристора в обратном направлении 3шт стабилитрона последовательно по 150В, сказали на базаре на 450В нет.
VS- BT152 800R; R2- 47 Ом 5Вт
Сказали резисторы разрывные. Это как? Может он при нагревании разрывается, а при охлаждении возвращается в норм состояние.
L1=6500 ПЭВ2 0,1 с пускателя; L2=2000 ПЭВ2 0,22 или 0,25. на разных катушках.
Не было случаев чтоб прошивало L1 ?
По поводу печатных плат читал не однократно. Не понял в чем причина, решил что влага и окись. Залил эпоксидкой. Наверное скоро куплю осциллограф. Разобраться то надо!!!
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1

Емкость должна быть не меньше 10мкФ,иначе на оборотах близких к максимальным будут перебои.Стабилитроны выкусить к чертовой матери.
 
Вверх Снизу