Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
2
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Каланчин сказал(а):
FANAT5 сказал(а):
Итерестно Вас послушать про наряжение запирания этого тиристора :pardon:
Я думал Вы знаете, поэтому и спросил. У меня начинается искра только при 180 вольтах.
А какие конденсаторы у Вас стоят?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Игорь 61 сказал(а):
Каланчин сказал(а):
FANAT5 сказал(а):
Итерестно Вас послушать про наряжение запирания этого тиристора :pardon:
Я думал Вы знаете, поэтому и спросил. У меня начинается искра только при 180 вольтах.
А какие конденсаторы у Вас стоят?
1 на 400v в паре.
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Игорь 61 сказал(а):
FANAT5 сказал(а):
По нашим скромным подсчетам на 1 Вольт надо 27-30 витков, 48 Вольт измеренных(китайским тестером, думаю мерилось на постоянке), при пуске более чем достаточно. Основа этой схемы проверена годами, она проста и надежна, и доработок в этом варианте не требует.
Интересно, на чем основаны "скромные посчёты"? А если измерять переменное напряжение "на постоянке", то тестер вообще ничего не покажет... Ну, а схема, в целом действительно проста и ничем не изменилась с начала 80-х годов, но усовершенствовать её лишним не будет...
Скромные подсчеты велись нашим коллективом методом измерения определенного числа витков в различных условиях и далее компьютерное моделирование для определения частоты-напряжения и прочее, и прочее...А утверждение про мультиметр на постоянке, ничего не покажет - проверьте, когда Вы будете дергать за шмургалку, на переменке напряжение будет гораздо меньше.
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

yoric сказал(а):
У этих тиристоров нет напряжения запирания как такового, по падению анодного оно происходит (запирание).
Практически так!
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Каланчин сказал(а):
FANAT5 сказал(а):
Итерестно Вас послушать про наряжение запирания этого тиристора :pardon:
Я думал Вы знаете, поэтому и спросил. У меня начинается искра только при 180 вольтах.
Интересно сколько у Вас витков намотано, что в момент пуска 180 Вольт выдает, или это пиковое напряжение?
Вообще тема интересная, и познавательная, а самое главное очень полезная :good: :) :)
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
2
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

FANAT5 сказал(а):
Игорь 61 сказал(а):
FANAT5 сказал(а):
По нашим скромным подсчетам на 1 Вольт надо 27-30 витков, 48 Вольт измеренных(китайским тестером, думаю мерилось на постоянке), при пуске более чем достаточно. Основа этой схемы проверена годами, она проста и надежна, и доработок в этом варианте не требует.
Интересно, на чем основаны "скромные посчёты"? А если измерять переменное напряжение "на постоянке", то тестер вообще ничего не покажет... Ну, а схема, в целом действительно проста и ничем не изменилась с начала 80-х годов, но усовершенствовать её лишним не будет...
Скромные подсчеты велись нашим коллективом методом измерения определенного числа витков в различных условиях и далее компьютерное моделирование для определения частоты-напряжения и прочее, и прочее...А утверждение про мультиметр на постоянке, ничего не покажет - проверьте, когда Вы будете дергать за шмургалку, на переменке напряжение будет гораздо меньше.
Из Вашего красивого набора слов понятны только "нашим коллективом" и "компьютерное моделирование" (правда непонятно, зачем оно?), остальное невозможно разобрать...
Что там "моделировать" и на какой программе? Ерунда какая-то...
Да, и о каком мультиметре идёт речь?
 

Shaman72

матрос
Регистрация
29.06.2012
Сообщения
9
Карма
2
Возраст
51
Город
Зеленоград
Имя
Андрей
Лодка
Кайман 380
Мотор
Нептун 23
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Грубые прикидки показывают, что
1. даже если я разогнал вручную маховик на 1000 об/мин, то это всего навсего частота 33 Гц. Мультиметр может померить от 40 Гц, т.е. данные измерений уже некорректны.
2. напряжение при этих оборотах составляет порядка 0,025 вольта на виток, а значит на 6000 витках это 150В, на 2000 - 50В.
по идеи все должно работать.
однако результат полностью противоположный.
бум искать грабли дальше
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Игорь 61 сказал(а):
FANAT5 сказал(а):
Игорь 61 сказал(а):
FANAT5 сказал(а):
По нашим скромным подсчетам на 1 Вольт надо 27-30 витков, 48 Вольт измеренных(китайским тестером, думаю мерилось на постоянке), при пуске более чем достаточно. Основа этой схемы проверена годами, она проста и надежна, и доработок в этом варианте не требует.
Интересно, на чем основаны "скромные посчёты"? А если измерять переменное напряжение "на постоянке", то тестер вообще ничего не покажет... Ну, а схема, в целом действительно проста и ничем не изменилась с начала 80-х годов, но усовершенствовать её лишним не будет...
Скромные подсчеты велись нашим коллективом методом измерения определенного числа витков в различных условиях и далее компьютерное моделирование для определения частоты-напряжения и прочее, и прочее...А утверждение про мультиметр на постоянке, ничего не покажет - проверьте, когда Вы будете дергать за шмургалку, на переменке напряжение будет гораздо меньше.
Из Вашего красивого набора слов понятны только "нашим коллективом" и "компьютерное моделирование" (правда непонятно, зачем оно?), остальное невозможно разобрать...
Что там "моделировать" и на какой программе? Ерунда какая-то...
Да, и о каком мультиметре идёт речь?
Да Вы нервный какой-то опонент, что Вы хотите из этого понять и разобрать, Вы меня спросили, я Вам ответил, зачем нужно...боюсь таким как Вы не понять. Программа для расчета массива данных и составления графиков написана на Delphi, моделирование электрических характеристик на основе полученных данных в OrCADе, так же использовали MATLAB. Мультиметр-комбинированный электроизмерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций, китайский тестер подходит под описание :pardon:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

какие прикидки, что вы с мухи слона дуете? переменку нахер то мерить? (кстати ещё надо знать как её мерить и чем)

Shaman72, объясняю по простому, отключи управляющий и что есть дури дёрни шворкой (или стартером покрути, или что там у тебя) и посмотри что на аноде. (кондёр зарядится и должна быть напруга.. на аноде). замерь, расскажи что вышло. Да, и мерить ПОСТОЯНКУ
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
2
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Да Вы нервный какой-то опонент, что Вы хотите из этого понять и разобрать, Вы меня спросили, я Вам ответил, зачем нужно...боюсь таким как Вы не понять. Программа для расчета массива данных и составления графиков написана на Delphi, моделирование электрических характеристик на основе полученных данных в OrCADе, так же использовали MATLAB. Мультиметр-комбинированный электроизмерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций, китайский тестер подходит под описание :pardon:[/quote]
Опять длинный набор красивых, но ничего не говорящих слов... К тому же я никогда не нервничаю и достаточно понятлив... :)
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Pilot-by сказал(а):
какие прикидки, что вы с мухи слона дуете? переменку нахер то мерить? (кстати ещё надо знать как её мерить и чем)

Shaman72, объясняю по простому, отключи управляющий и что есть дури дёрни шворкой (или стартером покрути, или что там у тебя) и посмотри что на аноде. (кондёр зарядится и должна быть напруга.. на аноде). замерь, расскажи что вышло. Да, и мерить ПОСТОЯНКУ
Золотые слова. Коротко и ясно.
Даже наука базируется на практике, а прикидки и теории это кот в мешке.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Кстати, как уже давно известно, 6000 витков можно не мотать, а найти готовую катушку

Пускатель ПМ-12 первой величины (10-16ампер, что-ли), можно померять кстати - 11х12мм под сердечник для МН-1 (МВ-1)
110В - 3000витков 0.12
220В - 6000витков потоньше
380В около 10000витков ещё тоньше провод (со слов намотчика-перемотчика), и подтвердилось запросом на завод, кто не верит, может пересчитать сам))
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

да, уже кто то упоминал про это. полезно бы Дмитрию в шапку темы занести. было бы ещё проще изготовить зажигание. да и ещё: "Возможные неисправности и методы устранения".
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Pilot-by сказал(а):
да, уже кто то упоминал про это. полезно бы Дмитрию в шапку темы занести. было бы ещё проще изготовить зажигание. да и ещё: "Возможные неисправности и методы устранения".
Это имеется ввиду о катушке из пускателя ввести?И что в неисправности и устранения вносить?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Да и меньшую можно отмотать от 3000, чем мотать с начала. Укладка там вполне себе.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

По использованию пускателей внес в "Намотку катушки..".
 

ветер

пассажир
Регистрация
18.07.2012
Сообщения
2
Карма
0
Имя
юрий
Лодка
романтика
Мотор
ветерок 8Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 сказал(а):
Как обещал,выкладываю мануал по Ветерковскому зажиганию.

Сразу лучше проверить катушки.Для этого придется отпаять провода в точках "2"и"3".И замерить сопротивление между ними:"1"и"2"около 50ом,"1"и"3" около 850ом.

Затем демонтируем тиристоры КУ202 и сверлим отверстия в скобах.

В отверстия монтируем тиристор ВТ151

Подключаем его теми же проводниками согласно фото.Добавляем на каждый по диоду.
Желательно сразу заменить все остальные диоды и конденсаторы.
Привет всем! Я человек новый на этом форуме но просматриваю его уже год. Зарегистрировался только сейчас, не получается одолеть электронное зажигание ветерка 8э. Заменил тиристоры КУ на ВТ151 650В, на 800В не нашел, диоды,конденсаторы, подключил вроде заработало стал заводиться устойчиво работать на холостых, но проплыв на реке пару километров глох.Дальше я снова поменял тиристоры на аналогичные ВТ151 и снова в бочке все хорошо и заводка и устойчивая работа, но проехав на реке на высоких оборотах 2 километра заглох, проверил искру-икры нет. Я не знаю, мысли такие: под нагрузкой выходит из строя тиристор, я тиристор не прикручивал а припаивал к стойке, при пайке он здорово грелся может это было моей ошибкой и он долго не работал? Решил проверить витки на катушке под маховиком(управляющая вроде),раскрутил каждый виток посчитал 1-я 4800 об. 2-я 260об. получается катушка была в норме :( В этом разделе на 38 стр. Дмитрий представил мануал по ветерку, на фото не совсем видно какие провода идут к тиристору. Дмитрий помогите пожалуйста разобраться! Провода под цифрами но на фото разглядеть не могу.По поему к аноду 5 вывод, к упр.электроду 10 и 11, а к катоду вижу только вывод диода. Помогите пожалуйста!!!
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Смотреть надо не по фото, а по схеме)))
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

ветер сказал(а):
Помогите пожалуйста!!!
Ветер,я тоже паяю тиристоры и все нормально.Правда легкоплавким припоем и быстро.И как сказал yoric-по схеме все понятно.
Здесь может будет лучше видно http://lodka.mobi/2012/07/15/remont-mbe-1veterok/#more-299
 

ветер

пассажир
Регистрация
18.07.2012
Сообщения
2
Карма
0
Имя
юрий
Лодка
романтика
Мотор
ветерок 8Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Спасибо !!! Буду пытаться.
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
40
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Вот что сегодня снял
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

lapan-сними показатели после конденсатора-резистора на управляющем.
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
29
Возраст
40
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

вот
1- перед д 2
2- на управляющем электроде
 

Вложения

vovik703

капитан-лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
361
Карма
12
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Вихрь 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

мне намотали 6000 и 1000 на одну катушку, ее одну ставить вместо штатной левой???? и что то я искры вообще не увидел..... сопротивление 920 и 204 это
нормально или мало????
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Это о чем?-
vovik703 сказал(а):
ее одну ставить вместо штатной левой????
Сопротивление нормально.
 
Вверх Снизу