Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
3
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Советую просмотреть "Полупроводниковые системы зажигания" А.С.Моргулев 1972, стр. 62. Жаль не знаю как прикрепить файл со схемой и книгу полностью (1,9 мб)...
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
3
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

дмитрий22 сказал(а):
Игорь 61-а что там на 62 странице такого?
Файл книги вложил.
Особого ничего. Просто простая и надежная бесконтактная ЭСЗ (стр.62-63, рис. 43).
Заменить:
VD1 – VD3 – пусть будут FR-157 (1.5А, 1000В импульсный);
VD4 – Д815И (4,7 В) или А (5,6 В);
VS1 - Т-122-25-7 (выше, до 12…) или импортные TYN1012 или TXN1012 (их лучше крепить).
Ёмкость конденсатора увеличить до 1-4 МкФ (нужно подбирать в зависимости от индуктивности КЗ).

Рекомендую...
 

uriy555

матрос
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
20
Карма
0
Имя
Юрий
Лодка
фрегат
Мотор
ветерок
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

На каком моторе проверено……
 

Игорь 61

мл. лейтенант
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
222
Карма
3
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Игорь
Лодка
Катер ИП, Лодка ИП
Мотор
Газ-24, Стрела, MINN KOTA
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Приятель проверял на Ветерке и Вихре... Очень доволен.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Для пользователей,которые интересовались ,как заменять тиристоры и добавлять диоды МБЭ-1 "Ветерок".Покажу,как делаю я.
Проверив предварительно все детали и катушки.
Снимаем тиристоры КУ202,и сверлим отверстия.

Крепим ВТ151 и паяем дополнительные диоды.Выводы с платы подключаем к ножкам тиристора как на фото.

Лачим,и заливаем герметиком.
 

uriy555

матрос
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
20
Карма
0
Имя
Юрий
Лодка
фрегат
Мотор
ветерок
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

А черное это чем……
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

uriy555 сказал(а):
А черное это чем……
В моем случае термоклей,можно автогерметик"Крокодил"и т.д.
 

uriy555

матрос
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
20
Карма
0
Имя
Юрий
Лодка
фрегат
Мотор
ветерок
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Хорошо если полетела деталюшка как потом очищать от термоклея
или плату всю долой!!!!!
 

Судя

матрос
Регистрация
03.07.2011
Сообщения
7
Карма
0
Город
г. Николаев
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 25
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Доброго времени суток! Дмитрий скажите у меня Вихрь 25 78 года, собрал ваше зажигание искра бьет на ура, но пока еще не заводил, говорят что две искры в это плохо, что типа разорвет мотор или колен валу придет каюк. Говорят что надо растачивать выпускные окна и то может не спасти, подскажите пожалуйста. Я видел ваш пост на 10 странице по поводу этого, просто может вы посоветуете что и как .В моторе особо не лазили кроме замены колец и тд., переделок не было.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Насчет второй паразитной искры все россказни не что иное как бред сивой кобылы, ничему и никак она не вредит, можешь смело посылать подальше особо рьяных балаболов по этому поводу, смело ставь зажигание и катайся.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

заводское зажигание МБ 22 тоже две искры и все гуд
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Внесу и свою коппечку.
По самой верхней схеме на этой странице.ВОТ ТАК ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ.
1 Мы га...ним тиристор,нагружая ВВ катушки по сути паралельно.
2 Искра на обоих цилиндрах будет одинаковой мощности,что чревато при хорошей мощности искры,воспламенением смеси в НМТ,особливо это проявлятся на движках с дефлекторной продувкой.Будут обратные вспышки на малых УОЗ близких к нолю.Для этого необходима двухискровая катушка,либо с Оки,либо плоская с Бурана(они надежные),можно найти импортные аналоги,но можно и применить ТЛМки и любые другие.Вот здесь я написал уже как можно..........http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1082550
Наконец то убедил вчера Баринова переделать его скутерные.Отзвонился довольный.Победил то наконец.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Для особо ленивых ходить по ссылкам скопировал пост:
Если нет двухискровой катушки ,не беда.
Можно использовать какие есть.ТЛМки или скутерные без разницы.
Для этого необходимо ТЛМки оторвать от корпуса мотора и соеденить последовательно,изготовтив для их крепления пластину из изолирующего материала(гетинакс.........),затем соеденить железо этих катушек перемычкой,а выводы катушек(низковольтные) к схеме.Получим бОльшее сопротивление на первичной обмотке ВВ,а соответсвенно будем меньше "га...нить" тиристор.
ВСё
Но рекомендую прочесть неспеша.Правда писатель из меня некудышний
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Бешенный писал...Мы га...ним тиристор,нагружая ВВ катушки по сути паралельно.
2 Искра на обоих цилиндрах будет одинаковой мощности,что чревато при хорошей мощности искры,воспламенением смеси в НМТ,особливо это проявлятся на движках с дефлекторной продувкой.Будут обратные вспышки на малых УОЗ близких к нолю.Для этого необходима двухискровая катушка,либо с Оки...и далее далее далее, Бешенный необижайся только но все написаное выше похоже на бред...при правильно настроенном зажигании и рабочем моторе обратных вспышек небудет ни при дефлекторной, ни при петлевой, ни при какой другой продувке...да и катушка от Оки, как ты говоришь "га....нит" тиристор гораздо больше, нежли ТЛМ...
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Бешенный -схема с подключением двух парралельных конденсаторов не предназначена для движков с дефлекторной продувкой.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

LUZER сказал(а):
Бешенный писал...Мы га...ним тиристор,нагружая ВВ катушки по сути паралельно.
2 Искра на обоих цилиндрах будет одинаковой мощности,что чревато при хорошей мощности искры,воспламенением смеси в НМТ,особливо это проявлятся на движках с дефлекторной продувкой.Будут обратные вспышки на малых УОЗ близких к нолю.Для этого необходима двухискровая катушка,либо с Оки...и далее далее далее, Бешенный необижайся только но все написаное выше похоже на бред...при правильно настроенном зажигании и рабочем моторе обратных вспышек небудет ни при дефлекторной, ни при петлевой, ни при какой другой продувке...да и катушка от Оки, как ты говоришь "га....нит" тиристор гораздо больше, нежли ТЛМ...
Вот что бы так утверждать,нужно хотя бы попробовать.Сам то пробовал?Ни каких обид.
Мастрячил по схеме Митрия для нептуна с поворотным магдино.Зарядная катушка была намотана самодельная и давала точЁк несколько больший чем штатная.Искра слоновья На обоих.Так вот на самых малых началось самое интересное.Сначала я даже не сообразил,что это такое.Затем ,чесанув репу вкурил.Переключил прямо на воде.Оставил оба кандера.Зарядки хватает Пропусков искры нет.Всё прошло ,как с белых яблонь дым.С этой проблемой столкнулись Волгарёвцы и упрямо не соглашались с моими доводами.Движки ворочали по причине отказов зажигания иииии только вчера он со мной согласился. Особливо будет заметно если применять батарейное зажигание и если будеш заводить на малых руками Береги их.
Я не пишу не проверенную инфу.Запомни для себя раз и навсегда.
Удачи на воде :good:
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Бешенный попробовать, что конкретно? И сам пробовал, что? Может быть я просто тебя не понимаю...Ставил много раз, CDI зажигалки разных видов, как на свои моторы так и моторы друзей, ставил и батарейные системы....и катушки я мотаю сам, и высказывание "давала точЁк несколько больший чем штатная" мне непонятно, для чего нужен ток больше чем у штатной катушки или его не хватает для заряда конденсатора? И каким образом ты увеличиваешь отдачу тока катушки? Свои моторы завожу всегда на самом малом и скажу, ни разу по рукам не било...потому, что мои моторы исправны и зажигание правильно выставленно...да и в моей колекции есть Вихрь, а у него продувка дефлекторная и подобных явлений описанных тобой у него тоже никогда почему-то невозникало....
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Бешенный-ничего не понял.Что произошло с тем Нептуном?
Цитата-"Так вот на самых малых началось самое интересное.Сначала я даже не сообразил,что это такое.Затем ,чесанув репу вкурил.Переключил прямо на воде.Оставил оба кандера.Зарядки хватает Пропусков искры нет.Всё прошло ,как с белых яблонь дым." -что это значит?
Цитата- "Мы га...ним тиристор,нагружая ВВ катушки по сути паралельно."-причем там режим тиристора?Ему все равно,даже если замкнуть накоротко после кондеров на массу.Никак это не отразится на его работоспособности.
Понятно,что двуискровая катушка имееет более высокий КПД.Но вариант с двумя паралельными конденсаторами получше и проще,чем последовательное соединение ТЛМ с изоляцией их от корпуса.
Волгаревская проблема здесь при чем?
P.S. Бешенный я со всем уважением отношусь к твоим постам на соседнем сайте.Ты делаешь все руками и мнение твое имеет вес для меня очень большой,как и других "рукастых"мастеров.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Митрий.А случилось следущее.Мощная искра, вопреки здравому смыслу,стала поджигать смесь в НМТ(на Волгаре в ходе экспериментов тоже такое случилось.Разрушился один из клапанов домика)и появились такие непонятные "хлопочки".Это нужно один раз услышать,тогда поймёшь.Вполне возможно простые юзеры могут на это явление не обратить внимание,Ну чхнул,Ну пернул Это же наша Раша значь так должно и быть....рассуждает про себя юзер-чайник.
Это тот случай Митрий,когда проще не означает лучше.
Баринова убеждал в этом два года.

AVSh Андрей с такой хренью тоже знаком.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Бешенный я чето совсем запутался ты какую катушку ставить всетаки рекомендуешь?
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Если есть,то двуихискровую,т.е,трансформатор.Если нет см выше как из двух обычных катух,сделать двухискровую.Скутерные ,если железо изолированно от обмоток и есть вывод на корпус Ещё проще.
Я не знаю как здесь лепить изображение ,думаю ща Митрий поможет тебе разобратся.Он вкурил о чём я.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Бешенный-я Волгарь не видел никогда,да и врядли увижу в ближайшем будущем.Может там в нем,что происходит в силу его конструктивных особенностей.Да только схема из шапки с вариантом двух кондесаторов не предназначена для Волгаря и подобных моторов.На всех известных мне моторах с дефлекторной продувкой(в которой теоритически возможен хлопок в картере) применяются маховики с непоследовательным чередованием полюсов(Вихрь 20,Меркурии,Джонсоны-Эвинруды) и такую схему подключения попросту не применить.Так,что вопрос отпадает за отсутствием проблемы.
А хлопки такие бывают и в Ветерках при неплотном прилегании клапанов.И зажигание там двухканальное.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1.

Иначе искра от Оковской катушки будет меньше по мощности, чем от двух ТЛМ посаженных на массу...Кстати ТЛМ тоже трансформатор....ждем может быть Дмитрий объяснит мне сие явление....
 
Вверх Снизу